Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях становления новых для общества социально- общественных и социально-экономических отношений перед образовательным процессом встают принципиально новые задачи. Одновременно весьма остро встает задача повышения качества всего образовательного процесса.
При этом уровень качества образования во многом обусловливается целым рядом факторов, важнейшим из которых, обусловливающим высокий уровень качества и эффективности образовательного процесса, является уровень активности учебно-познавательной деятельности старших школьников.
Следует отметить, что профессиональное образование в условиях средней школы имеет ряд специфических особенностей, которые во многом обусловливают эффективность этого процесса.
В настоящее время накоплен обширный материал научных исследований по проблемам повышения эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка, который требует анализа с целью выявления степени влияния различных подходов и методов на формирование и развитие познавательной деятельности.
В работе задействуются труды ведущих исследователей обучения английскому языку, таких как Р. П. Мильруд [7], И. Р. Гальперин [8], Дж. Лакофф [22], Э. Маккормак [24].
Отечественными учеными (А.С.Выготский; П.И.Зинченко, Д.Б.Эльконин) был разработан личностно-деятельностный подход. Его принципиальная позиция заключена в том, что индивидуальное состояние человека обладает общественно-исторической сущностью, оно развивается посредством деятельности и зависит от социальных условий ее протекания. Учение рассматривается как целенаправленный процесс, основным содержанием которого является усвоение знаний и развитие «основных форм теоретического мышления людей». Цель и результаты процесса учения — в изменении «самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия».
Естественно, что, чем больше задействована личность в процессе обучения, чем интереснее становится для нее процесс обучения, тем результативнее будет получение знаний. Основополагающим понятием данной работы становится аутентичный текст и возможности работы с ним. Он имеет огромные возможности в обучении детей. Прежде всего, это касается приобщению к культуре страны, ее неадаптированному языку.
Вполне естественно, что политические речи представляются примером такого аутентичного текста, отражающим звучащую речь.
Цель исследования состоит в анализе особенностей использования аутентичного текста политических речей в преподавании английского языка.
Задачи исследования:
1) Проанализировать сущность понятия политической речи
2) Охарактеризовать специфику политических речей Т. Блэра и Д. Кэмерона
3) Разработать рекомендации по использованию политических речей в обучению старших школьников
Объект работы: политические выступления британских лидеров. Предмет работы: использование политических выступлений британских лидеров в обучении английскому языку
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1.ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕКОГО СТИЛЯ РЕЧИ Поэтика текста в исследовании иностранных речей 5
1.1. Публицистический стиль 5
1.2. Стилистические средства выразительности 7
1.2.1. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1.2.2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1.3. Метафора 16
1.3.1. Понятие метафоры 16
1.3.2. Классификация метафоры 19
Выводы по первой главеУБРАТЬ СЛОВО ВЫВОДЫ ИЗ СОДЕРЖАНИЯ 23
Глава 2. Исследование образных средств политических речей 24
2.1. Метафоры речи Дэвида Кэмерона 24
2.2. Метафоры в речи Тони Блэра 28
Глава 3. Применение политических речей на уроках иностранного языка 34
3.1 Вводный урок. Разработка упражнений 34
3.2. Методические рекомендации по обучению метафоре 45
Выводы по третьей главе 48
Заключение 49
Список литературы 52
В ходе проделанного исследования рассмотрено такое явление речи и мышления, как образные средства. Уделено внимание как тропам в общем, так и метафоре в частности. Рассмотрены такие аспекты как стилистическая функция, процесс ее образования, а также такие воплощения когнитивной метафоры, как политическая и концептуальная. На основании изученного материала сделан вывод о том, что стилистические тропы представляет собой гораздо более сложное явление, нежели какой бы то ни было другой вид метафоры, поскольку она оперирует не только образами, но и символами.
Относительно политических средств языка можно сделать вывод, что они используются с целью эмоционального воздействия нареципиента в рамках таких общественно-политических явлений, как например, выборы. Политический троп – разновидность тропа, и, тем не менее, он обладает гораздо большей семантической сферой воздействия, потому что фреймы политической языковой единицы, как правило, могут быть восприняты в самых разнообразных своих воплощениях, следовательно, для каждого отдельного случая одна и та же единица может приобретать самые разнообразные наборы слотов. Это позволяет заключить, что политическая языковая единица обладает большим потенциалом эмоционального воздействия, чем остальные средства.
На основании рассмотренных теорий можно утверждать, что языковая единица в целом и тропы в политических речах в частности – явление не только языковое, но и психическое, проявляющееся и в мышлении, и в действии. Троп охватывает все сферы человеческой жизни, можно сказать, что она является одним из основных инструментов мышления человека.
В целом можно сделать вывод, что при обучении на старшем этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить говорение и письмо на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Концепция преподавания языка Дж. Оллера основывается на достижениях разных наук. В основе ее лежит представление о том, что слово реализуется в двух аспектах – как результат выражения мысли, когда оно проявляется в своей визуальной или звуковой оболочке и как понятие, существующее в мышление человека и наделенное определенным значением.
При этом слова, которые осваивает ребенок, по мнению Оллера, существуют как нечто заданное, реализуясь впоследствии в языке ребенка. Именно поэтому обучение следует осуществлять при опоре на живую речь. Оллер предполагал, что обучение будет наиболее эффективным в том случае, если оно будет коммуникативным, когда слова или понятия будут рассматриваться в процессе общения, в цельном тексте. Особенно ярко это отразилось в методике проверки и закрепления знаний, получившей название closetest.
Между методикой преподавания Джон Оллера и методикой преподавания Л. Р. Милруд много общего, что позволяет говорить о преемственности методик. Это проявляется в когнитивном подходе преподавания, коммуникативной направленности, оперировании понятиями вместо структурных элементов языка. Общее проявляется и в использовании closetest, который представляет собой метод закрепления и контроля.
Основное отличие заключается в специфике обучающихся. Методика Оллера направлена на носителей языка или билингвистов, в то время как методика Л. Р, Мильруд направлена на носителей русского языка, что проявляется в текстах заданий.
Конечно, программа, разработанная в данной работе, охватывает малую часть деятельности по развитию социокультурной компетенции. Однако, даже целенаправленная работа с пословицами и поговорками позволяет установить связь между языками, разграничить их особенности. Содержание практических занятий предусматривает выявление специфики национальной культуры Британии в сравнении с социокультурными особенностями России в процессе работы над содержанием русско- и англоязычных пословиц, установление их этимологии.
Авторская работа
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях становления новых для общества социально- общественных и социально-экономических отношений перед образовательным процессом встают принципиально новые задачи. Одновременно весьма остро встает задача повышения качества всего образовательного процесса.
При этом уровень качества образования во многом обусловливается целым рядом факторов, важнейшим из которых, обусловливающим высокий уровень качества и эффективности образовательного процесса, является уровень активности учебно-познавательной деятельности старших школьников.
Следует отметить, что профессиональное образование в условиях средней школы имеет ряд специфических особенностей, которые во многом обусловливают эффективность этого процесса.
В настоящее время накоплен обширный материал научных исследований по проблемам повышения эффективности образовательного процесса на уроках иностранного языка, который требует анализа с целью выявления степени влияния различных подходов и методов на формирование и развитие познавательной деятельности.
В работе задействуются труды ведущих исследователей обучения английскому языку, таких как Р. П. Мильруд [7], И. Р. Гальперин [8], Дж. Лакофф [22], Э. Маккормак [24].
Отечественными учеными (А.С.Выготский; П.И.Зинченко, Д.Б.Эльконин) был разработан личностно-деятельностный подход. Его принципиальная позиция заключена в том, что индивидуальное состояние человека обладает общественно-исторической сущностью, оно развивается посредством деятельности и зависит от социальных условий ее протекания. Учение рассматривается как целенаправленный процесс, основным содержанием которого является усвоение знаний и развитие «основных форм теоретического мышления людей». Цель и результаты процесса учения — в изменении «самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия».
Естественно, что, чем больше задействована личность в процессе обучения, чем интереснее становится для нее процесс обучения, тем результативнее будет получение знаний. Основополагающим понятием данной работы становится аутентичный текст и возможности работы с ним. Он имеет огромные возможности в обучении детей. Прежде всего, это касается приобщению к культуре страны, ее неадаптированному языку.
Вполне естественно, что политические речи представляются примером такого аутентичного текста, отражающим звучащую речь.
Цель исследования состоит в анализе особенностей использования аутентичного текста политических речей в преподавании английского языка.
Задачи исследования:
1) Проанализировать сущность понятия политической речи
2) Охарактеризовать специфику политических речей Т. Блэра и Д. Кэмерона
3) Разработать рекомендации по использованию политических речей в обучению старших школьников
Объект работы: политические выступления британских лидеров. Предмет работы: использование политических выступлений британских лидеров в обучении английскому языку
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1.ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕКОГО СТИЛЯ РЕЧИ Поэтика текста в исследовании иностранных речей 5
1.1. Публицистический стиль 5
1.2. Стилистические средства выразительности 7
1.2.1. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1.2.2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1.3. Метафора 16
1.3.1. Понятие метафоры 16
1.3.2. Классификация метафоры 19
Выводы по первой главеУБРАТЬ СЛОВО ВЫВОДЫ ИЗ СОДЕРЖАНИЯ 23
Глава 2. Исследование образных средств политических речей 24
2.1. Метафоры речи Дэвида Кэмерона 24
2.2. Метафоры в речи Тони Блэра 28
Глава 3. Применение политических речей на уроках иностранного языка 34
3.1 Вводный урок. Разработка упражнений 34
3.2. Методические рекомендации по обучению метафоре 45
Выводы по третьей главе 48
Заключение 49
Список литературы 52
В ходе проделанного исследования рассмотрено такое явление речи и мышления, как образные средства. Уделено внимание как тропам в общем, так и метафоре в частности. Рассмотрены такие аспекты как стилистическая функция, процесс ее образования, а также такие воплощения когнитивной метафоры, как политическая и концептуальная. На основании изученного материала сделан вывод о том, что стилистические тропы представляет собой гораздо более сложное явление, нежели какой бы то ни было другой вид метафоры, поскольку она оперирует не только образами, но и символами.
Относительно политических средств языка можно сделать вывод, что они используются с целью эмоционального воздействия нареципиента в рамках таких общественно-политических явлений, как например, выборы. Политический троп – разновидность тропа, и, тем не менее, он обладает гораздо большей семантической сферой воздействия, потому что фреймы политической языковой единицы, как правило, могут быть восприняты в самых разнообразных своих воплощениях, следовательно, для каждого отдельного случая одна и та же единица может приобретать самые разнообразные наборы слотов. Это позволяет заключить, что политическая языковая единица обладает большим потенциалом эмоционального воздействия, чем остальные средства.
На основании рассмотренных теорий можно утверждать, что языковая единица в целом и тропы в политических речах в частности – явление не только языковое, но и психическое, проявляющееся и в мышлении, и в действии. Троп охватывает все сферы человеческой жизни, можно сказать, что она является одним из основных инструментов мышления человека.
В целом можно сделать вывод, что при обучении на старшем этапе следует сочетать различные методы обучения, чтобы помочь детям в максимально сжатые сроки освоить говорение и письмо на иностранном языке. При этом важно помнить, что одной из важнейших задач, стоящих перед учителем, является обучение коммуникативному чтению, подразумевающему решение различных коммуникативных задач. И начинать решение этой задачи необходимо с самого начального этапа обучения иностранному языку.
Концепция преподавания языка Дж. Оллера основывается на достижениях разных наук. В основе ее лежит представление о том, что слово реализуется в двух аспектах – как результат выражения мысли, когда оно проявляется в своей визуальной или звуковой оболочке и как понятие, существующее в мышление человека и наделенное определенным значением.
При этом слова, которые осваивает ребенок, по мнению Оллера, существуют как нечто заданное, реализуясь впоследствии в языке ребенка. Именно поэтому обучение следует осуществлять при опоре на живую речь. Оллер предполагал, что обучение будет наиболее эффективным в том случае, если оно будет коммуникативным, когда слова или понятия будут рассматриваться в процессе общения, в цельном тексте. Особенно ярко это отразилось в методике проверки и закрепления знаний, получившей название closetest.
Между методикой преподавания Джон Оллера и методикой преподавания Л. Р. Милруд много общего, что позволяет говорить о преемственности методик. Это проявляется в когнитивном подходе преподавания, коммуникативной направленности, оперировании понятиями вместо структурных элементов языка. Общее проявляется и в использовании closetest, который представляет собой метод закрепления и контроля.
Основное отличие заключается в специфике обучающихся. Методика Оллера направлена на носителей языка или билингвистов, в то время как методика Л. Р, Мильруд направлена на носителей русского языка, что проявляется в текстах заданий.
Конечно, программа, разработанная в данной работе, охватывает малую часть деятельности по развитию социокультурной компетенции. Однако, даже целенаправленная работа с пословицами и поговорками позволяет установить связь между языками, разграничить их особенности. Содержание практических занятий предусматривает выявление специфики национальной культуры Британии в сравнении с социокультурными особенностями России в процессе работы над содержанием русско- и англоязычных пословиц, установление их этимологии.
Авторская работа
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую