Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во многих лингвистических и литературоведческих работах, посвященных творчеству В. Набокова, нередко отмечается особое отношение автора к формальному вещественному миру, генерирующему поэтику детали в художественном целом [Фатеева 2009], [Суслов 2014], [Шадурский 2010], [Семенова 1997], [Семенова 2004], [Адилова 2008] и др. Неизбежным атрибутом вещественного мира становится его цветовая номинация, восприятие окружающей действительности посредством цвета. Именно в романе писатель приобретает самые большие возможности для свободного творчества и самореализации, а как известно, В. Набокова отличало особое пристрастие к зрительным образам, которое объясняется тем фактом, что писатель был одарен необыкновенной зрительной памятью, он очень чутко воспринимал цветовые оттенки окружающих его предметов.
Даже неискушенный читатель легко заметит, что произведения Набокова изобилуют лексикой, подчеркивающей визуальные образы и ориентированной на их репрезентацию. Именно здесь важной становится цветовая палитра текста, цветообозначающие репрезентанты художественного мышления автора.
ВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
§1. Полевое устройство цветообозначений..........................................................8
§2.Синтагматические отношения в лексике. Сочетаемость и валентность……………………............................................................................18
§3. Роль цветообозначений в творчестве В.Набокова………………………...25
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ И СПЕЦИФИКА ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «МАШЕНЬКА»
§1. Лексико-семантическое поле цветообозначений в романе В. Набокова «Машенька»...........................................................................................................30
§2. Специфика сочетаемости цветообозначений в романе В. Набокова «машенька»............................................................................................................46
§3. Ключевые оппозиции в структуре романа.………...…….…...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….............................63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..66
Работа была защищена на кафедре современного русского языка на оценку "отлично".
Библиографический список
I. Художественные тексты
1. Набоков В.В. Машенька // Набоков В.В. Русский период. Собр. соч.: В 5 тт.: Т. II. СПб., 2004.
II. Научно-исследовательская литература
1. Адилова А.С. Автоцитата как феномен интертекстуальности // Вестник КРСУ. 2008. Языкознание. Том 8. № 3.
2. Адмони В.Г. Полевая природа речи //Вопросы теории частей речи. Л., 1968
3. Александров В. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика. СПб., 1999.
4. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика // Избр. труды в 2-х томах. ТЛ.
5. Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. М., 1979.
6. Бахилина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. М., 1975.
7. Белов А.И. Цветовые этноэйдемы как объект этнопсихолингвистики // Этнопсихолингвистика. М., 1988.
8. Белошапкова В.А. Современный русский язык. М., 1989.
9. Васильев Л.М. Теория семантических полей//Вопросы языкознания. 1971, №5
10. Василевич А.П. Цвет и названия цвета в русском языке. М., 2005.
11. Вежбицкая А. Обозначения цвета и универсалии зрительного восприятия //Языковая культура. Познание. М., 1996
12. Вежбицкая А. Сравнение - градация - метафора // Теория метафоры. М., 1990.
13. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.
14. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слов // Избр. труды: лексикология и лексикография. М., 1977.
15. Виноградов В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. М, 1984.
16. Гиржева Г.Н., Заика В. И. Об особенностях портрета Вл. Набокова // Набоковский сборник: Искусство как приём. К.-д, 2001.
17. Дмитриева К. В. Концепт «цвет» в когнитивно-функционально-стилистическом аспекте. Кемерово, 2012.
18. Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина. СПб., 2004.
19. Донцова О. В. Психологизм в образе и деталях в произведениях В. Набокова // Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Сер. : Літературознавство . - 2011. - Вип. 4(2).
20. Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов A.M. Психофизиология цветового зрения. М., 1989.
21. Карпович И. Сборник рассказов В. В. Набокова «Весна в Фиальте»: Поэтика целого и интертекстуальные связи. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2000
22. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение, М., 1965
23. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М, 2000.
24. Комогорцева Н. Н. Способы авторской оценки персонажей в творчестве Владимира Набокова (на примере некоторых женских образов) // Филологические науки - IV Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2012 года). М., 2012.
25. Котелова Н.З. Значение слова и его сочетаемость. Л., 1975.
26. Кронгауз М.А. Семантика. М., 2001.
27. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. М., 1989.
28. Кульпина В.Г. Лингвистика цвета М., 2001.
29. Левинтон Г. The importance of being Russian // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
30. Лукьяненко И.Н. Сложный эпитет в прозе В. Набокова // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002, №3.
31. Лукьяненко И. Н. Луна цвета Ю: генитивные конструкции со значением цвета у В. Набокова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2006. №8.
32. Миронова М. Н. Сходства в использовании цветовых характеристик в творчестве В. В. Набокова и Ф. М. Достоевского (на материале романов «Машенька» и «Преступление и наказание») // Крымский набоковский научный сборник. В. В. Набоков по обе стороны Атлантики. Симферополь, 2013. Вып. 6.
33. Носовец С. Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивно-прагматическом аспекте: Цикл рассказов «Весна в Фиальте». Автореф. дис. … канд. филол. наук. Омск, 2002
34. Панкратова СМ. Валентность единиц лексико-фразеологического уровня. Л., 1987.
35. Полевые структуры в системе языка. Изд-во Воронежского университета, 1989.
36. Прокофьева В. Ю. Концепт Петербург в поэзии Серебряного века в его лексическом представлении // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. №7. Том 4.
37. Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. М., 2000.
38. Рябцева H.K. Метонимия как средство экономии и выражения количества // Логический анализ языка. Квантитативный аспект языка. М., 2005.
39. Семенова Н. В. Цитата в художественной прозе: На материале произведений В. Набокова : Дис. ... д-ра филол. наук. М., 2004.
40. Сильницкий Г.Г., Андреев С.Н., Кузьмин Л.А. О соотношении синтаксической, семантической и словообразовательной валентности английского языка // Предложение и текст в семантическом аспекте. Калинин, 1978.
41. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп: А. Белый в отражениях В. В. Набокова // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
42. Степанова М.Д., Хельбинг Г. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке. М, 1978.
43. Струве Глеб. Творчество Набокова. // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве В. Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии. М., 2000.
44. Суслов П. А. Art nouveau, модернистский театр и синие апельсины: о возможных источниках цветопоэтики В. Набокова // Крымский набоковский научный сборник. В. В. Набоков по обе стороны Атлантики. Симферополь, 2013. Вып. 6.
45. Суслов П. А. Цветопоэтика рассказов В. В. Набокова: семантика, функциональная значимость, роль в структуре текста Автореф. дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2014
46. Ташлыков С. А. Метаморфозы В. Набокова («Машенька») // Три века русской литературы. Иркутск, 2003. Вып. 2.
47. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы. СПб, 2003.
48. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. М., 1962
49. Фарыно Е. Введение в литературоведение. СПб, 2004.
50. Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство: аспекты психолингвистического анализа. М., 1984.
51. Харитонова И.Я. Теоретическая грамматика немецкого языка: Синтаксис. Киев, 1976.
52. Целкова Л.Н. Вступ. ст. // Набоков В.В. Машенька. Защита Лужина. Соглядатай. Другие берега. М., 2003.
53. Шадурский В. В. А. Блок в художественном мире В. Набокова // Александр Блок и мировая культура. Великий Новгород, 2000.
54. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. М., 1977.
55. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. М., 1974.
56. Якобсон Р. Новейшая русская поэзия. Набросок первый: Подступы к Хлебникову // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987.
57. Яновский А. О романе Набокова «Машенька» // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
III. Словари и энциклопедические издания
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 2004.
2. Большой толковый словарь русского языка. Спб, 2000. [БТС]
3. Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990.
4. Малый академический словарь в 4 т. М., 1999. [MAC]
5. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 2004. [Сл. Ожегова]
6. Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985.
7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. М.,1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во многих лингвистических и литературоведческих работах, посвященных творчеству В. Набокова, нередко отмечается особое отношение автора к формальному вещественному миру, генерирующему поэтику детали в художественном целом [Фатеева 2009], [Суслов 2014], [Шадурский 2010], [Семенова 1997], [Семенова 2004], [Адилова 2008] и др. Неизбежным атрибутом вещественного мира становится его цветовая номинация, восприятие окружающей действительности посредством цвета. Именно в романе писатель приобретает самые большие возможности для свободного творчества и самореализации, а как известно, В. Набокова отличало особое пристрастие к зрительным образам, которое объясняется тем фактом, что писатель был одарен необыкновенной зрительной памятью, он очень чутко воспринимал цветовые оттенки окружающих его предметов.
Даже неискушенный читатель легко заметит, что произведения Набокова изобилуют лексикой, подчеркивающей визуальные образы и ориентированной на их репрезентацию. Именно здесь важной становится цветовая палитра текста, цветообозначающие репрезентанты художественного мышления автора.
ВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
§1. Полевое устройство цветообозначений..........................................................8
§2.Синтагматические отношения в лексике. Сочетаемость и валентность……………………............................................................................18
§3. Роль цветообозначений в творчестве В.Набокова………………………...25
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ И СПЕЦИФИКА ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «МАШЕНЬКА»
§1. Лексико-семантическое поле цветообозначений в романе В. Набокова «Машенька»...........................................................................................................30
§2. Специфика сочетаемости цветообозначений в романе В. Набокова «машенька»............................................................................................................46
§3. Ключевые оппозиции в структуре романа.………...…….…...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….............................63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..66
Работа была защищена на кафедре современного русского языка на оценку "отлично".
Библиографический список
I. Художественные тексты
1. Набоков В.В. Машенька // Набоков В.В. Русский период. Собр. соч.: В 5 тт.: Т. II. СПб., 2004.
II. Научно-исследовательская литература
1. Адилова А.С. Автоцитата как феномен интертекстуальности // Вестник КРСУ. 2008. Языкознание. Том 8. № 3.
2. Адмони В.Г. Полевая природа речи //Вопросы теории частей речи. Л., 1968
3. Александров В. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика. СПб., 1999.
4. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика // Избр. труды в 2-х томах. ТЛ.
5. Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. М., 1979.
6. Бахилина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. М., 1975.
7. Белов А.И. Цветовые этноэйдемы как объект этнопсихолингвистики // Этнопсихолингвистика. М., 1988.
8. Белошапкова В.А. Современный русский язык. М., 1989.
9. Васильев Л.М. Теория семантических полей//Вопросы языкознания. 1971, №5
10. Василевич А.П. Цвет и названия цвета в русском языке. М., 2005.
11. Вежбицкая А. Обозначения цвета и универсалии зрительного восприятия //Языковая культура. Познание. М., 1996
12. Вежбицкая А. Сравнение - градация - метафора // Теория метафоры. М., 1990.
13. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996.
14. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слов // Избр. труды: лексикология и лексикография. М., 1977.
15. Виноградов В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. М, 1984.
16. Гиржева Г.Н., Заика В. И. Об особенностях портрета Вл. Набокова // Набоковский сборник: Искусство как приём. К.-д, 2001.
17. Дмитриева К. В. Концепт «цвет» в когнитивно-функционально-стилистическом аспекте. Кемерово, 2012.
18. Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина. СПб., 2004.
19. Донцова О. В. Психологизм в образе и деталях в произведениях В. Набокова // Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Сер. : Літературознавство . - 2011. - Вип. 4(2).
20. Измайлов Ч.А., Соколов Е.Н., Черноризов A.M. Психофизиология цветового зрения. М., 1989.
21. Карпович И. Сборник рассказов В. В. Набокова «Весна в Фиальте»: Поэтика целого и интертекстуальные связи. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2000
22. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение, М., 1965
23. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М, 2000.
24. Комогорцева Н. Н. Способы авторской оценки персонажей в творчестве Владимира Набокова (на примере некоторых женских образов) // Филологические науки - IV Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2012 года). М., 2012.
25. Котелова Н.З. Значение слова и его сочетаемость. Л., 1975.
26. Кронгауз М.А. Семантика. М., 2001.
27. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. М., 1989.
28. Кульпина В.Г. Лингвистика цвета М., 2001.
29. Левинтон Г. The importance of being Russian // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
30. Лукьяненко И.Н. Сложный эпитет в прозе В. Набокова // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002, №3.
31. Лукьяненко И. Н. Луна цвета Ю: генитивные конструкции со значением цвета у В. Набокова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2006. №8.
32. Миронова М. Н. Сходства в использовании цветовых характеристик в творчестве В. В. Набокова и Ф. М. Достоевского (на материале романов «Машенька» и «Преступление и наказание») // Крымский набоковский научный сборник. В. В. Набоков по обе стороны Атлантики. Симферополь, 2013. Вып. 6.
33. Носовец С. Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивно-прагматическом аспекте: Цикл рассказов «Весна в Фиальте». Автореф. дис. … канд. филол. наук. Омск, 2002
34. Панкратова СМ. Валентность единиц лексико-фразеологического уровня. Л., 1987.
35. Полевые структуры в системе языка. Изд-во Воронежского университета, 1989.
36. Прокофьева В. Ю. Концепт Петербург в поэзии Серебряного века в его лексическом представлении // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. №7. Том 4.
37. Рахилина Е.В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. М., 2000.
38. Рябцева H.K. Метонимия как средство экономии и выражения количества // Логический анализ языка. Квантитативный аспект языка. М., 2005.
39. Семенова Н. В. Цитата в художественной прозе: На материале произведений В. Набокова : Дис. ... д-ра филол. наук. М., 2004.
40. Сильницкий Г.Г., Андреев С.Н., Кузьмин Л.А. О соотношении синтаксической, семантической и словообразовательной валентности английского языка // Предложение и текст в семантическом аспекте. Калинин, 1978.
41. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп: А. Белый в отражениях В. В. Набокова // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
42. Степанова М.Д., Хельбинг Г. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке. М, 1978.
43. Струве Глеб. Творчество Набокова. // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве В. Набокова: Критические отзывы, эссе, пародии. М., 2000.
44. Суслов П. А. Art nouveau, модернистский театр и синие апельсины: о возможных источниках цветопоэтики В. Набокова // Крымский набоковский научный сборник. В. В. Набоков по обе стороны Атлантики. Симферополь, 2013. Вып. 6.
45. Суслов П. А. Цветопоэтика рассказов В. В. Набокова: семантика, функциональная значимость, роль в структуре текста Автореф. дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2014
46. Ташлыков С. А. Метаморфозы В. Набокова («Машенька») // Три века русской литературы. Иркутск, 2003. Вып. 2.
47. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы. СПб, 2003.
48. Уфимцева А.А. Опыт изучения лексики как системы. М., 1962
49. Фарыно Е. Введение в литературоведение. СПб, 2004.
50. Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство: аспекты психолингвистического анализа. М., 1984.
51. Харитонова И.Я. Теоретическая грамматика немецкого языка: Синтаксис. Киев, 1976.
52. Целкова Л.Н. Вступ. ст. // Набоков В.В. Машенька. Защита Лужина. Соглядатай. Другие берега. М., 2003.
53. Шадурский В. В. А. Блок в художественном мире В. Набокова // Александр Блок и мировая культура. Великий Новгород, 2000.
54. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. М., 1977.
55. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. М., 1974.
56. Якобсон Р. Новейшая русская поэзия. Набросок первый: Подступы к Хлебникову // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987.
57. Яновский А. О романе Набокова «Машенька» // В. В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 1997.
III. Словари и энциклопедические издания
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 2004.
2. Большой толковый словарь русского языка. Спб, 2000. [БТС]
3. Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990.
4. Малый академический словарь в 4 т. М., 1999. [MAC]
5. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М., 2004. [Сл. Ожегова]
6. Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985.
7. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. М.,1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую