Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на тест. Теория текста

  • 10 страниц
  • 2016 год
  • 518 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

tata1357

Человек мира

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Что такое высказывание как единица речи?
выражение эмоций автора
грамматическая схема предложения
реализованное предложение

К разновидностям фоновых знаний относятся:
коллективные
социальные
индивидуальные
экспрессивные

Выберите правильное суждение:
Любое предложение есть высказывание
Любое высказывание - это предложение

Теория текста как научная дисциплина сложилась:
в конце XVIII века
в начале XX в
во 2-ой половине XX в


Компонентами высказывания являются:
тема и рема
главные и второстепенные члены предложения
подлежащее и сказуемое

Текст представляет собой объединенную по смыслу последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются:
связность и цельность
структурная ограниченность
коммуникативная эффективность

Выберите правильное суждение:
Связность текста проявляется в его видо–временном и модальном единстве
Связность текста проявляется через внешние структурные показатели, через формальную зависимость компонентов текста
Выберите правильное суждение:
Целостность текста проявляется через тематические, концептуальные и модальные связи
Целостность текста через формальную зависимость компонентов текста

Выберите правильное суждение:
Информативные высказывания обычно передают фактологическую и концептуальную информацию
Информативные высказывания передают оценочную информацию
Информативные высказывания передают только фактологическую информацию

Старая графиня *** сидела в своей уборной перед зеркалом. Три девушки окружали ее. Одна держала банку румян, другая коробку со шпильками, третья высокий чепец с лентами огненного цвета. (Пушкин. Пиковая дама.)
Цепная
Параллельная

Выберите правильное определение:
Локальная связность - это разновидность глобальной связности
Глобальная связность - это то, что обеспечивает единство текста как смыслового целого, его внутреннюю цельность
Локальная связность - это связность линейных последовательностей (высказываний, межфразовых единств)

Выберите правильное суждение:
подлежащее и сказуемое не совпадают с компонентами высказывания
подлежащее и сказуемое обязательно совпадают с компонентами высказывания
подлежащее и сказуемое могут совпадать с компонентами высказывания

Что такое пресуппозиция?
Предварительное знание, дающее возможность адекватно воспринять текст
Модальность предположения
Компонент смысла текста, который не выражен словесно

Целостность текста как единицы обеспечивается:
Абзацным членением
Единством коммуникативного намерения автора текста соответственно речевой ситуации
Грамматической упорядоченностью

Объектом теории текста является:
любые тексты
тексты невербальные
тексты вербальные

Выберите правильное суждение:
Единство темы текста проявляется в регулярной повторяемости ключевых слов
Единство темы текста проявляется в последовательном расположении ключевых слов
Единство темы текста обеспечивается тождеством референции

Выберите правильное суждение:
Высказывания делятся на информативные и верификативные
Высказывания делятся на описательные и повествовательные

Выберите правильное суждение:
Сверхфразовое единство политематично
Сверхфразовое единство бывает монотематичным и политематичным
Сверхфразовое единство монотематично

Минимальной единицей речи является:
текст
высказывание
слово

Абзацное членение текста определяется:
Прагматической установкой адресата
Прагматической установкой текста
Прагматической установкой автора

Основную, содержательную информацию в тексте передает:
диктум
рема
модус

Максимальной единицей языка является:
слово
текст
предложение

Прагматическая установка текста определяется:
его назначением
его композицией
его жанром

Анафорой в теории текста называется:
повтор элементов в начале высказываний
повтор элементов в конце высказываний
повторяемость элементов, указывающих на ранее сказанное

Тема-рематическая цепочка текста образуется:
при помощи цепной и параллельной связи
исключительно при помощи цепной связи

Единицами текста являются:
слово
межфразовое единство (ряд высказываний, объединенных семантически и синтаксически в единый фрагмент)
словосочетание
высказывание (реализованное предложение)

Выберите правильное суждение:
верификативные высказывания делятся на аргументирующего и анализирующего типа
верификативные высказывания делятся на полемические, убеждающие, воздействующие и др.

Текстолог — следопыт. Он должен стремиться как можно детальнее видеть факт, принимая во внимание каждую мелочь в свете возможного ее объяснения (Д.С.Лихачев. Текстология).
Эксплицитная
Имплицитная

Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. (Пушкин. Пиковая дама.)
Имплицитная
Эксплицитная

Конкретная жизнь памятника не может быть вскрыта механическими схемами и подсчетами. Поэтому, чтобы полностью восстановить историю текста, надо войти в историческую обстановку, детально знать исторические события. (Д.С.Лихачев. Текстология).
Имплицитная
Эксплицитная

Катафорой в теории текста называется:
повторяемость элементов, указывающих на ранее сказанное
повторяемость элементов, указывающих на далее сказанное
повтор элементов в конце высказываний

Значения, заключенные в тексте, передаются:
только невербальными средствами
только вербальными средствами
вербальными и невербальными средствами

Дополнительную, оценочную, интерпретирующую информацию в тексте передает:
диктум
тема
модус

На базе высказывания строятся
сверхфразовые единства (сложные синтаксические целые)
предложения
абзацы

Выберите правильное суждение:
Семантика фразы–зачина зависит от контекста
Фраза-зачин автосемантична, т.е. самодостаточна в смысловом отношении, даже будучи вырванной из контекста целого

Выберите правильное суждение:
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – прямой порядок слов
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – объективный порядок слов
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – субъективный порядок слов

Насколько произволен словопорядок каждого отдельного предложения, включенного в контекст?
зависит исключительно от правил расположения членов предложения
зависит от контекста высказывания
напрямую зависит от актуального членения предложения

Какой способ изложения (функционально-смысловой тип речи) доминирует в данном отрывке?
Этот томик избранных, если читать весь подряд … Тут остановлюсь. В каком порядке стихи расположены? Не строго хронологически, этому порядку Бродский не вверяется. Значит, он нашёл какую-то иную внутреннюю органическую связь, ход развития? Тоже нет, ибо, видим: от сборника к сборнику последовательность стихов не меняется. Стало быть, она так и не найдена. Но вот, когда читаешь весь том подряд, то, начиная от середины, возникает как бы знание наперёд всех приёмов и всего скептико-иронического и эпатирующего тона. Иронией – всё просочено и переполнено. Юмор? Если и просквознёт изредка, то не вырываясь из жёсткой усмешки.
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ИОСИФ БРОДСКИЙ – ИЗБРАННЫЕ СТИХИ)
повествование
описание
рассуждение

Какой вид тематического (классического) абзаца использован в следующем случае?
У всякой науки есть свой собственный предмет. Аксиом эту, столь неосторожно забытую нашими историками литературы, превратившими свою науку в свалочное место для всякого рода «культурно-исторических», «психологических», «биографических», «социологических» и иного рода отбросов, за последние годы вспоминают все чаще: ее упорно навязывают нашему вниманию теоретики многочисленных наших поэтологических «школ», ее заново начинают на старости лет усваивать многие из представителе «до-реформенной» науки о литературе, словом – поэтика, история литературы тож, занята сейчас усиленными поисками своего утерянного предмета.
Успешны ли эти поиски?
И да, и нет.
(Г. Винокур. ПОЭТИКА. ЛИНГВИСТИКА. СОЦИОЛОГИЯ)
аналитико-синтетический
синтетико-аналитический
абзац - стержневая фраза

Данный абзац соответствует следующему типу:
Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот6 родители именно должны уважать детей – уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, - и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют уважение к себе. Как это глубоко и как ново (В. В. Розанов. Уединенное).
Аналитико-синтетический
Рамочный
Синтетико-аналитический

Какая структурно-семантическая связь объединяет данные абзацы?
В старой науке существовало принципиальное разграничение теоретических и исторических дисциплин. Литературоведение распадалось на поэтику и историю литературы. Поэтика описывала конструктивные элементы литературного произведения, оторванные от общей конструкции и отвлеченные от эволюционного процесса литературы. История литературы регистрировала случайно подобранные в хронологическом порядке биографические, историко-культурные и литературные факты.
Современная наука о языке и литературе изживает это противопоставление теории и истории, так как теоретический анализ не возможен без учета исторической диалектики (протекание и изменение литературных – языковых величин) и обратно историческое исследование не может быть плодотворным без осознания в теории специфичности материала.
(Ю. Н. Тынянов и Р. О. Якобсон. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА)
параллельная
цепная

К конструктивным признакам речевого акта относятся:
социальная характеристика участников коммуникации
признаки ситуации, в пределах которой осуществляется коммуникация
предпочтения в области стилистических средств текста

Какая функционально-стилевая окраска доминирует в выделенных фрагментах текста?
Чтобы Ваша кожа не состарилась ни на один день.
Представляем
Nutritious
Биопротеиновый увлажняющий комплекс
Увлажняющий крем нового поколения против морщин. Легкий крем, богатый омолаживающими кожу молочными протеинами и липидами. Содержит необходимые витамины и минералы. Нутришез заметно уменьшает видимость морщин и мелких линий. Кожа сразу выглядит свежей, ослепительной и здоровой.
Разработано только в лабораториях Эсте Лаудер.
научная
официально-деловая
газетно-публицистическая

Какой способ изложения (функционально-смысловой тип речи) доминирует в данном отрывке?
На бирже губернского города была толкотня и давка.
На решетчатом диванчике, стоявшем около стены в темном коридоре, сидела женщина в красной шали, замотанной одним концом вокруг шеи, мужчина в поддевке и белых валенках и рабочий в шапке с не завязанными, мотающимися наушниками.
(Пантелеймон Романов. ИРОДОВО ПЛЕМЯ)
повествование
описание
рассуждение

Какие фоновые знания (пресуппозицию) предполагает данный анекдот?
Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим: - Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать?!
(С.Довлатов. Соло на ундервуде)
"Мы не были молодыми людьми"
"В обязанности швейцара входит открывать и закрывать двери"
"Швейцар не должен сидеть напротив входа"
"Пожилые люди имеют привычку необдуманно осуждать молодежь"
"Мы с Грубиным не имели права входить в ресторан"

К конструктивным признакам речевого акта относятся:
структурный тип используемых предикативных конструкций
предмет (содержание) коммуникации
коммуникативная целеустановка

Какой тип структурной связи на уровне текста используется в данном отрывке?
Я родился в камыше. Как мышь. Моя мать меня родила и положила в воду. И я поплыл.
Какая-то рыба с четырьмя усами на носу кружилась около меня. Я заплакал. И рыба заплакала.
Вдруг меня увидели, что плывет по воде каша. Мы съели эту кашу и начали смеяться. Нам было очень весело, мы плыли по течению и встретили рака. Это был древний, великий рак, он держал в своих клешнях топор.
За раком плыла голая лягушка.
(Д. Хармс)
левосторонняя
правосторонняя

Тексты аргументирующего типа:
отражают динамику событий, процессов (повествование)
раскрывают признаки, свойства, качества объектов, ход эксперимента, признаки в фазисных переходах (описание)
представляют информацию в виде определения или объяснения, доказательства, собственно рассуждения и умозаключения (рассуждение)

Данный абзац соответствует следующему типу:
В этот сизый, солнечный августовский день Лондон был особенно прекрасен. Легкое, праздничное небо отражалось в гладких потоках асфальта, румяным лаком пылали почтовые тумбы на углах, в гобеленовой зелени парка прокатывал блеск и шелест автомобилей, - весь город искрился, дышал млеющей теплотой, и только внизу, на платформах подземных дорог, было прохладно (В. Набоков. Возвращение Чорба).
Рамочный
Синтетико-аналитический
Аналитико-синтетический

Структурно-семантическая связность предложений в рамках сверхфразового единства обеспечивается:
Тема нашего разговора «кухня» журналиста, то есть технология его творчества. Должен, однако, оговориться: в основе любой творческой профессии, в том числе и нашей, лежит природный дар, отсутствие которого восполнимо разве что самоотверженным трудом и безмерной любовью к делу, но никак не только знанием технологии.
В. А. Аграновский. Ради единого слова
лексическим повтором
вводной конструкцией
союзом

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
Аполлоний Пергский, Apollonios, из Перги в Памфилии, ок. 262-190 гг. до н. э., греческий математик и астроном. Работал главным образом в Александрии при Птолемее III. Автор множества частично сохранившихся работ. Из сочинения Элементы науки о конусах в 8 книгах сохранились в оригинале кн. I-IV, а в арабском переводе – кн. V-VII. Три первых книги А посвятил Эвдему Пергамском, а осталные 5 книг Атталу I, царю Пергама. А. Обобщил и развил теорию конических сечений. Он ввел термины эллипс, парабола и гипербола. Считается предшественником аналитической геометрии. Перевод первых 4 книг на латинский язык выполнил Коммандин (Болонья, 1566). Как астроном А. Разработал общую теории эпициклов, на которую опирались Гиппарх из Ника и Клавдий Птолемей.
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая
методическая

Основные причины, заставляющие пишущего пользоваться абзацным членением, следующие:
важность информации в рамках данного текста
эмоциональное выделение детали
невозможность дальнейшего представления информации без нарушения смысла и логичности (в результате линейной несовместимости фраз)
новизна информации, новая микротема
стремление сохранить модальное единство текста

Какой вид информации доминирует в данном отрывке?
«Пустой случай» (1886). Дольше половины читается ненапряжённо, как бы оправдывая название рассказа. Малоправдоподобно, что за 15-вёрстную дорогу князь не разбеседовался со спутником ни о положении своих денежных дел, ни о взглядах на никчемность, пустоту всех видов служб – но именно всё это успевает втиснуть на последней версте, когда взволнован внезапно представшею встречей с его бывшей любовь. (И уклоняется от встречи.)
А вот развязка хороша: как глубоко взволновалась помещица, какая неушедшая сила любви. Но и тут порча – грубое сравнение несчастной женщины с собакой, которая «делает стойку с нетерпением «пиль»!» и спрятала лицо за драпировку (тут и остановиться бы!) «как будто почувствовала на глазах слёзы, которые хотела скрыть» - уж к чему это разъяснение?
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ОКУНАЯСЬ В ЧЕХОВА)
фактологическая
оценочно-эмоциональная
концептуальная

Данный абзац соответствует следующему типу:
Шумит ветер в полночь и несет листы … Так и жизнь в быстротечном времени срывает с души нашей восклицания, вздохи, полумысли, получувства, которые, будучи звуковыми обрывками, имеют ту значительность, что «сошли» прямо с души, без переработки, без цели, без преднамеренья, - без всего постороннего … Просто, - душа живет … «то есть «жила», дохнула» … С давнего времени мне эти «нечаянные восклицания» почему-то нравились. Собственно, они текут в нас непрерывно, но их не успеваешь (нет бумаги под рукой) заносить, - и они умирают. Потом ни за что не припомнить. Однако кое-что я успевал заносить на бумагу. Записанное все закапливалось. И вот я решил эти опавшие листы собрать?
Зачем? Кому это нужно?
Просто мне нужно (Розанов В. В. Уединенное).
Рамочный
Синтетико-аналитический
Аналитико-синтетический

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
«Егерь» (1885). Какой зрелый, сжатый рассказ, ни строчки лишней. Вмещает в малый диалог и всю историю этого несчастного брака и даже всю историю жизни егеря и даже его «мировоззрение». И сюжет-то истинный раскрывается мастерски (мимоходом!) только в середине рассказа – и ударяет нас дикостью: оказывается, уже 12 лет как венчаны! (А в начале кажется – какая-то случайная связь.) И избу поставил – другой, не ей.
Самыми простыми словами передана сила чувств: в горе брошенности Пелагея «смеётся, как дурочка»; закрывает рукой улыбку, «стыдясь своей радости» от встречи; вослед уходящему подымается на цыпочки, чтобы ещё раз увидеть белый картузик поверх поросли. С этим-то отчаянным чувством она решилась 12 лет назад на брак с пьяным.
Какая перекличка! Он: «Чтобы все степени мне были». – Она, через несколько слов и вовсе не как ответ: «Не степенное ваше дело» …
Сколько тепла и тоски. И эти три утки, ввысоке пролетевшие. Музыка, а не рассказ. В вот «неподвижная, как статуя» - сюда не идёт. И слово «горизонт» - не в лексическом фоне.
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ОКУНАЯСЬ В ЧЕХОВА)
методическая
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая

Степень информативности средств повторной номинации, средств замещения, зависит:
от наличия у именуемого терминологического эквивалента
от способности заместителя совмещать функцию замещения с функцией сообщения новой, характеризующей или классифицирующей информации
от степени эффективности использования речевых средств
от точности квалификации содержания именуемого

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
Имя вещи есть потенциальная умная энергия взаимопонимания вещи с ее окружающим. Эту формулу необходимо применить так, чтобы «взаимопонимание» происходило в самой же именуемой вещи. Понимание есть соотнесение с инобытием, сравнение с инобытием, рассмотрение с точки зрения инобытия. Это значит, что, когда я сам себя понимаю, я должен к себе подойти извне, быть инобытием к самому себе, сравнивать себя с собою же. Это и приведет к тому, что я дам себе имя. Значит, имя вещи есть потенциальная умная энергия самопознания вещи. Однако тут необходимо уберечься от ошибки, связанной с этим последним термином. Когда говорится о самопознании, имеют в виду, главным образом, различения и анализ, производимый внутри себя, внутри субъекта, т.е. уже предполагается, что субъект существует готовым, существует с твердыми и определенными границами и нужно только производить анализ внутри этих границ. Имя же предполагает, что мы подходим к вещи извне, оно требует, чтобы вещь выразила себя вовне. Поэтому имя не есть, собственно говоря, орущие самопознания для вещи, но орудие именно самопонимания, орудие не внутреннего анализа внутри субъекта, но внешнего соотнесения всего субъекта целиком со всем окружающим. Итак, имя вещи есть энергия ее самопонимания.
(А. Ф. Лосев. ВЕЩЬ И ИМЯ)
методическая
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая

Какова основная функция выделенного абзаца?
Попытки составить учебники новой грамматики в согласии с принципами марксизма предпринимались неоднократно в течение последних лет, когда оставлена была формальная грамматика, одно время господствовавшая в программах нашей школы. Попытки эти предпринимались сгоряча, с недостаточным углублением и знанием дела и привели к ряду недоразумений. Сейчас дана директива не вводить в школах этих незрелых опытов и учить старой грамматике, фактам языка не подводя под них философского базиса.
Старая грамматика, конечно, заключает и многое хорошее и верное, чему доказательство то, что запас сообщаемых ею знаний сослужил немалую службу школе, но, конечно, не следует оставлять попыток критически отнестись к ней и перестроить ее согласно современным требованиям науки и жизни.
Цель настоящего доклада – наметить те пути, по которым могла бы идти перестройка грамматики. Здесь докладчик намечает четыре главные линии.
(Л. В. Щерба. НОВАЯ ГРАММАТИКА)
отделительно-связующая
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая
экспрессивно-эмоциональная

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
В Пробном выпуске Словаря «Самовитое слово» [М., 1998] подобно излагались принципы формирования словника, описания омонимичных лексем, представления вариантов разных типов и т.д. Отмечалось также, что в структуре словарной статьи данного справочника выделяются зоны заголовочного слова, значения, контекстов, комментариев и шифров. Исходным материалом при создании отдельной статьи Словаря служат заголовочное слово и совокупность стихотворных контекстов к нему.
При обработке исходного материала составителям Словаря пришлось решать целый ряд лексикографических задач для преодоления тех или иных трудностей описания отобранных лексических единиц. Связаны эти трудности, в частности, с оформлением зоны значения, которая, в соответствии с принципами справочника, может включать сведения лингвистического или энциклопедического характера. К обозначенным трудностям относятся прежде всего случаи, когда заголовочное слово не только отсутствует в базовом для данного справочника Словаре Ожегова (и поэтому требует интерпретации), но и не обнаруживается в расширенном своде словарей, включающем Словарь Ушакова, ССРЛЯ в 17-ти (а также в 20-ти) томах, Словарь Даля, Словарь русского языка XI-XVII вв. и др. К словам такого типа принадлежат лексемы разных категорий. В докладе предполагается подробно остановиться на каждой из этих категорий, здесь же мы кратко охарактеризуем их и проиллюстрируем примерами отдельных словарных статей.
(В. П. Григорьев, Л. И. Колодяжная, Л. Л. Шестакова. Словарь русской поэзии XX века: трудные случаи при заполнении зоны значения словарной статьи)
теоретическая
эмоционально-оценочная
фактологическая
методическая

Какая синтаксическая фигура (фигура речи) использована в построении данного абзаца?
Отец мой похож был на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды на «Ниве» картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в «Полярных путешествиях» Богданова, так похож показался мне Наполеон на пингвина, а потом грустно подумал: а папа похож на ворона …
(И. А. Бунин. ВОРОН)
кольцо
градация
параллелизм

Какая форма представления субъекта повествования использована в данном тексте?
Elizabeth Arden Вновь Изобретает увлажняющее средство Новый Увлажняющий Крем Visible Difference Moisture
Сухая кожа нуждается в постоянном увлажнении. Благодаря нашему исключительному революционному Гидра-филагриноловому комплексу кожа самостоятельно поддерживает естественный уровень гидратации.
Уже через неделю использования кожа становится более мягкой и шелковистой. Увидеть – значит поверить. Товар сертифицирован.
личностно-безличностная
безличностная
личностная

Какова основная функция выделенного абзаца?
Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило. Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского ветра. Соседний кот-полуночник таинственно ходит в темноте чердака, и я не знаю, чего ему там надо.
Дом будто тихо сопит от тяжелых котовых шагов. Изредка, вдоль по слоям, лопаются кремневые пересохшие матрицы, скрипят усталые связи. Тяжко бухают сползающие с крыши снежные глыбы. И с каждой глыбой в напряженных от многотонной тяжести стропилах рождается облегчение от снежного бремени.
Я почти физически ощущаю это облегчение. Здесь, так же как снежные глыбы с ветхой кровли, сползают с души многослойные глыбы прошлого … Ходит и ходит по чердаку бессонный кот, по-сверчиному тикают ходики. Память тасует мою биографию, словно партнер по преферансу карточную колоду. Какая-то длинная получилась пулька … Длинная и путаная. Совсем не то что на листке по учету кадров. Там-то все намного проще …
(Василий Белов. Плотницкие рассказы)
экспрессивно-эмоциональная
логико-смысловая
отделительно-связующая

Какой вид тематического (классического) абзаца использован в следующем случае?
Сейчас по телевидению, на радио и в газетах господствует то, что я назвал бы несдержанным пессимизмом. Я же хотел бы выразить сдержанный оптимизм. Я полагаю, что, как говорится в поговорке: «Страшен сон, да милостив Бог», и что ожидающие нас трудности, возможно, не так страшны, как нам кажется.
(Ю. М. Лотман. Мы выживем, если будем мудрыми)
абзац - композиционный стык
аналитико-синтетический
абзац - стержневая фраза

Какова основная функция выделенного абзаца?
Комната, которая была перед ним, больше всего напоминала большой пустой чулан. Пахло чем-то затхлым – так пахнет в местах, где хозяева держат нескольких кошек и собирают советские газеты в подшивку. На полу валялся мусор – пустые аптечные флаконы, старый ботинок, сломанная гитара без струн и какие-то бумажные обрывки. Обои в нескольких местах отстали от стен и свисали целыми лоскутами, а окно выходило на близкую – в метре, не больше, - кирпичную стену. В центре комнаты стояла принцесса.
Саша сначала долго смотрел на нее, потом несколько раз обошел вокруг и вдруг сильно залепил по ней ногой. Тогда все то, из чего она состояла, упало на пол и распалось – сделанная из сухой тыквы голова с наклеенными глазами и ртом оказалась возле батареи, картонные руки согнулись в рукавах дрянного ситцевого халата, правая нога отделилась, а левая повалилась на пол вместе с обтянутым черной тканью поясным манекеном на железном шесте, упавшим плашмя, прямо и как-то решительно, словно застрелившийся политрук.
Саша еще раз поглядел на пол, потом на обои, и заметил в одном месте контур заклеенной двери. Он подошел и нажал на нее плечом. Дверь прогнулась, но не открылась, видимо, она была очень тонкой. Тогда Саша отошел на несколько метров, сжал кулаки и с разгону врезался в нее плечом – с такой силой, что распахнув ее и с хрустом прорвав обои, пронесся еще несколько метров, споткнулся обо что-то и полетел на пол, мельком увидев впереди чьи-то то плечи и голову над спинкой стула.
(Виктор Пелевин. Принц Госплана)
отделительно-связующая
экспрессивно-эмоциональная
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая

Абзац и межфразовое единство совпадают в следующих случаях:
когда границы абзацев и межфразовых единств намечают переход от одной микротемы к другой
когда изложение материала ведется по логико-смысловому принципу
когда изложение материала ведется по эмоционально-экспрессивному принципу

Отсутствие какого средства связи между сложными синтаксическими целыми использовано в данном произведении как прием?
СОН
Калугин заснул и увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит милиционер.
Калугин проснулся, почесал рот и опять заснул, и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах притаился и сидит милиционер.
Калугин проснулся, подложил под голову газету, чтобы не мочить слюнями подушку, и опять заснул, и опять увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит милиционер.
Калугин проснулся, переменил газету, лег и заснул опять. Заснул и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах сидит милиционер.
Тут Калугин проснулся и решил больше не спать, но моментально заснул и увидел сон, будто он сидит за милиционером, а мимо проходят кусты.
Калугин закричал и заметался в кровати, но проснуться уже не мог.
Калугин спал четыре дня и четыре ночи подряд и на пятый день проснулся таким тощим, что сапоги пришлось подвязывать к ногам веревочкой, чтобы они не сваливались. В булочной, где Калугин всегда покупал пшеничный хлеб, его не узнали и подсунули ему полуржаной. А санитарная комиссия ходя по квартирам и увидя Калугина, нашла его антисанитарным и никуда не годным и приказала жакту выкинуть Калугина вместе с сором.
Калугиан сложили пополам и выкинули его как сор.
отсутствие местоимений
отсутствие тема-рематической соотнесенности
отсутствие повторной номинации

Какова основная функция выделенного абзаца?
Человек один идет по льду, вокруг него туман. Ему кажется, что он идет прямо. Ветер разгонит туман: человек видит цель, видит свои следы.
Оказывается льдина плыла и поворачивалась: след спутан в узел – человек заблудился.
Я хотел честно жить и решать, не уклоняться от трудного, но запутал свой путь. Ошибаясь и плутая, я очутился в эмиграции, в Берлине.
История эта рассказана мною в книге «Сентиментальное путешествие», которая у нас два раза издана; сейчас ее переиздаю.
Все это было в 1922 году. За границей я тосковал; через год по хлопотам Горького и Маяковского мне удалось вернуться на родину.
Книга, которую вы сейчас прочтете, написана в Берлине, у нс она издается в четвертый раз.
(Виктор Шкловский. ZOO, или ПИСЬМА НЕ О ЛЮБВИ)
экспрессивно-эмоциональная
отделительно-связующая
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая

Какие фоновые знания (пресуппозиция) являются главными для данного анекдота?
Грубин предложил мне отметить вместе ноябрьские торжества. Кажется, это было 60-летие Октябрьской революции. Я сказал, что пить в этот день не буду. Слишком много чести. А он и говорит: - Не пить – это и будет слишком много чести. Почему же это именно сегодня вдруг не пить!
(С. Довлатов. Соло на ундервуде)
"Пить в праздник считается нормальным"
"Пить каждый день без специального повода считается нормальным"
"60-летие Октябрьской революции отмечалось особо торжественно"

Тексты констатирующего типа:
отражают динамику событий, процессов (повествование)
представляют информацию в виде определения или объяснения, доказательства, собственно рассуждения и умозаключения (рассуждение)
раскрывают признаки, свойства, качества объектов, ход эксперимента, признаки в фазисных переходах (описание)

Какой функциональный стиль определяют тональность выделенного фрагмента текста?
Приходит живущий здесь человек и зажигает технический свет электричества. Жилец счастлив и спокоен, как обычно, потому что жизнь его не проходит даром; тело его устало за день, глаза побелели, но сердце бьется равномерно и мысль блестит ясно как утром. Сегодня Божко, геометр и городской землеустроитель, закончил тщательный план новой жилой улицы, рассчитав места зеленых насаждений, детских площадок и районного стадиона. Он предвкушал близкое будущее и работал с сердцебиением счастья, к себе же самому, как рожденному при капитализме, был равнодушен. Божко вынул пачку личных писем, получаемых им почти ежедневно в адрес службы, и сосредоточился в них своим размышлением за пустым столом. Ему писали из Мельбурна, Капштадта, из Гонконга, Шанхая, с небольших островов, притаившихся в водяной пустыне Тихого океана, из Мегариды – поселка у подножия греческого Олимпа, из Египта и многочисленных пунктов Европы. Служащие и рабочие, дальние люди, прижатые к земле неподвижной эксплуатацией, научились эсперанто и победили безмолвие между народами; обессиленные трудом, слишком бедные для путешествий, они сообщались друг с другом мыслью.
(Андрей Платонов. Счастливая Москва)
художественный
газетно-публицистический
научный
официально-деловой

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Что такое высказывание как единица речи?
выражение эмоций автора
грамматическая схема предложения
реализованное предложение

К разновидностям фоновых знаний относятся:
коллективные
социальные
индивидуальные
экспрессивные

Выберите правильное суждение:
Любое предложение есть высказывание
Любое высказывание - это предложение

Теория текста как научная дисциплина сложилась:
в конце XVIII века
в начале XX в
во 2-ой половине XX в


Компонентами высказывания являются:
тема и рема
главные и второстепенные члены предложения
подлежащее и сказуемое

Текст представляет собой объединенную по смыслу последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются:
связность и цельность
структурная ограниченность
коммуникативная эффективность

Выберите правильное суждение:
Связность текста проявляется в его видо–временном и модальном единстве
Связность текста проявляется через внешние структурные показатели, через формальную зависимость компонентов текста
Выберите правильное суждение:
Целостность текста проявляется через тематические, концептуальные и модальные связи
Целостность текста через формальную зависимость компонентов текста

Выберите правильное суждение:
Информативные высказывания обычно передают фактологическую и концептуальную информацию
Информативные высказывания передают оценочную информацию
Информативные высказывания передают только фактологическую информацию

Старая графиня *** сидела в своей уборной перед зеркалом. Три девушки окружали ее. Одна держала банку румян, другая коробку со шпильками, третья высокий чепец с лентами огненного цвета. (Пушкин. Пиковая дама.)
Цепная
Параллельная

Выберите правильное определение:
Локальная связность - это разновидность глобальной связности
Глобальная связность - это то, что обеспечивает единство текста как смыслового целого, его внутреннюю цельность
Локальная связность - это связность линейных последовательностей (высказываний, межфразовых единств)

Выберите правильное суждение:
подлежащее и сказуемое не совпадают с компонентами высказывания
подлежащее и сказуемое обязательно совпадают с компонентами высказывания
подлежащее и сказуемое могут совпадать с компонентами высказывания

Что такое пресуппозиция?
Предварительное знание, дающее возможность адекватно воспринять текст
Модальность предположения
Компонент смысла текста, который не выражен словесно

Целостность текста как единицы обеспечивается:
Абзацным членением
Единством коммуникативного намерения автора текста соответственно речевой ситуации
Грамматической упорядоченностью

Объектом теории текста является:
любые тексты
тексты невербальные
тексты вербальные

Выберите правильное суждение:
Единство темы текста проявляется в регулярной повторяемости ключевых слов
Единство темы текста проявляется в последовательном расположении ключевых слов
Единство темы текста обеспечивается тождеством референции

Выберите правильное суждение:
Высказывания делятся на информативные и верификативные
Высказывания делятся на описательные и повествовательные

Выберите правильное суждение:
Сверхфразовое единство политематично
Сверхфразовое единство бывает монотематичным и политематичным
Сверхфразовое единство монотематично

Минимальной единицей речи является:
текст
высказывание
слово

Абзацное членение текста определяется:
Прагматической установкой адресата
Прагматической установкой текста
Прагматической установкой автора

Основную, содержательную информацию в тексте передает:
диктум
рема
модус

Максимальной единицей языка является:
слово
текст
предложение

Прагматическая установка текста определяется:
его назначением
его композицией
его жанром

Анафорой в теории текста называется:
повтор элементов в начале высказываний
повтор элементов в конце высказываний
повторяемость элементов, указывающих на ранее сказанное

Тема-рематическая цепочка текста образуется:
при помощи цепной и параллельной связи
исключительно при помощи цепной связи

Единицами текста являются:
слово
межфразовое единство (ряд высказываний, объединенных семантически и синтаксически в единый фрагмент)
словосочетание
высказывание (реализованное предложение)

Выберите правильное суждение:
верификативные высказывания делятся на аргументирующего и анализирующего типа
верификативные высказывания делятся на полемические, убеждающие, воздействующие и др.

Текстолог — следопыт. Он должен стремиться как можно детальнее видеть факт, принимая во внимание каждую мелочь в свете возможного ее объяснения (Д.С.Лихачев. Текстология).
Эксплицитная
Имплицитная

Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. (Пушкин. Пиковая дама.)
Имплицитная
Эксплицитная

Конкретная жизнь памятника не может быть вскрыта механическими схемами и подсчетами. Поэтому, чтобы полностью восстановить историю текста, надо войти в историческую обстановку, детально знать исторические события. (Д.С.Лихачев. Текстология).
Имплицитная
Эксплицитная

Катафорой в теории текста называется:
повторяемость элементов, указывающих на ранее сказанное
повторяемость элементов, указывающих на далее сказанное
повтор элементов в конце высказываний

Значения, заключенные в тексте, передаются:
только невербальными средствами
только вербальными средствами
вербальными и невербальными средствами

Дополнительную, оценочную, интерпретирующую информацию в тексте передает:
диктум
тема
модус

На базе высказывания строятся
сверхфразовые единства (сложные синтаксические целые)
предложения
абзацы

Выберите правильное суждение:
Семантика фразы–зачина зависит от контекста
Фраза-зачин автосемантична, т.е. самодостаточна в смысловом отношении, даже будучи вырванной из контекста целого

Выберите правильное суждение:
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – прямой порядок слов
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – объективный порядок слов
Порядок следования компонентов высказывания от темы к реме – субъективный порядок слов

Насколько произволен словопорядок каждого отдельного предложения, включенного в контекст?
зависит исключительно от правил расположения членов предложения
зависит от контекста высказывания
напрямую зависит от актуального членения предложения

Какой способ изложения (функционально-смысловой тип речи) доминирует в данном отрывке?
Этот томик избранных, если читать весь подряд … Тут остановлюсь. В каком порядке стихи расположены? Не строго хронологически, этому порядку Бродский не вверяется. Значит, он нашёл какую-то иную внутреннюю органическую связь, ход развития? Тоже нет, ибо, видим: от сборника к сборнику последовательность стихов не меняется. Стало быть, она так и не найдена. Но вот, когда читаешь весь том подряд, то, начиная от середины, возникает как бы знание наперёд всех приёмов и всего скептико-иронического и эпатирующего тона. Иронией – всё просочено и переполнено. Юмор? Если и просквознёт изредка, то не вырываясь из жёсткой усмешки.
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ИОСИФ БРОДСКИЙ – ИЗБРАННЫЕ СТИХИ)
повествование
описание
рассуждение

Какой вид тематического (классического) абзаца использован в следующем случае?
У всякой науки есть свой собственный предмет. Аксиом эту, столь неосторожно забытую нашими историками литературы, превратившими свою науку в свалочное место для всякого рода «культурно-исторических», «психологических», «биографических», «социологических» и иного рода отбросов, за последние годы вспоминают все чаще: ее упорно навязывают нашему вниманию теоретики многочисленных наших поэтологических «школ», ее заново начинают на старости лет усваивать многие из представителе «до-реформенной» науки о литературе, словом – поэтика, история литературы тож, занята сейчас усиленными поисками своего утерянного предмета.
Успешны ли эти поиски?
И да, и нет.
(Г. Винокур. ПОЭТИКА. ЛИНГВИСТИКА. СОЦИОЛОГИЯ)
аналитико-синтетический
синтетико-аналитический
абзац - стержневая фраза

Данный абзац соответствует следующему типу:
Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот6 родители именно должны уважать детей – уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, - и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют уважение к себе. Как это глубоко и как ново (В. В. Розанов. Уединенное).
Аналитико-синтетический
Рамочный
Синтетико-аналитический

Какая структурно-семантическая связь объединяет данные абзацы?
В старой науке существовало принципиальное разграничение теоретических и исторических дисциплин. Литературоведение распадалось на поэтику и историю литературы. Поэтика описывала конструктивные элементы литературного произведения, оторванные от общей конструкции и отвлеченные от эволюционного процесса литературы. История литературы регистрировала случайно подобранные в хронологическом порядке биографические, историко-культурные и литературные факты.
Современная наука о языке и литературе изживает это противопоставление теории и истории, так как теоретический анализ не возможен без учета исторической диалектики (протекание и изменение литературных – языковых величин) и обратно историческое исследование не может быть плодотворным без осознания в теории специфичности материала.
(Ю. Н. Тынянов и Р. О. Якобсон. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА)
параллельная
цепная

К конструктивным признакам речевого акта относятся:
социальная характеристика участников коммуникации
признаки ситуации, в пределах которой осуществляется коммуникация
предпочтения в области стилистических средств текста

Какая функционально-стилевая окраска доминирует в выделенных фрагментах текста?
Чтобы Ваша кожа не состарилась ни на один день.
Представляем
Nutritious
Биопротеиновый увлажняющий комплекс
Увлажняющий крем нового поколения против морщин. Легкий крем, богатый омолаживающими кожу молочными протеинами и липидами. Содержит необходимые витамины и минералы. Нутришез заметно уменьшает видимость морщин и мелких линий. Кожа сразу выглядит свежей, ослепительной и здоровой.
Разработано только в лабораториях Эсте Лаудер.
научная
официально-деловая
газетно-публицистическая

Какой способ изложения (функционально-смысловой тип речи) доминирует в данном отрывке?
На бирже губернского города была толкотня и давка.
На решетчатом диванчике, стоявшем около стены в темном коридоре, сидела женщина в красной шали, замотанной одним концом вокруг шеи, мужчина в поддевке и белых валенках и рабочий в шапке с не завязанными, мотающимися наушниками.
(Пантелеймон Романов. ИРОДОВО ПЛЕМЯ)
повествование
описание
рассуждение

Какие фоновые знания (пресуппозицию) предполагает данный анекдот?
Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим: - Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать?!
(С.Довлатов. Соло на ундервуде)
"Мы не были молодыми людьми"
"В обязанности швейцара входит открывать и закрывать двери"
"Швейцар не должен сидеть напротив входа"
"Пожилые люди имеют привычку необдуманно осуждать молодежь"
"Мы с Грубиным не имели права входить в ресторан"

К конструктивным признакам речевого акта относятся:
структурный тип используемых предикативных конструкций
предмет (содержание) коммуникации
коммуникативная целеустановка

Какой тип структурной связи на уровне текста используется в данном отрывке?
Я родился в камыше. Как мышь. Моя мать меня родила и положила в воду. И я поплыл.
Какая-то рыба с четырьмя усами на носу кружилась около меня. Я заплакал. И рыба заплакала.
Вдруг меня увидели, что плывет по воде каша. Мы съели эту кашу и начали смеяться. Нам было очень весело, мы плыли по течению и встретили рака. Это был древний, великий рак, он держал в своих клешнях топор.
За раком плыла голая лягушка.
(Д. Хармс)
левосторонняя
правосторонняя

Тексты аргументирующего типа:
отражают динамику событий, процессов (повествование)
раскрывают признаки, свойства, качества объектов, ход эксперимента, признаки в фазисных переходах (описание)
представляют информацию в виде определения или объяснения, доказательства, собственно рассуждения и умозаключения (рассуждение)

Данный абзац соответствует следующему типу:
В этот сизый, солнечный августовский день Лондон был особенно прекрасен. Легкое, праздничное небо отражалось в гладких потоках асфальта, румяным лаком пылали почтовые тумбы на углах, в гобеленовой зелени парка прокатывал блеск и шелест автомобилей, - весь город искрился, дышал млеющей теплотой, и только внизу, на платформах подземных дорог, было прохладно (В. Набоков. Возвращение Чорба).
Рамочный
Синтетико-аналитический
Аналитико-синтетический

Структурно-семантическая связность предложений в рамках сверхфразового единства обеспечивается:
Тема нашего разговора «кухня» журналиста, то есть технология его творчества. Должен, однако, оговориться: в основе любой творческой профессии, в том числе и нашей, лежит природный дар, отсутствие которого восполнимо разве что самоотверженным трудом и безмерной любовью к делу, но никак не только знанием технологии.
В. А. Аграновский. Ради единого слова
лексическим повтором
вводной конструкцией
союзом

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
Аполлоний Пергский, Apollonios, из Перги в Памфилии, ок. 262-190 гг. до н. э., греческий математик и астроном. Работал главным образом в Александрии при Птолемее III. Автор множества частично сохранившихся работ. Из сочинения Элементы науки о конусах в 8 книгах сохранились в оригинале кн. I-IV, а в арабском переводе – кн. V-VII. Три первых книги А посвятил Эвдему Пергамском, а осталные 5 книг Атталу I, царю Пергама. А. Обобщил и развил теорию конических сечений. Он ввел термины эллипс, парабола и гипербола. Считается предшественником аналитической геометрии. Перевод первых 4 книг на латинский язык выполнил Коммандин (Болонья, 1566). Как астроном А. Разработал общую теории эпициклов, на которую опирались Гиппарх из Ника и Клавдий Птолемей.
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая
методическая

Основные причины, заставляющие пишущего пользоваться абзацным членением, следующие:
важность информации в рамках данного текста
эмоциональное выделение детали
невозможность дальнейшего представления информации без нарушения смысла и логичности (в результате линейной несовместимости фраз)
новизна информации, новая микротема
стремление сохранить модальное единство текста

Какой вид информации доминирует в данном отрывке?
«Пустой случай» (1886). Дольше половины читается ненапряжённо, как бы оправдывая название рассказа. Малоправдоподобно, что за 15-вёрстную дорогу князь не разбеседовался со спутником ни о положении своих денежных дел, ни о взглядах на никчемность, пустоту всех видов служб – но именно всё это успевает втиснуть на последней версте, когда взволнован внезапно представшею встречей с его бывшей любовь. (И уклоняется от встречи.)
А вот развязка хороша: как глубоко взволновалась помещица, какая неушедшая сила любви. Но и тут порча – грубое сравнение несчастной женщины с собакой, которая «делает стойку с нетерпением «пиль»!» и спрятала лицо за драпировку (тут и остановиться бы!) «как будто почувствовала на глазах слёзы, которые хотела скрыть» - уж к чему это разъяснение?
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ОКУНАЯСЬ В ЧЕХОВА)
фактологическая
оценочно-эмоциональная
концептуальная

Данный абзац соответствует следующему типу:
Шумит ветер в полночь и несет листы … Так и жизнь в быстротечном времени срывает с души нашей восклицания, вздохи, полумысли, получувства, которые, будучи звуковыми обрывками, имеют ту значительность, что «сошли» прямо с души, без переработки, без цели, без преднамеренья, - без всего постороннего … Просто, - душа живет … «то есть «жила», дохнула» … С давнего времени мне эти «нечаянные восклицания» почему-то нравились. Собственно, они текут в нас непрерывно, но их не успеваешь (нет бумаги под рукой) заносить, - и они умирают. Потом ни за что не припомнить. Однако кое-что я успевал заносить на бумагу. Записанное все закапливалось. И вот я решил эти опавшие листы собрать?
Зачем? Кому это нужно?
Просто мне нужно (Розанов В. В. Уединенное).
Рамочный
Синтетико-аналитический
Аналитико-синтетический

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
«Егерь» (1885). Какой зрелый, сжатый рассказ, ни строчки лишней. Вмещает в малый диалог и всю историю этого несчастного брака и даже всю историю жизни егеря и даже его «мировоззрение». И сюжет-то истинный раскрывается мастерски (мимоходом!) только в середине рассказа – и ударяет нас дикостью: оказывается, уже 12 лет как венчаны! (А в начале кажется – какая-то случайная связь.) И избу поставил – другой, не ей.
Самыми простыми словами передана сила чувств: в горе брошенности Пелагея «смеётся, как дурочка»; закрывает рукой улыбку, «стыдясь своей радости» от встречи; вослед уходящему подымается на цыпочки, чтобы ещё раз увидеть белый картузик поверх поросли. С этим-то отчаянным чувством она решилась 12 лет назад на брак с пьяным.
Какая перекличка! Он: «Чтобы все степени мне были». – Она, через несколько слов и вовсе не как ответ: «Не степенное ваше дело» …
Сколько тепла и тоски. И эти три утки, ввысоке пролетевшие. Музыка, а не рассказ. В вот «неподвижная, как статуя» - сюда не идёт. И слово «горизонт» - не в лексическом фоне.
(А. СОЛЖЕНИЦЫН. ОКУНАЯСЬ В ЧЕХОВА)
методическая
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая

Степень информативности средств повторной номинации, средств замещения, зависит:
от наличия у именуемого терминологического эквивалента
от способности заместителя совмещать функцию замещения с функцией сообщения новой, характеризующей или классифицирующей информации
от степени эффективности использования речевых средств
от точности квалификации содержания именуемого

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
Имя вещи есть потенциальная умная энергия взаимопонимания вещи с ее окружающим. Эту формулу необходимо применить так, чтобы «взаимопонимание» происходило в самой же именуемой вещи. Понимание есть соотнесение с инобытием, сравнение с инобытием, рассмотрение с точки зрения инобытия. Это значит, что, когда я сам себя понимаю, я должен к себе подойти извне, быть инобытием к самому себе, сравнивать себя с собою же. Это и приведет к тому, что я дам себе имя. Значит, имя вещи есть потенциальная умная энергия самопознания вещи. Однако тут необходимо уберечься от ошибки, связанной с этим последним термином. Когда говорится о самопознании, имеют в виду, главным образом, различения и анализ, производимый внутри себя, внутри субъекта, т.е. уже предполагается, что субъект существует готовым, существует с твердыми и определенными границами и нужно только производить анализ внутри этих границ. Имя же предполагает, что мы подходим к вещи извне, оно требует, чтобы вещь выразила себя вовне. Поэтому имя не есть, собственно говоря, орущие самопознания для вещи, но орудие именно самопонимания, орудие не внутреннего анализа внутри субъекта, но внешнего соотнесения всего субъекта целиком со всем окружающим. Итак, имя вещи есть энергия ее самопонимания.
(А. Ф. Лосев. ВЕЩЬ И ИМЯ)
методическая
фактологическая
эмоционально-оценочная
теоретическая

Какова основная функция выделенного абзаца?
Попытки составить учебники новой грамматики в согласии с принципами марксизма предпринимались неоднократно в течение последних лет, когда оставлена была формальная грамматика, одно время господствовавшая в программах нашей школы. Попытки эти предпринимались сгоряча, с недостаточным углублением и знанием дела и привели к ряду недоразумений. Сейчас дана директива не вводить в школах этих незрелых опытов и учить старой грамматике, фактам языка не подводя под них философского базиса.
Старая грамматика, конечно, заключает и многое хорошее и верное, чему доказательство то, что запас сообщаемых ею знаний сослужил немалую службу школе, но, конечно, не следует оставлять попыток критически отнестись к ней и перестроить ее согласно современным требованиям науки и жизни.
Цель настоящего доклада – наметить те пути, по которым могла бы идти перестройка грамматики. Здесь докладчик намечает четыре главные линии.
(Л. В. Щерба. НОВАЯ ГРАММАТИКА)
отделительно-связующая
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая
экспрессивно-эмоциональная

Какой вид информации преобладает в приведенном отрезке текста?
В Пробном выпуске Словаря «Самовитое слово» [М., 1998] подобно излагались принципы формирования словника, описания омонимичных лексем, представления вариантов разных типов и т.д. Отмечалось также, что в структуре словарной статьи данного справочника выделяются зоны заголовочного слова, значения, контекстов, комментариев и шифров. Исходным материалом при создании отдельной статьи Словаря служат заголовочное слово и совокупность стихотворных контекстов к нему.
При обработке исходного материала составителям Словаря пришлось решать целый ряд лексикографических задач для преодоления тех или иных трудностей описания отобранных лексических единиц. Связаны эти трудности, в частности, с оформлением зоны значения, которая, в соответствии с принципами справочника, может включать сведения лингвистического или энциклопедического характера. К обозначенным трудностям относятся прежде всего случаи, когда заголовочное слово не только отсутствует в базовом для данного справочника Словаре Ожегова (и поэтому требует интерпретации), но и не обнаруживается в расширенном своде словарей, включающем Словарь Ушакова, ССРЛЯ в 17-ти (а также в 20-ти) томах, Словарь Даля, Словарь русского языка XI-XVII вв. и др. К словам такого типа принадлежат лексемы разных категорий. В докладе предполагается подробно остановиться на каждой из этих категорий, здесь же мы кратко охарактеризуем их и проиллюстрируем примерами отдельных словарных статей.
(В. П. Григорьев, Л. И. Колодяжная, Л. Л. Шестакова. Словарь русской поэзии XX века: трудные случаи при заполнении зоны значения словарной статьи)
теоретическая
эмоционально-оценочная
фактологическая
методическая

Какая синтаксическая фигура (фигура речи) использована в построении данного абзаца?
Отец мой похож был на ворона. Мне пришло это в голову, когда я был еще мальчиком: увидал однажды на «Ниве» картинку, какую-то скалу и на ней Наполеона с его белым брюшком и лосинами, в черных коротких сапожках, и вдруг засмеялся от радости, вспомнив картинки в «Полярных путешествиях» Богданова, так похож показался мне Наполеон на пингвина, а потом грустно подумал: а папа похож на ворона …
(И. А. Бунин. ВОРОН)
кольцо
градация
параллелизм

Какая форма представления субъекта повествования использована в данном тексте?
Elizabeth Arden Вновь Изобретает увлажняющее средство Новый Увлажняющий Крем Visible Difference Moisture
Сухая кожа нуждается в постоянном увлажнении. Благодаря нашему исключительному революционному Гидра-филагриноловому комплексу кожа самостоятельно поддерживает естественный уровень гидратации.
Уже через неделю использования кожа становится более мягкой и шелковистой. Увидеть – значит поверить. Товар сертифицирован.
личностно-безличностная
безличностная
личностная

Какова основная функция выделенного абзаца?
Дом стоит на земле больше ста лет, и время совсем его скособочило. Ночью, смакуя отрадное одиночество, я слушаю, как по древним бокам сосновой хоромины бьют полотнища влажного мартовского ветра. Соседний кот-полуночник таинственно ходит в темноте чердака, и я не знаю, чего ему там надо.
Дом будто тихо сопит от тяжелых котовых шагов. Изредка, вдоль по слоям, лопаются кремневые пересохшие матрицы, скрипят усталые связи. Тяжко бухают сползающие с крыши снежные глыбы. И с каждой глыбой в напряженных от многотонной тяжести стропилах рождается облегчение от снежного бремени.
Я почти физически ощущаю это облегчение. Здесь, так же как снежные глыбы с ветхой кровли, сползают с души многослойные глыбы прошлого … Ходит и ходит по чердаку бессонный кот, по-сверчиному тикают ходики. Память тасует мою биографию, словно партнер по преферансу карточную колоду. Какая-то длинная получилась пулька … Длинная и путаная. Совсем не то что на листке по учету кадров. Там-то все намного проще …
(Василий Белов. Плотницкие рассказы)
экспрессивно-эмоциональная
логико-смысловая
отделительно-связующая

Какой вид тематического (классического) абзаца использован в следующем случае?
Сейчас по телевидению, на радио и в газетах господствует то, что я назвал бы несдержанным пессимизмом. Я же хотел бы выразить сдержанный оптимизм. Я полагаю, что, как говорится в поговорке: «Страшен сон, да милостив Бог», и что ожидающие нас трудности, возможно, не так страшны, как нам кажется.
(Ю. М. Лотман. Мы выживем, если будем мудрыми)
абзац - композиционный стык
аналитико-синтетический
абзац - стержневая фраза

Какова основная функция выделенного абзаца?
Комната, которая была перед ним, больше всего напоминала большой пустой чулан. Пахло чем-то затхлым – так пахнет в местах, где хозяева держат нескольких кошек и собирают советские газеты в подшивку. На полу валялся мусор – пустые аптечные флаконы, старый ботинок, сломанная гитара без струн и какие-то бумажные обрывки. Обои в нескольких местах отстали от стен и свисали целыми лоскутами, а окно выходило на близкую – в метре, не больше, - кирпичную стену. В центре комнаты стояла принцесса.
Саша сначала долго смотрел на нее, потом несколько раз обошел вокруг и вдруг сильно залепил по ней ногой. Тогда все то, из чего она состояла, упало на пол и распалось – сделанная из сухой тыквы голова с наклеенными глазами и ртом оказалась возле батареи, картонные руки согнулись в рукавах дрянного ситцевого халата, правая нога отделилась, а левая повалилась на пол вместе с обтянутым черной тканью поясным манекеном на железном шесте, упавшим плашмя, прямо и как-то решительно, словно застрелившийся политрук.
Саша еще раз поглядел на пол, потом на обои, и заметил в одном месте контур заклеенной двери. Он подошел и нажал на нее плечом. Дверь прогнулась, но не открылась, видимо, она была очень тонкой. Тогда Саша отошел на несколько метров, сжал кулаки и с разгону врезался в нее плечом – с такой силой, что распахнув ее и с хрустом прорвав обои, пронесся еще несколько метров, споткнулся обо что-то и полетел на пол, мельком увидев впереди чьи-то то плечи и голову над спинкой стула.
(Виктор Пелевин. Принц Госплана)
отделительно-связующая
экспрессивно-эмоциональная
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая

Абзац и межфразовое единство совпадают в следующих случаях:
когда границы абзацев и межфразовых единств намечают переход от одной микротемы к другой
когда изложение материала ведется по логико-смысловому принципу
когда изложение материала ведется по эмоционально-экспрессивному принципу

Отсутствие какого средства связи между сложными синтаксическими целыми использовано в данном произведении как прием?
СОН
Калугин заснул и увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит милиционер.
Калугин проснулся, почесал рот и опять заснул, и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах притаился и сидит милиционер.
Калугин проснулся, подложил под голову газету, чтобы не мочить слюнями подушку, и опять заснул, и опять увидел сон, будто он сидит в кустах, а мимо кустов проходит милиционер.
Калугин проснулся, переменил газету, лег и заснул опять. Заснул и опять увидел сон, будто он идет мимо кустов, а в кустах сидит милиционер.
Тут Калугин проснулся и решил больше не спать, но моментально заснул и увидел сон, будто он сидит за милиционером, а мимо проходят кусты.
Калугин закричал и заметался в кровати, но проснуться уже не мог.
Калугин спал четыре дня и четыре ночи подряд и на пятый день проснулся таким тощим, что сапоги пришлось подвязывать к ногам веревочкой, чтобы они не сваливались. В булочной, где Калугин всегда покупал пшеничный хлеб, его не узнали и подсунули ему полуржаной. А санитарная комиссия ходя по квартирам и увидя Калугина, нашла его антисанитарным и никуда не годным и приказала жакту выкинуть Калугина вместе с сором.
Калугиан сложили пополам и выкинули его как сор.
отсутствие местоимений
отсутствие тема-рематической соотнесенности
отсутствие повторной номинации

Какова основная функция выделенного абзаца?
Человек один идет по льду, вокруг него туман. Ему кажется, что он идет прямо. Ветер разгонит туман: человек видит цель, видит свои следы.
Оказывается льдина плыла и поворачивалась: след спутан в узел – человек заблудился.
Я хотел честно жить и решать, не уклоняться от трудного, но запутал свой путь. Ошибаясь и плутая, я очутился в эмиграции, в Берлине.
История эта рассказана мною в книге «Сентиментальное путешествие», которая у нас два раза издана; сейчас ее переиздаю.
Все это было в 1922 году. За границей я тосковал; через год по хлопотам Горького и Маяковского мне удалось вернуться на родину.
Книга, которую вы сейчас прочтете, написана в Берлине, у нс она издается в четвертый раз.
(Виктор Шкловский. ZOO, или ПИСЬМА НЕ О ЛЮБВИ)
экспрессивно-эмоциональная
отделительно-связующая
выделительно-акцентирующая
логико-смысловая

Какие фоновые знания (пресуппозиция) являются главными для данного анекдота?
Грубин предложил мне отметить вместе ноябрьские торжества. Кажется, это было 60-летие Октябрьской революции. Я сказал, что пить в этот день не буду. Слишком много чести. А он и говорит: - Не пить – это и будет слишком много чести. Почему же это именно сегодня вдруг не пить!
(С. Довлатов. Соло на ундервуде)
"Пить в праздник считается нормальным"
"Пить каждый день без специального повода считается нормальным"
"60-летие Октябрьской революции отмечалось особо торжественно"

Тексты констатирующего типа:
отражают динамику событий, процессов (повествование)
представляют информацию в виде определения или объяснения, доказательства, собственно рассуждения и умозаключения (рассуждение)
раскрывают признаки, свойства, качества объектов, ход эксперимента, признаки в фазисных переходах (описание)

Какой функциональный стиль определяют тональность выделенного фрагмента текста?
Приходит живущий здесь человек и зажигает технический свет электричества. Жилец счастлив и спокоен, как обычно, потому что жизнь его не проходит даром; тело его устало за день, глаза побелели, но сердце бьется равномерно и мысль блестит ясно как утром. Сегодня Божко, геометр и городской землеустроитель, закончил тщательный план новой жилой улицы, рассчитав места зеленых насаждений, детских площадок и районного стадиона. Он предвкушал близкое будущее и работал с сердцебиением счастья, к себе же самому, как рожденному при капитализме, был равнодушен. Божко вынул пачку личных писем, получаемых им почти ежедневно в адрес службы, и сосредоточился в них своим размышлением за пустым столом. Ему писали из Мельбурна, Капштадта, из Гонконга, Шанхая, с небольших островов, притаившихся в водяной пустыне Тихого океана, из Мегариды – поселка у подножия греческого Олимпа, из Египта и многочисленных пунктов Европы. Служащие и рабочие, дальние люди, прижатые к земле неподвижной эксплуатацией, научились эсперанто и победили безмолвие между народами; обессиленные трудом, слишком бедные для путешествий, они сообщались друг с другом мыслью.
(Андрей Платонов. Счастливая Москва)
художественный
газетно-публицистический
научный
официально-деловой

Купить эту работу

Ответы на тест. Теория текста

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tata1357
5
Человек мира
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
400 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Другое

Редакторский анализ книги «Артур и месть Урдалака»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Другое

тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

Ответы на тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

Ответы на тест. Оперативная полиграфия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ репертуара развивающей литературы для детей на примере российского издательства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности редакторской работы при подготовке серийного издания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8500 ₽
Готовая работа

Книговедческий анализ брендированного издания (на примере сказки «Маша и Медведь»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Книжные социальные сети как инструмент продвижения издательств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Роль отраслевых отечественных изданий в современном книгоиздании России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Некрасов – издатель и редактор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Планирование в издательстве и формирование издательского портфеля в рыночных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Типологический анализ печатного научно-популярного журнала (на примере «Вокруг света», «Популярная механика», «Знание – сила»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЕДАКТОРСКОГО ОТДЕЛА ИЗДАТЕЛЬСТВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Виды оперативного планирования на издательском предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контроль исполнения документов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ КНИГИ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-НАЧАЛА XX ВВ.: Александр Филиппович Смирдин (1795-1857)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽