Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Заголовок текста несет в себе обусловленную информацию о содержании и об авторской его оценке. Поэтому заголовок имеет стилистически сильную позицию. Читатель не всегда читает произведение до конца, зачастую он прочитывает только то, что ему интересно, поэтому очень часто обращает внимание на название сочинений.
В этой связи к заголовку предъявляется ряд требований, которые помогли бы привлечь читателя: информативность, соответствие содержанию и выразительность.
Иван Алексеевич Бунин сыграл значимую роль не только в литературе, но и оставил свой след в истории формирования стиля русской художественной прозы, поэтому исследование его творчества является актуальной темой. Живописность языка и стиля «Тёмных аллей» определяются прежде всего тем, что Бунин использовал всю красоту русского языка. Бунин, как будто, шлифовал язык и самые обычные слова приобретали» и новые краски, и новые оттенки значений.
Важно в этом ракурсе отметить одну характерную особенность стиля «Тёмных аллей» — на стилистическую структуру заголовков. Эта проблематика до настоящего времени не была в полной мере раскрыта предыдущими исследователями. При этом это один из важных значимых моментов общей стилевой направленности «Тёмных аллей».
Еще из истории литературы прослеживается тенденция использовать заголовки художественных текстов как бы краткие предварительные сообщения о предстоящем повествовании. У представителей западной литературы Боккаччо, Шекспира, Рабле, Вольтера развернутые заголовки обладают значительными композиционными и стилистическими значениями. Некоторые авторы XIX—XX веков обращались к этому же приему, но все же заголовки у них не отмечались как развернутые пояснения, хотя определенные главы часто используют яркие заголовки (напр., у Бунина, Достоевского, Каверина и др.). Стилистическая структура таких заглавий оригинальна. В различные периоды истории, у разных авторов они неодинаковы и неоднородны.
Таким образом, связь между заголовками и содержанием отдельных глав произведения И. Бунина «Тёмные аллеи» обретает существенное значение, в том числе для осмысления общего замысла произведения, языка автора и его стиля.
Исследователи творчества И.А. Бунина высказывали мнение, что автор не придавал особого значения заголовкам, поскольку отдельные заголовки не всегда точно соответствуют содержанию глав. Поэтому возникало впечатление, что Бунин в «Тёмных аллеях» расставлял заголовки приблизительно, поспешно, не очень заботясь о строгом соответствии между ними и содержанием последующих глав. Однако если более локально рассмотреть эти заголовки, можно заметить, что они передают в сжатой форме содержание всех рассказов и зачастую изъявляют мнение автора на описывающие в сборнике события.
Подробный анализ заголовков рассказов указывает на то, что они могут быть подвергнуты классификации. Они и различны, и обусловлены в одно и то же время, лексически и стилистически достаточно многообразны, но синтаксически распадаются на три совершенно определенных типа.
Однако сравнительное однообразие синтаксических моделей за-головков сочетается в рассказах с разнообразием их стилистических и лексических вариантов.
Заголовки «Тёмных аллей» интересны прежде всего тем, что они часто выражают точку зрения самого автора на изображаемые в романе события. Заголовки как бы предваряют события, опережают их, иногда даже раскрывают их смысл и значение. Каждый заголовок обычно имеет самостоятельный характер, предстает в виде законченного независимого предложения. Обычно безличного («Таня», «Волки», «Кума», «Начало» и т.д.).
Уже формулировка заголовка предполагает фон каждого рассказа или значительной его части.
Тонко стилистически варьируя конструкцию заголовка и вместе с тем связывая ее определенным типом синтаксического построения, Бунин широко использует контекстную семантику слова в своих общих художественных целях.
Целью данной дипломной работы является анализ композиционной роли заглавий «Темных аллей» И.В. Бунина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- рассмотреть заголовок как структурный элемент текста;
- изучить заголовок как знак текста;
- рассмотреть позицию заголовка в тексте;
- проанализировать функции заголовков;
- рассмотреть типологию заглавий;
- изучить биографию и творчество И.В. Бунина.
- проанализировать поэтику заглавий «Тёмных аллей» И.В. Бунина.
Объектом исследования в настоящей квалификационной работе является заглавия в рассказах И. Бунина «Темные аллеи».
Предмет исследования – условия и средства употребления художественных заглавий в рассказах Бунина «Темные аллеи».
Теоретическое значение данного исследования состоит в том, что данная работа привносит определенный вклад в изучении языкового многообразия творчества И.В. Бунина.
Практической ценностью является то, что исследовательский материал может быть применен при изучения творчества И.В. Бунина на уроках литературы.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и анализ материала по рассматриваемой проблеме;
Объём и структура выпускной квалификационной работы:
Данная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение 1
Глава1.Заголовок как структурный элемент текста 5
1 .1. Заголовок как рамочный компонент текста (начало и конец) 5
1.2. Заголовок как знак текста 10
1.3. Заголовок занимает сильную позицию в тексте 12
1.4. Заголовок как имя текста 15
1.5. Структурные типы заглавий 17
1.6.Функции заглавия 23
1.7. Выводы к 1 главе: 28
Глава 2. Общая характеристика заглавий в рассказах «Темные аллеи» 29
2.1. О И. А. Бунине 29
2.2.О сборнике рассказов 32
2.2. О структурных типах рассказов 38
2.3. Об ассоциативных полях заглавий в тексте 40
2.4. Выводы ко 2 главе 42
Глава III. 43
3. Функции заглавий в рассказах и их роль в построении текста 43
3.1. Какая композиция рассказов 43
3.2. Когда, в каком месте, части появляется заглавие, как оно представлено 46
3.3. Прогностическая функция заглавия 50
3.5. Связь заглавия и его ассоциативного поля 57
3.6.Как заглавие определяет основную тему рассказа 59
Выводы к 3 главе 72
Заключение 73
Список литературы 76
Русская литература первой половины - середины ХХ столетия впитала в себя общественно-политические изменения, происходившие в то время в стране. Первая мировая война и красная революция вынудила многих великих классиков русской литературы покинуть свою родину. Изгнание не повлияло на их отношение к своим корням и своей культуре. С этого времени в творчестве И.А. Бунина начинается новый этап, основанный на прозаическом жанре, его проза основывается на романтических, лирических взаимоотношениях героев. Философские взгляды Бунин по отношению к любви, на ее настоящее и будущее ярко прослеживается в цикле «Темные аллеи».
Бунинские рассказы во многом ориентированы на стилевые и жанровые особенности. Важная роль отводится заголовкам: они являются своеобразной доминантой вокруг которой осуществляется последовательное освоение содержательной картины.
Иван Бунин один из известнейших и популярных писателей не только русской, но и мировой литературы. Лауреат Нобелевской премии, всю жизнь он прожил, воспевая любовь к родине, русской душе. Его произведения, написанные в первой половине ХХ века, в большинстве своем лирические, романтические истории взаимоотношений его и ее. Они стали очень популярны и многие из них поставлены на сценах театров, некоторые экранизированы. Его цикл «Темные аллеи» написанный во времена Второй мировой войны показал, что Бунин как бы поменял свое художественное кредо, в тоске по родине, он стал создавать произведения о вечном: любви, смерти, памяти о Родине-России.
Произведение Ивана Бунина «Темные аллеи» было написано на протяжении нескольких лет и состоит из нескольких частей. Это произведение, как и другие, написанные в этот период, породили массу разногласий, но при этом почти сразу стали издаваться.
В основе произведения любовь, которая так многолика и порой необъяснима. Она вечная загадка, и каждый читатель бунинских рассказов найдет свои ответы в размышлениях на тему любви. Ощущение этого чувства очень интимно, и потому некоторые могут воспринимать книгу как отображение в ней «пошлой истории», а кто-то будет потрясен описанием этого чувства, который дается не всем, как и талант творческого человека. Но одно, несомненно: бунинские рассказы, повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей 21-ого века. Каждый человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора «Темных аллей» всегда современным писателем, вызывающим глубокий читательский интерес. В чрезвычайно трудных условиях эмиграции бунинский талант не закостенел в отчаянии и тоске, но и, стесненный, отрезанный от родины, продолжал поиски нового. Можно даже сказать, что именно в эмиграции личное, исходящее непосредственно от Бунина, стало пробиваться в его творчестве ярче и сильнее, чем раньше. За годы одиночества, воспоминаний, в бунинском творчестве произошла концентрация внимания на нескольких коренных проблемах - любви, смерти.
Композиция рассказов начинается с заглавия, который обращает на себя внимание. Бунин использует различные функции заглавий. Интересно применение в заголовках имен собственных. Все стилистические и лексические особенности заголовков обусловливаются общим желанием писателя уже в заголовках в какой-то степени рассказать свою точку зрения. Эта борьба мнений, их временное смешение для последующего еще более четкого разграничения и предопределяет характерную особенность композиционной и стилистической структуры заглавий рассказов.
Авторский голос в романе завуалирован, повествование ведется от третьего лица. Поиск начала и конца этой истории Бунин предлагает читателю провести самостоятельно. Поскольку поиски истинной любви вечны.
Стилистические приемы, интонационные окраски придают рассказам цикла «Темные аллеи» выразительность и экспрессивность. Использование разговорной речи в диалогах придает рассказам самобытности.
Языком символов и аллегорий Бунин излагает свое мировоззренческое кредо, свою позицию стоического рационализма в эпоху распада всех связей. Именно любовь должен стать во главе общества, а не схоластические методы. Именно любовь и истинные страстные чувства помогают героям познать истину своего пребывания в этом мире.
1. Бахарев Е.Н. Структурно-функциональное развитие заголовков. М., 1998.
2. Бертякова А.Н. Семантика и структура заголовков - текстовых реминисценций на функционально-коммуникативном и синтаксическом уровнях // Язык писателя. Текст. Смысл: Сб. науч. тр. / Таганрогский гос. пед. ин-т. Таганрог, 1999.
3. Блисковский З.Д. Муки заголовка. М., 1981.
4. Богословская О.И., Полтавская Е.А. К проблемам соотношения газетного заголовка и жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986.
5. Большой толковый словарь русского языка.
6. Булаховский Л. А. Введение в языкознание. М., 1953. Т. II.
7. Бунин И.А Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1994. С. 172. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием в скобках тома и страницы.
8. Волоцкая З.М. Проблема структурной лингвистики. М., 1988.
9. Волков А. Проза Ивана Бунина. М., 2003.
10. Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М., 1980.
11. Гей Н. К.Искусство слова. М., 1967.
12. Гальперин И. Р.Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
13. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. М.,1999.
14. Г. Владимирова. Какой системы придерживаться? М., 1998.
15. Горленко Ф.М. Заголовок и художественный текст // Русский язык в школе. 1988. №2.
16. Гоциридзе Д.З. Общие и частные закономерности структурного и функционального развития русских и грузинских заглавий. М., 1984.
17. Грунина Л.П. Заголовок как ключевое слово. В сб.: Коммуникативный аспект слова в текстах разной жанрово-стилистической ориентации. М., 1995.
18. Джанджакова Е.В. О поэтике заглавий // Лингвистика и поэтика / Под ред. Григорьева. М., 1979.
19. Домашнев А.И. и др. Интерпретация художественного текста: Нем. яз.: Учебное пособие для студентов пед. институтов / А.И. Домашнев, И.П.Шишкина, Е.А. Гончарова. 2-е изд., дораб. М., 1989.
20. Кржижановский С.. Поэтика заглавий. М., 1931.
21. Кухаренко В. А. Стилистическая организация художественного прозаического текста // Лингвистика текста. Научные труды МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1976. Вып. 103.
22. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л., 1988.
23. Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н. Николюкин. М.: Интелвак, 2001.
24. Мужев В.С. О функциях заголовков // Учен.зап. МГПИИЯ им. Тореза. М., 1970.
25. Мурзин Л.М. О деривационных механизмах текстообразования // Теоретические аспекты деривации. Пермь, 1982.
26. Новикова Н.А. Заголовок и текст. // Русский язык в школе. 2002. №1.
27. Ниц Е.Н. Поэтика заглавий Бунина «Тёмные аллеи». М., 1998.
28. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. "Современный русский язык". М., 1995
29. Ронгинский В.М. Синтаксические модели заголовков и их использование в различных стилях речи, и др. М., 1988.
30. Современный русский язык. В 3-х ч. / Под ред. П.П. Шубы, И.К. Германовича, Е.Е. Долбик. М., 1998.
31. Современный словарь иностранных слов.-3-е изд. М., 2000.
32. Толковый словарь русского языка: в 4 т. /Сост. В.В.Виноградов, Г.О. Винокур, Б.Л.Ларин и др.; Под. Ред. Д.Н. Ушакова. М., 1994. Т.1.
33. Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. На материале научного стиля современного русского литературного языка // Автореф. дис. …канд. филол. наук. Л., 1968.
34. Цейтлин А. Г.Труд писателя: Вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда. М., 1962.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Заголовок текста несет в себе обусловленную информацию о содержании и об авторской его оценке. Поэтому заголовок имеет стилистически сильную позицию. Читатель не всегда читает произведение до конца, зачастую он прочитывает только то, что ему интересно, поэтому очень часто обращает внимание на название сочинений.
В этой связи к заголовку предъявляется ряд требований, которые помогли бы привлечь читателя: информативность, соответствие содержанию и выразительность.
Иван Алексеевич Бунин сыграл значимую роль не только в литературе, но и оставил свой след в истории формирования стиля русской художественной прозы, поэтому исследование его творчества является актуальной темой. Живописность языка и стиля «Тёмных аллей» определяются прежде всего тем, что Бунин использовал всю красоту русского языка. Бунин, как будто, шлифовал язык и самые обычные слова приобретали» и новые краски, и новые оттенки значений.
Важно в этом ракурсе отметить одну характерную особенность стиля «Тёмных аллей» — на стилистическую структуру заголовков. Эта проблематика до настоящего времени не была в полной мере раскрыта предыдущими исследователями. При этом это один из важных значимых моментов общей стилевой направленности «Тёмных аллей».
Еще из истории литературы прослеживается тенденция использовать заголовки художественных текстов как бы краткие предварительные сообщения о предстоящем повествовании. У представителей западной литературы Боккаччо, Шекспира, Рабле, Вольтера развернутые заголовки обладают значительными композиционными и стилистическими значениями. Некоторые авторы XIX—XX веков обращались к этому же приему, но все же заголовки у них не отмечались как развернутые пояснения, хотя определенные главы часто используют яркие заголовки (напр., у Бунина, Достоевского, Каверина и др.). Стилистическая структура таких заглавий оригинальна. В различные периоды истории, у разных авторов они неодинаковы и неоднородны.
Таким образом, связь между заголовками и содержанием отдельных глав произведения И. Бунина «Тёмные аллеи» обретает существенное значение, в том числе для осмысления общего замысла произведения, языка автора и его стиля.
Исследователи творчества И.А. Бунина высказывали мнение, что автор не придавал особого значения заголовкам, поскольку отдельные заголовки не всегда точно соответствуют содержанию глав. Поэтому возникало впечатление, что Бунин в «Тёмных аллеях» расставлял заголовки приблизительно, поспешно, не очень заботясь о строгом соответствии между ними и содержанием последующих глав. Однако если более локально рассмотреть эти заголовки, можно заметить, что они передают в сжатой форме содержание всех рассказов и зачастую изъявляют мнение автора на описывающие в сборнике события.
Подробный анализ заголовков рассказов указывает на то, что они могут быть подвергнуты классификации. Они и различны, и обусловлены в одно и то же время, лексически и стилистически достаточно многообразны, но синтаксически распадаются на три совершенно определенных типа.
Однако сравнительное однообразие синтаксических моделей за-головков сочетается в рассказах с разнообразием их стилистических и лексических вариантов.
Заголовки «Тёмных аллей» интересны прежде всего тем, что они часто выражают точку зрения самого автора на изображаемые в романе события. Заголовки как бы предваряют события, опережают их, иногда даже раскрывают их смысл и значение. Каждый заголовок обычно имеет самостоятельный характер, предстает в виде законченного независимого предложения. Обычно безличного («Таня», «Волки», «Кума», «Начало» и т.д.).
Уже формулировка заголовка предполагает фон каждого рассказа или значительной его части.
Тонко стилистически варьируя конструкцию заголовка и вместе с тем связывая ее определенным типом синтаксического построения, Бунин широко использует контекстную семантику слова в своих общих художественных целях.
Целью данной дипломной работы является анализ композиционной роли заглавий «Темных аллей» И.В. Бунина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- рассмотреть заголовок как структурный элемент текста;
- изучить заголовок как знак текста;
- рассмотреть позицию заголовка в тексте;
- проанализировать функции заголовков;
- рассмотреть типологию заглавий;
- изучить биографию и творчество И.В. Бунина.
- проанализировать поэтику заглавий «Тёмных аллей» И.В. Бунина.
Объектом исследования в настоящей квалификационной работе является заглавия в рассказах И. Бунина «Темные аллеи».
Предмет исследования – условия и средства употребления художественных заглавий в рассказах Бунина «Темные аллеи».
Теоретическое значение данного исследования состоит в том, что данная работа привносит определенный вклад в изучении языкового многообразия творчества И.В. Бунина.
Практической ценностью является то, что исследовательский материал может быть применен при изучения творчества И.В. Бунина на уроках литературы.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и анализ материала по рассматриваемой проблеме;
Объём и структура выпускной квалификационной работы:
Данная работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение 1
Глава1.Заголовок как структурный элемент текста 5
1 .1. Заголовок как рамочный компонент текста (начало и конец) 5
1.2. Заголовок как знак текста 10
1.3. Заголовок занимает сильную позицию в тексте 12
1.4. Заголовок как имя текста 15
1.5. Структурные типы заглавий 17
1.6.Функции заглавия 23
1.7. Выводы к 1 главе: 28
Глава 2. Общая характеристика заглавий в рассказах «Темные аллеи» 29
2.1. О И. А. Бунине 29
2.2.О сборнике рассказов 32
2.2. О структурных типах рассказов 38
2.3. Об ассоциативных полях заглавий в тексте 40
2.4. Выводы ко 2 главе 42
Глава III. 43
3. Функции заглавий в рассказах и их роль в построении текста 43
3.1. Какая композиция рассказов 43
3.2. Когда, в каком месте, части появляется заглавие, как оно представлено 46
3.3. Прогностическая функция заглавия 50
3.5. Связь заглавия и его ассоциативного поля 57
3.6.Как заглавие определяет основную тему рассказа 59
Выводы к 3 главе 72
Заключение 73
Список литературы 76
Русская литература первой половины - середины ХХ столетия впитала в себя общественно-политические изменения, происходившие в то время в стране. Первая мировая война и красная революция вынудила многих великих классиков русской литературы покинуть свою родину. Изгнание не повлияло на их отношение к своим корням и своей культуре. С этого времени в творчестве И.А. Бунина начинается новый этап, основанный на прозаическом жанре, его проза основывается на романтических, лирических взаимоотношениях героев. Философские взгляды Бунин по отношению к любви, на ее настоящее и будущее ярко прослеживается в цикле «Темные аллеи».
Бунинские рассказы во многом ориентированы на стилевые и жанровые особенности. Важная роль отводится заголовкам: они являются своеобразной доминантой вокруг которой осуществляется последовательное освоение содержательной картины.
Иван Бунин один из известнейших и популярных писателей не только русской, но и мировой литературы. Лауреат Нобелевской премии, всю жизнь он прожил, воспевая любовь к родине, русской душе. Его произведения, написанные в первой половине ХХ века, в большинстве своем лирические, романтические истории взаимоотношений его и ее. Они стали очень популярны и многие из них поставлены на сценах театров, некоторые экранизированы. Его цикл «Темные аллеи» написанный во времена Второй мировой войны показал, что Бунин как бы поменял свое художественное кредо, в тоске по родине, он стал создавать произведения о вечном: любви, смерти, памяти о Родине-России.
Произведение Ивана Бунина «Темные аллеи» было написано на протяжении нескольких лет и состоит из нескольких частей. Это произведение, как и другие, написанные в этот период, породили массу разногласий, но при этом почти сразу стали издаваться.
В основе произведения любовь, которая так многолика и порой необъяснима. Она вечная загадка, и каждый читатель бунинских рассказов найдет свои ответы в размышлениях на тему любви. Ощущение этого чувства очень интимно, и потому некоторые могут воспринимать книгу как отображение в ней «пошлой истории», а кто-то будет потрясен описанием этого чувства, который дается не всем, как и талант творческого человека. Но одно, несомненно: бунинские рассказы, повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей 21-ого века. Каждый человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора «Темных аллей» всегда современным писателем, вызывающим глубокий читательский интерес. В чрезвычайно трудных условиях эмиграции бунинский талант не закостенел в отчаянии и тоске, но и, стесненный, отрезанный от родины, продолжал поиски нового. Можно даже сказать, что именно в эмиграции личное, исходящее непосредственно от Бунина, стало пробиваться в его творчестве ярче и сильнее, чем раньше. За годы одиночества, воспоминаний, в бунинском творчестве произошла концентрация внимания на нескольких коренных проблемах - любви, смерти.
Композиция рассказов начинается с заглавия, который обращает на себя внимание. Бунин использует различные функции заглавий. Интересно применение в заголовках имен собственных. Все стилистические и лексические особенности заголовков обусловливаются общим желанием писателя уже в заголовках в какой-то степени рассказать свою точку зрения. Эта борьба мнений, их временное смешение для последующего еще более четкого разграничения и предопределяет характерную особенность композиционной и стилистической структуры заглавий рассказов.
Авторский голос в романе завуалирован, повествование ведется от третьего лица. Поиск начала и конца этой истории Бунин предлагает читателю провести самостоятельно. Поскольку поиски истинной любви вечны.
Стилистические приемы, интонационные окраски придают рассказам цикла «Темные аллеи» выразительность и экспрессивность. Использование разговорной речи в диалогах придает рассказам самобытности.
Языком символов и аллегорий Бунин излагает свое мировоззренческое кредо, свою позицию стоического рационализма в эпоху распада всех связей. Именно любовь должен стать во главе общества, а не схоластические методы. Именно любовь и истинные страстные чувства помогают героям познать истину своего пребывания в этом мире.
1. Бахарев Е.Н. Структурно-функциональное развитие заголовков. М., 1998.
2. Бертякова А.Н. Семантика и структура заголовков - текстовых реминисценций на функционально-коммуникативном и синтаксическом уровнях // Язык писателя. Текст. Смысл: Сб. науч. тр. / Таганрогский гос. пед. ин-т. Таганрог, 1999.
3. Блисковский З.Д. Муки заголовка. М., 1981.
4. Богословская О.И., Полтавская Е.А. К проблемам соотношения газетного заголовка и жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Пермь, 1986.
5. Большой толковый словарь русского языка.
6. Булаховский Л. А. Введение в языкознание. М., 1953. Т. II.
7. Бунин И.А Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1994. С. 172. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием в скобках тома и страницы.
8. Волоцкая З.М. Проблема структурной лингвистики. М., 1988.
9. Волков А. Проза Ивана Бунина. М., 2003.
10. Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М., 1980.
11. Гей Н. К.Искусство слова. М., 1967.
12. Гальперин И. Р.Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
13. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. М.,1999.
14. Г. Владимирова. Какой системы придерживаться? М., 1998.
15. Горленко Ф.М. Заголовок и художественный текст // Русский язык в школе. 1988. №2.
16. Гоциридзе Д.З. Общие и частные закономерности структурного и функционального развития русских и грузинских заглавий. М., 1984.
17. Грунина Л.П. Заголовок как ключевое слово. В сб.: Коммуникативный аспект слова в текстах разной жанрово-стилистической ориентации. М., 1995.
18. Джанджакова Е.В. О поэтике заглавий // Лингвистика и поэтика / Под ред. Григорьева. М., 1979.
19. Домашнев А.И. и др. Интерпретация художественного текста: Нем. яз.: Учебное пособие для студентов пед. институтов / А.И. Домашнев, И.П.Шишкина, Е.А. Гончарова. 2-е изд., дораб. М., 1989.
20. Кржижановский С.. Поэтика заглавий. М., 1931.
21. Кухаренко В. А. Стилистическая организация художественного прозаического текста // Лингвистика текста. Научные труды МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1976. Вып. 103.
22. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л., 1988.
23. Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н. Николюкин. М.: Интелвак, 2001.
24. Мужев В.С. О функциях заголовков // Учен.зап. МГПИИЯ им. Тореза. М., 1970.
25. Мурзин Л.М. О деривационных механизмах текстообразования // Теоретические аспекты деривации. Пермь, 1982.
26. Новикова Н.А. Заголовок и текст. // Русский язык в школе. 2002. №1.
27. Ниц Е.Н. Поэтика заглавий Бунина «Тёмные аллеи». М., 1998.
28. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. "Современный русский язык". М., 1995
29. Ронгинский В.М. Синтаксические модели заголовков и их использование в различных стилях речи, и др. М., 1988.
30. Современный русский язык. В 3-х ч. / Под ред. П.П. Шубы, И.К. Германовича, Е.Е. Долбик. М., 1998.
31. Современный словарь иностранных слов.-3-е изд. М., 2000.
32. Толковый словарь русского языка: в 4 т. /Сост. В.В.Виноградов, Г.О. Винокур, Б.Л.Ларин и др.; Под. Ред. Д.Н. Ушакова. М., 1994. Т.1.
33. Харченко Н.П. Заглавия, их функции и структура. На материале научного стиля современного русского литературного языка // Автореф. дис. …канд. филол. наук. Л., 1968.
34. Цейтлин А. Г.Труд писателя: Вопросы психологии творчества, культуры и техники писательского труда. М., 1962.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую