Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Абстрактные существительные на -ость и –ение в современном русском языке

  • 70 страниц
  • 2018 год
  • 79 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Выбранная тема актуальна, и обусловлено это тем, что в теории языка в последние десятилетия усилился значительно исследовательский интерес к проблемам абстрактных имён существительных, играющих значительную и весьма разнообразную роль в литературном процессе прошлого века. Выбранная нами тема данной работы посвящена исследованию семантики и функционирования абстрактных существительных с суффиксом -ость и – ение в русской прозе. Проза ХХ века представляет уникальные возможности, чтобы изучить взаимосвязь языка и мышления, в частности, чтобы рассмотреть абстракций в связи со сменой парадигм как «господствующих в какую-либо эпоху взглядов на язык, что связано с определенным философским течением и определенными направлением в искусстве»[11, c. 127].
В различных направлениях лингвистики неизменно проявляется интерес к проблеме абстракций, что обусловило появление целого ряда значительных работ (Ю.С. Степанова (1985), Е.С. Кубряковой (1978), Л.О. Чернейко (1997) и др.), которые освещают данный вопрос. Литература ХХ века представляет уникальные возможности, чтобы досконально изучить взаимосвязь языка и мышления, в частности, чтобы рассмотреть абстракции в связи со сменой парадигм как «господствующих в какую-либо эпоху взглядов на язык, связанных с определенным философским течением и определенными направлением в искусстве»[49,c.112].
В лингвистических исследованиях сегодняшнего дня отражен основной круг проблем, которые касаются абстрактных имен на -ость, и –ени- а именно их происхождение и сфера употребления, семантика, словообразовательные особенности, место в теории синтаксической деривации (транспозиции).
Актуальность нашей работы продиктована тем повышенным вниманием, которое лингвисты проявляют к абстрактным существительных в контексте целесообразности использования данного пласта языка в художественной литературе. Изучая роль и специфику использования абстрактных существительных в прозе Д. Гранина, мы можем дать объективную оценку авторскому замыслу по созданию особого колорита, который присущим его произведениям.
Все указанные аспекты и определяют актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Противоречия. Следует отметить, что понятие «абстрактные существительные» широко используется в лингвистических и педагогических исследованиях, учебниках и разработках. Тем не менее, на сегодняшний день не существует единого понимания объема данного понятия, и в большинстве работ (Е.И. Грищук, Т.Н. Александровой, Ю.С.Степанова, Е.С, Кубряковой, Л.А. Савельева, Л.О.Чернейко) лингвисты продолжают раскрывать суть явления абстракции, выводят свои определения абстрактных существительных и стремятся разграничить понятия конкретного и абстрактного, что, конечно, из-за различия понимания данных вопросов вызывает горячие споры в научных кругах.

Глава 1 Теоретические основы применения абстрактных существительных в прозе

1.1 Понятие и сущность абстрактных существительных

Слова, служащие названием предмета в широком смысле, т.е. обладают значением предметности, принято называть именами существительными.
Имена существительные как часть речи могут называть конкретные предметы, вещи (стул, ручка, блокнот), веществ (маргарин, азот, серебро), живых существ и организмов (девушка, слон, бабочка), явлений объективной действительности (осень, снег, жара, град), отвлеченных свойств и качеств (мужество, слабость, подозрительность, белизна), действий и состояний (житье, бег, чистка, работа).
Но при этом, хотя и существует семантическое разнообразие имён существительных, всем представителям данной части речи характерно общее, одинаковое для всех них значение - предметность. Причем в отличие от имен прилагательных, выражающих свойства и качества не самостоятельно, а как те, что принадлежат предмету или явлению, имена существительные служат для выражения отвлеченных свойств и качеств (печаль, наблюдательность, щедрость и др.) самостоятельно, совершенно не завися от тех предметов, явлений или понятий, которым данные свойства характерны.
Действие или состояние, в отличие от глаголов, в имени существительном выражается вне какой бы то ни было связи с производителем действия, вне времени его протекания (литье, чистка, сбор, ходьба и т.д.), что невозможно, когда действия или состояния выражаются глаголом, где, как правило, одним из условий считается указание на время действия и же на производителя действия[25, c. 47].
К морфологическим признакам имен существительных относится их изменяемость по падежам, а также обладание ими грамматическими категориями рода, числа, одушевленности и неодушевленности.
Таким образом, значение предметности имен существительных состоит в том, что существительные относятся к одному из трех родов: мужскому (дом, огонь), женскому (книга, земля) или среднему (озеро, пение), также существительное обладает или формой единственного числа для обозначения отдельного предмета, явления или понятия (стог, измерение, клумба), или формами множественного числа, которые имеют значение множества (озёра, стены, листы, переживания)[13, c. 65]
Значение предметности отмечается и в наличии определенного падежа (зазвенел будильник - им. п., склад у входа - род. п., доволен подарком- тв. п. и т.д.).
Существительные обозначают одушевленные (бабушка, птица) или неодушевленные (сосна, стол) предметы.
Синтаксические функции имен существительных отличает разнообразие: их употребляют в качестве любого члена предложения. Например, мама позвала дочку к столу у окна. Клён – дерево. Но наиболее характерна для существительных функция подлежащего и дополнения.

В работе проводится анализ абстрактных имён существительных на -ость и -ение в прозе Д.Гранина. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Гранин Д. Зубр [Электронный вариант].- Код доступа: http://iknigi.net/avtor-daniil-granin/5865-zubr-daniil-granin/read/page-4.html ( дата посещения – 29.12. 2015)
2. Александрова Т.Н. Новые абстрактные имена существительные как индикатор изменений в концептосфере русского языка // Русский язык: исторические судьбы и современность. М: МГУ, 2010. С. 806-807
3. Алпатов В. М. История лингвистических учений. Учебное пособие. М: Прогресс, 2011. 408с.
4. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. М.: Инфра-М, 2011. 293с.
5. Арнольд И.В. Стилистика. М., Наука, 2012. 547 с.
6. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М: Языки русской культуры, 2011.411с.
7. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург. 2010. 560 с.
8. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. СПб.: Феникс, 2012. 511с.
9. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2013. 424 с.
10. Белошапкова В.А., Земская Е.А., Милославский И.Г. Современный русский язык. М.: Высшая школа, 2015. 560 с.
11. Булаховский Л.А. Введение в языкознание. М. Политиздат,2013.Ч.2. 458 с.
12. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М.: Юнити-Дана, 2013. 256с.
13. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М.: Логос, 2015. 528 с.
14. Вердиева З.Н. Семантические поля в современном английском языке. М. Высшая школа, 2013.120с.
15. Виноградова В.Н. Стилистические средства словообразования// Стилистические исследования. М.: Окно, 2014. 193с.
16. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М.: Слово, 2014. . 430 с.
17. Воеводина Г.А.. Уникальные аффиксы в современном русском языке: Учебно-методическое пособие. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина,2015. 144 с
18. Волкова Е.И. Английский артикль в речевых ситуациях. М.: Экзамен, 2014. 379с.
19. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 2015. 410с.
20. Городецкий Б.Ю. К проблеме семантической типологии. М.: Прогресс, 2013. 477с.
21. Грищук Е.И. Абстрактная лексика в языковом сознании (экспериментальное исследование языкового сознания старшеклассников). Дис. канд. филол. наук. Волгоград, 2010. 248 с.
22. Давыдов М.В. Значение слова в языке и речи. М.: Московский университет, 2013. 105 с.
23. Дудников А.В. Современный русский язык: Учебник для вузов. М: Логос, 2014.314с.
24. Есперсен О. Философия грамматики. М.: Прогресс, 2012. 540с.
25. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного // История марксистской диалектики от возникновения марксизма до ленинского этапа. М.: Мысль, 2011. – 464с.
26. Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: Знание, 2013.544с.
27. Канцельсон С.Д. Содержание слова. Значение и обозначение. М.: Высшая школа. 2012. 284 с.
28. Кибрик А. А., Плунгян В. А. Функционализм // А. А. Кибрик, И. М. Кобозева, И. А. Секерина .Современная американская лингвистика. Фундаментальные направления. М.: ЛИБРОКОМ, 2010. 339с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Выбранная тема актуальна, и обусловлено это тем, что в теории языка в последние десятилетия усилился значительно исследовательский интерес к проблемам абстрактных имён существительных, играющих значительную и весьма разнообразную роль в литературном процессе прошлого века. Выбранная нами тема данной работы посвящена исследованию семантики и функционирования абстрактных существительных с суффиксом -ость и – ение в русской прозе. Проза ХХ века представляет уникальные возможности, чтобы изучить взаимосвязь языка и мышления, в частности, чтобы рассмотреть абстракций в связи со сменой парадигм как «господствующих в какую-либо эпоху взглядов на язык, что связано с определенным философским течением и определенными направлением в искусстве»[11, c. 127].
В различных направлениях лингвистики неизменно проявляется интерес к проблеме абстракций, что обусловило появление целого ряда значительных работ (Ю.С. Степанова (1985), Е.С. Кубряковой (1978), Л.О. Чернейко (1997) и др.), которые освещают данный вопрос. Литература ХХ века представляет уникальные возможности, чтобы досконально изучить взаимосвязь языка и мышления, в частности, чтобы рассмотреть абстракции в связи со сменой парадигм как «господствующих в какую-либо эпоху взглядов на язык, связанных с определенным философским течением и определенными направлением в искусстве»[49,c.112].
В лингвистических исследованиях сегодняшнего дня отражен основной круг проблем, которые касаются абстрактных имен на -ость, и –ени- а именно их происхождение и сфера употребления, семантика, словообразовательные особенности, место в теории синтаксической деривации (транспозиции).
Актуальность нашей работы продиктована тем повышенным вниманием, которое лингвисты проявляют к абстрактным существительных в контексте целесообразности использования данного пласта языка в художественной литературе. Изучая роль и специфику использования абстрактных существительных в прозе Д. Гранина, мы можем дать объективную оценку авторскому замыслу по созданию особого колорита, который присущим его произведениям.
Все указанные аспекты и определяют актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Противоречия. Следует отметить, что понятие «абстрактные существительные» широко используется в лингвистических и педагогических исследованиях, учебниках и разработках. Тем не менее, на сегодняшний день не существует единого понимания объема данного понятия, и в большинстве работ (Е.И. Грищук, Т.Н. Александровой, Ю.С.Степанова, Е.С, Кубряковой, Л.А. Савельева, Л.О.Чернейко) лингвисты продолжают раскрывать суть явления абстракции, выводят свои определения абстрактных существительных и стремятся разграничить понятия конкретного и абстрактного, что, конечно, из-за различия понимания данных вопросов вызывает горячие споры в научных кругах.

Глава 1 Теоретические основы применения абстрактных существительных в прозе

1.1 Понятие и сущность абстрактных существительных

Слова, служащие названием предмета в широком смысле, т.е. обладают значением предметности, принято называть именами существительными.
Имена существительные как часть речи могут называть конкретные предметы, вещи (стул, ручка, блокнот), веществ (маргарин, азот, серебро), живых существ и организмов (девушка, слон, бабочка), явлений объективной действительности (осень, снег, жара, град), отвлеченных свойств и качеств (мужество, слабость, подозрительность, белизна), действий и состояний (житье, бег, чистка, работа).
Но при этом, хотя и существует семантическое разнообразие имён существительных, всем представителям данной части речи характерно общее, одинаковое для всех них значение - предметность. Причем в отличие от имен прилагательных, выражающих свойства и качества не самостоятельно, а как те, что принадлежат предмету или явлению, имена существительные служат для выражения отвлеченных свойств и качеств (печаль, наблюдательность, щедрость и др.) самостоятельно, совершенно не завися от тех предметов, явлений или понятий, которым данные свойства характерны.
Действие или состояние, в отличие от глаголов, в имени существительном выражается вне какой бы то ни было связи с производителем действия, вне времени его протекания (литье, чистка, сбор, ходьба и т.д.), что невозможно, когда действия или состояния выражаются глаголом, где, как правило, одним из условий считается указание на время действия и же на производителя действия[25, c. 47].
К морфологическим признакам имен существительных относится их изменяемость по падежам, а также обладание ими грамматическими категориями рода, числа, одушевленности и неодушевленности.
Таким образом, значение предметности имен существительных состоит в том, что существительные относятся к одному из трех родов: мужскому (дом, огонь), женскому (книга, земля) или среднему (озеро, пение), также существительное обладает или формой единственного числа для обозначения отдельного предмета, явления или понятия (стог, измерение, клумба), или формами множественного числа, которые имеют значение множества (озёра, стены, листы, переживания)[13, c. 65]
Значение предметности отмечается и в наличии определенного падежа (зазвенел будильник - им. п., склад у входа - род. п., доволен подарком- тв. п. и т.д.).
Существительные обозначают одушевленные (бабушка, птица) или неодушевленные (сосна, стол) предметы.
Синтаксические функции имен существительных отличает разнообразие: их употребляют в качестве любого члена предложения. Например, мама позвала дочку к столу у окна. Клён – дерево. Но наиболее характерна для существительных функция подлежащего и дополнения.

В работе проводится анализ абстрактных имён существительных на -ость и -ение в прозе Д.Гранина. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Гранин Д. Зубр [Электронный вариант].- Код доступа: http://iknigi.net/avtor-daniil-granin/5865-zubr-daniil-granin/read/page-4.html ( дата посещения – 29.12. 2015)
2. Александрова Т.Н. Новые абстрактные имена существительные как индикатор изменений в концептосфере русского языка // Русский язык: исторические судьбы и современность. М: МГУ, 2010. С. 806-807
3. Алпатов В. М. История лингвистических учений. Учебное пособие. М: Прогресс, 2011. 408с.
4. Апресян, Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. М.: Инфра-М, 2011. 293с.
5. Арнольд И.В. Стилистика. М., Наука, 2012. 547 с.
6. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М: Языки русской культуры, 2011.411с.
7. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург. 2010. 560 с.
8. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. СПб.: Феникс, 2012. 511с.
9. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2013. 424 с.
10. Белошапкова В.А., Земская Е.А., Милославский И.Г. Современный русский язык. М.: Высшая школа, 2015. 560 с.
11. Булаховский Л.А. Введение в языкознание. М. Политиздат,2013.Ч.2. 458 с.
12. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М.: Юнити-Дана, 2013. 256с.
13. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М.: Логос, 2015. 528 с.
14. Вердиева З.Н. Семантические поля в современном английском языке. М. Высшая школа, 2013.120с.
15. Виноградова В.Н. Стилистические средства словообразования// Стилистические исследования. М.: Окно, 2014. 193с.
16. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М.: Слово, 2014. . 430 с.
17. Воеводина Г.А.. Уникальные аффиксы в современном русском языке: Учебно-методическое пособие. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина,2015. 144 с
18. Волкова Е.И. Английский артикль в речевых ситуациях. М.: Экзамен, 2014. 379с.
19. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 2015. 410с.
20. Городецкий Б.Ю. К проблеме семантической типологии. М.: Прогресс, 2013. 477с.
21. Грищук Е.И. Абстрактная лексика в языковом сознании (экспериментальное исследование языкового сознания старшеклассников). Дис. канд. филол. наук. Волгоград, 2010. 248 с.
22. Давыдов М.В. Значение слова в языке и речи. М.: Московский университет, 2013. 105 с.
23. Дудников А.В. Современный русский язык: Учебник для вузов. М: Логос, 2014.314с.
24. Есперсен О. Философия грамматики. М.: Прогресс, 2012. 540с.
25. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного // История марксистской диалектики от возникновения марксизма до ленинского этапа. М.: Мысль, 2011. – 464с.
26. Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: Знание, 2013.544с.
27. Канцельсон С.Д. Содержание слова. Значение и обозначение. М.: Высшая школа. 2012. 284 с.
28. Кибрик А. А., Плунгян В. А. Функционализм // А. А. Кибрик, И. М. Кобозева, И. А. Секерина .Современная американская лингвистика. Фундаментальные направления. М.: ЛИБРОКОМ, 2010. 339с.

Купить эту работу

Абстрактные существительные на -ость и –ение в современном русском языке

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Принципы передачи идиом при англо-русском переводе с английского на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1320 ₽
Дипломная работа

Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Часть диплома: Лингвистическая природа и стилистические функции контрастирующих единиц. И-152895.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Семантика и синтаксис интерпретационных глаголов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Переводческие решения проблем сохранения смыслового единства текста при переводе с английского на русский язык.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе ViktorPetrovich 2015-05-21
Дипломная работа

Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!

Общая оценка 5
Отзыв Альба об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Дипломная работа

Хочу поблагодарить автора за качественную работу. Все было выполнено очень быстро. И цена приятная) Еще раз спасибо Вам! Защитила на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе ViktorPetrovich 2017-01-10
Дипломная работа

отлично!

Общая оценка 5
Отзыв ksenya7 об авторе ViktorPetrovich 2015-07-06
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽