Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данное дипломное исследование посвящено решению профессионально значимой проблемы: как научить студентов-филологов, будущих учителей русского языка и литературы, создавать образ автора в жанрах портретного и путевого очерков с учётом гендерных особенностей адресанта.
Выбирая данный аспект теории и методики обучения русскому языку, мы исходили из того, что социальные изменения в российской ментальности, возникшие на рубеже XX – XXI веков, привели к потребности в личности, способной быть коммуникативным лидером в новых условиях, ярко и откры-то выражать свои взгляды на происходящее и отстаивать собственное мнение на различных уровнях. В связи с этим, как доказывают исследователи (М. Н. Ким, М. Р. Саввова, З. С. Смелкова и др.), образ автора в журналистских текстах был переосмыслен с позиций личностных проявлений в тексте, в том числе гендерных.
Журналистика в XXI веке продолжает оставаться «четвёртой властью». Особое место в способности публицистики достичь воздействующего эффек-та, повлиять на общественное мировоззрение отводится тем приёмам, с по-мощью которых автор делает свой текст личностным, а, следовательно, про-никновенным и трогающим души читателей. Очерковая журналистика, насчи-тывающая около трёхсот лет, играет в этой системе особую роль. Это вызва-но синкретичной природой художественной публицистики. Беря за основу приёмы литературы, она остаётся документальной, следовательно, наиболее сильно способна повлиять на адресата.
Цель дипломного исследования связана с формированием у студентов-филологов представления о специфике образа автора-очеркиста, в связи с чем на первом этапе возникла необходимость отобрать содержание будущей ра-боты. В данной главе представлены теоретические сведения о приёмах созда-ния образа автора, на основе которых возможна организация эксперименталь-ного обучения. Изучение научной литературы и анализ образцов путевых и портретных очерков, написанных в период с 2000-го года, позволили:
- выявить теоретические сведения, которые могут составить круг теоре-тический понятий, таких как «образ автора», «очерк», «портретный очерк», «путевой очерк», и уточнить особенности трактовки понятия «образ автора» в литературоведении и журналистике;
В дипломной работе выявлены и охарактеризованы приемы создания образа автора в очерке и методика их изучения в системе филологического вузовского образования. Работа получила оценку отлично.
Библиографический список
1. Азбука журналистики: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вента-на-Граф, 2006. – 272 с.
2. Барнева Е.В. , Петрова О.А., Шишкин Н.Э. Журналистское мастер-ство: учебно-методическое пособие для студентов специальности 03061 «Журналистика». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 81 с. [Электронный ресурс]. URL: http://media.utmn.ru./library.php?book=1371 (дата обращения: 27.03.2010).
3. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М.М. Литера-турно-критические статьи / Сост. С. Бочаров и В. Кожинов. – М.: Худож. лит., 1986. – С. 473–500.
4. . Бейкер М. Город ручной работы // Домовой. – 2005. – № 3. – С. 90–94.
5. Белоглинская М. Прогулки одинокой девушки по Кёльну // Крестьян-ка. – 2008. – № 3. – С. 54–58.
6. Белянин В.П. Психолингвистика. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Мос-ковский психолого-социальный институт, 2003. – 232 с.
7. Белясникова Е. Натюрлих, Инна Ивановна! // Крестьянка. – 2009. - №3. – С. 45–49.
8. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 431 с.
9. Богат Е., Рубинов А. Очерк об очерке // Газетные жанры / Ред. колле-гия: В.И. Власов, А.В. Гребнев, И.А. Зубков и др. – М.: Политиздат, 1976. – 176 с.
10. Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория // Кон-текст-1985: литературно-теоретические исследования. – М.: «Наука», 1986. – С. 241–269.
11. Вайнонен Н. Человек – это звучит горько // Журналист. – 2007. – № 4. – С. 13–15.
12. Варденга М. Глазами клоуна // Домовой. – 2005. – № 4. – С. 80–87.
13. Васильева Н. Колечко для скоропослушницы // Крестьянка. – 2008. – № 1. – С. 44–47.
14. Введение в гендерные исследование: учеб. пособие для студентов вузов / Костикова В.И. и др.; Под общ. ред. И. В. Костиковой. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 255 с.
15. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л.В. Чернец. – М. – Высш. шк., 2006. – 680 с.
16. Вильмонт Е.Н. Три полуграции, или Немного о любви в конце ты-сячелетия. – М.: АСТ, 2005. – 269 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.rus.ec/b/59316/read (дата обращения: 14.11.2009).
17. Виноградова Т.В., Семёнов В.В. Сравнительное исследование по-знавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социаль-ных факторов // Вопросы психологии. – 1993. – №2. – С. 63–71.
18. Волков И.Ф. Теория литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 256 с.
19. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс: учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 640 с.
20. Гнесь А. «Страна, где всё работает» // Наш современник. – 2009. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://nash-sovremennik.ru/archive/2009/n2/0902-18.pdf (дата обращения: 14.11.2009).
21. Гоголь Н.В. Мёртвые души: поэма. – М.: Худож. лит., 1985. – 368 с.
22. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века : посо-бие для гуманитарных вузов. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 320 с.
23. Горшков А.И. Русская стилистика: учеб. пособие. – М.: ООО «Изда-тельство Астроль»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данное дипломное исследование посвящено решению профессионально значимой проблемы: как научить студентов-филологов, будущих учителей русского языка и литературы, создавать образ автора в жанрах портретного и путевого очерков с учётом гендерных особенностей адресанта.
Выбирая данный аспект теории и методики обучения русскому языку, мы исходили из того, что социальные изменения в российской ментальности, возникшие на рубеже XX – XXI веков, привели к потребности в личности, способной быть коммуникативным лидером в новых условиях, ярко и откры-то выражать свои взгляды на происходящее и отстаивать собственное мнение на различных уровнях. В связи с этим, как доказывают исследователи (М. Н. Ким, М. Р. Саввова, З. С. Смелкова и др.), образ автора в журналистских текстах был переосмыслен с позиций личностных проявлений в тексте, в том числе гендерных.
Журналистика в XXI веке продолжает оставаться «четвёртой властью». Особое место в способности публицистики достичь воздействующего эффек-та, повлиять на общественное мировоззрение отводится тем приёмам, с по-мощью которых автор делает свой текст личностным, а, следовательно, про-никновенным и трогающим души читателей. Очерковая журналистика, насчи-тывающая около трёхсот лет, играет в этой системе особую роль. Это вызва-но синкретичной природой художественной публицистики. Беря за основу приёмы литературы, она остаётся документальной, следовательно, наиболее сильно способна повлиять на адресата.
Цель дипломного исследования связана с формированием у студентов-филологов представления о специфике образа автора-очеркиста, в связи с чем на первом этапе возникла необходимость отобрать содержание будущей ра-боты. В данной главе представлены теоретические сведения о приёмах созда-ния образа автора, на основе которых возможна организация эксперименталь-ного обучения. Изучение научной литературы и анализ образцов путевых и портретных очерков, написанных в период с 2000-го года, позволили:
- выявить теоретические сведения, которые могут составить круг теоре-тический понятий, таких как «образ автора», «очерк», «портретный очерк», «путевой очерк», и уточнить особенности трактовки понятия «образ автора» в литературоведении и журналистике;
В дипломной работе выявлены и охарактеризованы приемы создания образа автора в очерке и методика их изучения в системе филологического вузовского образования. Работа получила оценку отлично.
Библиографический список
1. Азбука журналистики: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вента-на-Граф, 2006. – 272 с.
2. Барнева Е.В. , Петрова О.А., Шишкин Н.Э. Журналистское мастер-ство: учебно-методическое пособие для студентов специальности 03061 «Журналистика». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 81 с. [Электронный ресурс]. URL: http://media.utmn.ru./library.php?book=1371 (дата обращения: 27.03.2010).
3. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М.М. Литера-турно-критические статьи / Сост. С. Бочаров и В. Кожинов. – М.: Худож. лит., 1986. – С. 473–500.
4. . Бейкер М. Город ручной работы // Домовой. – 2005. – № 3. – С. 90–94.
5. Белоглинская М. Прогулки одинокой девушки по Кёльну // Крестьян-ка. – 2008. – № 3. – С. 54–58.
6. Белянин В.П. Психолингвистика. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Мос-ковский психолого-социальный институт, 2003. – 232 с.
7. Белясникова Е. Натюрлих, Инна Ивановна! // Крестьянка. – 2009. - №3. – С. 45–49.
8. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 431 с.
9. Богат Е., Рубинов А. Очерк об очерке // Газетные жанры / Ред. колле-гия: В.И. Власов, А.В. Гребнев, И.А. Зубков и др. – М.: Политиздат, 1976. – 176 с.
10. Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория // Кон-текст-1985: литературно-теоретические исследования. – М.: «Наука», 1986. – С. 241–269.
11. Вайнонен Н. Человек – это звучит горько // Журналист. – 2007. – № 4. – С. 13–15.
12. Варденга М. Глазами клоуна // Домовой. – 2005. – № 4. – С. 80–87.
13. Васильева Н. Колечко для скоропослушницы // Крестьянка. – 2008. – № 1. – С. 44–47.
14. Введение в гендерные исследование: учеб. пособие для студентов вузов / Костикова В.И. и др.; Под общ. ред. И. В. Костиковой. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 255 с.
15. Введение в литературоведение: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л.В. Чернец. – М. – Высш. шк., 2006. – 680 с.
16. Вильмонт Е.Н. Три полуграции, или Немного о любви в конце ты-сячелетия. – М.: АСТ, 2005. – 269 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.rus.ec/b/59316/read (дата обращения: 14.11.2009).
17. Виноградова Т.В., Семёнов В.В. Сравнительное исследование по-знавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социаль-ных факторов // Вопросы психологии. – 1993. – №2. – С. 63–71.
18. Волков И.Ф. Теория литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 256 с.
19. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс: учебник. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 640 с.
20. Гнесь А. «Страна, где всё работает» // Наш современник. – 2009. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://nash-sovremennik.ru/archive/2009/n2/0902-18.pdf (дата обращения: 14.11.2009).
21. Гоголь Н.В. Мёртвые души: поэма. – М.: Худож. лит., 1985. – 368 с.
22. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века : посо-бие для гуманитарных вузов. - 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 320 с.
23. Горшков А.И. Русская стилистика: учеб. пособие. – М.: ООО «Изда-тельство Астроль»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 367 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую