Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сценическая речь как важнейший элемент мастерства актёра

  • 5 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Говоря об актерском мастерстве простыми словами можно назвать его искусством создания сценических и экранных образов. Его специфика заключается в том, что актер отождествляет себя с определенным персонажем драматургического действия. При этом основной задачей актера будет не только воплощение образа на основе авторской и режиссерской задумки, но и обогащение его собственной трактовкой, опирающейся на особенности собственной актерской индивидуальности, жизненно достоверных элементов собственных актерских наблюдений, размышлений, гражданской позиции. Кроме того, актер должен органично включить свой образ в систему всеобщего драматургического действия произведения, в актерский ансамбль, сформировавшийся в результате многих обстоятельств.

*

Аспекты развития и становления сценической речи тесно связаны с историей развития театра. Сценическая речь – это искусство, стиль и характер которого менялся и развивался согласно времени и появления новых творческих направлений и актерских школ. В процессе исторического становления и социальной обусловленности (возникает в связи с потребностями общества) сценическая речь изменяла нормы (культуру языка), форму и содержание, совершенствуясь и видоизменяясь [4].
Проблема профессиональных качеств и речевой компетентности касается не только актерской сферы, но и всех сфер деятельности: политической, культурной, общественной. Живое, действенное слово определяет самые существенные аспекты творчества, именно его выразительные эмоционально образные средства способны донести театральный замысел, воплотить тончайшие ощущения с помощью такого инструмента, как голосовой аппарат

Список использованной литературы
1. Богданова, В.Б. Многоаспектность сценического внимания в голосоречевом тренинге актёра-кукольника (на опыте Новосибирского государственного театрального института) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2021 // https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoaspektnost-stsenicheskogo-vnimaniya-v-golosorechevom-treninge-aktyora-kukolnika-na-opyte-novosibirskogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 13.04.2022)
2. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ритмы и вариации. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской гос. акад. театрального искусства, 2009. - 413 с.
3. Клабукова, А.В. Некоторые принципиальные подходы к развитию сценического мастерства вокалистов в вузах культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-printsipialnye-podhody-k-razvitiyu-stsenicheskogo-masterstva-vokalistov-v-vuzah-kultury (дата обращения: 13.04.2022)
4. Князькина, Н.Х. Речевая характерность в создании сценического образа // Омский научный вестник. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-harakternost-v-sozdanii-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.04.2022)
5. Ласкавая, Е.В. Формирование речевой компетентности в процессе профессиональной подготовки актеров театра и кино // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentnosti-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-akterov-teatra-i-kino (дата обращения: 13.04.2022)
6. Попов, А. В. Сценическая речь: проблемы стиля // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenicheskaya-rech-problemy-stilya-analiz-audiozapisey-rechi-yu-m-yurieva (дата обращения: 13.04.2022)
7. Прокопова, Н. Л. Художественная значимость речевого искусства как результат объединения разных ценностных установок // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. -№ 26. - C. 141-154.
8. Станиславский, К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 478 с.
9. Ядун, Юй Речевая педагогика. Специфические аспекты речевого искусства в спектакле и в фильме // Специальное образование. 2020. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-pedagogika-spetsificheskie-aspekty-rechevogo-iskusstva-v-spektakle-i-v-filme (дата обращения: 13.04.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Говоря об актерском мастерстве простыми словами можно назвать его искусством создания сценических и экранных образов. Его специфика заключается в том, что актер отождествляет себя с определенным персонажем драматургического действия. При этом основной задачей актера будет не только воплощение образа на основе авторской и режиссерской задумки, но и обогащение его собственной трактовкой, опирающейся на особенности собственной актерской индивидуальности, жизненно достоверных элементов собственных актерских наблюдений, размышлений, гражданской позиции. Кроме того, актер должен органично включить свой образ в систему всеобщего драматургического действия произведения, в актерский ансамбль, сформировавшийся в результате многих обстоятельств.

*

Аспекты развития и становления сценической речи тесно связаны с историей развития театра. Сценическая речь – это искусство, стиль и характер которого менялся и развивался согласно времени и появления новых творческих направлений и актерских школ. В процессе исторического становления и социальной обусловленности (возникает в связи с потребностями общества) сценическая речь изменяла нормы (культуру языка), форму и содержание, совершенствуясь и видоизменяясь [4].
Проблема профессиональных качеств и речевой компетентности касается не только актерской сферы, но и всех сфер деятельности: политической, культурной, общественной. Живое, действенное слово определяет самые существенные аспекты творчества, именно его выразительные эмоционально образные средства способны донести театральный замысел, воплотить тончайшие ощущения с помощью такого инструмента, как голосовой аппарат

Список использованной литературы
1. Богданова, В.Б. Многоаспектность сценического внимания в голосоречевом тренинге актёра-кукольника (на опыте Новосибирского государственного театрального института) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2021 // https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoaspektnost-stsenicheskogo-vnimaniya-v-golosorechevom-treninge-aktyora-kukolnika-na-opyte-novosibirskogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 13.04.2022)
2. Васильев, Ю. А. Сценическая речь: ритмы и вариации. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской гос. акад. театрального искусства, 2009. - 413 с.
3. Клабукова, А.В. Некоторые принципиальные подходы к развитию сценического мастерства вокалистов в вузах культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-printsipialnye-podhody-k-razvitiyu-stsenicheskogo-masterstva-vokalistov-v-vuzah-kultury (дата обращения: 13.04.2022)
4. Князькина, Н.Х. Речевая характерность в создании сценического образа // Омский научный вестник. 2015. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-harakternost-v-sozdanii-stsenicheskogo-obraza (дата обращения: 13.04.2022)
5. Ласкавая, Е.В. Формирование речевой компетентности в процессе профессиональной подготовки актеров театра и кино // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentnosti-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-akterov-teatra-i-kino (дата обращения: 13.04.2022)
6. Попов, А. В. Сценическая речь: проблемы стиля // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenicheskaya-rech-problemy-stilya-analiz-audiozapisey-rechi-yu-m-yurieva (дата обращения: 13.04.2022)
7. Прокопова, Н. Л. Художественная значимость речевого искусства как результат объединения разных ценностных установок // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. -№ 26. - C. 141-154.
8. Станиславский, К. С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. - 478 с.
9. Ядун, Юй Речевая педагогика. Специфические аспекты речевого искусства в спектакле и в фильме // Специальное образование. 2020. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-pedagogika-spetsificheskie-aspekty-rechevogo-iskusstva-v-spektakle-i-v-filme (дата обращения: 13.04.2022)

Купить эту работу

Сценическая речь как важнейший элемент мастерства актёра

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.6
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

2 Похожие работы

Отзывы студентов

Отзыв vosenina40 об авторе kjore 2019-04-03
Доклад

спасибо большое)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Инсценировки двух пьес: «Весталка» и «Повелитель мух

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ЖАНР, СТРУКТУРА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

История пантомимы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
119 ₽
Готовая работа

Реферат на тему: «Техника речи и методика её совершенствования»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Реферат на тему: «Нарушение речи» (Логопедия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Система Станиславского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Знание жизни, как неотъемлемая часть актерской профессии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы и содержание работы над художественным оформлением спектакля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Академическое красноречие как самостоятельная разновидность ораторского стиля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

НОВЫЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

История возникновения дисциплины "актерское мастерство" в хореографическом образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
182 ₽
Готовая работа

Начало развития балета в России – Шарль Дидло

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽