Благодарю
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования в том, что ученикам необходимо овладевать лексическими нормами русского литературного языка, в частности нормами употребления слов-паронимов.
В настоящее время присутствует недостаточная теоретическая разработка этой темы.
В начальной школе не дается теоретических сведений о паронимах, но с данным лексическим явлением учащиеся сталкиваются все время.
Паронимы стали привлекать внимание лингвистов значительно позже, чем другие словоформы и интерес к изучению паронимов заметно возрастает. Об этом свидетельствует появление целого ряда специальных лингвистических исследований.
Закирова А. М. призывает повышать языковую грамотность детей начальных классов речевыми играми. Она говорит о том, что использование на уроках русского языка речевых игр учит детей определять главное различие между паронимами.
Паронимы изучала Кашина Н. В. Ее статья «Изучаем паронимы в средней школе» посвящена проблеме изучения паронимов в школьном курсе русского языка. Она очень подробно останавливается на особенностях изучения паронимов в начальной школе.
Вишнякова О. В. говорит о том, что «ранее вопросы паронимии не подвергались обобщенному анализу в русской лингвистике. В науке не было полного и необъятного изучения этого пласта лексики, а также не было и четко очерченного его определения.
Бельчиков Ю. А. отмечает, что “паронимы как феномен лексической системы русского языка в качестве объекта специального, целенаправленного изучения и лексикографической интерпретации стали привлекать внимание лингвистов значительно позже, чем синонимы, антонимы, омонимы, категории и явления словообразования».
Но в настоящее время есть описание этого пласта лексики и также описаны типы паронимов, существует много словарей паронимов.
Я исследовала 10 учеников 4 класса на знание паронимов. Речевой материал, использовавшийся в ходе экспериментального исследования, подбирался с учетом возраста учеников.
Задания для проверки детей на знание паронимов
В четвертом классе можно применять следующие виды вопросов для проверки знания паронимов:
-1-
1. Какое из данных слов-паронимов водный-водяной есть:
а) Относящийся к воде, связанный с водой (ответ: водный)
б) Образуемый водой, состоящий из воды (ответ: водяной)
Примеры паронимов:
Как раз на том месте, где прошёл теперь новый водный путь, восстанавливающий древнюю связь между Балтийским и Белым морями, около тридцати лет тому назад я ездил на лодочке с острова на остров по
Выг-озеру.
Водяные знаки (буквы, фигуры на некоторых сортах бумаги, видимые лишь на свет и представляющие собой оттиск, который делается при изготовлении бумаги).
-2-
2. Какое из паронимов ВОЛОСАТЫЙ//ВОЛОСИСТЫЙ имеет значение: обросший волосами, с густыми волосами? (Ответ: волосатый).
Пример паронима: худой волосатой рукой.
-3-
3. Приведите антоним слова паронима ВОЛОСИСТЫЙ (покрытый волосами).
Ответ
Антоним: безволосый
Далее предлагаем детям сравнить: волосатая поверхность — поверхность, обросшая густыми волосами; волосистая по¬верхность — поверхность, покрытая волосками (волосами).
-4-
4. Какое из данных слов-паронимов воскресАть//воскрешАть
имеет значение: «возвращение к жизни», имеет синоним возрождение и имеет антоним умерщвлять.
Ответ: ВОСКРЕСЕНИЕ
Пример: Очень сомневаюсь, что сей Лазарь достоин воскресения.
-5-
5. Раскрыть значение паронимов и составить с ними словосочетания: сытый-сытный, белить-белеть, соседний-соседский, поступок-проступок.
Ответ
Сытный-сытый
сытный
1. Питательный, хорошо насыщающий, калорийный.
2. перен. Доходный, прибыльный (разг.).
Примеры:
1) сытный завтрак, паёк;
сытная еда, каша, зимовка скота;
2) сытная должность, служба, жизнь.
сытый
— 1. Вполне утоливший свой голод (в прямом и переносном смысле). 2. перен. Выражающий удовлетворённость, пресыщенность. 3. перен. Не знающий нужды, живущий в достатке (обычно в противопоставлении бедности, нужде). 4. Отъевшийся, откормленный.
Примеры:
1) сытый человек;
сытая собака;
2) сытая улыбка;
сытый смех;
сытое урчание пса;
3) сытая жизнь;
сытое мещанство;
4) сытый скот;
сытая птица.
Доклад посвящен диагностике языковой компетенции младшего школьника, в частности знанию паронимов. Цель исследования – диагностировать знание паронимов младшими школьниками.
Объект исследования - речевая деятельность младших школьников 4 классов.
Теоретическая новизна и практическая значимость работы состоит в том, что вносит вклад в разработку теоретических проблем начального коммуникативного образования.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бельчиков Ю. А. Словарь паронимов русского языка/ Ю.А. Бельчиков, М. С. Панюшева.- М., 2014.-458 с.
2. Вакуров, В. Н. Трудности русского языка / В. Н. Вакуров. – М.: МГУ, 2015. – 311 с.
3. Васильева, Л. Н. Основы культуры речи / Л. Н. Васильева. – М.: Наука, 2009. – 387 с.
4. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. А. Введенская. – Ростов – на – Дону, 2015. – 456 с.
5. Головин, Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Академия, 2009. – 368 с.
6. Ефремова, Т. Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка /Т. Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 2014. – 582 с.
7. Колесников Н. П. Лексико-грамматический словарь русского языка / Н. П. Колесников. – М.: Дело, 2014. – 491 с.
8. Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В. Н. Ярцева-М.: Академия, 2014.- 685 с.
9. Попов, Р. Н. Современный русский язык/ Р. Н. Попов, Д. П. Валокова и др.- М.: академия, 2014.- 463 с.
10. Розенталь, Д. З. Практическая стилистика русского языка / Д. З. Розенталь. – М.: Русский язык, 2015. – 214 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования в том, что ученикам необходимо овладевать лексическими нормами русского литературного языка, в частности нормами употребления слов-паронимов.
В настоящее время присутствует недостаточная теоретическая разработка этой темы.
В начальной школе не дается теоретических сведений о паронимах, но с данным лексическим явлением учащиеся сталкиваются все время.
Паронимы стали привлекать внимание лингвистов значительно позже, чем другие словоформы и интерес к изучению паронимов заметно возрастает. Об этом свидетельствует появление целого ряда специальных лингвистических исследований.
Закирова А. М. призывает повышать языковую грамотность детей начальных классов речевыми играми. Она говорит о том, что использование на уроках русского языка речевых игр учит детей определять главное различие между паронимами.
Паронимы изучала Кашина Н. В. Ее статья «Изучаем паронимы в средней школе» посвящена проблеме изучения паронимов в школьном курсе русского языка. Она очень подробно останавливается на особенностях изучения паронимов в начальной школе.
Вишнякова О. В. говорит о том, что «ранее вопросы паронимии не подвергались обобщенному анализу в русской лингвистике. В науке не было полного и необъятного изучения этого пласта лексики, а также не было и четко очерченного его определения.
Бельчиков Ю. А. отмечает, что “паронимы как феномен лексической системы русского языка в качестве объекта специального, целенаправленного изучения и лексикографической интерпретации стали привлекать внимание лингвистов значительно позже, чем синонимы, антонимы, омонимы, категории и явления словообразования».
Но в настоящее время есть описание этого пласта лексики и также описаны типы паронимов, существует много словарей паронимов.
Я исследовала 10 учеников 4 класса на знание паронимов. Речевой материал, использовавшийся в ходе экспериментального исследования, подбирался с учетом возраста учеников.
Задания для проверки детей на знание паронимов
В четвертом классе можно применять следующие виды вопросов для проверки знания паронимов:
-1-
1. Какое из данных слов-паронимов водный-водяной есть:
а) Относящийся к воде, связанный с водой (ответ: водный)
б) Образуемый водой, состоящий из воды (ответ: водяной)
Примеры паронимов:
Как раз на том месте, где прошёл теперь новый водный путь, восстанавливающий древнюю связь между Балтийским и Белым морями, около тридцати лет тому назад я ездил на лодочке с острова на остров по
Выг-озеру.
Водяные знаки (буквы, фигуры на некоторых сортах бумаги, видимые лишь на свет и представляющие собой оттиск, который делается при изготовлении бумаги).
-2-
2. Какое из паронимов ВОЛОСАТЫЙ//ВОЛОСИСТЫЙ имеет значение: обросший волосами, с густыми волосами? (Ответ: волосатый).
Пример паронима: худой волосатой рукой.
-3-
3. Приведите антоним слова паронима ВОЛОСИСТЫЙ (покрытый волосами).
Ответ
Антоним: безволосый
Далее предлагаем детям сравнить: волосатая поверхность — поверхность, обросшая густыми волосами; волосистая по¬верхность — поверхность, покрытая волосками (волосами).
-4-
4. Какое из данных слов-паронимов воскресАть//воскрешАть
имеет значение: «возвращение к жизни», имеет синоним возрождение и имеет антоним умерщвлять.
Ответ: ВОСКРЕСЕНИЕ
Пример: Очень сомневаюсь, что сей Лазарь достоин воскресения.
-5-
5. Раскрыть значение паронимов и составить с ними словосочетания: сытый-сытный, белить-белеть, соседний-соседский, поступок-проступок.
Ответ
Сытный-сытый
сытный
1. Питательный, хорошо насыщающий, калорийный.
2. перен. Доходный, прибыльный (разг.).
Примеры:
1) сытный завтрак, паёк;
сытная еда, каша, зимовка скота;
2) сытная должность, служба, жизнь.
сытый
— 1. Вполне утоливший свой голод (в прямом и переносном смысле). 2. перен. Выражающий удовлетворённость, пресыщенность. 3. перен. Не знающий нужды, живущий в достатке (обычно в противопоставлении бедности, нужде). 4. Отъевшийся, откормленный.
Примеры:
1) сытый человек;
сытая собака;
2) сытая улыбка;
сытый смех;
сытое урчание пса;
3) сытая жизнь;
сытое мещанство;
4) сытый скот;
сытая птица.
Доклад посвящен диагностике языковой компетенции младшего школьника, в частности знанию паронимов. Цель исследования – диагностировать знание паронимов младшими школьниками.
Объект исследования - речевая деятельность младших школьников 4 классов.
Теоретическая новизна и практическая значимость работы состоит в том, что вносит вклад в разработку теоретических проблем начального коммуникативного образования.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бельчиков Ю. А. Словарь паронимов русского языка/ Ю.А. Бельчиков, М. С. Панюшева.- М., 2014.-458 с.
2. Вакуров, В. Н. Трудности русского языка / В. Н. Вакуров. – М.: МГУ, 2015. – 311 с.
3. Васильева, Л. Н. Основы культуры речи / Л. Н. Васильева. – М.: Наука, 2009. – 387 с.
4. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. А. Введенская. – Ростов – на – Дону, 2015. – 456 с.
5. Головин, Б. Н. Основы культуры речи / Б. Н. Головин. – М.: Академия, 2009. – 368 с.
6. Ефремова, Т. Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка /Т. Ф. Ефремова. – М.: Русский язык, 2014. – 582 с.
7. Колесников Н. П. Лексико-грамматический словарь русского языка / Н. П. Колесников. – М.: Дело, 2014. – 491 с.
8. Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В. Н. Ярцева-М.: Академия, 2014.- 685 с.
9. Попов, Р. Н. Современный русский язык/ Р. Н. Попов, Д. П. Валокова и др.- М.: академия, 2014.- 463 с.
10. Розенталь, Д. З. Практическая стилистика русского языка / Д. З. Розенталь. – М.: Русский язык, 2015. – 214 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
280 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9829 Докладов — поможем найти подходящую