Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Многообразный и многоликий в своих конкретных проявлениях, суфизм вошёл в духовную, социальную и культурную жизнь мусульманских народов, начиная с первых веков возникновения ислама. Он обрел форму мусульманского аскетизма, противостоявшего усилению социального и имущественного неравенства. Необходимость и актуальность исследования данной темы для литературоведения очевидна, поскольку без изучения суфийской поэзииневозможно получить ясное представление о культурной жизни средневекового мусульманского Востока и, в частности, Турции. Классики суфийской поэзии оказывали огромное влияние на целый ряд литератур мусульманских народов, в том числе и турецкой, вплоть до начала XX века. Всё это говорит о значимости творчества поэтов-суфиев и необходимости уделять ему значительное внимание, особенно если учесть тот факт, что почти все крупнейшие поэты и мыслители мусульманских народов, за редким исключением, так или иначе, связаны с суфизмом, и без знакомства с этой литературой и поэзией не могут быть поняты в полной мере.
Методы исследования: описательный, биографический, культурно-исторический и герменевтический методы.
Научная новизна и теоретическаязначимость данной работы заключаются в попытке увидеть и проанализировать новые интерпретации суфийской символики в поэзии турецких авторов XIII-XIV в.в. Практически большая часть доступных произведений авторов интерпретировалась с опорой на уже выработанную концепцию символов, поэтому данная исследовательская работа,отталкиваясь от классической схемы, идет дальше в поисках новых смыслов и образов.
Цель работы – исследование поэтики создания суфийских образов и символов в творчестве турецких поэтов ХIII-ХIV вв. (Ахмед Факих, Шейад Хамза, Джалаладдин Руми, Султан Велед, Юнус Эмре).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИМВОЛИЗМ И МИСТИКА СУФИЗМА 7
1.1 Исторические судьбы суфизма 7
1.2 Основные мировоззренческие позиции суфиев, которые нашли свое символическое отражение в поэзии 16
ГЛАВА II. ТУРЕЦКАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIII-XV ВВ. 28
2.1 Суфийская поэзия Ахмеда Факиха и Шейада Хамзы 28
2.2 Монистическая концепция Джалалледина Руми и Султана Веледа 37
2.3 Мистический пантеизм Юнуса Эмре 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алькаева Л.О., Бабаев А.А. Турецкая литература. М., 1967. - 189 с.
2. Баимов Р.Н. Восточная литература. – Уфа: РИО БГУ, 1999; 123 с.
3. Балдок, Джон. Суфизм. Традиции. Основы. Учения / Джон Балдок. - М.: ИПЛ, 2015, 355 с.
4. Бартольд В.В. Двадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии //Соч. М., 1968. - Т. 5.
5. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства: Сб. /Сост., примеч., после-слов. Н.Г. Багдасарьян. М.: Изд-во МГТУ, 1992. - 141 с.
6. Бертельс Е. Э., Суфизмисуфийскаялитература, вегокн.:Избр. труды, т. 3, М., 1965;
7. Большая Советская Энциклопедия. - 2-е изд. - М., 1956,- Т. 41.
8. Боролина И.В. Юнус Эмре //Литература Востока в средние века. М., 1970
9. Восточная поэтика. Специфика художественного образа: Сб. ст. М.: Наука, 1983.-261 с.
10. Гарбузова В.С. Литература Турции.- Краткая история литератур Ирана, Афганистана, Турции. Л.., 1971.
11. Гарбузова B.C. Поэты средневековой Турции. Л., 1963.
12. Гольдциер И. Культ святых в исламе. М., 1938. - 180 с.
13. Григорян С. Н., СредневековаяфилософиянародовБлижнегоиСреднегоВостока, М., 1966
14. Грюнебаум Г.Э-Ф. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Ст. разных лет /Пер. М.: Наука, 1981. - 227 с.
15. Джавелидзе Э.Д. У истоков турецкой литературы. Юнус Эмре. Тбилиси, 1985.-297 с.
16. Пригарина Н.И. Суфизм в контексте мусульманской культуры
17. Идеи гуманизма в литературах Востока: Сб. ст. /Под ред. И.С. Брагинского. -М.: Наука, 1967.-216 с.
18. Иза ад-дин Махмуд б. 'Али Кашани, «Светильник праведного пути и ключ к достаточности
19. Идрис Шах. Суфизм. -М., 1994.-446 с.
20. Китаев-Смык JI.A. Зикр. Дарующий прозрение и силу: о главном обряде суфийских братств. //Наука и религия. 1999. -№ 1. - С. 26-27.
21. Климовия Л.И. Ислам. М.: Наука, 1965
22. Коран
23. Крымский А. Суфизм //Энциклопедический словарь /Брокгауз и Ефрон. -СПб., 1895.-Т. 32.
24. Куделин В.Б. Поэзия Юнуса Эмре. М., 1980.- 176 с.
25. Лабескирия Ш.В. Лексика произведений Юнуса Эмре. Тбилиси, 1983. -230 с.
26. Литература Востока в средние века 2-я часть.
27. Петрушевский И.П. Ислам в Иране.
28. Проблемы восточного стихосложения: Сб. ст. М.: Наука, 1988. - 182 с.
29. Проблемы исторической поэтики литератур Востока. М.: Наука, 1988. -308 с.
30. Смирнов В.Д. Очерк истории турецкой литературы. СПб., 1891. - 13 с.
31. Советская историческая энциклопедия. - М., 1971. - Т. 13. - С. 97.
32. Степанянц М.Т. Мир Востока. Философия: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Восточная литература, 2005
33. Тираспольский JI. Можно ли понять, что такое суфизм? //Наука и религия. 1996. -№ 2. - С. 48-50.
34. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002
35. Тошихико Изуцу. Сравнительное изучение ключевых философских понятий в суфизме и даосизме — Ибн Араби и Лао-цзы, Токио, 1966
36. Философская энциклопедия. - М., 1970.
37. Фиш Р. Джелалэддин Руми. М., 1987.
38. Фомкин М.С. Султан Велед и его тюркская поэзия. М.: Наука, 1994. -190 с.
39. Хрестоматия по турецкой литературе XIII - XVII вв. составитель Нигматуллина А.М. Казань 2008.
40. Шаймухамбетова Г. Б., Арабоязычнаяфилософиясредневековьяиклассич. традиция, М., 1979.
41. Шиммель А.-М. Мир исламского мистицизма / Пер. с англ. Н.И.Пригариной, А.С. Раппопорт. – М.: Алетейа, Энигма, 2000
42. Янгузин А.Р. Социальные аспекты философии суфизма. – Уфа: РИО БГУ, 2004
43. Graz. Austria: Akademische Druck — U. Verlagsanstalt, 1962, rpt.
44. "Traditions of the Prophet (Ahadith)", т. II, New York, 1981, 1984, p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Многообразный и многоликий в своих конкретных проявлениях, суфизм вошёл в духовную, социальную и культурную жизнь мусульманских народов, начиная с первых веков возникновения ислама. Он обрел форму мусульманского аскетизма, противостоявшего усилению социального и имущественного неравенства. Необходимость и актуальность исследования данной темы для литературоведения очевидна, поскольку без изучения суфийской поэзииневозможно получить ясное представление о культурной жизни средневекового мусульманского Востока и, в частности, Турции. Классики суфийской поэзии оказывали огромное влияние на целый ряд литератур мусульманских народов, в том числе и турецкой, вплоть до начала XX века. Всё это говорит о значимости творчества поэтов-суфиев и необходимости уделять ему значительное внимание, особенно если учесть тот факт, что почти все крупнейшие поэты и мыслители мусульманских народов, за редким исключением, так или иначе, связаны с суфизмом, и без знакомства с этой литературой и поэзией не могут быть поняты в полной мере.
Методы исследования: описательный, биографический, культурно-исторический и герменевтический методы.
Научная новизна и теоретическаязначимость данной работы заключаются в попытке увидеть и проанализировать новые интерпретации суфийской символики в поэзии турецких авторов XIII-XIV в.в. Практически большая часть доступных произведений авторов интерпретировалась с опорой на уже выработанную концепцию символов, поэтому данная исследовательская работа,отталкиваясь от классической схемы, идет дальше в поисках новых смыслов и образов.
Цель работы – исследование поэтики создания суфийских образов и символов в творчестве турецких поэтов ХIII-ХIV вв. (Ахмед Факих, Шейад Хамза, Джалаладдин Руми, Султан Велед, Юнус Эмре).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СИМВОЛИЗМ И МИСТИКА СУФИЗМА 7
1.1 Исторические судьбы суфизма 7
1.2 Основные мировоззренческие позиции суфиев, которые нашли свое символическое отражение в поэзии 16
ГЛАВА II. ТУРЕЦКАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIII-XV ВВ. 28
2.1 Суфийская поэзия Ахмеда Факиха и Шейада Хамзы 28
2.2 Монистическая концепция Джалалледина Руми и Султана Веледа 37
2.3 Мистический пантеизм Юнуса Эмре 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алькаева Л.О., Бабаев А.А. Турецкая литература. М., 1967. - 189 с.
2. Баимов Р.Н. Восточная литература. – Уфа: РИО БГУ, 1999; 123 с.
3. Балдок, Джон. Суфизм. Традиции. Основы. Учения / Джон Балдок. - М.: ИПЛ, 2015, 355 с.
4. Бартольд В.В. Двадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии //Соч. М., 1968. - Т. 5.
5. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства: Сб. /Сост., примеч., после-слов. Н.Г. Багдасарьян. М.: Изд-во МГТУ, 1992. - 141 с.
6. Бертельс Е. Э., Суфизмисуфийскаялитература, вегокн.:Избр. труды, т. 3, М., 1965;
7. Большая Советская Энциклопедия. - 2-е изд. - М., 1956,- Т. 41.
8. Боролина И.В. Юнус Эмре //Литература Востока в средние века. М., 1970
9. Восточная поэтика. Специфика художественного образа: Сб. ст. М.: Наука, 1983.-261 с.
10. Гарбузова В.С. Литература Турции.- Краткая история литератур Ирана, Афганистана, Турции. Л.., 1971.
11. Гарбузова B.C. Поэты средневековой Турции. Л., 1963.
12. Гольдциер И. Культ святых в исламе. М., 1938. - 180 с.
13. Григорян С. Н., СредневековаяфилософиянародовБлижнегоиСреднегоВостока, М., 1966
14. Грюнебаум Г.Э-Ф. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Ст. разных лет /Пер. М.: Наука, 1981. - 227 с.
15. Джавелидзе Э.Д. У истоков турецкой литературы. Юнус Эмре. Тбилиси, 1985.-297 с.
16. Пригарина Н.И. Суфизм в контексте мусульманской культуры
17. Идеи гуманизма в литературах Востока: Сб. ст. /Под ред. И.С. Брагинского. -М.: Наука, 1967.-216 с.
18. Иза ад-дин Махмуд б. 'Али Кашани, «Светильник праведного пути и ключ к достаточности
19. Идрис Шах. Суфизм. -М., 1994.-446 с.
20. Китаев-Смык JI.A. Зикр. Дарующий прозрение и силу: о главном обряде суфийских братств. //Наука и религия. 1999. -№ 1. - С. 26-27.
21. Климовия Л.И. Ислам. М.: Наука, 1965
22. Коран
23. Крымский А. Суфизм //Энциклопедический словарь /Брокгауз и Ефрон. -СПб., 1895.-Т. 32.
24. Куделин В.Б. Поэзия Юнуса Эмре. М., 1980.- 176 с.
25. Лабескирия Ш.В. Лексика произведений Юнуса Эмре. Тбилиси, 1983. -230 с.
26. Литература Востока в средние века 2-я часть.
27. Петрушевский И.П. Ислам в Иране.
28. Проблемы восточного стихосложения: Сб. ст. М.: Наука, 1988. - 182 с.
29. Проблемы исторической поэтики литератур Востока. М.: Наука, 1988. -308 с.
30. Смирнов В.Д. Очерк истории турецкой литературы. СПб., 1891. - 13 с.
31. Советская историческая энциклопедия. - М., 1971. - Т. 13. - С. 97.
32. Степанянц М.Т. Мир Востока. Философия: прошлое, настоящее, будущее. – М.: Восточная литература, 2005
33. Тираспольский JI. Можно ли понять, что такое суфизм? //Наука и религия. 1996. -№ 2. - С. 48-50.
34. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002
35. Тошихико Изуцу. Сравнительное изучение ключевых философских понятий в суфизме и даосизме — Ибн Араби и Лао-цзы, Токио, 1966
36. Философская энциклопедия. - М., 1970.
37. Фиш Р. Джелалэддин Руми. М., 1987.
38. Фомкин М.С. Султан Велед и его тюркская поэзия. М.: Наука, 1994. -190 с.
39. Хрестоматия по турецкой литературе XIII - XVII вв. составитель Нигматуллина А.М. Казань 2008.
40. Шаймухамбетова Г. Б., Арабоязычнаяфилософиясредневековьяиклассич. традиция, М., 1979.
41. Шиммель А.-М. Мир исламского мистицизма / Пер. с англ. Н.И.Пригариной, А.С. Раппопорт. – М.: Алетейа, Энигма, 2000
42. Янгузин А.Р. Социальные аспекты философии суфизма. – Уфа: РИО БГУ, 2004
43. Graz. Austria: Akademische Druck — U. Verlagsanstalt, 1962, rpt.
44. "Traditions of the Prophet (Ahadith)", т. II, New York, 1981, 1984, p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую