Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Противоречия между вузовской и школьной грамматикой существуют уже довольно давно. Школьник, поступая в вуз на филологический факультет, замечает различие между тем, что он изучал когда-то в школе, и тем, что изложено в академическом курсе русского языка. Студенту приходится не продолжать и углублять изучение, а переучиваться, так как научное знакомство с предметом часто перечеркивает школьные знания. Это происходит потому, что школьная грамматика не только упрощает научные факты, но и искажает их. Она не только умалчивает о том, что недоступно школьнику, но и дает неточные сведения о том, что могло бы быть доступно ему, то есть школьная грамматика ненаучна. О «ненаучности» школьной грамматики пишет А.М. Пешковский в работе «Школьная и научная грамматика». Работа профессора А.М. Пешковского была опубликована в 20-х годах XX века, а проблема, поднятая ученым, остается актуальной и в наши дни. Чтобы показать это, остановимся на некоторых положениях, выдвинутых А.М. Пешковским.
Анализ лингвистического содержания имеющихся учебных комплексов по русскому языку для общеобразовательных учреждений также показывает, что исследуемая проблема - разлад между вузовской и школьной формой - жива. В большинстве школьных учебников отсутствуют четкие и точные (лингвистически грамотные) определения многих исходных понятий (в частности, понятий «окончание», «основа слова», «чередование», постоянные и переменные признаки частей речи). Такое важное лингвистическое понятие, как «фонема», вообще отсутствует. Смешиваются синхронический и диахронический аспекты исследований, отсутствуют четкие критерии лингвистического анализа (критерии морфемного и словообразовательного разбора, критерии определения частей речи и др.) А практика показывает, что учебный процесс изучения морфологии и сейчас носит черты формализма, мешающие реализации развивающих возможностей обучения грамматике родного языка.
Введение
Глава 1 Вопрос о местоимении в русской научной грамматике
1.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка
1.2Разряды местоимений по категориальному значению и грамматическим особенностям. Понятие местоименного ряда
1.3Семантическая классификация и функциональные признаки местоимений
Выводы
Глава 2 Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.1Школьные учебники по русскому языку. Общее представление
2.2Основные учебно-методические комплексы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений
2.3Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.3.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка в школьном учебнике
2.3.2 Разряды местоимений в школьном учебнике
2.3.3Грамматические, морфологические и синтаксические особенности местоимений по разрядам
2.3.4Анализ практических заданий в школьных учебниках
Выводы
Заключение
Библиография
Приложение
В дипломной работе рассматривается вопрос о местоимении в русской научной грамматике, даётся сравнительный анализ вопроса о местоимении в школьных учебниках (УМК) С.И. Львовой, М.Т. Баранова и Т. А. Ладыженской, В. В. Бабайцевой, М. М. Разумовской. Во всех УМК сравнивается не только теоретическая часть, но и практические задания с указанием страниц и номеров заданий. Отмечаются сильные и слабые стороны каждого УМК, даются рекомендации по методике изучения местоимения в школе и дидактический комплекс с разработанными заданиями и памятками-схемами. К дипломной работе прилагается раздаточный материал и речь для защиты. Работа проверена на антиплагиат.
Дипломная работа была выполнена в 2012 году. Место защиты - Южный федеральный университет,факультет филологии и журналистики, кафедра русского языка. Получена оценка "ОТЛИЧНО".
Для написания работы были использованы труды известных русских лингвистов:
Павского Г.П., Пешковского А.М., Потебни А.А., Шахматова А.А., Щербы Л.В., Шанского Н.М., Аванесова Р.И., Виноградова В.В., Леканта и др.(всего 50 авторов). Кроме этого использовались данные грамматик русского языка:
Грамматики русского языка // АН СССР. Т. 1. М, 1960.
Грамматики современного русского литературного языка // АН СССР. М., 1970. Краткой русской грамматики / Под ред. Н.Ю. Шведовой и В.В. Лопатина. М., 1989. Русской грамматики. Т1. АН СССР, 1980.
Даются ссылки на интернет источники и словари. Всего 75 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Противоречия между вузовской и школьной грамматикой существуют уже довольно давно. Школьник, поступая в вуз на филологический факультет, замечает различие между тем, что он изучал когда-то в школе, и тем, что изложено в академическом курсе русского языка. Студенту приходится не продолжать и углублять изучение, а переучиваться, так как научное знакомство с предметом часто перечеркивает школьные знания. Это происходит потому, что школьная грамматика не только упрощает научные факты, но и искажает их. Она не только умалчивает о том, что недоступно школьнику, но и дает неточные сведения о том, что могло бы быть доступно ему, то есть школьная грамматика ненаучна. О «ненаучности» школьной грамматики пишет А.М. Пешковский в работе «Школьная и научная грамматика». Работа профессора А.М. Пешковского была опубликована в 20-х годах XX века, а проблема, поднятая ученым, остается актуальной и в наши дни. Чтобы показать это, остановимся на некоторых положениях, выдвинутых А.М. Пешковским.
Анализ лингвистического содержания имеющихся учебных комплексов по русскому языку для общеобразовательных учреждений также показывает, что исследуемая проблема - разлад между вузовской и школьной формой - жива. В большинстве школьных учебников отсутствуют четкие и точные (лингвистически грамотные) определения многих исходных понятий (в частности, понятий «окончание», «основа слова», «чередование», постоянные и переменные признаки частей речи). Такое важное лингвистическое понятие, как «фонема», вообще отсутствует. Смешиваются синхронический и диахронический аспекты исследований, отсутствуют четкие критерии лингвистического анализа (критерии морфемного и словообразовательного разбора, критерии определения частей речи и др.) А практика показывает, что учебный процесс изучения морфологии и сейчас носит черты формализма, мешающие реализации развивающих возможностей обучения грамматике родного языка.
Введение
Глава 1 Вопрос о местоимении в русской научной грамматике
1.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка
1.2Разряды местоимений по категориальному значению и грамматическим особенностям. Понятие местоименного ряда
1.3Семантическая классификация и функциональные признаки местоимений
Выводы
Глава 2 Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.1Школьные учебники по русскому языку. Общее представление
2.2Основные учебно-методические комплексы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений
2.3Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.3.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка в школьном учебнике
2.3.2 Разряды местоимений в школьном учебнике
2.3.3Грамматические, морфологические и синтаксические особенности местоимений по разрядам
2.3.4Анализ практических заданий в школьных учебниках
Выводы
Заключение
Библиография
Приложение
В дипломной работе рассматривается вопрос о местоимении в русской научной грамматике, даётся сравнительный анализ вопроса о местоимении в школьных учебниках (УМК) С.И. Львовой, М.Т. Баранова и Т. А. Ладыженской, В. В. Бабайцевой, М. М. Разумовской. Во всех УМК сравнивается не только теоретическая часть, но и практические задания с указанием страниц и номеров заданий. Отмечаются сильные и слабые стороны каждого УМК, даются рекомендации по методике изучения местоимения в школе и дидактический комплекс с разработанными заданиями и памятками-схемами. К дипломной работе прилагается раздаточный материал и речь для защиты. Работа проверена на антиплагиат.
Дипломная работа была выполнена в 2012 году. Место защиты - Южный федеральный университет,факультет филологии и журналистики, кафедра русского языка. Получена оценка "ОТЛИЧНО".
Для написания работы были использованы труды известных русских лингвистов:
Павского Г.П., Пешковского А.М., Потебни А.А., Шахматова А.А., Щербы Л.В., Шанского Н.М., Аванесова Р.И., Виноградова В.В., Леканта и др.(всего 50 авторов). Кроме этого использовались данные грамматик русского языка:
Грамматики русского языка // АН СССР. Т. 1. М, 1960.
Грамматики современного русского литературного языка // АН СССР. М., 1970. Краткой русской грамматики / Под ред. Н.Ю. Шведовой и В.В. Лопатина. М., 1989. Русской грамматики. Т1. АН СССР, 1980.
Даются ссылки на интернет источники и словари. Всего 75 источников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую