Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие профессиональной мотивации школьников средством иностранного языка.

  • 61 страниц
  • 2017 год
  • 210 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Познавательный процесс – важнейший мотив обучения учащихся. Он проявляется в активности, уровне внимания, эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы. Методисты выделяют 3 уровня познавательного интереса учащихся. Первый элементарный уровень развития познавательных интересов проявляется в наличии интереса к внешнему содержанию знаний, интересным фактам. Основу его формирования составляет репродуктивно–фактологическая деятельность, а творческая активность начинает проявляться в стремлении к самостоятельному выполнению задач. Второй уровень познавательных интересов присущ подросткам, у которых начинается формирование интереса к установлению причин, зависимостей, познанию существенных свойств предметов и явлений. Третий, самый высокий уровень развития познавательных интересов, связан со стремлением учащихся к познанию глубоких теоретических вопросов, формированием мировоззрения, умением выполнять деятельность не по образцу, а оригинально. Основу этого уровня составляет творческая деятельность, в которой преобладает воля, стремление к самостоятельному добыванию знаний. Этот уровень развития познавательных интересов необходимо формировать путем организации систематической поисковой деятельности.
Основную роль в профессиональной подготовке и становлении личности будущих специалистов играет процесс обучения. Это специальная форма передачи и усвоения общественно-исторического опыта, которая составляет сложное единство деятельности ученого-преподавателя и учащегося, направленное на достижение общей цели – овладение учащимися научными знаниями, умениями и навыками и разносторонним развитием будущих специалистов как личностей [14].
Среди психологических исследований факторов, обусловливающих эффективность профессиональной деятельности, значительное место занимает изучение мотивационной сферы, поскольку мотивация – это движущая сила поведения человека, которая играет значительную роль в профессиональном самоопределении и является необходимым условием формирования индивидуального стиля деятельности, профессионально значимых качеств.
Обучение должно приобрести личностный жизненный смысл, соединяющий разум, чувства и волю и проявляющийся в направлении творческой познавательной активности на самоопределение и профессиональное самоутверждение, овладение профессией и развитие своих потенциальных возможностей. Непредвзятое, страстное отношение к цели, задачам и процессу обучения в целом определяет успехи учащегося в учебной деятельности.
На успех в учебе влияет ряд факторов, среди которых видное место занимают мотивы (причины, побуждающие к обучению), установка (психологический настрой, готовность к деятельности), познавательные потребности и интересы, а также целеустремленность и другие волевые качества учащегося. Значительное количество исследований посвящено различным аспектам психологии мотивации в работах В. Вилюнас, С. Занюк, Е. Ильина, А. Маслоу [4], в частности особого внимания заслуживают работы В. Барабанова и С. Москвичева.
Мы опираемся на общетеоретические положения мотивации, разработанные в трудах В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, С. Костюка, А.Н. Леонтьева, С.Д. Максименко, С.Л. Рубинштейна. Аспекты развития мотивационной сферы освещались в научных разработках М.И. Алексеевой, А.Д. Андреевой, Ю.К. Бабанськош, Л.И. Божович, Р.С. Вайсмана, И.В. Дубровина, И.С. Кона, А.К. Марковой, В.Ф. Моргуна. Взаимообусловленность внешних и внутренних факторов развития личности и ее мотивационной сферы рассматривали Б. Ананьев, В. Мясищев, Ш.Н. Чхартишвили; источники мотивации исследовались в работах А.Г.Ковалева, Ю.М. Кулюткина, В.С. Мерло; становление и развитие мотивации – в трудах М.И. Алексеевой, Л.И. Божович, С.С. Занюка, Ю.М. Орлова, П. Якобсона. В экспериментальных исследованиях М.Т. Дригус, В.А. Климчука, В.Б. Поваренной, В. Леонтьева, Ф. Моргуна, Ю.М. Орлова, Н.Л. Рыжей и А.В. Скрипченко раскрыта взаимосвязь между мотивацией и успеваемостью учебной деятельности.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования – методы развития профессиональной мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку.
Цель – разработать и апробировать серию уроков по развитию профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
2. Определить особенности мотивации как психолого–педагогические проблемы
3. Дать краткую характеристику чертам профессиональной мотивации.
4. Определить основные средства развития профессиональной мотивации
5. Провести исследование эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
– теоретический анализ проблемы;
– педагогическое наблюдение;
– педагогический эксперимент;
– методы математической статистики.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 6
1.1. Мотивация как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Характерные черты профессиональной мотивации 17
1.3. Основные средства развития профессиональной мотивации 22
Глава 2. Исследование эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 32
2.1. Организация экспериментального исследования 32
2.2. Развитие профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 34
2.3. Результаты экспериментального обучения 55
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 65


Заключение

Мотивация – это совокупность побуждений, обусловливающих тот или иной поступок. Изучение мотивации человека является, по сути, изучением личности в ее деятельности. Спецификой деятельности является то, что она всегда целеустремленная. Способность к целеполаганию – чисто человеческая черта. Цель, которую ставит перед собой человек, интегрирует в единое целое сложную структуру регулятивных процессов поведения, что отражает активный сторону сознания и часто определяет способ и характер действий человека.
Чем больше разнообразных потребностей, мотивов, целей у человека, тем более развита его мотивационная сфера. Чем разнообразнее способы удовлетворения потребностей, тем более гибкая мотивация. Итак, в психологии мотивация выступает как регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности, уровнем которого есть сознательно–волевой. Мотивацию рассматривают как сложную, многоуровневую, неоднородную систему побуждений, которая включает в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, устремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.п
В отечественной психологической литературе под мотивом учения понимается осознанная потребность ученика осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность. Учебная деятельность полимотивирована, так как активность обучаемого, имеет различные корни. Выделяют три вида источников активности: внутренние, внешние, личностные.
Полноценная учебная мотивация должна включать и познавательные мотивы, и широкие социальные мотивы учения и мотивы достижения, но индивидуальность каждого ученика проявляется в доминировании какого–то из указанных мотивов внутри учебной деятельности. Именно сочетание нескольких потребностей позволяет школьнику включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, выражается в сознательном формировании намерений и целей.
Современность предъявляет все более высокие требования к практическому владению иностранными языками, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности специалистов. Процессы глобализации в сферах науки и техники требуют профессионального межкультурного общения специалистов разных специальностей. Итак, чрезвычайно важное значение приобретает формирование у учащихся иностранной языковой компетенции. Достичь этой цели возможно только благодаря гармоничному соотношению внешней и внутренней мотивации. Внешняя мотивация, как правило, нацеливает учащихся на достижение конечного результата изучения и связана с осознанием учащимися общеобразовательной важности предмета
Психолого-акмеологическая стратегия современной системы образования состоит в том, чтобы обеспечить усиление профессиональной мотивации и профессиональной деятельности будущего специалиста, стимулирование творческого потенциала, развитие интеллектуальных, эмоциональных, волевых и духовных качеств, дифференциацию «Я-концепции», углубленное осмысление и переосмысление отечественного и зарубежного опыта, его творческое преобразование и адаптацию к новым условиям.
Учебно-профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования возможно эффективное развитие профессиональной образованности, культуры личности и успешная самореализация.
Экспериментальная работа проводилась на МБОУ СОШ 7, подразделение «Новониколаевский Кадетский Корпус» в течение 2 месяцев. Исследование мы проводили в 5 К классе, который был разделен на две группы: группа ЭГ (экспериментальная группа) в составе 15 человек и группа КГ (контрольная группа) – 15человек.
С целью исследования эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка был разработана анкета для определения уровня развития мотивации к учебной деятельности учащихся. Инструкция представлена в приложении.
Результаты констатирующего этапа исследования показали, что у большинства учащихся как экспериментальной, так и контрольной групп мотивация к успешной деятельности и мотивация к изучению иностранных языков находилась на низком уровне развития. Доминирующим мотивом оказался социальный мотив. У учащихся доминирует пассивное отношение к деятельности, характеризующееся избеганием труда, отсутствием самостоятельности, интересом только к внешним результатам деятельности. Отдельные учащиеся считают свою будущую профессию увлекательной и интересной.
Были разработаны рекоменлации по развитию профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка. Среди передовых методов в современном учебном процессе изучения иностранного языка, большое внимание уделяют интерактивным методам, основанным на личностно ориентированном подходе к учащемуся, направленным на развитие не только творческого потенциала изучающего, но и на умение мыслить и быстро реагировать, улучшая коммуникационные навыки.
Результаты контрольного этапа исследования показали, что у большинства учащихся экспериментальной группы выросли значения мотивации к профессиональной деятельности.
Таким образом, положительные стороны применения методов активного обучения, которые наблюдаются на занятиях по иностранному языку, могут быть сформулированы следующим образом:
– значительно повышается мотивация обучающихся;
– уровень усвоения материала становится более высоким;
– в работу включаются все учащиеся без исключения, развивается умение работать в группе;
– хорошо развивается устная речь;
– вырабатываются коммуникативные навыки. Кроме того, следует отметить, что использование активных методов обучения обогащает и развивает не только личность обучающихся, но и профессиональную мотивацию, стимулирует поиск, инициативу.


Список литературы

1. Абульханова–Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова–Славская // Психология формирования и развития личности. – М., 1981. – С. 14–44
2. Айсмонтас Б.Б. Мотивы учения [Электронный ресурс] / Б.Б. Айсмонтас // Педагогическая психология. – М .: МГППУ 2004. – 368 с. – Режим доступа: http: // imp. rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/6. html.
3. Андреева Т. В. Самореализация личности представителей творческих профессий: половые различия / Т. В. Андреева // Психологические проблемы самореализации личности / под. ред. A. А. Реана, Л. А. Коростылевой. – С. Пб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – Вып. 2. – С. 203–216.
4. Вилюнас В. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры / В. Вилюнас. – СПб. Речь, 2006. – 458 с.
5. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – М.: Изд–во Моск. психолого–социального института, 2004. – 752 с.
6. Дзюбко Л.В. Особенности преемственности развития мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Развитие личностной активности. Теоретические аспекты / Под ред. С.Д. Максименко. – М .: Миллениум, 2005. – С. 32
7. Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента: Автореф. дис. ... Канд. психол. наук: спец. 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологи". / Икрин Григорий Валентинович. – Пермь, 1998. – 20 с.
8. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев; отв. ред. А. А. Бодалев – М.: АН СССР, Институт психологии, 1988. – 191 с
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Второй изд. / А.Н. Леонтьев– М.: Политиздат, 1977. – 304 с. – С.202
10. Обмачевская С.В. Особенности учебной мотивации школьников 5–6–х классов / С.В. Обмачевская, В.А. Скрипова, М.С. Ухова и др. // Журнал "Ментор". – 2009. – № 1. – Режим доступа в статье: http://iem.adm.nov.ru/mentor/0109_obmanchevskaya.html
11. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / [под ред. B. А. Бодрова]. – М.: Наука, 1991. – 234 с.
12. Психологический справочник учителя: в 4 кн., Кн. 2 / Сост .: В.Андриевська / Под общ. ред. С. Максименко. – М .: Главник, 2005. – 112 с.
13. Рубинштейн С.Л. Деятельность. Задачи и мотивы деятельности [Электронный ресурс] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – СПб .: ПИТЕР, 2000. – 712 с.
14. Слепкань С. И. Научные основы педагогического процесса в высшей школе: Учеб. пособие. / С. И. Слепкань. – М.: Высшая школа, 2005. – 239 с..
15. Хабаева Л. М. Психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональной мотивации в структуре профессионального самовоспитания личности студента вуза [Электронный ресурс] / Лариса Муратовна Хабаева. – Режим доступа: http: //www.viu-online . ru / science / publ / bulletin7 / page8.html
16. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н.И. Шевандрин. – М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
17. Aims for your lesson plan [Электронный ресурсе. – Режим доступа: www. philseflsupport. com / less.
18. Alejandro G. Martinez Authentic Materials: An Overview / G.AIejandro. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 19. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. – London: Longman, 1991 – с.185
20. Lifts М. Development of Dialogue Speech Skills (using materials from fiction) [Электронный ресурс] / M.Lifts – Режим доступа: 21. Loveday L. The Sociolinguistics ofLearning and Using a Non-Native Language / L.Loveday. – Oxford: Pergamon, 1982. – 196 p – р.25
22. Planning effective lesson [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. cambridgeenglish. org / exams / teaching-awards / tkt. htm


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Познавательный процесс – важнейший мотив обучения учащихся. Он проявляется в активности, уровне внимания, эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы. Методисты выделяют 3 уровня познавательного интереса учащихся. Первый элементарный уровень развития познавательных интересов проявляется в наличии интереса к внешнему содержанию знаний, интересным фактам. Основу его формирования составляет репродуктивно–фактологическая деятельность, а творческая активность начинает проявляться в стремлении к самостоятельному выполнению задач. Второй уровень познавательных интересов присущ подросткам, у которых начинается формирование интереса к установлению причин, зависимостей, познанию существенных свойств предметов и явлений. Третий, самый высокий уровень развития познавательных интересов, связан со стремлением учащихся к познанию глубоких теоретических вопросов, формированием мировоззрения, умением выполнять деятельность не по образцу, а оригинально. Основу этого уровня составляет творческая деятельность, в которой преобладает воля, стремление к самостоятельному добыванию знаний. Этот уровень развития познавательных интересов необходимо формировать путем организации систематической поисковой деятельности.
Основную роль в профессиональной подготовке и становлении личности будущих специалистов играет процесс обучения. Это специальная форма передачи и усвоения общественно-исторического опыта, которая составляет сложное единство деятельности ученого-преподавателя и учащегося, направленное на достижение общей цели – овладение учащимися научными знаниями, умениями и навыками и разносторонним развитием будущих специалистов как личностей [14].
Среди психологических исследований факторов, обусловливающих эффективность профессиональной деятельности, значительное место занимает изучение мотивационной сферы, поскольку мотивация – это движущая сила поведения человека, которая играет значительную роль в профессиональном самоопределении и является необходимым условием формирования индивидуального стиля деятельности, профессионально значимых качеств.
Обучение должно приобрести личностный жизненный смысл, соединяющий разум, чувства и волю и проявляющийся в направлении творческой познавательной активности на самоопределение и профессиональное самоутверждение, овладение профессией и развитие своих потенциальных возможностей. Непредвзятое, страстное отношение к цели, задачам и процессу обучения в целом определяет успехи учащегося в учебной деятельности.
На успех в учебе влияет ряд факторов, среди которых видное место занимают мотивы (причины, побуждающие к обучению), установка (психологический настрой, готовность к деятельности), познавательные потребности и интересы, а также целеустремленность и другие волевые качества учащегося. Значительное количество исследований посвящено различным аспектам психологии мотивации в работах В. Вилюнас, С. Занюк, Е. Ильина, А. Маслоу [4], в частности особого внимания заслуживают работы В. Барабанова и С. Москвичева.
Мы опираемся на общетеоретические положения мотивации, разработанные в трудах В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, С. Костюка, А.Н. Леонтьева, С.Д. Максименко, С.Л. Рубинштейна. Аспекты развития мотивационной сферы освещались в научных разработках М.И. Алексеевой, А.Д. Андреевой, Ю.К. Бабанськош, Л.И. Божович, Р.С. Вайсмана, И.В. Дубровина, И.С. Кона, А.К. Марковой, В.Ф. Моргуна. Взаимообусловленность внешних и внутренних факторов развития личности и ее мотивационной сферы рассматривали Б. Ананьев, В. Мясищев, Ш.Н. Чхартишвили; источники мотивации исследовались в работах А.Г.Ковалева, Ю.М. Кулюткина, В.С. Мерло; становление и развитие мотивации – в трудах М.И. Алексеевой, Л.И. Божович, С.С. Занюка, Ю.М. Орлова, П. Якобсона. В экспериментальных исследованиях М.Т. Дригус, В.А. Климчука, В.Б. Поваренной, В. Леонтьева, Ф. Моргуна, Ю.М. Орлова, Н.Л. Рыжей и А.В. Скрипченко раскрыта взаимосвязь между мотивацией и успеваемостью учебной деятельности.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования – методы развития профессиональной мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку.
Цель – разработать и апробировать серию уроков по развитию профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
2. Определить особенности мотивации как психолого–педагогические проблемы
3. Дать краткую характеристику чертам профессиональной мотивации.
4. Определить основные средства развития профессиональной мотивации
5. Провести исследование эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
– теоретический анализ проблемы;
– педагогическое наблюдение;
– педагогический эксперимент;
– методы математической статистики.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 6
1.1. Мотивация как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Характерные черты профессиональной мотивации 17
1.3. Основные средства развития профессиональной мотивации 22
Глава 2. Исследование эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 32
2.1. Организация экспериментального исследования 32
2.2. Развитие профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка 34
2.3. Результаты экспериментального обучения 55
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение 65


Заключение

Мотивация – это совокупность побуждений, обусловливающих тот или иной поступок. Изучение мотивации человека является, по сути, изучением личности в ее деятельности. Спецификой деятельности является то, что она всегда целеустремленная. Способность к целеполаганию – чисто человеческая черта. Цель, которую ставит перед собой человек, интегрирует в единое целое сложную структуру регулятивных процессов поведения, что отражает активный сторону сознания и часто определяет способ и характер действий человека.
Чем больше разнообразных потребностей, мотивов, целей у человека, тем более развита его мотивационная сфера. Чем разнообразнее способы удовлетворения потребностей, тем более гибкая мотивация. Итак, в психологии мотивация выступает как регулятор жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности, уровнем которого есть сознательно–волевой. Мотивацию рассматривают как сложную, многоуровневую, неоднородную систему побуждений, которая включает в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, устремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.п
В отечественной психологической литературе под мотивом учения понимается осознанная потребность ученика осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность. Учебная деятельность полимотивирована, так как активность обучаемого, имеет различные корни. Выделяют три вида источников активности: внутренние, внешние, личностные.
Полноценная учебная мотивация должна включать и познавательные мотивы, и широкие социальные мотивы учения и мотивы достижения, но индивидуальность каждого ученика проявляется в доминировании какого–то из указанных мотивов внутри учебной деятельности. Именно сочетание нескольких потребностей позволяет школьнику включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, выражается в сознательном формировании намерений и целей.
Современность предъявляет все более высокие требования к практическому владению иностранными языками, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности специалистов. Процессы глобализации в сферах науки и техники требуют профессионального межкультурного общения специалистов разных специальностей. Итак, чрезвычайно важное значение приобретает формирование у учащихся иностранной языковой компетенции. Достичь этой цели возможно только благодаря гармоничному соотношению внешней и внутренней мотивации. Внешняя мотивация, как правило, нацеливает учащихся на достижение конечного результата изучения и связана с осознанием учащимися общеобразовательной важности предмета
Психолого-акмеологическая стратегия современной системы образования состоит в том, чтобы обеспечить усиление профессиональной мотивации и профессиональной деятельности будущего специалиста, стимулирование творческого потенциала, развитие интеллектуальных, эмоциональных, волевых и духовных качеств, дифференциацию «Я-концепции», углубленное осмысление и переосмысление отечественного и зарубежного опыта, его творческое преобразование и адаптацию к новым условиям.
Учебно-профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования возможно эффективное развитие профессиональной образованности, культуры личности и успешная самореализация.
Экспериментальная работа проводилась на МБОУ СОШ 7, подразделение «Новониколаевский Кадетский Корпус» в течение 2 месяцев. Исследование мы проводили в 5 К классе, который был разделен на две группы: группа ЭГ (экспериментальная группа) в составе 15 человек и группа КГ (контрольная группа) – 15человек.
С целью исследования эффективности развития профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка был разработана анкета для определения уровня развития мотивации к учебной деятельности учащихся. Инструкция представлена в приложении.
Результаты констатирующего этапа исследования показали, что у большинства учащихся как экспериментальной, так и контрольной групп мотивация к успешной деятельности и мотивация к изучению иностранных языков находилась на низком уровне развития. Доминирующим мотивом оказался социальный мотив. У учащихся доминирует пассивное отношение к деятельности, характеризующееся избеганием труда, отсутствием самостоятельности, интересом только к внешним результатам деятельности. Отдельные учащиеся считают свою будущую профессию увлекательной и интересной.
Были разработаны рекоменлации по развитию профессиональной мотивации школьников средствами иностранного языка. Среди передовых методов в современном учебном процессе изучения иностранного языка, большое внимание уделяют интерактивным методам, основанным на личностно ориентированном подходе к учащемуся, направленным на развитие не только творческого потенциала изучающего, но и на умение мыслить и быстро реагировать, улучшая коммуникационные навыки.
Результаты контрольного этапа исследования показали, что у большинства учащихся экспериментальной группы выросли значения мотивации к профессиональной деятельности.
Таким образом, положительные стороны применения методов активного обучения, которые наблюдаются на занятиях по иностранному языку, могут быть сформулированы следующим образом:
– значительно повышается мотивация обучающихся;
– уровень усвоения материала становится более высоким;
– в работу включаются все учащиеся без исключения, развивается умение работать в группе;
– хорошо развивается устная речь;
– вырабатываются коммуникативные навыки. Кроме того, следует отметить, что использование активных методов обучения обогащает и развивает не только личность обучающихся, но и профессиональную мотивацию, стимулирует поиск, инициативу.


Список литературы

1. Абульханова–Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К. А. Абульханова–Славская // Психология формирования и развития личности. – М., 1981. – С. 14–44
2. Айсмонтас Б.Б. Мотивы учения [Электронный ресурс] / Б.Б. Айсмонтас // Педагогическая психология. – М .: МГППУ 2004. – 368 с. – Режим доступа: http: // imp. rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/6. html.
3. Андреева Т. В. Самореализация личности представителей творческих профессий: половые различия / Т. В. Андреева // Психологические проблемы самореализации личности / под. ред. A. А. Реана, Л. А. Коростылевой. – С. Пб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – Вып. 2. – С. 203–216.
4. Вилюнас В. Психология развития мотивации: Современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры / В. Вилюнас. – СПб. Речь, 2006. – 458 с.
5. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – М.: Изд–во Моск. психолого–социального института, 2004. – 752 с.
6. Дзюбко Л.В. Особенности преемственности развития мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Развитие личностной активности. Теоретические аспекты / Под ред. С.Д. Максименко. – М .: Миллениум, 2005. – С. 32
7. Икрин Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента: Автореф. дис. ... Канд. психол. наук: спец. 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологи". / Икрин Григорий Валентинович. – Пермь, 1998. – 20 с.
8. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев; отв. ред. А. А. Бодалев – М.: АН СССР, Институт психологии, 1988. – 191 с
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Второй изд. / А.Н. Леонтьев– М.: Политиздат, 1977. – 304 с. – С.202
10. Обмачевская С.В. Особенности учебной мотивации школьников 5–6–х классов / С.В. Обмачевская, В.А. Скрипова, М.С. Ухова и др. // Журнал "Ментор". – 2009. – № 1. – Режим доступа в статье: http://iem.adm.nov.ru/mentor/0109_obmanchevskaya.html
11. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / [под ред. B. А. Бодрова]. – М.: Наука, 1991. – 234 с.
12. Психологический справочник учителя: в 4 кн., Кн. 2 / Сост .: В.Андриевська / Под общ. ред. С. Максименко. – М .: Главник, 2005. – 112 с.
13. Рубинштейн С.Л. Деятельность. Задачи и мотивы деятельности [Электронный ресурс] / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. – СПб .: ПИТЕР, 2000. – 712 с.
14. Слепкань С. И. Научные основы педагогического процесса в высшей школе: Учеб. пособие. / С. И. Слепкань. – М.: Высшая школа, 2005. – 239 с..
15. Хабаева Л. М. Психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональной мотивации в структуре профессионального самовоспитания личности студента вуза [Электронный ресурс] / Лариса Муратовна Хабаева. – Режим доступа: http: //www.viu-online . ru / science / publ / bulletin7 / page8.html
16. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н.И. Шевандрин. – М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
17. Aims for your lesson plan [Электронный ресурсе. – Режим доступа: www. philseflsupport. com / less.
18. Alejandro G. Martinez Authentic Materials: An Overview / G.AIejandro. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 19. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. – London: Longman, 1991 – с.185
20. Lifts М. Development of Dialogue Speech Skills (using materials from fiction) [Электронный ресурс] / M.Lifts – Режим доступа: 21. Loveday L. The Sociolinguistics ofLearning and Using a Non-Native Language / L.Loveday. – Oxford: Pergamon, 1982. – 196 p – р.25
22. Planning effective lesson [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. cambridgeenglish. org / exams / teaching-awards / tkt. htm


Купить эту работу

Развитие профессиональной мотивации школьников средством иностранного языка.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Mizhgan42 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-11
Дипломная работа

Работа выполнена качественно и буквально за считанные дни. Анна - настоящий талант. Человек, целиком и полностью посвятивший себя науке. Регулярно появляется онлайн, производит все необходимые доработки вплоть до защиты. И самое главное - выполняет работу с неподдельным интересом. Мне крупно повезло работать с таким профессионалом. Огромное Вам спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Дипломная работа

Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв valkirya32 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-22
Дипломная работа

Отлично выполнена работа, корректировки все вносились без задержек, всегда на связи. Рекомендую всем. Цена-качество-время написания - все на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина15 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-06
Дипломная работа

Елена написала хорошую первую главу, было много корректировок и все чётко выполнялось, работой довольна. Спасибо большое!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Художественный перевод с иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности перевода на русский язык оригинального английского текста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Прагматическая адаптация переводов в публицистических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Эмоциональный концепт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Словосложение в английском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Концепт время

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Средства выражение иронии в романе Der Campus Ditrich Schwaniz

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ТЕКСТА «ИНТЕРВЬЮ» (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРВЬЮ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Компьютерные технологии как обязательный компонент современного обучения иностранному языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы перевода юридических текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Английская и русская вежливости в контексте культурных традиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Орфоэпические особенности английского языка в Австралии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽