Благодарю за работу! Качество и взаимодействие выше всяких похвал!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Категория модальности – одна из сложнейших категорий языка — неоднократно являлась предметом изучения, как в российском языкознании, так и в работах зарубежных лингвистов (Адамец, 1968, 1975; Бердник, 1985; Бондарко, 1979, 1990; Виноградов, 1975; Грепл, 1978; Золотова, 1962; Колшанский, 1961; Мельчук, 1998; Немец, 1991; Панфилов, 1977; Хрычиков, 1986 и др.).
Интерес к исследованию данных вопросов продиктован не только общетеоретической значимостью функционального исследования, но имеет и лингводидактическое обоснование и определяется задачами обучения русскому языку в школе.
Описание средств выражения модальности, возможностей их варьирования, выявление зон грамматической многозначности и синонимии в русском языке вызывают трудности изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Актуальность исследования обусловлена исследованием трудностей изучения в школьной программе по русскому языку переносного употребления форм наклонения глагола.
Объект исследования: переносные формы наклонения глагола.
Предмет исследования: трудности изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании трудностей изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Задачи:
определить основные подходы к определению сущности модальности;
выделить особенности форм наклонения глагола;
выявить особенности переносного употребления форм наклонения глагола в произведениях А.П. Чехова;
изучить специфику изучения переносного употребления форм наклонения глагола;
разработать систему упражнений и конспект урока русского языка в 6 кл. по теме «Переносное значение форм наклонения глагола».
Методы исследования: анализ, обобщение, сплошная выборка, семантический анализ, синтез.
Материалом исследования послужили произведения А.П. Чехова. Всего было обработано и проанализировано более 7 произведений А.П. Чехова, в которых путем сплошной выборки были найдены 200 примеров языкового материала.
Введение………………………………………………………...………2 –5
Глава 1. Наклонение глагола как способ грамматического выражения модальности в русском языке…………………………….… ..6
1.1 Основные подходы к определению сущности модальности......................................................................................6 – 10
1.1. Особенности форм наклонения глагола………….………..11 – 15
Выводы по 1 главе……………………………………………………... 15
Глава 2. Особенности переносного употребления форм наклонения глагола в произведениях А.П. Чехова……………………………………. 16
2.1. Типы переносного употребления форм наклонения глагола на примере произведений А.П.Чехова …………………………………….16 – 21
2.2. Стилистический эксперимент как способ выявления роли переносного употребления форм наклонения глагола ………………. 21 – 24
Вывод по 2 главе…………………………………………………..24 – 25
Глава 3. Методические особенности изучения категории наклонения глагола в школе……………………………………………....26
3.1. Специфика изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе………………………………………………….………..26 – 29
3.2. Система упражнений и конспект урока на тему «Переносное значение форм наклонения глагола»……………………………………29 – 41
Вывод по 3 главе………………………………………………..…41 – 42
Заключение ………………………………………………….……43 – 46
Список литературы…………………………………….………. 46 – 50
Дипломная работа состоит из трех глав: теоретической, практической и методической. Помимо анализа научных источников по проблеме дан лингвистический анализ подобранных примеров из произведений А.П. Чехова, разработаны упражнений и конспект урока на тему «Переносное значение форм наклонения глагола».
Работа была защищена на оценку "отлично".
1. Агеев, К.А.Наклонение глагола /К.А. Агеев. – М.: Просвещение. – 2000. – 167с.
2. Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [Текст] / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа. – 2012. – 321 с.
3. Баранов, М.Т. Ладыженская, Т.А, Тростенцова, Л.А. и др. Русский язык. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч.2 [Текст] / науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. – 2012. – 191 с.
4. Бельчиков, Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка [Текст] /Ю.А. Бельчиков. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА. – 2012. – C. 213.
5. Блох, М.Я. Теоретические основы грамматики: учебник. 2-е изд., испр. [Текст] /М.Я. Блох. – М.: Высш. шк. –2000. – 160 с.
6. Бондарко, А.В. О значениях видов русского глагола [Текст] / А.В. Бондаренко// Вопросы языкознания. – 1990. – N 4. –C. 3 – 25
7. Буланин, Л.Л. Трудные вопросы морфологии. Пособие для учителя [Текст] / Л.Л. Буланин. – М.: Просвещение. – 1976. – 208 с.
8. Валгина, Н.С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Русский язык (для профессионально-технических училищ) [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. –М.: Высшая школа. –1968. – 415 с.
9. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке. Учебное пособие[Текст] /Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 2001. – 304 с.
10. Виноградов, В.В. Русский язык: грамматическое учение о слове [Текст] / В.В. Виноградов. – Л.: Учпедгиз. – 1972. – 421 с.
11. Винокур, Т.Г. Стилистика как она есть. Избранные работы [Текст] /Т.Г. Винокур. – М.: Изд-во ЛКИ. – 2010. – С. 4.
12. Воителева, Т.М. Использование текста в процессе изучения глагольных форм [Текст] / Т.М. Воителева // Русский язык в школе. – 2008. – N 2. –С. 4 – 6.
13. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст] /И.Б. Голуб. – М.: Айрис Пресс. – 2010. – С. 306.
14. Грепл, М. О сущности модальности [Текст] /М.Грепл // Языкознание в Чехословакии. – М.: Прогресс. – 1978. – С. 57 – 69.
15. Золотова, Г.А. О модальности предложения в русском языке [Текст] /Г.А. Золотова // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 1962. – N 4. – С. 65 – 79.
16. Иванова, В.М. Переносное употребление форм настоящего времени глагола в языке художественной литературы [Текст] /В.М. Иванова // Русский язык в школе. – 1969. – N 2. – С. 83 – 86.
17. Игнатова, И.Б. Практическая грамматика/И.Б. Игнатова. –СПб.: БелГУ. – 2007. – 96с.
18. Рассудова, О.П. Употребление видов глагола в современном русском языке/О.П. Рассудова. – М.: Русский язык. 1982. – С.11-12.
19. Васильев, Л.М. Семантика русского глагола/Л.М. Васильев. – М.: Высшая школа. – 1981. – С.40-56.
20. Данков, В.Н. Историческая грамматика русского языка. – М.: Высшая школа. – 1981. – 324.
21. Колшанский, Г.В. О содержании языковой категории модальности [Текст] / Г.В. Колшанский // Вопросы языкознания. – 1961. – N 1. – С. 80 – 106.
22. Лазуткина, Е.М. Предикативность [Текст] / Е.М. Лазуткина //Русский язык в школе и дома. – 2008. – N 9. –С. 1 – 5.
23. Лазуткина, Е.М. Предложение [Текст] /Е.М. Лазуткина //Русский язык в школе и дома. – 2008. – N 10. – С. 1 – 6.
24. Лидман-Орлова ,Г.К., Пименова, С.Н., Еремеева, А.П. и др. Русский язык. Практика. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. 2-е изд., стереотип. [Текст] / науч.ред. Г.К. Лидман-Орлова. – М.: Дрофа. – 2014. – 318 с.
25. Панфилов, В.З. Роль модальности в конституировании предложения и суждения [Текст]/ В.З. Панфилов // Вопросы языкознания. – 1977. – N 4. – С. 37 – 48.
26. Парменова, Т.В. Функционирование сослагательного наклонения в современном русском языке: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 10.02.01 / Т.В. Парменова. – Л. – 1975.
27. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. М.: Просвещение. – 2009. – 112 с.
28. Разумовская, М.М., Львова, С.И., Капинос, В.И и др. Русский язык. 6 кл. // под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Просвещение. – 2012. – 346 с.
29. Розанова, В.В. Краткий толковый словарь русского языка. 4-е изд. [Текст] /В.В. Розанова. – М.: Русский язык. – 1985. – 245 с.
30. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. 3 –е изд., испр. и доп. [Текст] /Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение. – 1985. – 399 с.
31. Сабанеева М.К. О сущности наклонения/М.К. Сабанеева // Вопросы языкознания. – 1994. –№5. – С.24-28.
32. Серебрякова, Л.А. Функционирование глагольных категорий в современном русском литературном языке: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 10.02.21. / Л.А. Серебрякова. – Горький. – 1974.
33. Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. - М., 2000.
34. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2ч.- Ч.2: Морфология. Синтаксис / Под ред. Е.И. Дибровой.- М.,2002.
35. Ханджани Л. Обучение стилистическому использованию форм повелительного наклонения учащихся с неродным русским языком [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2016. – N2. – С. 75 – 77. URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/865/ (дата обращения: 03.05.2018).
36. Хлебникова, И.Б. Сослагательное наклонение в английском языке [Текст] / И.Б. Хлебникова. – М.: Изд-во Министерства Просвещения РСФСР. – 1958. – 160 с.
37. Храковский, B.C. Взаимодействие грамматических категорий глагола: Опыт анализа/ В.С. Храковский // Вопросы языкознания. – 1990. – N 5. – С.18 – 37.
38. Чепасова, А.М. Избранные труды в 2 т. Т.1. [Текст]/А.М. Чепасова. – Челябинск. – 2016. – 212 с.
39. Чехов, А.П. Любовь [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 5. – М.: Наука. – 1976. –С. 86 – 91.
40. Чехов, А.П. Скрипка Ротшильда [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 8. – М.: Наука. 1977. – С. 297 – 305.
41. Чехов, А.П. Вишневый сад [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 13. – М.: Наука. –1978. – С. 195 – 254.
42. Чехов, А.П. Дама с собачкой [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. – С. 128 – 143.
43. Чехов, А.П. Дом с мезонином [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т.9. – М.: Наука. –1977. – С. 174 – 191.
44. Чехов, А.П. Душечка [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. –С. 102 – 113.
45. Чехов, А.П. Крыжовник [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. – С. 55 – 65.
46. Чехов, А.П. Смерть чиновника [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 2. – М.: Наука. – 1975. – С. 164 – 166.
47. Чехов, А.П. Толстый и тонкий [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 2. – М.: Наука. –1975. – С. 250 – 251.
48. Чехов, А.П. Хамелеон [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 3. –М.: Наука. – 1975. – С. 52 – 55.
49. Шанский, Н.М., Тихонов, А.Н. Современный русский язык. Учебник для студентов пединститутов в 3 ч. Ч.2. Словообразование. Морфология. 2-е изд, испр. и доп. [Текст]/ Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов. – М.: Просвещение. – 1987. – 256 с.
50. Шведова, Н.Ю. Краткая русская грамматика [Текст]/ Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык. – 1989. – 346 с.
51. Шведова, Н.Ю. Русская грамматика в 2-х томах. Т.2. Синтаксис [Текст] / Н.Ю. Шведова. – М.: Наука. – 1980. – 710 с.
52. Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [Текст] / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа. – 2012. – 321 с.
53. Львова, С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. Пособие для учителя [Текст] /С.И. Львова. – М.: Дрофа. – 1996. – 413 с.
54. Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост.Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. –М.: Дрофа. – 2015. – 383 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Категория модальности – одна из сложнейших категорий языка — неоднократно являлась предметом изучения, как в российском языкознании, так и в работах зарубежных лингвистов (Адамец, 1968, 1975; Бердник, 1985; Бондарко, 1979, 1990; Виноградов, 1975; Грепл, 1978; Золотова, 1962; Колшанский, 1961; Мельчук, 1998; Немец, 1991; Панфилов, 1977; Хрычиков, 1986 и др.).
Интерес к исследованию данных вопросов продиктован не только общетеоретической значимостью функционального исследования, но имеет и лингводидактическое обоснование и определяется задачами обучения русскому языку в школе.
Описание средств выражения модальности, возможностей их варьирования, выявление зон грамматической многозначности и синонимии в русском языке вызывают трудности изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Актуальность исследования обусловлена исследованием трудностей изучения в школьной программе по русскому языку переносного употребления форм наклонения глагола.
Объект исследования: переносные формы наклонения глагола.
Предмет исследования: трудности изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании трудностей изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе.
Задачи:
определить основные подходы к определению сущности модальности;
выделить особенности форм наклонения глагола;
выявить особенности переносного употребления форм наклонения глагола в произведениях А.П. Чехова;
изучить специфику изучения переносного употребления форм наклонения глагола;
разработать систему упражнений и конспект урока русского языка в 6 кл. по теме «Переносное значение форм наклонения глагола».
Методы исследования: анализ, обобщение, сплошная выборка, семантический анализ, синтез.
Материалом исследования послужили произведения А.П. Чехова. Всего было обработано и проанализировано более 7 произведений А.П. Чехова, в которых путем сплошной выборки были найдены 200 примеров языкового материала.
Введение………………………………………………………...………2 –5
Глава 1. Наклонение глагола как способ грамматического выражения модальности в русском языке…………………………….… ..6
1.1 Основные подходы к определению сущности модальности......................................................................................6 – 10
1.1. Особенности форм наклонения глагола………….………..11 – 15
Выводы по 1 главе……………………………………………………... 15
Глава 2. Особенности переносного употребления форм наклонения глагола в произведениях А.П. Чехова……………………………………. 16
2.1. Типы переносного употребления форм наклонения глагола на примере произведений А.П.Чехова …………………………………….16 – 21
2.2. Стилистический эксперимент как способ выявления роли переносного употребления форм наклонения глагола ………………. 21 – 24
Вывод по 2 главе…………………………………………………..24 – 25
Глава 3. Методические особенности изучения категории наклонения глагола в школе……………………………………………....26
3.1. Специфика изучения переносного употребления форм наклонения глагола в школе………………………………………………….………..26 – 29
3.2. Система упражнений и конспект урока на тему «Переносное значение форм наклонения глагола»……………………………………29 – 41
Вывод по 3 главе………………………………………………..…41 – 42
Заключение ………………………………………………….……43 – 46
Список литературы…………………………………….………. 46 – 50
Дипломная работа состоит из трех глав: теоретической, практической и методической. Помимо анализа научных источников по проблеме дан лингвистический анализ подобранных примеров из произведений А.П. Чехова, разработаны упражнений и конспект урока на тему «Переносное значение форм наклонения глагола».
Работа была защищена на оценку "отлично".
1. Агеев, К.А.Наклонение глагола /К.А. Агеев. – М.: Просвещение. – 2000. – 167с.
2. Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [Текст] / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа. – 2012. – 321 с.
3. Баранов, М.Т. Ладыженская, Т.А, Тростенцова, Л.А. и др. Русский язык. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч.2 [Текст] / науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. – 2012. – 191 с.
4. Бельчиков, Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка [Текст] /Ю.А. Бельчиков. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА. – 2012. – C. 213.
5. Блох, М.Я. Теоретические основы грамматики: учебник. 2-е изд., испр. [Текст] /М.Я. Блох. – М.: Высш. шк. –2000. – 160 с.
6. Бондарко, А.В. О значениях видов русского глагола [Текст] / А.В. Бондаренко// Вопросы языкознания. – 1990. – N 4. –C. 3 – 25
7. Буланин, Л.Л. Трудные вопросы морфологии. Пособие для учителя [Текст] / Л.Л. Буланин. – М.: Просвещение. – 1976. – 208 с.
8. Валгина, Н.С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Русский язык (для профессионально-технических училищ) [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. –М.: Высшая школа. –1968. – 415 с.
9. Валгина, Н.С. Активные процессы в современном русском языке. Учебное пособие[Текст] /Н.С. Валгина. – М.: Логос. – 2001. – 304 с.
10. Виноградов, В.В. Русский язык: грамматическое учение о слове [Текст] / В.В. Виноградов. – Л.: Учпедгиз. – 1972. – 421 с.
11. Винокур, Т.Г. Стилистика как она есть. Избранные работы [Текст] /Т.Г. Винокур. – М.: Изд-во ЛКИ. – 2010. – С. 4.
12. Воителева, Т.М. Использование текста в процессе изучения глагольных форм [Текст] / Т.М. Воителева // Русский язык в школе. – 2008. – N 2. –С. 4 – 6.
13. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст] /И.Б. Голуб. – М.: Айрис Пресс. – 2010. – С. 306.
14. Грепл, М. О сущности модальности [Текст] /М.Грепл // Языкознание в Чехословакии. – М.: Прогресс. – 1978. – С. 57 – 69.
15. Золотова, Г.А. О модальности предложения в русском языке [Текст] /Г.А. Золотова // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 1962. – N 4. – С. 65 – 79.
16. Иванова, В.М. Переносное употребление форм настоящего времени глагола в языке художественной литературы [Текст] /В.М. Иванова // Русский язык в школе. – 1969. – N 2. – С. 83 – 86.
17. Игнатова, И.Б. Практическая грамматика/И.Б. Игнатова. –СПб.: БелГУ. – 2007. – 96с.
18. Рассудова, О.П. Употребление видов глагола в современном русском языке/О.П. Рассудова. – М.: Русский язык. 1982. – С.11-12.
19. Васильев, Л.М. Семантика русского глагола/Л.М. Васильев. – М.: Высшая школа. – 1981. – С.40-56.
20. Данков, В.Н. Историческая грамматика русского языка. – М.: Высшая школа. – 1981. – 324.
21. Колшанский, Г.В. О содержании языковой категории модальности [Текст] / Г.В. Колшанский // Вопросы языкознания. – 1961. – N 1. – С. 80 – 106.
22. Лазуткина, Е.М. Предикативность [Текст] / Е.М. Лазуткина //Русский язык в школе и дома. – 2008. – N 9. –С. 1 – 5.
23. Лазуткина, Е.М. Предложение [Текст] /Е.М. Лазуткина //Русский язык в школе и дома. – 2008. – N 10. – С. 1 – 6.
24. Лидман-Орлова ,Г.К., Пименова, С.Н., Еремеева, А.П. и др. Русский язык. Практика. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. 2-е изд., стереотип. [Текст] / науч.ред. Г.К. Лидман-Орлова. – М.: Дрофа. – 2014. – 318 с.
25. Панфилов, В.З. Роль модальности в конституировании предложения и суждения [Текст]/ В.З. Панфилов // Вопросы языкознания. – 1977. – N 4. – С. 37 – 48.
26. Парменова, Т.В. Функционирование сослагательного наклонения в современном русском языке: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 10.02.01 / Т.В. Парменова. – Л. – 1975.
27. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. М.: Просвещение. – 2009. – 112 с.
28. Разумовская, М.М., Львова, С.И., Капинос, В.И и др. Русский язык. 6 кл. // под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Просвещение. – 2012. – 346 с.
29. Розанова, В.В. Краткий толковый словарь русского языка. 4-е изд. [Текст] /В.В. Розанова. – М.: Русский язык. – 1985. – 245 с.
30. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. 3 –е изд., испр. и доп. [Текст] /Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение. – 1985. – 399 с.
31. Сабанеева М.К. О сущности наклонения/М.К. Сабанеева // Вопросы языкознания. – 1994. –№5. – С.24-28.
32. Серебрякова, Л.А. Функционирование глагольных категорий в современном русском литературном языке: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. 10.02.21. / Л.А. Серебрякова. – Горький. – 1974.
33. Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. - М., 2000.
34. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2ч.- Ч.2: Морфология. Синтаксис / Под ред. Е.И. Дибровой.- М.,2002.
35. Ханджани Л. Обучение стилистическому использованию форм повелительного наклонения учащихся с неродным русским языком [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. – 2016. – N2. – С. 75 – 77. URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/865/ (дата обращения: 03.05.2018).
36. Хлебникова, И.Б. Сослагательное наклонение в английском языке [Текст] / И.Б. Хлебникова. – М.: Изд-во Министерства Просвещения РСФСР. – 1958. – 160 с.
37. Храковский, B.C. Взаимодействие грамматических категорий глагола: Опыт анализа/ В.С. Храковский // Вопросы языкознания. – 1990. – N 5. – С.18 – 37.
38. Чепасова, А.М. Избранные труды в 2 т. Т.1. [Текст]/А.М. Чепасова. – Челябинск. – 2016. – 212 с.
39. Чехов, А.П. Любовь [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 5. – М.: Наука. – 1976. –С. 86 – 91.
40. Чехов, А.П. Скрипка Ротшильда [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 8. – М.: Наука. 1977. – С. 297 – 305.
41. Чехов, А.П. Вишневый сад [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 13. – М.: Наука. –1978. – С. 195 – 254.
42. Чехов, А.П. Дама с собачкой [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. – С. 128 – 143.
43. Чехов, А.П. Дом с мезонином [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т.9. – М.: Наука. –1977. – С. 174 – 191.
44. Чехов, А.П. Душечка [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. –С. 102 – 113.
45. Чехов, А.П. Крыжовник [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 10. – М.: Наука. – 1977. – С. 55 – 65.
46. Чехов, А.П. Смерть чиновника [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 2. – М.: Наука. – 1975. – С. 164 – 166.
47. Чехов, А.П. Толстый и тонкий [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 2. – М.: Наука. –1975. – С. 250 – 251.
48. Чехов, А.П. Хамелеон [Текст] /А.П. Чехов // Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Т. 3. –М.: Наука. – 1975. – С. 52 – 55.
49. Шанский, Н.М., Тихонов, А.Н. Современный русский язык. Учебник для студентов пединститутов в 3 ч. Ч.2. Словообразование. Морфология. 2-е изд, испр. и доп. [Текст]/ Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов. – М.: Просвещение. – 1987. – 256 с.
50. Шведова, Н.Ю. Краткая русская грамматика [Текст]/ Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык. – 1989. – 346 с.
51. Шведова, Н.Ю. Русская грамматика в 2-х томах. Т.2. Синтаксис [Текст] / Н.Ю. Шведова. – М.: Наука. – 1980. – 710 с.
52. Бабайцева, В.В., Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [Текст] / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа. – 2012. – 321 с.
53. Львова, С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. Пособие для учителя [Текст] /С.И. Львова. – М.: Дрофа. – 1996. – 413 с.
54. Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост.Е.И.Харитонова. – 4-е изд., стереотип. –М.: Дрофа. – 2015. – 383 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую