Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению стилистических особенности рекламных и военно-агитационных текстов в английском языке.
В современной лингвистике исследователи все чаще при анализе обращаются к нехудожественным текстам. При этом большинство исследователей склоняются к мнению, что «не существует текстов, не имеющих стилистической маркированности, которая во многом определяет остальные факторы текстообразования» [Болотнова 2009], соответственно лингвистический анализ научного текста должен проводиться с учетом его стилистических параметров в их конкретном жанрово-стилистическом воплощении.
Исследование рекламных текстов и понятия рекламы проводится специалистами различных отраслей современной науки: лингвистами, социологами, психологами, экономистами и многими другими. Одни ученые анализируют рекламу и язык рекламы, в основном, с точки зрения маркетинга, другие же рассматривают непосредственно сам язык рекламы, языковые и стилистические средства, использующиеся в нем. И все они сходятся во мнении, что в современном мире трудно представить нашу жизнь без рекламы. Она является не только двигателем торговли, но и стимулом для усовершенствования речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употребление языка, в частности французского. Таким образом, интерес к рекламной деятельности возрастает с каждым годом, что влечет за собой изучение главного продукта рекламы – рекламного текста.
В рамках данного исследовании реклама рассматривается с точки зрения лингвистики и является важнейшей разновидностью массовой коммуникации, которая прочно вошла в жизнь современного человека. «Рекламный текст, основанный на использовании выразительных возможностей языковых единиц всех уровней, оказывает значительное влияние на формирование различных стереотипов и образа жизни современного общества. Реклама относится к манипулятивной коммуникации, цель которой - побудить человека вести себя определенным образом, совершая одни поступки и воздерживаясь от других. Эффективность такой коммуникации достигается обращением к эмоциям, социальным установкам, ценностным ориентациям человека. Реклама направлена на пропаганду и продвижение новейших достижений в области торговли и услуг. Цель рекламы - создание образа «идеального» товара, который специфически воздействует на адресата и формирует стратегию его поведения и мировоззрение. Рекламный текст является активным участником социальной регуляции. Структура рекламного текста имеет четкую организацию, сам текст характеризуется эмоциональной насыщенностью и простотой» [Дробышева, 2010, с. 2]. Поскольку основная функция рекламы – воздействие на человека, то это заставляет искать средства выразительности в рекламных текстах, посредством которых и происходит воздействие.
Что касается исследования военно-агитационных текстов, то они не исследовались в современной лингвистике. Таким образом, актуальным представляется рассмотреть различные виды военно-агитационных текстов и их стилистические особенности, рассмотреть язык рекламы как многогранное системное явление и провести сопоставительный анализ стилистических средств, которые используются в рекламных и военно-агитационных текстах.
Объект исследования – язык англоязычной рекламы и военной агитации.
Предметом исследования являются лингвостилистические особенности англоязычных рекламных и военно-агитационных текстов.
Целью настоящего исследования является изучение английского рекламного и военно-агитационного текста, а также сопоставление использованных в нем стилистических средств.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие рекламы;
рассмотреть рекламный текст, его типы, стилистические особенности;
провести анализ лингвостилистических особенностей английских рекламных журнальных текстов
определить сущность военной агитации и ее отражение в тексте;
провести анализ лингвостилистических особенностей военно-агитационных текстов в английском языке;
провести сравнительный анализ рекламных и военно-агитационых текстов.
Эмпирический материал исследования составляют 200 рекламных текстов из современных англоязычных журналов и 60 военно-агитационных текстов.
Методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования, метод сплошной выборки примеров, метод сопоставления как основной метод типологических исследований.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Полученные результаты исследования могут быть использованы в вузовском и школьном преподавании курсов «Стилистика английского языка», на семинарских и практических занятиях, в курсах лекций.
Структура данной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается реклама как объект лингвистического исследования, проводится классификация рекламных текстов, анализируются стилистические особенности англоязычных рекламных текстов.
Во второй главе проводится рассматривается специфика военно-агитационных текстов, их виды и анализ основных стилистических особенностей.
В третьей главе проводится сравнительный анализ рекламных и военно-агитационных текстов.
В работе имеются заключение, список использованной теоретической и словарной литературы, приложения.
Дипломная работа выполнена на 70 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из __наименований.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Реклама как объект лингвистического исследования 7
1.1. Понятие рекламы. Виды и черты рекламы 7
1.2. Англоязычный рекламный текст и его стилистические особенности 12
1.2.1. Рекламный текст как продукт речевой деятельности 12
1.2.2. Стилистические особенности рекламы на фонетико-графическом, стилистическом и синтаксическом уровнях 17
1.3. Анализ лингвостилистических особенностей английских рекламных журнальных текстов 21
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Специфика военно-агитационных текстов 35
2.1. Сущность военной агитации и ее отражение в тексте 35
2.2. Анализ лингвостилистических особенностей военно-агитационных текстов в английском языке 44
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Сравнительный анализ рекламных и военно-агитационных текстов 52
3.1. Основные различия и сходства стилистических особенностей 52
Выводы по главе 3 60
Заключение 62
Список использованных источников 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью настоящего исследования было изучение английского рекламного и военно-агитационного текста, а также сопоставление использованных в нем стилистических средств.
Реклама XXI века является неотъемлемой частью жизни общества и выполняет важные экономические, социальные и языковые функции. Базой для становления современной российской рекламы стал опыт иностранных рекламных фирм. Российская действительность сильно отличается от западной, и зарубежная реклама не всегда будет успешной в России. Эти факторы обусловили востребованность исследований журнального рекламного текста в условиях постоянно развивающегося общества.
Реклама представляет собой многогранное явление, которое выступает в качестве объекта исследования не только экономики и маркетинга, но и языкознания. Рассмотрев основные определения понятия реклама, можем сделать вывод, что данный термин используется для обозначения двух разных сторон рекламного процесса: 1) рекламы как сферы человеческой деятельности и 2) рекламы как готового продукта, представляющего собой многоуровневый рекламный текст, воплощённый в СМИ в различных формах.
В рамках данного исследования реклама анализировалась с лингвостилистической точки зрения. Соответственно, за основу была принята классификация рекламы в лингвистике на информативную рекламу, увещевательную рекламу и напоминающую рекламу. В исследовании было определено преобладание информативного рекламного текста над другими.
В то же время, анализ показал экспрессивный характер рекламного текста. Анализ практического материала позволил выделить основные характеристики рекламного текста на фонетическом; лексико-семантическом; стилистическом и синтаксическом уровнях. Так, одним из самых распространенных средств в рекламных текстах являются эпитеты, которые составляют 33,7% от общей выборки стилистических средств (445 приемов). Важное место в рекламных текстах отводится аллитерации (15,3%), повтору (10%), риторическому вопросу (8,5%), метафоре (7,2%) и параллельной конструкции (7,0%). На периферии находятся Терминология (5,6%), Восклицательные предложения (3,8%), Парцелляция (2,7%), Антитеза (2,0%), Рифма (1,8 %), Гипербола (1,3%).
Рассмотрев специфику военно-агитационных текстов в рамках нашего исследования, было определено, что он включает в себя три составляющих:
военную агитацию – процесс информационного воздействия на массы с целью побуждения к определенному поведению людей. В частности, речь может идти о побуждении к вступлении в ряды вооруженных сил;
военный пиар – процесс формирования отношения к тому или иному персонажу, военно-политической структуре, их действиям;
военную пропаганду занимается работой с массовым сознанием или с сознанием определенной аудитории с целью популяризации идеалов, целей, желаний.
В рамках данного исследования военно-агитационные тексты также анализировались с лингвостилистической точки зрения. Соответственно, за основу была принята их классификация в лингвистике на информативные, призывные и напоминающие. В исследовании было определено преобладание информативного рекламного текста над другими.
Основными лингвостилистическими характеристиками военно-агитационных текстов являются: а) эксплицитная (прямая) оценка, выраженная с помощью: оценочных средств и приемов разных уровней языка; приема аллюзии; метафоризацией; б) имплицитная оценка, выраженная с помощью: риторических вопросов; контекстуальной обусловленности; графических средств.
В то же время, анализ статистический практического материала позволил отметить, что одним из самых распространенных средств в военно-агитационных текстах являются эпитеты, которые составляют 19% от общей выборки стилистических средств (110 приемов). Важное место в рекламных текстах отводится повтору (17,3%), аллитерации (12,7%), терминологии (11,8%), метафоре (10,9%), параллельной конструкции (8,3%). На периферии находятся антитеза (5,5%), градация (4,5%), риторический вопрос, восклицание, гипербола соответственно по 2,7%, Рифма (1,9 %).
Таким образом, для фонетического уровня в рамках нашей выборки характерным является использование рифмы и аллитерации. Лексико-семантический уровень характеризуется широким использованием терминологии и экспрессивно-оценочных слов. Особый интерес в рамках нашего исследования представляет стилистический уровень, на котором были рассмотрены основные тропы и фигуры, использующиеся в тексте рекламы (метафоры, олицетворения, эпитеты, антитезы, повторы и т.д.). Синтаксический уровень рекламных текстов характеризуется использованием простых предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амири Л.П. Языковая игра в российской и американской рекламе: дис. …канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. – М., 2003.
3. Баранов А.Н. Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М., 1986. – С. 100 - 142.
4. Береговская Э.М. Принцип организации текста как игровой момент // Русская филология: Уч. зап. Смоленского гос. пед. ун-та. Вып. 4. – 1999. – С. 161.
5. Болдарева Е.Ф. Игра как форма выражения эмоций: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2002. – С. 12.
6. Витгенштейн Л. Философские исследования. – М.: Наука, 1945. – С. 153.
7. Воронова Н.С. Военная метафора в немецком и русском политических дискурсах // Учебный портал РУДН / Рос. ун-т Дружбы народов. Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_352/load/uem_1_3.doc)
8. Г.С. Джoуэтт, В. О'Доннел. Пропаганда и внушение. // Реферат К.С. Гаджиева. – М., 1988.
9. Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность // Язык. Система. Личность. Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе: Материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции 25-26 апреля 2002. – Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – C. 34.
10. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.
11. Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисцмплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М.Н. Володина. – М., 2003. – С. 116 - 133.
12. Дробышева О.В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности: Дис. ... канд. филол. наук. – Челябинск, 2010. – 208 с.
13. Е. Кара-Мурза Что такое агитация и что такое информация в избирательном законодательстве и в лингвистике. Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1223651
14. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. – М.: Наука, 1983. – С. 174.
15. Идеологическое оружие. Агитация и эстетика плаката. Режим доступа: http://newideology.ru/teoriya-i-praktika-pr/zakony-kreativa/ideologicheskoe-oruzhie-vizualnaya-ritorika-plakata/
16. К. Райс Классификация текстов и методы перевода (Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. – М., 1978. – С. 202-228)
17. Кильдишова А.С. К вопросу о понятии рекламного текста. Режим доступа: www.rusnauka.com/19_NPN_2015/Philologia/7_196173.doc.htm
18. Клушина Н. И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // Публицистика и информация в современном обществе / под общей редакцией Г.Я. Солганика. Режим доступа: http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=80
19. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX-XX в.в.): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – М., 1986. – 21 с.
20. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста. – СПб., 2001.
21. Крылова В. Метафора в языке газет // Управление: история, наука, культура. – Петрозаводск, 2004. – С. 175-176.
22. Култышева И.В. Убеждение и доказательство в современной российской предвыборной листовке как жанре агитационного дискурса: Дис. ... канд. филол. наук. – Нижний Тагил, 2011. – 198 с.
23. Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: дис. …канд. филол. наук. – Таганрог, 1999.
24. Лисовский П.М. Политическая реклама ИВЦ «Маркетинг». 2000г.
25. Максимов В.И. «Стилистика и литературное редактирование». – М.: Гардарики, 2004.
26. Морозов А.Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования: монография. – Самара: ПГСГА, 2011. – 162 с.
27. Морозов А.Ю. Функциональная специфика рекламного текста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 11, 4. – 2009.
28. Мощева С.В. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства. – Иваново, 2008.
29. Николенко Г.А., Гулакова И.А. Лингвистические характеристики рекламных текстов и способы их перевода. Режим доступа: http://samlib.ru/w/wagapow_a_s/advertise-tr.shtml
30. Новоселова, В. А. Средства речевой выразительности в языке газеты (по материалам региональной прессы) // Вестник Карельского филиала СЗАГС - 2005: сборник статей. Ч. 2. – Петрозаводск, 2005. – С. 40 - 47.
31. Ожгихина Е.С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиций гендера: дис. …канд. филол. наук. – Уфа, 2006. – 196 с.
32. Павел Данилин Политическая пропаганда: новые технологии (цикл лекций). Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text28/0001.htm
33. Проничева О.Ю. Языковые средства воздействия на массовую аудиторию (на материале текстов агитационной листовки): Дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2006. – 220 с.
34. Розенталь Д.Э., Солганик Г.Я., Кохтев Н.И. «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать, радио, телевидение, документальное кино». – М.: Логос, 1980.
35. Сковородников А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. – Томск, 1981. – С. 206.
36. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учеб.-практ. пособие. – СПб., 2004.
37. Ярославцева А.Е. Репрезентация речевых стратегий и тактик в агитационном тексте: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Томск, 2007. – 18 с.
Материалы исследования
38. After Paris, Chris Christie’s ‘tough guy’ foreign policy is in the spotlight // By Abby Phillip. – Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/news/post-politics/wp/2015/11/24/after-paris-chris-christies-tough-guy-foreign-policy-is-in-the-spotlight/
39. As France mourns, it also looks ahead to securing major climate conference. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/world/europe/as-france-mourns-it-also-looks-ahead-to-securing-major-climate-conference/2015/11/27/86410b7c-9395-11e5-befa-99ceebcbb272_story.html
40. Barack Obama: Isil is the face of evil // By Harriet Alexander, and agencies, video source APTN. Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/barackobama/11999071/Barack-Obama-Isil-is-the-face-of-evil.html
41. Downing of Russian plane reveals potential for more conflict // mBy Andrew Roth and Hugh. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/world/one-of-two-pilots-of-downed-russian-plane-rescued-in-a-special-operation/2015/11/25/dc11881c-92fd-11e5-befa-99ceebcbb272_story.html
42. France is trying to create a coalition to destroy Isil, but President Obama isn't interested // By Charles Krauthammer. Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/islamic-state/12007758/France-is-trying-to-create-a-coalition-to-destroy-Isil-but-Obama-isnt-interested.html
43. France: we could work with Syrian regime troops in ground fight against Isil // By Louisa Loveluck. Режим доступа: www.telegraph.co.uk/news/worldnews/middleeast/syria/12021738/France-we-could-work-with-Syrian-regime-troops-in-ground-fight-against-Isil.html
44. Magazine Men's Health. № 12 December 2015 UK. Режим доступа: http://read-magazines.com/read/mens_health_december_2015_uk/
45. Magazine Men's Health November 2015 USA. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_november_2015_usa/
46. Magazine Men's Health November 2015 UK . Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_november_2015_uk/
47. Magazine Men's Health October 2015 USA. Режим доступа: magzus.com/read/mens_health_october_2015_usa/
48. Magazine Men's Health October 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_october_2015_uk/
49. Magazine Men's Health September 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_uk/
50. Magazine Men's Health September 2015 Australia . Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_australia/
51. Magazine Men's Health September 2015 USA. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_usa/
52. Magazine Men's Health August 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_august_2015_uk/
53. Men's Health. Режим доступа: http://www.menshealth.com/style
54. New York magazine. Режим доступа: http://nymag.com/
55. Obama Seeks to Reassure Skeptical Public on ISIS Fight // By Peter Bakernov. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2015/11/27/world/asia/visiting-kunduz-a-taliban-target-afghan-leader-urges-security-overhaul.html
56. Popular US Air Force Slogans, Sayings and Mottos. Режим доступа: www.military-quotes.com/mottos/US-army.htm
57. List of military unit mottoes by country. Режим доступа: http://www.military-quotes.com/mottos/US-army.htm
58. War propaganda works: large majority of Americans now want military action in Syria, Iraq. Режим доступа: http://www.infowars.com/war-propaganda-works-large-majority-of-americans-now-want-military-action-in-syria-iraq/
59. We Need a New Just-War Theory, Which Aims to End War Forever. Режим доступа: http://blogs.scientificamerican.com/cross-check/we-need-a-new-just-war-theory-which-aims-to-end-war-forever/
60. United States Armed Forces Mottos. Режим доступа: http://www.military-quotes.com/mottos/USA.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению стилистических особенности рекламных и военно-агитационных текстов в английском языке.
В современной лингвистике исследователи все чаще при анализе обращаются к нехудожественным текстам. При этом большинство исследователей склоняются к мнению, что «не существует текстов, не имеющих стилистической маркированности, которая во многом определяет остальные факторы текстообразования» [Болотнова 2009], соответственно лингвистический анализ научного текста должен проводиться с учетом его стилистических параметров в их конкретном жанрово-стилистическом воплощении.
Исследование рекламных текстов и понятия рекламы проводится специалистами различных отраслей современной науки: лингвистами, социологами, психологами, экономистами и многими другими. Одни ученые анализируют рекламу и язык рекламы, в основном, с точки зрения маркетинга, другие же рассматривают непосредственно сам язык рекламы, языковые и стилистические средства, использующиеся в нем. И все они сходятся во мнении, что в современном мире трудно представить нашу жизнь без рекламы. Она является не только двигателем торговли, но и стимулом для усовершенствования речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употребление языка, в частности французского. Таким образом, интерес к рекламной деятельности возрастает с каждым годом, что влечет за собой изучение главного продукта рекламы – рекламного текста.
В рамках данного исследовании реклама рассматривается с точки зрения лингвистики и является важнейшей разновидностью массовой коммуникации, которая прочно вошла в жизнь современного человека. «Рекламный текст, основанный на использовании выразительных возможностей языковых единиц всех уровней, оказывает значительное влияние на формирование различных стереотипов и образа жизни современного общества. Реклама относится к манипулятивной коммуникации, цель которой - побудить человека вести себя определенным образом, совершая одни поступки и воздерживаясь от других. Эффективность такой коммуникации достигается обращением к эмоциям, социальным установкам, ценностным ориентациям человека. Реклама направлена на пропаганду и продвижение новейших достижений в области торговли и услуг. Цель рекламы - создание образа «идеального» товара, который специфически воздействует на адресата и формирует стратегию его поведения и мировоззрение. Рекламный текст является активным участником социальной регуляции. Структура рекламного текста имеет четкую организацию, сам текст характеризуется эмоциональной насыщенностью и простотой» [Дробышева, 2010, с. 2]. Поскольку основная функция рекламы – воздействие на человека, то это заставляет искать средства выразительности в рекламных текстах, посредством которых и происходит воздействие.
Что касается исследования военно-агитационных текстов, то они не исследовались в современной лингвистике. Таким образом, актуальным представляется рассмотреть различные виды военно-агитационных текстов и их стилистические особенности, рассмотреть язык рекламы как многогранное системное явление и провести сопоставительный анализ стилистических средств, которые используются в рекламных и военно-агитационных текстах.
Объект исследования – язык англоязычной рекламы и военной агитации.
Предметом исследования являются лингвостилистические особенности англоязычных рекламных и военно-агитационных текстов.
Целью настоящего исследования является изучение английского рекламного и военно-агитационного текста, а также сопоставление использованных в нем стилистических средств.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие рекламы;
рассмотреть рекламный текст, его типы, стилистические особенности;
провести анализ лингвостилистических особенностей английских рекламных журнальных текстов
определить сущность военной агитации и ее отражение в тексте;
провести анализ лингвостилистических особенностей военно-агитационных текстов в английском языке;
провести сравнительный анализ рекламных и военно-агитационых текстов.
Эмпирический материал исследования составляют 200 рекламных текстов из современных англоязычных журналов и 60 военно-агитационных текстов.
Методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования, метод сплошной выборки примеров, метод сопоставления как основной метод типологических исследований.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Полученные результаты исследования могут быть использованы в вузовском и школьном преподавании курсов «Стилистика английского языка», на семинарских и практических занятиях, в курсах лекций.
Структура данной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается реклама как объект лингвистического исследования, проводится классификация рекламных текстов, анализируются стилистические особенности англоязычных рекламных текстов.
Во второй главе проводится рассматривается специфика военно-агитационных текстов, их виды и анализ основных стилистических особенностей.
В третьей главе проводится сравнительный анализ рекламных и военно-агитационных текстов.
В работе имеются заключение, список использованной теоретической и словарной литературы, приложения.
Дипломная работа выполнена на 70 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из __наименований.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Реклама как объект лингвистического исследования 7
1.1. Понятие рекламы. Виды и черты рекламы 7
1.2. Англоязычный рекламный текст и его стилистические особенности 12
1.2.1. Рекламный текст как продукт речевой деятельности 12
1.2.2. Стилистические особенности рекламы на фонетико-графическом, стилистическом и синтаксическом уровнях 17
1.3. Анализ лингвостилистических особенностей английских рекламных журнальных текстов 21
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Специфика военно-агитационных текстов 35
2.1. Сущность военной агитации и ее отражение в тексте 35
2.2. Анализ лингвостилистических особенностей военно-агитационных текстов в английском языке 44
Выводы по главе 2 50
Глава 3. Сравнительный анализ рекламных и военно-агитационных текстов 52
3.1. Основные различия и сходства стилистических особенностей 52
Выводы по главе 3 60
Заключение 62
Список использованных источников 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью настоящего исследования было изучение английского рекламного и военно-агитационного текста, а также сопоставление использованных в нем стилистических средств.
Реклама XXI века является неотъемлемой частью жизни общества и выполняет важные экономические, социальные и языковые функции. Базой для становления современной российской рекламы стал опыт иностранных рекламных фирм. Российская действительность сильно отличается от западной, и зарубежная реклама не всегда будет успешной в России. Эти факторы обусловили востребованность исследований журнального рекламного текста в условиях постоянно развивающегося общества.
Реклама представляет собой многогранное явление, которое выступает в качестве объекта исследования не только экономики и маркетинга, но и языкознания. Рассмотрев основные определения понятия реклама, можем сделать вывод, что данный термин используется для обозначения двух разных сторон рекламного процесса: 1) рекламы как сферы человеческой деятельности и 2) рекламы как готового продукта, представляющего собой многоуровневый рекламный текст, воплощённый в СМИ в различных формах.
В рамках данного исследования реклама анализировалась с лингвостилистической точки зрения. Соответственно, за основу была принята классификация рекламы в лингвистике на информативную рекламу, увещевательную рекламу и напоминающую рекламу. В исследовании было определено преобладание информативного рекламного текста над другими.
В то же время, анализ показал экспрессивный характер рекламного текста. Анализ практического материала позволил выделить основные характеристики рекламного текста на фонетическом; лексико-семантическом; стилистическом и синтаксическом уровнях. Так, одним из самых распространенных средств в рекламных текстах являются эпитеты, которые составляют 33,7% от общей выборки стилистических средств (445 приемов). Важное место в рекламных текстах отводится аллитерации (15,3%), повтору (10%), риторическому вопросу (8,5%), метафоре (7,2%) и параллельной конструкции (7,0%). На периферии находятся Терминология (5,6%), Восклицательные предложения (3,8%), Парцелляция (2,7%), Антитеза (2,0%), Рифма (1,8 %), Гипербола (1,3%).
Рассмотрев специфику военно-агитационных текстов в рамках нашего исследования, было определено, что он включает в себя три составляющих:
военную агитацию – процесс информационного воздействия на массы с целью побуждения к определенному поведению людей. В частности, речь может идти о побуждении к вступлении в ряды вооруженных сил;
военный пиар – процесс формирования отношения к тому или иному персонажу, военно-политической структуре, их действиям;
военную пропаганду занимается работой с массовым сознанием или с сознанием определенной аудитории с целью популяризации идеалов, целей, желаний.
В рамках данного исследования военно-агитационные тексты также анализировались с лингвостилистической точки зрения. Соответственно, за основу была принята их классификация в лингвистике на информативные, призывные и напоминающие. В исследовании было определено преобладание информативного рекламного текста над другими.
Основными лингвостилистическими характеристиками военно-агитационных текстов являются: а) эксплицитная (прямая) оценка, выраженная с помощью: оценочных средств и приемов разных уровней языка; приема аллюзии; метафоризацией; б) имплицитная оценка, выраженная с помощью: риторических вопросов; контекстуальной обусловленности; графических средств.
В то же время, анализ статистический практического материала позволил отметить, что одним из самых распространенных средств в военно-агитационных текстах являются эпитеты, которые составляют 19% от общей выборки стилистических средств (110 приемов). Важное место в рекламных текстах отводится повтору (17,3%), аллитерации (12,7%), терминологии (11,8%), метафоре (10,9%), параллельной конструкции (8,3%). На периферии находятся антитеза (5,5%), градация (4,5%), риторический вопрос, восклицание, гипербола соответственно по 2,7%, Рифма (1,9 %).
Таким образом, для фонетического уровня в рамках нашей выборки характерным является использование рифмы и аллитерации. Лексико-семантический уровень характеризуется широким использованием терминологии и экспрессивно-оценочных слов. Особый интерес в рамках нашего исследования представляет стилистический уровень, на котором были рассмотрены основные тропы и фигуры, использующиеся в тексте рекламы (метафоры, олицетворения, эпитеты, антитезы, повторы и т.д.). Синтаксический уровень рекламных текстов характеризуется использованием простых предложений, вопросительных и восклицательных конструкций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амири Л.П. Языковая игра в российской и американской рекламе: дис. …канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. – М., 2003.
3. Баранов А.Н. Паршин П.Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации. – М., 1986. – С. 100 - 142.
4. Береговская Э.М. Принцип организации текста как игровой момент // Русская филология: Уч. зап. Смоленского гос. пед. ун-та. Вып. 4. – 1999. – С. 161.
5. Болдарева Е.Ф. Игра как форма выражения эмоций: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2002. – С. 12.
6. Витгенштейн Л. Философские исследования. – М.: Наука, 1945. – С. 153.
7. Воронова Н.С. Военная метафора в немецком и русском политических дискурсах // Учебный портал РУДН / Рос. ун-т Дружбы народов. Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/prep_352/load/uem_1_3.doc)
8. Г.С. Джoуэтт, В. О'Доннел. Пропаганда и внушение. // Реферат К.С. Гаджиева. – М., 1988.
9. Гридина Т.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность // Язык. Система. Личность. Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе: Материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции 25-26 апреля 2002. – Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – C. 34.
10. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.
11. Демьянков В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисцмплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М.Н. Володина. – М., 2003. – С. 116 - 133.
12. Дробышева О.В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности: Дис. ... канд. филол. наук. – Челябинск, 2010. – 208 с.
13. Е. Кара-Мурза Что такое агитация и что такое информация в избирательном законодательстве и в лингвистике. Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1223651
14. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. – М.: Наука, 1983. – С. 174.
15. Идеологическое оружие. Агитация и эстетика плаката. Режим доступа: http://newideology.ru/teoriya-i-praktika-pr/zakony-kreativa/ideologicheskoe-oruzhie-vizualnaya-ritorika-plakata/
16. К. Райс Классификация текстов и методы перевода (Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. – М., 1978. – С. 202-228)
17. Кильдишова А.С. К вопросу о понятии рекламного текста. Режим доступа: www.rusnauka.com/19_NPN_2015/Philologia/7_196173.doc.htm
18. Клушина Н. И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // Публицистика и информация в современном обществе / под общей редакцией Г.Я. Солганика. Режим доступа: http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=80
19. Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX-XX в.в.): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – М., 1986. – 21 с.
20. Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста. – СПб., 2001.
21. Крылова В. Метафора в языке газет // Управление: история, наука, культура. – Петрозаводск, 2004. – С. 175-176.
22. Култышева И.В. Убеждение и доказательство в современной российской предвыборной листовке как жанре агитационного дискурса: Дис. ... канд. филол. наук. – Нижний Тагил, 2011. – 198 с.
23. Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: дис. …канд. филол. наук. – Таганрог, 1999.
24. Лисовский П.М. Политическая реклама ИВЦ «Маркетинг». 2000г.
25. Максимов В.И. «Стилистика и литературное редактирование». – М.: Гардарики, 2004.
26. Морозов А.Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования: монография. – Самара: ПГСГА, 2011. – 162 с.
27. Морозов А.Ю. Функциональная специфика рекламного текста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 11, 4. – 2009.
28. Мощева С.В. Способы достижения экспрессивности в рекламном тексте: языковые и неязыковые выразительные средства. – Иваново, 2008.
29. Николенко Г.А., Гулакова И.А. Лингвистические характеристики рекламных текстов и способы их перевода. Режим доступа: http://samlib.ru/w/wagapow_a_s/advertise-tr.shtml
30. Новоселова, В. А. Средства речевой выразительности в языке газеты (по материалам региональной прессы) // Вестник Карельского филиала СЗАГС - 2005: сборник статей. Ч. 2. – Петрозаводск, 2005. – С. 40 - 47.
31. Ожгихина Е.С. Концептуальный анализ рекламного текста с позиций гендера: дис. …канд. филол. наук. – Уфа, 2006. – 196 с.
32. Павел Данилин Политическая пропаганда: новые технологии (цикл лекций). Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text28/0001.htm
33. Проничева О.Ю. Языковые средства воздействия на массовую аудиторию (на материале текстов агитационной листовки): Дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2006. – 220 с.
34. Розенталь Д.Э., Солганик Г.Я., Кохтев Н.И. «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать, радио, телевидение, документальное кино». – М.: Логос, 1980.
35. Сковородников А.П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. – Томск, 1981. – С. 206.
36. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: учеб.-практ. пособие. – СПб., 2004.
37. Ярославцева А.Е. Репрезентация речевых стратегий и тактик в агитационном тексте: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Томск, 2007. – 18 с.
Материалы исследования
38. After Paris, Chris Christie’s ‘tough guy’ foreign policy is in the spotlight // By Abby Phillip. – Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/news/post-politics/wp/2015/11/24/after-paris-chris-christies-tough-guy-foreign-policy-is-in-the-spotlight/
39. As France mourns, it also looks ahead to securing major climate conference. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/world/europe/as-france-mourns-it-also-looks-ahead-to-securing-major-climate-conference/2015/11/27/86410b7c-9395-11e5-befa-99ceebcbb272_story.html
40. Barack Obama: Isil is the face of evil // By Harriet Alexander, and agencies, video source APTN. Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/barackobama/11999071/Barack-Obama-Isil-is-the-face-of-evil.html
41. Downing of Russian plane reveals potential for more conflict // mBy Andrew Roth and Hugh. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/world/one-of-two-pilots-of-downed-russian-plane-rescued-in-a-special-operation/2015/11/25/dc11881c-92fd-11e5-befa-99ceebcbb272_story.html
42. France is trying to create a coalition to destroy Isil, but President Obama isn't interested // By Charles Krauthammer. Режим доступа: http://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/islamic-state/12007758/France-is-trying-to-create-a-coalition-to-destroy-Isil-but-Obama-isnt-interested.html
43. France: we could work with Syrian regime troops in ground fight against Isil // By Louisa Loveluck. Режим доступа: www.telegraph.co.uk/news/worldnews/middleeast/syria/12021738/France-we-could-work-with-Syrian-regime-troops-in-ground-fight-against-Isil.html
44. Magazine Men's Health. № 12 December 2015 UK. Режим доступа: http://read-magazines.com/read/mens_health_december_2015_uk/
45. Magazine Men's Health November 2015 USA. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_november_2015_usa/
46. Magazine Men's Health November 2015 UK . Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_november_2015_uk/
47. Magazine Men's Health October 2015 USA. Режим доступа: magzus.com/read/mens_health_october_2015_usa/
48. Magazine Men's Health October 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_october_2015_uk/
49. Magazine Men's Health September 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_uk/
50. Magazine Men's Health September 2015 Australia . Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_australia/
51. Magazine Men's Health September 2015 USA. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_september_2015_usa/
52. Magazine Men's Health August 2015 UK. Режим доступа: http://magzus.com/read/mens_health_august_2015_uk/
53. Men's Health. Режим доступа: http://www.menshealth.com/style
54. New York magazine. Режим доступа: http://nymag.com/
55. Obama Seeks to Reassure Skeptical Public on ISIS Fight // By Peter Bakernov. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2015/11/27/world/asia/visiting-kunduz-a-taliban-target-afghan-leader-urges-security-overhaul.html
56. Popular US Air Force Slogans, Sayings and Mottos. Режим доступа: www.military-quotes.com/mottos/US-army.htm
57. List of military unit mottoes by country. Режим доступа: http://www.military-quotes.com/mottos/US-army.htm
58. War propaganda works: large majority of Americans now want military action in Syria, Iraq. Режим доступа: http://www.infowars.com/war-propaganda-works-large-majority-of-americans-now-want-military-action-in-syria-iraq/
59. We Need a New Just-War Theory, Which Aims to End War Forever. Режим доступа: http://blogs.scientificamerican.com/cross-check/we-need-a-new-just-war-theory-which-aims-to-end-war-forever/
60. United States Armed Forces Mottos. Режим доступа: http://www.military-quotes.com/mottos/USA.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую