Сопоставительный анализ способов управления вниманием адресата (на материале различных типов зарубежных СМИ)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Внимание как психический процесс
1.2 Типы СМИ и их особенности
1.2.1 Особенности газетного текста
1.2.2 Интернет-публицистика
1.2.3 Радиосообщения
1.2.4 Телевизионные (видеосообщения) СМИ
Выводы
ГЛАВА 2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ АДРЕСАТА В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ
2.1. Способы управления вниманием адресата в СМИ
2.1.1 Печатные СМИ (газеты и журналы)
2.1.2 Радио СМИ
2.1.3 Телевизионные (видеосообщения) СМИ
2.1.4 Интернет СМИ
2.2. Статистические данные по способам воздействия различных типов СМИ
Выводы
Заключение
Литература
Приложение
1.Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М., 2003
2.Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в интернете / Флогистон. [Электронный документ.] 1999 (http://flogiston.ra/projects/ /articles/refinf.shtml).
3.Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. М., 1976.
4.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.// Электронный ресурс, режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm
5.Конурбаев М. Э. Критерии выявления публицистических жанров // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М., 2003.
6.Клушина Н.И. Публицистический текст в прагматическом аспекте // Язык массовой и межличностной коммуникации. – М., МГУ, 2007. С. 75 – 107.
7.Клушина Н.И. Язык публицистики как особый вид дискурса // Труды кафед-ры стилистики русского языка – М., МГУ, 2007. С. 45-55.
8.Клушина Н.И. Программа спецкурса «Язык публицистики: константы и пе-ременные» // Спецкурсы и спецсеминары кафедры стилистики русского языка (сборник информационных материалов). – М., МГУ, ф-т журналистики. – 2006. С. 48 – 51.
9.Клушина Н.И. Общие особенности публицистического стиля // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. - М., МГУ, 2003. С.269 - 289.
10.Клушина Н.И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ. // Пуб-лицистика и информация в современном обществе (Сб. ст. под ред. проф. Г.Я. Солганика). - М., 2000. С.94 - 106.
11.Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А. Телевизионная журналистика. М., 1998.
12.Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.-79с.
13.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста . М. 2000. С. 109
14.Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской, Изд-во Моск. ун-та, 1979, 320 с.
15.Маклюэн М. Галактика Гутенберга. – Киев, 2003
16.Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журнали-ста».- СПб.: Питер, 2004.-272с.
17.Михалкович В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
18.Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб., 1999. -301с.
19.Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976. – 480с.
20.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
21.Соколков Е.А. Психология познания: методология и методика познания. М. 2007. С. 15
22.Сольев М.А. Новости на телевидении. Взгляд изнутри // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Сб. ст. М: 2003. // Электронный ресурс, ре-жим доступа: http://evartist.narod.ru/text12/01.htm
23.Чернышева Т.В. Влияние публицистического текста на языковое сознание (нормативный аспект) //Человек- коммуникация- текст. Вып.1. Человек в свете его комму-никативного самоосуществления. - Барнаул: Изд-во Алтайск. ун-та, 1997,-С. 171-173
24.Радиожурналистика. / Под ред. А.А. Шереля. М.: МГУ, 2000 // Электронный ресурс, режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm
25.Старикова Е.Н. Британская пресса: Углубленное чтение / Е.Н.Ста-. рикова, Н.Н.Нестеренко. – Киев: ЛОГОС, 2000. – 352 с
26.Телевизионная журналистика: Учебник. Под ред.А.Я. Юровского. М.: Изд-во МГУ, 1994.
27.Ван Хао. Жанровый структурно-композиционный анализ современных рус-ских газетных текстов // Современные гуманитарные исследования. М., 2008, №3 (22), с.112-116.
28.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М., 2004.
29.Шергова Г.М. Эхо слова. М., 1986.
30.Шерель A.A. Рампа у микрофона. М., 1985.
31.Шемакин Ю.И., Романов А.А. Компьютерная семантика. – М., 1995.
32.Шилов Л.А. Голоса, зазвучавшие вновь. Записки звукоархивиста. М., 1977.
33.Шкондин М.В. Система средств массовой информации. – М., 2000.
34.Шкондин М.В. Экономические факторы трансформации СМИ. – М., 1999.
35.BBC // Электронный ресурс, режим доступа: http://news.bbc.co.uk
36.Hester A. Foreign News on U. S. Television: Seeing Through a Glass Darkly – or not at all. Leister, 1976.
37.Millerson G. Effective TV Production. Oxford, 1993.
38.Monaco J. How to Read a Film. Oxford, 1981.
39.Paletz D., Entman R. Media. Power. Politics. New York, 1981.
40.Scannel P. For a Phenomenology of Radio and Television // Journal of Communi-cation. 1995, Summer. Volume 45. № 3.
41.Schudson M. The Menu of Media Research // Media, Audience and Social Struc-ture / Ed. by Ball-Rokeach S. J., Cantor G.C. Newbury Park, 1986.
42.Sfez L. Critique de la Communication. Paris, 1992.
43.The Independent Oligart: The heiress selling British works to the Russians By Shaun Walker Thursday, 5 March 2009 http://www.independent.co.uk/news/world/europe/oligart-the-heiress-selling-british-works-to-the-russians-1637737.html
44.Varis T., Jakelin R. Television news in Europe. Tampere, 1976.