Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕСТОИМЕНИЕ В ШКОЛЬНОЙ И ВУЗОВСКОЙ ГРАММАТИКЕ

  • 103 страниц
  • 2012 год
  • 207 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

goldtishe

Филолог. Преподаватель.

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Противоречия между вузовской и школьной грамматикой существуют уже довольно давно. Школьник, поступая в вуз на филологический факультет, замечает различие между тем, что он изучал когда-то в школе, и тем, что изложено в академическом курсе русского языка. Студенту приходится не продолжать и углублять изучение, а переучиваться, так как научное знакомство с предметом часто перечеркивает школьные знания. Это происходит потому, что школьная грамматика не только упрощает научные факты, но и искажает их. Она не только умалчивает о том, что недоступно школьнику, но и дает неточные сведения о том, что могло бы быть доступно ему, то есть школьная грамматика ненаучна. О «ненаучности» школьной грамматики пишет А.М. Пешковский в работе «Школьная и научная грамматика». Работа профессора А.М. Пешковского была опубликована в 20-х годах XX века, а проблема, поднятая ученым, остается актуальной и в наши дни. Чтобы показать это, остановимся на некоторых положениях, выдвинутых А.М. Пешковским.

Анализ лингвистического содержания имеющихся учебных комплексов по русскому языку для общеобразовательных учреждений также показывает, что исследуемая проблема - разлад между вузовской и школьной формой - жива. В большинстве школьных учебников отсутствуют четкие и точные (лингвистически грамотные) определения многих исходных понятий (в частности, понятий «окончание», «основа слова», «чередование», постоянные и переменные признаки частей речи). Такое важное лингвистическое понятие, как «фонема», вообще отсутствует. Смешиваются синхронический и диахронический аспекты исследований, отсутствуют четкие критерии лингвистического анализа (критерии морфемного и словообразовательного разбора, критерии определения частей речи и др.) А практика показывает, что учебный процесс изучения морфологии и сейчас носит черты формализма, мешающие реализации развивающих возможностей обучения грамматике родного языка.

Введение
Глава 1 Вопрос о местоимении в русской научной грамматике
1.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка
1.2Разряды местоимений по категориальному значению и грамматическим особенностям. Понятие местоименного ряда
1.3Семантическая классификация и функциональные признаки местоимений
Выводы
Глава 2 Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.1Школьные учебники по русскому языку. Общее представление
2.2Основные учебно-методические комплексы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений
2.3Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.3.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка в школьном учебнике
2.3.2 Разряды местоимений в школьном учебнике
2.3.3Грамматические, морфологические и синтаксические особенности местоимений по разрядам
2.3.4Анализ практических заданий в школьных учебниках
Выводы
Заключение
Библиография
Приложение

В дипломной работе рассматривается вопрос о местоимении в русской научной грамматике, даётся сравнительный анализ вопроса о местоимении в школьных учебниках (УМК) С.И. Львовой, М.Т. Баранова и Т. А. Ладыженской, В. В. Бабайцевой, М. М. Разумовской. Во всех УМК сравнивается не только теоретическая часть, но и практические задания с указанием страниц и номеров заданий. Отмечаются сильные и слабые стороны каждого УМК, даются рекомендации по методике изучения местоимения в школе и дидактический комплекс с разработанными заданиями и памятками-схемами. К дипломной работе прилагается раздаточный материал и речь для защиты. Работа проверена на антиплагиат.
Дипломная работа была выполнена в 2012 году. Место защиты - Южный федеральный университет,факультет филологии и журналистики, кафедра русского языка. Получена оценка "ОТЛИЧНО".

Для написания работы были использованы труды известных русских лингвистов:
Павского Г.П., Пешковского А.М., Потебни А.А., Шахматова А.А., Щербы Л.В., Шанского Н.М., Аванесова Р.И., Виноградова В.В., Леканта и др.(всего 50 авторов). Кроме этого использовались данные грамматик русского языка:
Грамматики русского языка // АН СССР. Т. 1. М, 1960.
Грамматики современного русского литературного языка // АН СССР. М., 1970. Краткой русской грамматики / Под ред. Н.Ю. Шведовой и В.В. Лопатина. М., 1989. Русской грамматики. Т1. АН СССР, 1980.
Даются ссылки на интернет источники и словари. Всего 75 источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Противоречия между вузовской и школьной грамматикой существуют уже довольно давно. Школьник, поступая в вуз на филологический факультет, замечает различие между тем, что он изучал когда-то в школе, и тем, что изложено в академическом курсе русского языка. Студенту приходится не продолжать и углублять изучение, а переучиваться, так как научное знакомство с предметом часто перечеркивает школьные знания. Это происходит потому, что школьная грамматика не только упрощает научные факты, но и искажает их. Она не только умалчивает о том, что недоступно школьнику, но и дает неточные сведения о том, что могло бы быть доступно ему, то есть школьная грамматика ненаучна. О «ненаучности» школьной грамматики пишет А.М. Пешковский в работе «Школьная и научная грамматика». Работа профессора А.М. Пешковского была опубликована в 20-х годах XX века, а проблема, поднятая ученым, остается актуальной и в наши дни. Чтобы показать это, остановимся на некоторых положениях, выдвинутых А.М. Пешковским.

Анализ лингвистического содержания имеющихся учебных комплексов по русскому языку для общеобразовательных учреждений также показывает, что исследуемая проблема - разлад между вузовской и школьной формой - жива. В большинстве школьных учебников отсутствуют четкие и точные (лингвистически грамотные) определения многих исходных понятий (в частности, понятий «окончание», «основа слова», «чередование», постоянные и переменные признаки частей речи). Такое важное лингвистическое понятие, как «фонема», вообще отсутствует. Смешиваются синхронический и диахронический аспекты исследований, отсутствуют четкие критерии лингвистического анализа (критерии морфемного и словообразовательного разбора, критерии определения частей речи и др.) А практика показывает, что учебный процесс изучения морфологии и сейчас носит черты формализма, мешающие реализации развивающих возможностей обучения грамматике родного языка.

Введение
Глава 1 Вопрос о местоимении в русской научной грамматике
1.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка
1.2Разряды местоимений по категориальному значению и грамматическим особенностям. Понятие местоименного ряда
1.3Семантическая классификация и функциональные признаки местоимений
Выводы
Глава 2 Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.1Школьные учебники по русскому языку. Общее представление
2.2Основные учебно-методические комплексы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений
2.3Анализ вопроса о местоимении в школьном учебнике
2.3.1Вопрос о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка в школьном учебнике
2.3.2 Разряды местоимений в школьном учебнике
2.3.3Грамматические, морфологические и синтаксические особенности местоимений по разрядам
2.3.4Анализ практических заданий в школьных учебниках
Выводы
Заключение
Библиография
Приложение

В дипломной работе рассматривается вопрос о местоимении в русской научной грамматике, даётся сравнительный анализ вопроса о местоимении в школьных учебниках (УМК) С.И. Львовой, М.Т. Баранова и Т. А. Ладыженской, В. В. Бабайцевой, М. М. Разумовской. Во всех УМК сравнивается не только теоретическая часть, но и практические задания с указанием страниц и номеров заданий. Отмечаются сильные и слабые стороны каждого УМК, даются рекомендации по методике изучения местоимения в школе и дидактический комплекс с разработанными заданиями и памятками-схемами. К дипломной работе прилагается раздаточный материал и речь для защиты. Работа проверена на антиплагиат.
Дипломная работа была выполнена в 2012 году. Место защиты - Южный федеральный университет,факультет филологии и журналистики, кафедра русского языка. Получена оценка "ОТЛИЧНО".

Для написания работы были использованы труды известных русских лингвистов:
Павского Г.П., Пешковского А.М., Потебни А.А., Шахматова А.А., Щербы Л.В., Шанского Н.М., Аванесова Р.И., Виноградова В.В., Леканта и др.(всего 50 авторов). Кроме этого использовались данные грамматик русского языка:
Грамматики русского языка // АН СССР. Т. 1. М, 1960.
Грамматики современного русского литературного языка // АН СССР. М., 1970. Краткой русской грамматики / Под ред. Н.Ю. Шведовой и В.В. Лопатина. М., 1989. Русской грамматики. Т1. АН СССР, 1980.
Даются ссылки на интернет источники и словари. Всего 75 источников.

Купить эту работу

МЕСТОИМЕНИЕ В ШКОЛЬНОЙ И ВУЗОВСКОЙ ГРАММАТИКЕ

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
goldtishe
4.3
Филолог. Преподаватель.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе goldtishe 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе goldtishe 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе goldtishe 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе goldtishe 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽