Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для современной лингвистики изучение процессов концептуализации и категоризации окружающего мира, действительности в языке является одной из актуальных задач [Халитова. Эл. ресурс] Актуальность ее связана с тем, что поскольку эти процессы имеют непосредственное отношение к определению сущности языка и его ориентирующей функции, в формах отражения концептов окружающего мира языковыми средствами репрезентирован современный тексту уровень осознания накопленного опыта взаимодействия человека с миром.
Поскольку язык является средством фиксирования и хранения накопленных человечеством знаний и опыта картина мира воплощается в языке, также возможно говорить о знании, внушенном языком, его единицами и категориями.
Оглавление
1.Введение 3
1.1. Актуальность исследования 3
1.2. Предмет исследования 4
1.3. Объект исследования 4
1.4. Цели и задачи исследования 4
1.5. Методы исследования 5
2. Глава I. Ономастика как раздел филологической науки 6
2.1 Место ономастики среди других наук 6
2.2 Статус имени собственного 15
2.3. Семантика имен собственных 19
2.4. Эстетика имен собственных 23
3. Глава II Анализ имен собственных в романе Д. Быкова «ЖД» 25
3.1. Типы имен собственных в романе 25
3.2. Частота употребления имен собственных 32
3.3. Символическая функция имен собственных в романе Быкова «ЖД» 45
3.4. Ономастическая лексика в романе Быкова «ЖД» как примета авторского стиля 50
4. Заключение 54
Список использованных источников 56
5. Приложение 58
4. Заключение
На каждые 286 слов романа приходится одно новое имя собственное
В романе не менее 14 разных типов имен собственных, среди которых наиболее распространены имена персонажей и топонимы.
Использование имен собственных реально существующих топонимов и реально живших и (или) живущих людей, вымышленных и реальных названий произведений искусства создает ту пространственно-временно-культурную систему координат, в которой разворачивается действие романа. При этом заданное разноплановыми и многозначными именами обилие возможностей для возникновения ассоциаций создает богатейшие возможности для индивидуального прочтения текста романа читателями с разным уровнем эрудиции и с разными культурными ориентировками.
Использование говорящих имен и говорящих названий служит для создания комического эффекта, позволяет создавать пародии и пародии на пародии.
Быков наделяет большинство героев именами, иногда несколькими (Гуров, Гурион) и при этом некоторых героев оставляет безымянными, как бы подчеркивая этим их отстраненность от процессов, описываемых в романе, например бывшая подруга Волохова имени не имеет.
Изменение имени героя служит для акценитрования внимания читателя на произошедших с героем трансформациях.
Сближенное использование разных категорий имен позволяет создать многомерную структкру пространства, в котором разворачивается действие романа, при этом имена выполняют функции «порталов», позволяющих легко переключатся с уровня на уровень, из одного пространственного измерения в другое.
Основными функциями имен собственных в романе являются:
• создание пространственно-временной и культурной системы координат, в которых происходит действие;
• формирование у читателя сложного комплекса ассоциаций (что несомненно доказывает, что у имен собственных в романе Быкова есть семантическое значение);
• формирование особой эстетики текста.
Благодаря сложной системе имен собственных, рождающих сложные же и неоднозначные ассоциативные ряды у читателя, происходит мифологизация текста. По сути, перед нами разворачивается мифологическое действо, мифологичность которого во многом создана за счет:
• множественности имен собственных, указывающих на множественность индивидуально выделенных героев и объектов мира;
• наличия нескольких систем объяснения реальности, в которой разворачивается действие романа, предложенных разными противоборствующими сторонами,
• возможности многозначного прочтения смыслов, также обусловленных многозначностью имен собственных.
Список использованных источников
1. Андреева Л. И. Семантика литературного антропонима //Русская ономастика. – Рязань, 1977. – С.157-167.
2. Быков Д.Л ЖД. Поэма. – М.: «Варгиус». – 2006. – 389с.
3. Васильева С.П., Ворошилова Е.В. Литературная ономастика //Учебное пособие для студентов филологических специальностей. – 2009. – 138с
4. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика // В. В. Виноградов. – М. – 1963.
5. Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты : монография //Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического ун-та, 2007. – 288 с.
6. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыках языков и культур. // М., Р. Валент. 2001.– 133с.
7. Карпенко Ю.А. Имя собственное в художественной литературе //Филологические науки. – 1986. № 4. – С.34-40.
8. Книжникова З. О. О семантике имени собственного. //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки Выпуск № 2 – 2009 Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/o-semantike-imeni-sobstvennogo#ixzz45sI8FIa6
9. Магазаник Э.Б. Роль антропонима в построении художественного образа // Ономастика. – М.: Наука, 1978. – С. 164.
10. Миропольский Г. Боже мой. Религиозность и ономастика И. Бродского // Дискурс. Электронный журнал. https://discours.io/articles/kultura/bozhe-moy-religioznost-i-onomastika-i-brodskogo
11. Надель-Червинска М. Язык совдепии и мотивация семантического переноса в языке маргинальных сред. //Политическая лингвистика 2009.№30 С. 109-125.
12. Никонов В.А. Имя и общество // М., – 1974. – C. 234.
13. Силаева Г.А. О содержании понятия «литературный антропоним» // Русская ономастика. Рязань, 1977. – C. 152
14. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного // М., – 1973.
15. Суперанская А.В. Имя через века и страны // – М.:Наука, 1990. – 190с.
16. Супрун В. И,. Мадиева Г. Б, семантика имен собственных, проблемы и решения. //Вестник КазНУ. Серия филологическая, №1(135).–2012
17. Теория и методика ономастических исследований Отв. ред. А. П.Непокупный. //М., 1986., – С. 14.
18. А. А. Фомин. Литературная ономастика в России: итоги и перспективы. //Вопросы ономастики ,2004. –№1– С. 108-120
19. Фонякова О.И. Имя собственное в художественном тексте //Л., 1990.–С. 61
20. Хайрутдинова Г.А. К проблеме функционирования собственных имен в контексте исследования эстетических ресурсов языковых единиц. //Вестник Нижегородского Университета имени Лобачевского, 2011№6 (2) – С. 707-711.
21. Халитова С. Е. трансформация художественного концепта в культурный концепт (на примере функционирования копцепта «маленький человек» в русской лингвокультуре) //электронный источник http://cheloveknauka.com/transformatsiya-hudozhestvennogo-kontsepta-v-kulturnyy-kontsept#ixzz45rZ30tOA
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для современной лингвистики изучение процессов концептуализации и категоризации окружающего мира, действительности в языке является одной из актуальных задач [Халитова. Эл. ресурс] Актуальность ее связана с тем, что поскольку эти процессы имеют непосредственное отношение к определению сущности языка и его ориентирующей функции, в формах отражения концептов окружающего мира языковыми средствами репрезентирован современный тексту уровень осознания накопленного опыта взаимодействия человека с миром.
Поскольку язык является средством фиксирования и хранения накопленных человечеством знаний и опыта картина мира воплощается в языке, также возможно говорить о знании, внушенном языком, его единицами и категориями.
Оглавление
1.Введение 3
1.1. Актуальность исследования 3
1.2. Предмет исследования 4
1.3. Объект исследования 4
1.4. Цели и задачи исследования 4
1.5. Методы исследования 5
2. Глава I. Ономастика как раздел филологической науки 6
2.1 Место ономастики среди других наук 6
2.2 Статус имени собственного 15
2.3. Семантика имен собственных 19
2.4. Эстетика имен собственных 23
3. Глава II Анализ имен собственных в романе Д. Быкова «ЖД» 25
3.1. Типы имен собственных в романе 25
3.2. Частота употребления имен собственных 32
3.3. Символическая функция имен собственных в романе Быкова «ЖД» 45
3.4. Ономастическая лексика в романе Быкова «ЖД» как примета авторского стиля 50
4. Заключение 54
Список использованных источников 56
5. Приложение 58
4. Заключение
На каждые 286 слов романа приходится одно новое имя собственное
В романе не менее 14 разных типов имен собственных, среди которых наиболее распространены имена персонажей и топонимы.
Использование имен собственных реально существующих топонимов и реально живших и (или) живущих людей, вымышленных и реальных названий произведений искусства создает ту пространственно-временно-культурную систему координат, в которой разворачивается действие романа. При этом заданное разноплановыми и многозначными именами обилие возможностей для возникновения ассоциаций создает богатейшие возможности для индивидуального прочтения текста романа читателями с разным уровнем эрудиции и с разными культурными ориентировками.
Использование говорящих имен и говорящих названий служит для создания комического эффекта, позволяет создавать пародии и пародии на пародии.
Быков наделяет большинство героев именами, иногда несколькими (Гуров, Гурион) и при этом некоторых героев оставляет безымянными, как бы подчеркивая этим их отстраненность от процессов, описываемых в романе, например бывшая подруга Волохова имени не имеет.
Изменение имени героя служит для акценитрования внимания читателя на произошедших с героем трансформациях.
Сближенное использование разных категорий имен позволяет создать многомерную структкру пространства, в котором разворачивается действие романа, при этом имена выполняют функции «порталов», позволяющих легко переключатся с уровня на уровень, из одного пространственного измерения в другое.
Основными функциями имен собственных в романе являются:
• создание пространственно-временной и культурной системы координат, в которых происходит действие;
• формирование у читателя сложного комплекса ассоциаций (что несомненно доказывает, что у имен собственных в романе Быкова есть семантическое значение);
• формирование особой эстетики текста.
Благодаря сложной системе имен собственных, рождающих сложные же и неоднозначные ассоциативные ряды у читателя, происходит мифологизация текста. По сути, перед нами разворачивается мифологическое действо, мифологичность которого во многом создана за счет:
• множественности имен собственных, указывающих на множественность индивидуально выделенных героев и объектов мира;
• наличия нескольких систем объяснения реальности, в которой разворачивается действие романа, предложенных разными противоборствующими сторонами,
• возможности многозначного прочтения смыслов, также обусловленных многозначностью имен собственных.
Список использованных источников
1. Андреева Л. И. Семантика литературного антропонима //Русская ономастика. – Рязань, 1977. – С.157-167.
2. Быков Д.Л ЖД. Поэма. – М.: «Варгиус». – 2006. – 389с.
3. Васильева С.П., Ворошилова Е.В. Литературная ономастика //Учебное пособие для студентов филологических специальностей. – 2009. – 138с
4. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика // В. В. Виноградов. – М. – 1963.
5. Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты : монография //Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического ун-та, 2007. – 288 с.
6. Ермолович Д.И. Имена собственные на стыках языков и культур. // М., Р. Валент. 2001.– 133с.
7. Карпенко Ю.А. Имя собственное в художественной литературе //Филологические науки. – 1986. № 4. – С.34-40.
8. Книжникова З. О. О семантике имени собственного. //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки Выпуск № 2 – 2009 Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/o-semantike-imeni-sobstvennogo#ixzz45sI8FIa6
9. Магазаник Э.Б. Роль антропонима в построении художественного образа // Ономастика. – М.: Наука, 1978. – С. 164.
10. Миропольский Г. Боже мой. Религиозность и ономастика И. Бродского // Дискурс. Электронный журнал. https://discours.io/articles/kultura/bozhe-moy-religioznost-i-onomastika-i-brodskogo
11. Надель-Червинска М. Язык совдепии и мотивация семантического переноса в языке маргинальных сред. //Политическая лингвистика 2009.№30 С. 109-125.
12. Никонов В.А. Имя и общество // М., – 1974. – C. 234.
13. Силаева Г.А. О содержании понятия «литературный антропоним» // Русская ономастика. Рязань, 1977. – C. 152
14. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного // М., – 1973.
15. Суперанская А.В. Имя через века и страны // – М.:Наука, 1990. – 190с.
16. Супрун В. И,. Мадиева Г. Б, семантика имен собственных, проблемы и решения. //Вестник КазНУ. Серия филологическая, №1(135).–2012
17. Теория и методика ономастических исследований Отв. ред. А. П.Непокупный. //М., 1986., – С. 14.
18. А. А. Фомин. Литературная ономастика в России: итоги и перспективы. //Вопросы ономастики ,2004. –№1– С. 108-120
19. Фонякова О.И. Имя собственное в художественном тексте //Л., 1990.–С. 61
20. Хайрутдинова Г.А. К проблеме функционирования собственных имен в контексте исследования эстетических ресурсов языковых единиц. //Вестник Нижегородского Университета имени Лобачевского, 2011№6 (2) – С. 707-711.
21. Халитова С. Е. трансформация художественного концепта в культурный концепт (на примере функционирования копцепта «маленький человек» в русской лингвокультуре) //электронный источник http://cheloveknauka.com/transformatsiya-hudozhestvennogo-kontsepta-v-kulturnyy-kontsept#ixzz45rZ30tOA
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую