Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Одним из видов такой деятельности является игра.
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками.
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Игра позволяет включить обучаемых в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Кроме того, обучение разговорной речи соответствует запросам обучаемых. Для развития и совершенствования речевых умений учащихся мы используем различные виды деятельности, но наиболее эффективным нам представляется использование ролевой игры на уроке.
Ролевая игра ставит учащихся в ситуации в которых им требуется ................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ 6
1.1. Исторические и психологические аспект игры 6
1.2. Значение ролевых игр на уроках иностранного языка 17
1.3. Особенности разработки и методика проведения ролевых игр на уроках иностранного языка 20
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 38
2.1. Констатирующий эксперимент 38
2.2. Опыт проведения ролевых игр на уроке английского языка 39
2.3. Контрольный эксперимент 47
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Цель исследования – изучение возможностей ролевых игр в обучении иностранному языку.
1. Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М.,1991.
2. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1975. С. 16-78.
3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. -Мн.:Современный литератор,2004.-96с.
4. Блонский П.П. Педология. М.,1934.
5. Быков А.К Методы активного социально-психологического обучения: учеб. Пособие. – М.:Сфера, 2005. – 160 с.
6. Венгер Л.А.Игра как вид деятельности// Вопр.псих. №3. 1978, стр. 163-165.
7. Вербитский А.А., Борисова Н.В. "Методологические рекомендации по проведению деловых игр", М., 1990.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.
9. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках английского языка в 4 классе // Иностранные языки в школе. – 1985. – №1. – С.53-56 .
10. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916, с. 70-71.
11. Дзагания Н. Б.Урок-телемост "Москва- Лондон".Иностранные языки в школе,1999г.№ 2.
12. Дианова Е.М., Костина Л.Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 1988. – №3. – С.90-92.
13. Димент Л. Г. Организация игр на уроке // Иностранные языки в школе, 1987. № 3.
14. Доборович В.А., Дегтярь И.Г. Об использовании ролевой игры в работе клуба страноведения // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С.69-70.
15. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание - 2002.- № 4.
16. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка / В кн. «Психология и педагогика игры дошкольника». – М.: Просвещение, 1966.
17. Игровое моделирование: методология и практика. - СПб. Рук. Ладенко И.С., Новосибирск: Наука, 1987.
18. Игровое моделирование: методология и практика./ Сб.п.рук. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука, 1987.
19. Игры - обучение, тренинг, досуг/ Под ред. Петрусинского В.В.. – М., 1994.
20. Калаева Г. Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе, 1995. № 6.
21. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3. – С.17-18.
22. Китайгородская Г. А.,Бухбиндер В.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. Киев, 1988г.
23. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки. – 1989. – №4. – С.14-16.
24. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока // Иностранные языки в школе. – 1990. – №4. – С.61-63.
25. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам . М., 1988.
26. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1995.
27. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М.: Высшая школа, 1981. – 159 с.
28. Маслыко Е.А.,П.К.Бабинская Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению. Минск, " Вышейная школа", 1999г.
29. Методика преподавания иностранного языка в средне специальных учебных заведениях / под. ред. Миролюбова А.А., Парахиной А.В. – М.: Высшая школа, 1984.
30. Никитин И.Г., Шубина Л.С. и др.Педагогические игры. - Пермь, 2000.
31. Оганесян Н. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М.: Ось-89, 2002.
32. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников // Иностранные языки в школе. – 1989. – №1 – С.27-31.
33. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. Игра - дело серьезное. - М.: Просвещение, 1988г.
34. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. – №4. – С.23-26.
35. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии - М.: Педагогика, 1996.
36. Размыслова Е.Ф. Учебно-речевые ситуации на уроке // Иностранные языки в школе. – 1987. – №3. – С. 33-35.
37. Рацимор А.Е. Ролевые игры как средство профориентации учащихся на уроках английского языка в условиях сельской школы // Иностранные языки в школе. – 1985. – №2. – С.43-46.
38. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1975. – 312 с.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М.,1949, с.593-594
40. Скляренко Н. К., Олейник Т. И. Обучение диалогической речи в школе// Иностранные языки в школе.- 1985. № 1.
41. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: просвещение, 2006. – 240 с.
42. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1984.
43. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.-Л.,1950, т.8.
44. Филатов В.М., Лившиц О.Л. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе // Иностранные языки в школе. – 1985. – №1. – С.38-41.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель-группа, преподаватель-ученик, ученик-группа, ученик-ученик и т. д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Одним из видов такой деятельности является игра.
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает радость общения с единомышленниками.
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Игра позволяет включить обучаемых в повседневное общение, в ходе которого используется разговорный язык. Кроме того, обучение разговорной речи соответствует запросам обучаемых. Для развития и совершенствования речевых умений учащихся мы используем различные виды деятельности, но наиболее эффективным нам представляется использование ролевой игры на уроке.
Ролевая игра ставит учащихся в ситуации в которых им требуется ................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ 6
1.1. Исторические и психологические аспект игры 6
1.2. Значение ролевых игр на уроках иностранного языка 17
1.3. Особенности разработки и методика проведения ролевых игр на уроках иностранного языка 20
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 38
2.1. Констатирующий эксперимент 38
2.2. Опыт проведения ролевых игр на уроке английского языка 39
2.3. Контрольный эксперимент 47
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Цель исследования – изучение возможностей ролевых игр в обучении иностранному языку.
1. Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М.,1991.
2. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1975. С. 16-78.
3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. -Мн.:Современный литератор,2004.-96с.
4. Блонский П.П. Педология. М.,1934.
5. Быков А.К Методы активного социально-психологического обучения: учеб. Пособие. – М.:Сфера, 2005. – 160 с.
6. Венгер Л.А.Игра как вид деятельности// Вопр.псих. №3. 1978, стр. 163-165.
7. Вербитский А.А., Борисова Н.В. "Методологические рекомендации по проведению деловых игр", М., 1990.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6.
9. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках английского языка в 4 классе // Иностранные языки в школе. – 1985. – №1. – С.53-56 .
10. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916, с. 70-71.
11. Дзагания Н. Б.Урок-телемост "Москва- Лондон".Иностранные языки в школе,1999г.№ 2.
12. Дианова Е.М., Костина Л.Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 1988. – №3. – С.90-92.
13. Димент Л. Г. Организация игр на уроке // Иностранные языки в школе, 1987. № 3.
14. Доборович В.А., Дегтярь И.Г. Об использовании ролевой игры в работе клуба страноведения // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С.69-70.
15. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание - 2002.- № 4.
16. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка / В кн. «Психология и педагогика игры дошкольника». – М.: Просвещение, 1966.
17. Игровое моделирование: методология и практика. - СПб. Рук. Ладенко И.С., Новосибирск: Наука, 1987.
18. Игровое моделирование: методология и практика./ Сб.п.рук. Ладенко И.С. - Новосибирск: Наука, 1987.
19. Игры - обучение, тренинг, досуг/ Под ред. Петрусинского В.В.. – М., 1994.
20. Калаева Г. Г. Интенсификация обучения французскому языку при помощи учебных языковых игр // Иностранные языки в школе, 1995. № 6.
21. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3. – С.17-18.
22. Китайгородская Г. А.,Бухбиндер В.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. Киев, 1988г.
23. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки. – 1989. – №4. – С.14-16.
24. Коновалова Л.В. Средства повышения эффективности урока // Иностранные языки в школе. – 1990. – №4. – С.61-63.
25. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам . М., 1988.
26. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1995.
27. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М.: Высшая школа, 1981. – 159 с.
28. Маслыко Е.А.,П.К.Бабинская Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению. Минск, " Вышейная школа", 1999г.
29. Методика преподавания иностранного языка в средне специальных учебных заведениях / под. ред. Миролюбова А.А., Парахиной А.В. – М.: Высшая школа, 1984.
30. Никитин И.Г., Шубина Л.С. и др.Педагогические игры. - Пермь, 2000.
31. Оганесян Н. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М.: Ось-89, 2002.
32. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников // Иностранные языки в школе. – 1989. – №1 – С.27-31.
33. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. Игра - дело серьезное. - М.: Просвещение, 1988г.
34. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. – №4. – С.23-26.
35. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии - М.: Педагогика, 1996.
36. Размыслова Е.Ф. Учебно-речевые ситуации на уроке // Иностранные языки в школе. – 1987. – №3. – С. 33-35.
37. Рацимор А.Е. Ролевые игры как средство профориентации учащихся на уроках английского языка в условиях сельской школы // Иностранные языки в школе. – 1985. – №2. – С.43-46.
38. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1975. – 312 с.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. М.,1949, с.593-594
40. Скляренко Н. К., Олейник Т. И. Обучение диалогической речи в школе// Иностранные языки в школе.- 1985. № 1.
41. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: просвещение, 2006. – 240 с.
42. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1984.
43. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.-Л.,1950, т.8.
44. Филатов В.М., Лившиц О.Л. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе // Иностранные языки в школе. – 1985. – №1. – С.38-41.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую