Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: имена собственные романа «Понедельник начинается в субботу».
Предмет исследования: типологические и специфичные характеристики имен собственных, особенности их функционирования в художественном произведении «Понедельник начинается в субботу».
Цель исследования – изучить художественную ономастику романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Гипотеза исследования: существует зависимость структуры и ядерно-периферийных отношений ономастического пространства романа «Понедельник начинается в субботу» от писательского замысла.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику ономастического пространства художественного произведения;
2. Охарактеризовать место романа «Понедельник начинается в субботу» в творчестве братьев Стругацких;
3. Проанализировать ономастическое пространство романа «Понедельник начинается в субботу» с точки зрения семантики, структуры, функционирования.
Материалом исследования послужили онимы в количестве 159 единиц. Все единицы были выбраны методом сплошной выборки.
Тема и цель выпускной квалификационной работы, разносторонность задач, поставленных в ней, обусловили выбор методов и приемов исследования. Ведущим методом является метод лингвистического описания, представленный приемами наблюдения, интерпретации имени собственного в художественном тексте.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ономастики 6
1.1. Проблемы изучения, классификации имен собственных в современной лингвистике 6
1.2. Понятие «ономастическое пространство художественного произведения» 15
1.3. Место романа «Понедельник начинается в субботу» в творчестве братьев Стругацких 22
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Ономастическое пространство романа «Понедельник начинается в субботу» 28
2.1. Разряды онимов романа «Понедельник начинается в субботу» 28
2.2 Антропонимы романа и особенности их функционирования 32
2.3. Топонимы романа и особенности их функционирования 39
2.4. Другие онимы романа и особенности их функционирования 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 53
Диплом по ономастике (анализ имен собственных).
Список использованной литературы
1. Алиева, Д.Т. Ономастическая игра в художественных текстах // Армия и Общество, 2011 № 25.
2. Аскольдов С.А. Концепт и слова // Ученые записки (серия языка и литературы). Баку: БСУ, 2009. № 1
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. М. 1966.
4. Бардакова В.В. Ономастикон русской детской литературы // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2009. – № 2. С. 17-19.
5. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика.: Учеб. пособие для студ. пед. ин¬ститутов / В.Д. Бондалетов. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
6. Волкова, В.Н. Проблемы классификации перефирийных онимов в художественном тексте / В.Н. Волкова // Электронный ресурс, код доступа: [http://izvestia.vspu.ru/files/publics/61/55-59.pdf] (дата обращения 15.01.2017).
7. Волкова, С.Н. Периферийные онимы в художественном тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 7. С. 55-59.
8. Воробьева, И.А. Системный подход в топонимике и история / И.А. Воробьева // Языки и топонимия. Вып. 2. Томск, 1976. – 199 с.
9. Галкина-Федорук, Е.М. Слово и понятие / Е.М. Галкина-Федорук. – М.: Учпедгиз, 1956. – 208 с.
10. Две жизни и один творческий путь: братья Стругацкие // Электронный ресурс, код доступа: [http://www.myjane.ru/articles/text/?id=17833] (дата обращения 10.01.2017).
11. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур. М.: Р. Валент, 2001.
12. Есперсен, О. Философия грамматики. Пер. с англ. / О. Есперсен. - М.: Иностранная литература, 1958. – 578 с.
13. Зиннатуллина, Г.Х. Ономастическое пространство художественных текстов / Г.Х. Зиннатуллина // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2014. № 3. С. 82–85.
14. Ибрагимова А.М. Ономастическая лексика как семантически и стилистически маркированное экспрессивное средство в художественных текстах //доклад г. Красноярск, 2012.
15. Калинкин В.М. Литературная ономастика, или Поэтика онима // Методические указания к спецкурсу. Для студентов филологических факультетов. – Донецк, 2002. – 39 с.
16. Королева И.А. Ономастические пространства и поле в языке / И.А.Королева // Русская речь. – 2003. – № 2. – С. 85-86.
17. Крюкова И.Ф. Функциональная нагрузка периферийных онимов в современном художественном тексте // Языкознание. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2002. С. 96-102.
18. Литературная поэтическая ономастика: Классификация поэтонимов// Эл. ресурс [http://imja.name/poehtonimy/onomprostranstvo-proizvedeniya.shtml].
19. Литературная поэтическая ономастика: ономастическое пространство художественного произведения // Эл. ресурс [http://imja.name/poehtonimy/onomprostranstvo-proizvedeniya.shtml].
20. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. М. 1960.
21. Маслова И.Б. Ономастические универсалии художественного текста // Эл. ресурс [http://pandia.ru/text/80/156/9346.php].
22. Матвеев, А. К. Апология имени / А. К. Матвеев // Вопросы ономастики. – 2004. – №1. – С. 7–13.
23. Матвеев, А. К. Ономастика и ономатология: терминологический этюд / А. К. Матвеев // Вопросы ономастики. – 2005. – №2. – С. 5–10.
24. Михайлов В.Н. Роль ономастической лексики в структурно-семантической организации художественного текста // Русская ономастика. М., 1984. С. 64-75.
25. Никонов В.А. Имя и общество. М. : Гл. ред. вост. лит. изд-ва «Наука», 1974.
26. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А.В. Суперан-ская. 2-е изд., перераб. и доп.М. : Наука, 1988.
27. Реформатский, В.В. Введение в языковедение / В.В. Реформатский. – М: Наука. 1967.- 542 с.
28. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / ред. Ш. Балли, А. Сеше ; пер. с фр. А. Сухотина. Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 1999. – 432 с.
29. Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание сочинений в 11 томах. Том 1-11. М.: Terra Fantastica, аСт., Донецк: Сталкер, 1996-2011.
30. Суперанская А.В. Апеллятив – онома //Имя нарицательное и собственное / АН СССР, Ин-т языкознания; отв. ред. А.В. Суперанская. М. : Наука, 1978. С. 5–33.
31. Суперанская, А.В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская. – 2-е изд. – М. : Наука; ЛКИ, 2007.
32. Суперанская, А.В. Ономастика начала XXI века / А. В. Суперанская. – М. : Советский писатель», 2009.
33. Суперанская, А.В. Теория и методика ономастических исследований / А. В. Суперанская, В. Э. Сталтмане, Н. В. Подольская, А. Х. Султанов. – М. : Наука, 1986.
34. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал. Волгоград: Перемена, 2000.
35. Супрун, В.И. Размышления над ономастической терминологией / В.И. Супрун // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2011. № 8, том 62. С. 133–139.
36. Тихомирова, И.В. Функционирование ономастической лексики //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 6, 2013. С. 237–240.
37. Фомин А.А. Всегда ли литературная ономастика тождественна поэтической ономастике? // Вопросы ономастики, 2009. № 7.
38. Фролов, А.В. Трансформация мироощущения героя и автора в процессе творческой революции Аркадия и Бориса Стругацких / А.В. Фролов // Дисс. канд. филолог. наук. – Брянск, 2016. – 221 с.
39. Schmidt W. German philology. Berlin: People and knowledge publishing house, 1972.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: имена собственные романа «Понедельник начинается в субботу».
Предмет исследования: типологические и специфичные характеристики имен собственных, особенности их функционирования в художественном произведении «Понедельник начинается в субботу».
Цель исследования – изучить художественную ономастику романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Гипотеза исследования: существует зависимость структуры и ядерно-периферийных отношений ономастического пространства романа «Понедельник начинается в субботу» от писательского замысла.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику ономастического пространства художественного произведения;
2. Охарактеризовать место романа «Понедельник начинается в субботу» в творчестве братьев Стругацких;
3. Проанализировать ономастическое пространство романа «Понедельник начинается в субботу» с точки зрения семантики, структуры, функционирования.
Материалом исследования послужили онимы в количестве 159 единиц. Все единицы были выбраны методом сплошной выборки.
Тема и цель выпускной квалификационной работы, разносторонность задач, поставленных в ней, обусловили выбор методов и приемов исследования. Ведущим методом является метод лингвистического описания, представленный приемами наблюдения, интерпретации имени собственного в художественном тексте.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ономастики 6
1.1. Проблемы изучения, классификации имен собственных в современной лингвистике 6
1.2. Понятие «ономастическое пространство художественного произведения» 15
1.3. Место романа «Понедельник начинается в субботу» в творчестве братьев Стругацких 22
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Ономастическое пространство романа «Понедельник начинается в субботу» 28
2.1. Разряды онимов романа «Понедельник начинается в субботу» 28
2.2 Антропонимы романа и особенности их функционирования 32
2.3. Топонимы романа и особенности их функционирования 39
2.4. Другие онимы романа и особенности их функционирования 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 53
Диплом по ономастике (анализ имен собственных).
Список использованной литературы
1. Алиева, Д.Т. Ономастическая игра в художественных текстах // Армия и Общество, 2011 № 25.
2. Аскольдов С.А. Концепт и слова // Ученые записки (серия языка и литературы). Баку: БСУ, 2009. № 1
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. М. 1966.
4. Бардакова В.В. Ономастикон русской детской литературы // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2009. – № 2. С. 17-19.
5. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика.: Учеб. пособие для студ. пед. ин¬ститутов / В.Д. Бондалетов. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
6. Волкова, В.Н. Проблемы классификации перефирийных онимов в художественном тексте / В.Н. Волкова // Электронный ресурс, код доступа: [http://izvestia.vspu.ru/files/publics/61/55-59.pdf] (дата обращения 15.01.2017).
7. Волкова, С.Н. Периферийные онимы в художественном тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 7. С. 55-59.
8. Воробьева, И.А. Системный подход в топонимике и история / И.А. Воробьева // Языки и топонимия. Вып. 2. Томск, 1976. – 199 с.
9. Галкина-Федорук, Е.М. Слово и понятие / Е.М. Галкина-Федорук. – М.: Учпедгиз, 1956. – 208 с.
10. Две жизни и один творческий путь: братья Стругацкие // Электронный ресурс, код доступа: [http://www.myjane.ru/articles/text/?id=17833] (дата обращения 10.01.2017).
11. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур. М.: Р. Валент, 2001.
12. Есперсен, О. Философия грамматики. Пер. с англ. / О. Есперсен. - М.: Иностранная литература, 1958. – 578 с.
13. Зиннатуллина, Г.Х. Ономастическое пространство художественных текстов / Г.Х. Зиннатуллина // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2014. № 3. С. 82–85.
14. Ибрагимова А.М. Ономастическая лексика как семантически и стилистически маркированное экспрессивное средство в художественных текстах //доклад г. Красноярск, 2012.
15. Калинкин В.М. Литературная ономастика, или Поэтика онима // Методические указания к спецкурсу. Для студентов филологических факультетов. – Донецк, 2002. – 39 с.
16. Королева И.А. Ономастические пространства и поле в языке / И.А.Королева // Русская речь. – 2003. – № 2. – С. 85-86.
17. Крюкова И.Ф. Функциональная нагрузка периферийных онимов в современном художественном тексте // Языкознание. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2002. С. 96-102.
18. Литературная поэтическая ономастика: Классификация поэтонимов// Эл. ресурс [http://imja.name/poehtonimy/onomprostranstvo-proizvedeniya.shtml].
19. Литературная поэтическая ономастика: ономастическое пространство художественного произведения // Эл. ресурс [http://imja.name/poehtonimy/onomprostranstvo-proizvedeniya.shtml].
20. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. М. 1960.
21. Маслова И.Б. Ономастические универсалии художественного текста // Эл. ресурс [http://pandia.ru/text/80/156/9346.php].
22. Матвеев, А. К. Апология имени / А. К. Матвеев // Вопросы ономастики. – 2004. – №1. – С. 7–13.
23. Матвеев, А. К. Ономастика и ономатология: терминологический этюд / А. К. Матвеев // Вопросы ономастики. – 2005. – №2. – С. 5–10.
24. Михайлов В.Н. Роль ономастической лексики в структурно-семантической организации художественного текста // Русская ономастика. М., 1984. С. 64-75.
25. Никонов В.А. Имя и общество. М. : Гл. ред. вост. лит. изд-ва «Наука», 1974.
26. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А.В. Суперан-ская. 2-е изд., перераб. и доп.М. : Наука, 1988.
27. Реформатский, В.В. Введение в языковедение / В.В. Реформатский. – М: Наука. 1967.- 542 с.
28. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / ред. Ш. Балли, А. Сеше ; пер. с фр. А. Сухотина. Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 1999. – 432 с.
29. Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание сочинений в 11 томах. Том 1-11. М.: Terra Fantastica, аСт., Донецк: Сталкер, 1996-2011.
30. Суперанская А.В. Апеллятив – онома //Имя нарицательное и собственное / АН СССР, Ин-т языкознания; отв. ред. А.В. Суперанская. М. : Наука, 1978. С. 5–33.
31. Суперанская, А.В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская. – 2-е изд. – М. : Наука; ЛКИ, 2007.
32. Суперанская, А.В. Ономастика начала XXI века / А. В. Суперанская. – М. : Советский писатель», 2009.
33. Суперанская, А.В. Теория и методика ономастических исследований / А. В. Суперанская, В. Э. Сталтмане, Н. В. Подольская, А. Х. Султанов. – М. : Наука, 1986.
34. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал. Волгоград: Перемена, 2000.
35. Супрун, В.И. Размышления над ономастической терминологией / В.И. Супрун // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2011. № 8, том 62. С. 133–139.
36. Тихомирова, И.В. Функционирование ономастической лексики //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 6, 2013. С. 237–240.
37. Фомин А.А. Всегда ли литературная ономастика тождественна поэтической ономастике? // Вопросы ономастики, 2009. № 7.
38. Фролов, А.В. Трансформация мироощущения героя и автора в процессе творческой революции Аркадия и Бориса Стругацких / А.В. Фролов // Дисс. канд. филолог. наук. – Брянск, 2016. – 221 с.
39. Schmidt W. German philology. Berlin: People and knowledge publishing house, 1972.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую