В современном мире проблема рекламы все больше привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологии, культурологии, журналистики, политологии, экономики, лингвистики и других наук. Реклама проникла во все отрасли человеческой деятельности. Объектом рекламы являются одежда, техника, медикаменты, иные товары и целый ряд услуг.
Реклама своими корнями уходит в глубокую древность. Еще во времена Древнего Рима существовали вывески и надписи, в которых говорилось о достоинствах какого-либо товара. Реклама в современном понимании этого слова появилась в пятнадцатом веке, с изобретением печатного станка. Такие средства рекламы, как иллюстрированное объявление, листовка, красочный манифест, вывеска получили особое распространение после Индустриальной Революции.
Распространению рекламы благоприятствовало появление новых средств коммуникации: газеты с 17 века, радио, телевидения, и Интернета.
Во многом эффективность рекламной кампании зависит от языкового оформления рекламного текста. При составлении рекламного текста вопросом первостепенной важности является тщательный отбор языковых средств, используемых в рекламном тексте.
Содержание
Введение………………………………………………………………………......1
Глава I. Основные характеристики рекламы……………………………….4
1.1 Определение рекламы………………………………………………………...4
1.2 Роль и значение рекламы……………………………………………………..6
1.3 Основные цели и функции рекламы…………………………………………8
1.4 Виды рекламы………………………………………………………………..12
Выводы по первой главе……………………….……………………………..15
Глава 2. Рекламный текст как особый вид искусства……….……………16
2.1 Жанры рекламного текста…………………………………………………..16
2.2 Особенности структурной организации рекламного текста……………...19
2.3 Лингвистическиехарактеристикирекламноготекста…………………….25
2.4 Слоган как центральный компонент рекламного текста………………….30
Выводы по второй главе…………………………………………………..…..33
Глава 3. Структурно-семантические особенности рекламных слоганов………………………………………………………………………….34
3.1 Рациональные и эмоциональные слоганы…………………………………34
3.2 Анализ слоганов с точки зрения присутствия в них значимых рекламных единиц…………………………………………………………………………….38
3.3Структурно-семантическая интерпретация слоганов……...…………………………………………………………………...41
3.4 Анализ языковых и изобразительно-выразительных средств в слогане……………………………………………………………………………48
Выводы по третьей главе………………………………………………….…..60
Заключение…………………………………………………………..………….61
Список использованной литературы………………………...……………..64
Приложение…………………………………..…………………………………66
Работа была защищена на "отлично". Практическая часть работы полностью была разработана мной без использования дополнительной литературы. Слоганы собирались самостоятельно, анализ подробный слоганов. Защищала в городе Оренбург.
Список использованной литературы
1.Ворошилов, В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание/В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 392 с.
2.Горлатов, А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке: монография / А.М. Горлатов. - Мн.: МГЛУ,2002. - 257 с.
3.Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе/В.Г. Зазыкин.- М.:ДатаСтром, 1992.- 64 с.
4. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста: учеб.пособие для студ. вузов/Н.В.Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 320 с.
5. Иванов, В.Н. Массовая коммуникация в условиях глобализации/ В.Н. Иванов, М.М. Назаров//Социологические исследования. – 2003. - №10. – С.20 – 29.
6. Ильин, В. Я. Тайны рекламы// Российский брокер. - 2000.-№ 4. – С. 256.
7. Картон Г. Эффективнаяреклама/Г. Картон. – М.: Прогресс, 1991. – 186 с.
8. Кафтанджиев Х. Тексты печатнойрекламы/Х. Кафтанджиев. – М.: Смысл, 1995. – 73 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг/Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2004. – 220 с.
10. Кохтев, Н.Н. Десять эффектов рекламы/Н.Н. Кохтев.// Русская речь. – 1991. - №6 .- С. 59-64.
11. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов/ Н.Н. Кохтев. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 96 с.
12. Кромптом А. Мастерская рекламного текста/ А. Кромптон. – М.: Проспект, 1998. – 342 с.
13. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы/Ф.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.
14. Мирошниченко, И.В. Лингвистический анализ текста. Конспект лекций/И.В.Мирошниченко. – М.: А-Приор, 2009. – 224 с.
15. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Р.И. Мокшанцев; науч.ред. М.В.Удальцова.- М.:ИНФРА-Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.-230 с.
16. Некленов, Д.В. Реклама в торговле/Д.В. Некленов, К.Г. Воронов. – М.:А-Приор, 2009.- 125 с.
17. Новиков А. Метафизика рекламы: восстание вещей/А.Новиков// Журналист. – 2003. - № 3-4. - С. 38-41.
18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М., 1994. – 928 с.
19. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Ф.Г.Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин. - 3-е изд. – М., 2001. -364 с.
20. Пирогова, Ю.К. Ложные умозаключения при интерпретации рекламы/ Ю.К.Пирогова // Реклама. - 2000. - №2. - С.15–18.
21. Полукаров, В. Л. Основы рекламы: учебник / В. Л. Полукаров. – М.: изд.-тор. корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 240 с.
22. Попова, Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст/Ж.Г.Попова// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №5. – С.50-53.
23. Постнова, Т.Е. Фразеологизмы в современной печатной рекламе/Т.Е.Постнова//Вестник Московского университета.Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2002. – №1. – С.100-103.
24. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлятьобщественным мнением. – М.: Центр, 2003. – 320 с.
25. Психология менеджмента: Учебник/ ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
26. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2000. – 270 с.
27. Романова, Т.Н. Слоганы в языке современной рекламы/Т.Н. Романова// Лингвистика. - 2001. - №3. – С.21-25.
28. Ромат, Е.В. Реклама. Краткий курс/Е.В. Ромат. - 2-е изд., - М.: 2008. - 208 с.
29. Словарь иностранных слов. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1989. – 436 с.
30. Соколова Н. Фирменная символика логотипы, марки, знаки/Н.Соколова// Библиотека. – 2001. – №5. – С.23 - 26.
31. Федоров, Ф. В. Слоган как необходимая константа рекламной кампании/Ф.В. Федоров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 72-81.
32. Федько, В.П. Основы маркетинга/В.П. Федько, Н.Г. Федько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 479 с.
33. Феофанов О. Реклама: новыетехнологии в России/О.Феофанов. – СПб.: Питер, 2000. – 355 с.