Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь и люди среднего возраста являются наиболее активной частью нашего общества. Они больше всех подвержены изменениям, происходящим в обществе, в том числе и языковым, и, в свою очередь, они сами влияют на состояние современной речи, а значит, и на формирование языка в целом. Большинство лингвистов склоняются к мнению, что в речи молодых людей представлены доминирующие тенденции в живом языковом процессе: возникновение и аккумуляция речевых явлений, апробация новшеств, использование, сохранение или отторжение тех или иных единиц языка. Таким образом, представители этих групп являются инициатором языковых изменений и могут влиять на дальнейшее развитие языка.
Речь молодежи является уникальным языковым явлением, своеобразным зеркалом, в котором отражен не только реальный мир, окружающий человека, но и общественное самосознание молодежи, их менталитет, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Она оказывает в настоящее время значительное влияние на язык всего общества. Основной формой речи молодежи является устная, отличительные особенности языка – оригинальность, креативное использование языковых норм, стремление шокировать. Эти особенности обусловлены, во-первых, стремлением к отказу от общепринятых норм и ценностей, а также склонностью к экстравагантности; во-вторых, элементарным незнанием этих норм и ценностей. Молодежь всегда старалась изобрести нечто новое, не зная о том, что это уже существует (в том числе и в языке).
Поскольку любой язык является уникальной структурированной сетью элементов, являющих свое этническое ядро через систему значений и ассоциаций, то системы видения мира различны в разных языках. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть особенности речевого портрета футбольных болельщиков в русском и английском языках. Такой интерес к данной теме вызван созданием благоприятных условий для взаимодействия разных культур и народов. Но на пути к пониманию представителей других молодежных культур встает множество языковых и культурных барьеров, исследование которых будет способствовать их адекватному пониманию.
Актуальность исследования обусловлена неослабевающим вниманием современного языкознания к проблеме взаимосвязи языка и культуры, а также к коммуникационному поведению различных социальных субкультур, к которым и можно отнести спортивных болельщиков и фанатов, как одну из форм управляемого хаоса. Их исследование необходимо для понимания возникающего в пространстве спортивного дискурса напряжения и эффективного моделирования социальных процессов в сфере молодежной субкультуры. Именно поэтому создание речевого портрета современного футбольного болельщика представляется нам весьма актуальным.
Объектом исследования является устаня речь и электронные форумы болельщиков.
Предметом исследования являются особенности лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных болельщиков.
Цель данной работы состоит в том, чтобы сопоставить речевой портрет футбольных болельщиков России и Англии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть социально-психологические особенности болельщиков, футбольных в частности;
рассмотреть общий портерт болельщиков России и Англии;
определить понятие «речевой портрет»;
провести сопоставительный анализ речевого портрета футбольных болельщиков России и Англии.
В данной работе использовался комплекс методов, который включает в себя компонентный анализ, сравнительный анализ, синтез полученных данных, анализ полученных в результате выводов по электронным источникам русского и английского языка.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы соотношения языка и культуры и, в частности, для изучения вопросов речевого портрета определенных субкультур.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что все теоретические положения исследования и полученные в работе результаты могут применяться при организации подобных исследований. Материал можно использовать на занятиях по лексикологии, стилистике, а также при проведении спецкурсов и спецсеминаров, посвященных изучению особенностей исследования речевых портретов.
Материалом исследования послужили данные электронных форумов, спортивных газет и журналов, и репортажей.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Во введении определены цель и задачи работы, новизна и актуальность исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки исследования речевого портрета футбольных болельщиков.
Во второй главе сопоставляется речевой портрет футбольного болельщика России и Англии.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Дипломная работа выполнена на 88 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из 50 наименований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования портрета болельщика 6
1.1 Болельщики в психологии спорта 6
1.1.1 Футбольные болельщики как большие социальные группы 13
1.2 Общий портрет болельщиков России и Англии 17
1.3 Понятие речевого портрета в современных лингвистических исследованиях 21
Выводы к главе 1 33
Глава 2. общий Речевой портрет болельщиков России и Англии 35
2.1 Речевой портрет российских болельщиков 35
2.2. Речевой портрет английских болельщиков 44
2.3. Сопоставительный анализ 52
Выводы к главе 2 56
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения……………………………………………………………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы было сопоставить речевой портрет футбольных болельщиков России и Англии.
Анализ теоретических предпосылок исследования речевого портрета футбольного болельщика, позволил определить основные понятия. Так, под болельщиком понимают большую по количеству, реальную, локализованную в определенном месте, случайно возникшую, достаточно кратковременно существующую, малоорганизованную общность. Данная субкультура в основе своей состоит из представителей разных возрастных групп.
Представители футбольной субкультуры придерживаются определенных норм, ценностей, участвуют в специфических действиях, используют определенную символику и пр.
Поскольку они являются определенным социальным явлением, то существует и возможность составить их речевой портрет, под которым понимаем набор речевых предпочтений говорящего в конкретных обстоятельствах для актуализации определенных намерений и стратегий воздействия на слушающего.
Анализ практического материала позволил сделать вывод, что язык футбола, футбольных болельщиков, их комментариев на форумах и в чатах очень идиоматичен, богат на метафоры.
Среди многочисленных тематических групп, как русских, так и английских болельщиков, отмечается их общение друг с другом «вживую» и в интернет-чатах, на форумах и т.д.; их общение с игроками любимых футбольных клубов, с тренерами и руководителями клубов; речевки и песни, исполняемые до, во время и после матча; диалоги с диктором во время матча; тексты транспарантов, баннеров и плакатов; тексты о болельщиках во внешних дискурсах (научном, художественном, медийном и т.д.).
Системные параметры организации лексики в русском и английском вариантах спортивного подъязыка обнаруживают значительные сходства. Тематические группы, при общем сходстве покрываемых ими понятий (Человек), демонстрируют различную степень наполняемости и градуации номинаций.
Судя по статистическому анализу тематических групп футбольного жаргона, в английском языке шире представлена группа, описывающая спортивные клубы (62,1%) и действия футболистов (20,3%). В русском же языке речевой портрет болельщиков по тематическому признаку содержит большее количество слов, описывающих болельщиков (25,8%), футболистов и действий футболистов, соответственно составляя по 15,6 % от всей выборки. Таким результаты, на наш взгляд, объясняются различными отношениями к команде-противнику и болельщикам противоположного клуба в русском и английском языках.
По нашему мнению, значительный интерес в плане анализа проявления потенциального речевого портрета, а также в плане определения групповой идентичности болельщиков того или иного клуба, дифференциации их по клубным пристрастиям представляют футбольные песни и речевки (кричалки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойко Б.Л. Принципы моделирования речевого портрета носителя социально-группового диалекта (к проблеме создания речевого портрета человека на войне // Армия и общество. Изд-во Научно-исслед. центра Наука XXI. – 2008. – № 2. – С. 114–121.
2. Бурухин С.В., Бурухина Л.В. Спортивные болельщики как социокультурное явление информационного общества // Вестник ТвГУ. Серия "ФИЛОСОФИЯ". – 2014. – Выпуск 2. – С. 160–164.
3. Виноградов В.В. Опыты риторического анализа // Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М., 1980.
4. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. – 2001. – № 1.
5. Гордеева Н.М. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hqlib.ru/st.php?n=101 (дата обращения 14.03.2015)
6. Зуев В.Н. Социально-экономические условия формирования типологии болельщиков при проведении соревнований на спортивных сооружениях // Теория и практика физической культуры. – 2007. № 3. – С. 18–23.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
8. Китайгородская M.B., Розанова К.Н. Речь москвичей: коммуникативно-культурологический аспект. – М., 1999.
9. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет: Фонохрестоматия. – М., 1995. – 114 с.
10. Козлова В.С. Феномен околоспортивной борьбы. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 209 с.
11. Кочеткова Т.В. Языковая личность в лекционном тексте. – Саратов, 1998.
12. Крысин Л.П. Речевой портрет представителя интеллигенции / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. – М.: «Языки славянской культуры», 2003.
13. Крысин Л.П. Современный русский интеллегент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. – М., 2001. – № 1. – С. 90-106.
14. Леонтьев В.В. Агональная вербальная грубость в речевом поведении футбольных болельщиков // Экология языка и коммуникативная практика. – 2014. – № 2. – С. 255–268.
15. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: дисс. … канд. филолог. наук. – Саратов, 2006. – 164 с.
16. Литвин Ф.А. Тезаурус языковой личности как условие и мера стенени понимания речевого сообщения // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания. – Волгоград: «Перемена», 1997.
17. Макеева С.О. Речевой портрет: проблема создателя, проблема материала // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. – Москва – Челябинск: АНО НОЦ «Со – Действие», 2013. – № 3. – С. 136 – 142.
18. Макеева С.О. Речевой портрет в круге смежных понятий. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.uspu.ru/handle/123456789/11 (дата обращения 14.03.2015)
19. Никандров В.В., Новочадов В.В., Шапырина Ю.С. Особенности психологии спортивных болельщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3125 (дата обращения 14.03.2015)
20. Николаева Т.М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. – Ч. 2. – С. 69–74.
21. Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания. [Электронный ресурс]. URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0088435.pdf (088) (дата обращения 14.03.2015)
22. Панов М.В. История русского литературного произношения XVIII-XX вв. – M., 1990.
23. Пикулева Ю.В. Нрецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе: лингвокультурологический анализ: автореф. дисс. ... канд. филолог. наук. – Екатеринбург, 2003.
24. Пономарчук В.А. Спортивное зрелище и личность: социальный портрет болельщика / Пономарчук В. А., Платонов С. И. // Нравственный потенциал современного спорта. — 1989. — С. 39—44.
25. Психология спортивного болельщика: больше чем игра! [Электронный ресурс]. URL: http://eosof.ru/publ/2-1-0-2 (дата обращения 14.03.2015)
26. Реформатская М.А. Как говорили дома // Язык и личность. – М., 1989.
27. Седов К.Ф Портреты языковых личностей в аспекте их становления (принципы классификации и условия формирования) // Вопросы стилистики. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. – Вып. 28.
28. Селютин Ал. А. Проблемы описания речевого портрета онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 34 (215).Филология. Искусствоведение. Вып. 49. – С. 117–120.
29. Сиротинина О.Б. Языковая личность и факторы, влияющие на ее становление // Термин и слово. – Нижний Повгород, 1997.
30. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravoslavie.by/page_book/vozrastnaja-pedagogika-i-psihologija (дата обращения 14.03.2015)
31. Сомова А.Е. Характеристика адресата спортивного телерепортажа // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 2(16). – С. 282-285.
32. Тугуз Э.А. Номинации болельщиков в спортивном дискурсе (на материале английских спортивных неологизмов) // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова Общественные науки. – 2013. – № 3. – С. 121-125.
33. Фефелов М.Б. Социально-психологические детерминанты асоциального поведения футбольных болельщиков // Социальная политика и социология. – 2010. – №11.
34. Фефелов М.Б. Социально-психологические факторы футбольной субкультуры // Ученые записки. – 2009. – № 10. – С. 188-193.
35. Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность: Моногорафия. — Томск, 2005. — 399 с.
36. Шильникова И.С. Когнитивное моделирование лингвокультурного типажа The Man of Property (на материале цикла Д.Голсуорси): дис. … канд. филол. наук. – Иркутск, 2010. – 245 с.
37. Шмелева Т.В. Портретирование как исследовательская стратегия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.novsu.ru/npe/files/um/1588617/portrait/Data/portretirovanie.html (дата обращения 14.03.2015)
38. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. — М., 2003. — С. 27—33.
39. Щитова Н.Г. Общение в малой социальной группе: дис. … канд. филол. наук. – Таганрог, 2007. – 386 с.
40. Эльзессер А. Классификация футбольных болельщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.reakcia.ru/article/?48. (дата обращения 14.03.2015)
41. Ashish Dev. Sports Fan Psychology: It's More Than Just a Game. [Электронный ресурс]. URL: bleacherreport.com/articles/61709-sports-fan-psychology-its-more-than-just-a-game (дата обращения 14.03.2015)
Материалы исследования
42. Словарь фанатов. [Электронный ресурс]. URL: http://cskamoskva.ru/menu_02/cska_049.html (дата обращения 14.03.2015)
43. Фанатский футбольный словарь! [Электронный ресурс]. URL: http://severs.sitecity.ru/ltext_0804002943.phtml?p_ident=ltext_0804002943.p_2603014114 (дата обращения 14.03.2015)
44. Football Glossary. [Электронный ресурс]. URL: http://languagecaster.com/football-language-resources/football-glossary/ (дата обращения 14.03.2015)
45. Football Glossary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.football-bible.com/soccer-glossary/letterb.html (дата обращения 14.03.2015)
46. Jellis S. An exploration of English football jargon by. [Электронный ресурс]. URL: www.macmillandictionaries.com/MED-Magazine/April2006/37-Feature-Football-Jargon.htm#5 (дата обращения 14.03.2015)
47. List of football club nicknames in the United Kingdom. [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_football_club_nicknames_in_the_United_Kingdom (дата обращения 14.03.2015)
48. [Электронный ресурс]. URL: www.geocities.com/Pentagon/2739/flynty.html (дата обращения 14.03.2015)
49. [Электронный ресурс]. URL: www.kulichki/rambler.ru/rotor (дата обращения 14.03.2015)
50. [Электронный ресурс]. URL: www.server6.hupermart.net/zenit/guestbook.html (дата обращения 14.03.2015)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь и люди среднего возраста являются наиболее активной частью нашего общества. Они больше всех подвержены изменениям, происходящим в обществе, в том числе и языковым, и, в свою очередь, они сами влияют на состояние современной речи, а значит, и на формирование языка в целом. Большинство лингвистов склоняются к мнению, что в речи молодых людей представлены доминирующие тенденции в живом языковом процессе: возникновение и аккумуляция речевых явлений, апробация новшеств, использование, сохранение или отторжение тех или иных единиц языка. Таким образом, представители этих групп являются инициатором языковых изменений и могут влиять на дальнейшее развитие языка.
Речь молодежи является уникальным языковым явлением, своеобразным зеркалом, в котором отражен не только реальный мир, окружающий человека, но и общественное самосознание молодежи, их менталитет, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Она оказывает в настоящее время значительное влияние на язык всего общества. Основной формой речи молодежи является устная, отличительные особенности языка – оригинальность, креативное использование языковых норм, стремление шокировать. Эти особенности обусловлены, во-первых, стремлением к отказу от общепринятых норм и ценностей, а также склонностью к экстравагантности; во-вторых, элементарным незнанием этих норм и ценностей. Молодежь всегда старалась изобрести нечто новое, не зная о том, что это уже существует (в том числе и в языке).
Поскольку любой язык является уникальной структурированной сетью элементов, являющих свое этническое ядро через систему значений и ассоциаций, то системы видения мира различны в разных языках. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть особенности речевого портрета футбольных болельщиков в русском и английском языках. Такой интерес к данной теме вызван созданием благоприятных условий для взаимодействия разных культур и народов. Но на пути к пониманию представителей других молодежных культур встает множество языковых и культурных барьеров, исследование которых будет способствовать их адекватному пониманию.
Актуальность исследования обусловлена неослабевающим вниманием современного языкознания к проблеме взаимосвязи языка и культуры, а также к коммуникационному поведению различных социальных субкультур, к которым и можно отнести спортивных болельщиков и фанатов, как одну из форм управляемого хаоса. Их исследование необходимо для понимания возникающего в пространстве спортивного дискурса напряжения и эффективного моделирования социальных процессов в сфере молодежной субкультуры. Именно поэтому создание речевого портрета современного футбольного болельщика представляется нам весьма актуальным.
Объектом исследования является устаня речь и электронные форумы болельщиков.
Предметом исследования являются особенности лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных болельщиков.
Цель данной работы состоит в том, чтобы сопоставить речевой портрет футбольных болельщиков России и Англии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть социально-психологические особенности болельщиков, футбольных в частности;
рассмотреть общий портерт болельщиков России и Англии;
определить понятие «речевой портрет»;
провести сопоставительный анализ речевого портрета футбольных болельщиков России и Англии.
В данной работе использовался комплекс методов, который включает в себя компонентный анализ, сравнительный анализ, синтез полученных данных, анализ полученных в результате выводов по электронным источникам русского и английского языка.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы соотношения языка и культуры и, в частности, для изучения вопросов речевого портрета определенных субкультур.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что все теоретические положения исследования и полученные в работе результаты могут применяться при организации подобных исследований. Материал можно использовать на занятиях по лексикологии, стилистике, а также при проведении спецкурсов и спецсеминаров, посвященных изучению особенностей исследования речевых портретов.
Материалом исследования послужили данные электронных форумов, спортивных газет и журналов, и репортажей.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Во введении определены цель и задачи работы, новизна и актуальность исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические предпосылки исследования речевого портрета футбольных болельщиков.
Во второй главе сопоставляется речевой портрет футбольного болельщика России и Англии.
В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Дипломная работа выполнена на 88 страницах машинописного текста, содержит список использованных источников из 50 наименований.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования портрета болельщика 6
1.1 Болельщики в психологии спорта 6
1.1.1 Футбольные болельщики как большие социальные группы 13
1.2 Общий портрет болельщиков России и Англии 17
1.3 Понятие речевого портрета в современных лингвистических исследованиях 21
Выводы к главе 1 33
Глава 2. общий Речевой портрет болельщиков России и Англии 35
2.1 Речевой портрет российских болельщиков 35
2.2. Речевой портрет английских болельщиков 44
2.3. Сопоставительный анализ 52
Выводы к главе 2 56
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения……………………………………………………………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы было сопоставить речевой портрет футбольных болельщиков России и Англии.
Анализ теоретических предпосылок исследования речевого портрета футбольного болельщика, позволил определить основные понятия. Так, под болельщиком понимают большую по количеству, реальную, локализованную в определенном месте, случайно возникшую, достаточно кратковременно существующую, малоорганизованную общность. Данная субкультура в основе своей состоит из представителей разных возрастных групп.
Представители футбольной субкультуры придерживаются определенных норм, ценностей, участвуют в специфических действиях, используют определенную символику и пр.
Поскольку они являются определенным социальным явлением, то существует и возможность составить их речевой портрет, под которым понимаем набор речевых предпочтений говорящего в конкретных обстоятельствах для актуализации определенных намерений и стратегий воздействия на слушающего.
Анализ практического материала позволил сделать вывод, что язык футбола, футбольных болельщиков, их комментариев на форумах и в чатах очень идиоматичен, богат на метафоры.
Среди многочисленных тематических групп, как русских, так и английских болельщиков, отмечается их общение друг с другом «вживую» и в интернет-чатах, на форумах и т.д.; их общение с игроками любимых футбольных клубов, с тренерами и руководителями клубов; речевки и песни, исполняемые до, во время и после матча; диалоги с диктором во время матча; тексты транспарантов, баннеров и плакатов; тексты о болельщиках во внешних дискурсах (научном, художественном, медийном и т.д.).
Системные параметры организации лексики в русском и английском вариантах спортивного подъязыка обнаруживают значительные сходства. Тематические группы, при общем сходстве покрываемых ими понятий (Человек), демонстрируют различную степень наполняемости и градуации номинаций.
Судя по статистическому анализу тематических групп футбольного жаргона, в английском языке шире представлена группа, описывающая спортивные клубы (62,1%) и действия футболистов (20,3%). В русском же языке речевой портрет болельщиков по тематическому признаку содержит большее количество слов, описывающих болельщиков (25,8%), футболистов и действий футболистов, соответственно составляя по 15,6 % от всей выборки. Таким результаты, на наш взгляд, объясняются различными отношениями к команде-противнику и болельщикам противоположного клуба в русском и английском языках.
По нашему мнению, значительный интерес в плане анализа проявления потенциального речевого портрета, а также в плане определения групповой идентичности болельщиков того или иного клуба, дифференциации их по клубным пристрастиям представляют футбольные песни и речевки (кричалки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойко Б.Л. Принципы моделирования речевого портрета носителя социально-группового диалекта (к проблеме создания речевого портрета человека на войне // Армия и общество. Изд-во Научно-исслед. центра Наука XXI. – 2008. – № 2. – С. 114–121.
2. Бурухин С.В., Бурухина Л.В. Спортивные болельщики как социокультурное явление информационного общества // Вестник ТвГУ. Серия "ФИЛОСОФИЯ". – 2014. – Выпуск 2. – С. 160–164.
3. Виноградов В.В. Опыты риторического анализа // Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М., 1980.
4. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. – 2001. – № 1.
5. Гордеева Н.М. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hqlib.ru/st.php?n=101 (дата обращения 14.03.2015)
6. Зуев В.Н. Социально-экономические условия формирования типологии болельщиков при проведении соревнований на спортивных сооружениях // Теория и практика физической культуры. – 2007. № 3. – С. 18–23.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.
8. Китайгородская M.B., Розанова К.Н. Речь москвичей: коммуникативно-культурологический аспект. – М., 1999.
9. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет: Фонохрестоматия. – М., 1995. – 114 с.
10. Козлова В.С. Феномен околоспортивной борьбы. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 209 с.
11. Кочеткова Т.В. Языковая личность в лекционном тексте. – Саратов, 1998.
12. Крысин Л.П. Речевой портрет представителя интеллигенции / Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация. – М.: «Языки славянской культуры», 2003.
13. Крысин Л.П. Современный русский интеллегент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. – М., 2001. – № 1. – С. 90-106.
14. Леонтьев В.В. Агональная вербальная грубость в речевом поведении футбольных болельщиков // Экология языка и коммуникативная практика. – 2014. – № 2. – С. 255–268.
15. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: дисс. … канд. филолог. наук. – Саратов, 2006. – 164 с.
16. Литвин Ф.А. Тезаурус языковой личности как условие и мера стенени понимания речевого сообщения // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания. – Волгоград: «Перемена», 1997.
17. Макеева С.О. Речевой портрет: проблема создателя, проблема материала // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. – Москва – Челябинск: АНО НОЦ «Со – Действие», 2013. – № 3. – С. 136 – 142.
18. Макеева С.О. Речевой портрет в круге смежных понятий. [Электронный ресурс]. URL: http://elar.uspu.ru/handle/123456789/11 (дата обращения 14.03.2015)
19. Никандров В.В., Новочадов В.В., Шапырина Ю.С. Особенности психологии спортивных болельщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3125 (дата обращения 14.03.2015)
20. Николаева Т.М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. – Ч. 2. – С. 69–74.
21. Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания. [Электронный ресурс]. URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0088435.pdf (088) (дата обращения 14.03.2015)
22. Панов М.В. История русского литературного произношения XVIII-XX вв. – M., 1990.
23. Пикулева Ю.В. Нрецедентный культурный знак в современной телевизионной рекламе: лингвокультурологический анализ: автореф. дисс. ... канд. филолог. наук. – Екатеринбург, 2003.
24. Пономарчук В.А. Спортивное зрелище и личность: социальный портрет болельщика / Пономарчук В. А., Платонов С. И. // Нравственный потенциал современного спорта. — 1989. — С. 39—44.
25. Психология спортивного болельщика: больше чем игра! [Электронный ресурс]. URL: http://eosof.ru/publ/2-1-0-2 (дата обращения 14.03.2015)
26. Реформатская М.А. Как говорили дома // Язык и личность. – М., 1989.
27. Седов К.Ф Портреты языковых личностей в аспекте их становления (принципы классификации и условия формирования) // Вопросы стилистики. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. – Вып. 28.
28. Селютин Ал. А. Проблемы описания речевого портрета онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 34 (215).Филология. Искусствоведение. Вып. 49. – С. 117–120.
29. Сиротинина О.Б. Языковая личность и факторы, влияющие на ее становление // Термин и слово. – Нижний Повгород, 1997.
30. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravoslavie.by/page_book/vozrastnaja-pedagogika-i-psihologija (дата обращения 14.03.2015)
31. Сомова А.Е. Характеристика адресата спортивного телерепортажа // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 2(16). – С. 282-285.
32. Тугуз Э.А. Номинации болельщиков в спортивном дискурсе (на материале английских спортивных неологизмов) // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова Общественные науки. – 2013. – № 3. – С. 121-125.
33. Фефелов М.Б. Социально-психологические детерминанты асоциального поведения футбольных болельщиков // Социальная политика и социология. – 2010. – №11.
34. Фефелов М.Б. Социально-психологические факторы футбольной субкультуры // Ученые записки. – 2009. – № 10. – С. 188-193.
35. Шабанов Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность: Моногорафия. — Томск, 2005. — 399 с.
36. Шильникова И.С. Когнитивное моделирование лингвокультурного типажа The Man of Property (на материале цикла Д.Голсуорси): дис. … канд. филол. наук. – Иркутск, 2010. – 245 с.
37. Шмелева Т.В. Портретирование как исследовательская стратегия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.novsu.ru/npe/files/um/1588617/portrait/Data/portretirovanie.html (дата обращения 14.03.2015)
38. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. — М., 2003. — С. 27—33.
39. Щитова Н.Г. Общение в малой социальной группе: дис. … канд. филол. наук. – Таганрог, 2007. – 386 с.
40. Эльзессер А. Классификация футбольных болельщиков. [Электронный ресурс]. URL: http://www.reakcia.ru/article/?48. (дата обращения 14.03.2015)
41. Ashish Dev. Sports Fan Psychology: It's More Than Just a Game. [Электронный ресурс]. URL: bleacherreport.com/articles/61709-sports-fan-psychology-its-more-than-just-a-game (дата обращения 14.03.2015)
Материалы исследования
42. Словарь фанатов. [Электронный ресурс]. URL: http://cskamoskva.ru/menu_02/cska_049.html (дата обращения 14.03.2015)
43. Фанатский футбольный словарь! [Электронный ресурс]. URL: http://severs.sitecity.ru/ltext_0804002943.phtml?p_ident=ltext_0804002943.p_2603014114 (дата обращения 14.03.2015)
44. Football Glossary. [Электронный ресурс]. URL: http://languagecaster.com/football-language-resources/football-glossary/ (дата обращения 14.03.2015)
45. Football Glossary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.football-bible.com/soccer-glossary/letterb.html (дата обращения 14.03.2015)
46. Jellis S. An exploration of English football jargon by. [Электронный ресурс]. URL: www.macmillandictionaries.com/MED-Magazine/April2006/37-Feature-Football-Jargon.htm#5 (дата обращения 14.03.2015)
47. List of football club nicknames in the United Kingdom. [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_football_club_nicknames_in_the_United_Kingdom (дата обращения 14.03.2015)
48. [Электронный ресурс]. URL: www.geocities.com/Pentagon/2739/flynty.html (дата обращения 14.03.2015)
49. [Электронный ресурс]. URL: www.kulichki/rambler.ru/rotor (дата обращения 14.03.2015)
50. [Электронный ресурс]. URL: www.server6.hupermart.net/zenit/guestbook.html (дата обращения 14.03.2015)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую