Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Символу близки:
аллегория
эмблема
эпитет
метафора
Основными формами типизации вторичной условности являются:
идеализирующая гипербола и сатирический гротеск
жизнеподобие и натуралистичность
Символичны литературные образы:
Фауста
Кутузова
Дон Жуана
Наташи Ростовой
Учение об искусстве как подражании рождается в трудах:
Шеллинга и Гегеля
Белинского и Чернышевского
Платона и Аристотеля
К формам вторичной условности относятся:
очерк
мифотворчество
фантастика
Вторичная условность присуща жанрам:
повести
сказки
легенды
романа
Вторичная условность присуща жанрам:
комедии
трагедии
рассказа
Символу не близки такие тропы, как
аллегория
литота
метонимия
Автором теории искусства как подражания является:
Символичны литературные образы:
Дон Кихота
Ахилла
Гамлета
Каждое литературное произведение - самостоятельное, законченное и ... .
С помощью фабулы, сюжета, композиции, образов, стиля, жанра литературного произведения складывается законченное в себе и развернутое в мир ... .
Введите два пропущенных слова, разделив пробелом. Литературное произведение как целое имеет свое … и …
Закон целостности предполагает предметно-смысловую исчерпанность, внутреннюю завершенность (полноту) и … художественного произведения.
избыточность
неизбыточность
«Литература - …» (А.Потебня).
научный трактат
иносказание
деконструкция
шифр
... является то, что имеет начало, середину и конец (Аристотель).
… ярче других видов искусства воссоздает стороны внутреннего мира человека.
музыка
скульптура
живопись
литература
Отметьте правильный(ые) ответ(ы):
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и содержания
Произведение искусства - это нерасторжимое единство эстетического объекта и артефакта
Произведение искусства - это несоответствие языка и высказывания на нем
«Внешнее материальное произведение» называют:
эстетическим объектом
артефактом
То в произведении искусства, что закреплено материально и художественно воздействует на реципиента является:
артефакт
эстетический объект
Отметьте правильный ответ. По мнению Аристотеля, части событий в драме должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей …
менялось бы и расстраивалось целое
не менялось бы и не расстраивалось целое
Все части произведения должны быть расположены так, чтобы они полностью выражали идею. Особенно большую роль здесь играет:
художественная речь
словесная пластика
интонация
композиция
… - потенциальное зрительное начало в литературе.
словесная пластика
словесная музыка
Малые жанры тяготеют к:
взаимодействию
циклизации
укрупнению
исчезновению
Соответствие видов искусства группам искусства:
1 скульптура, живопись, литература
2 архитектура, музыка
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и ... .
Литература в ряду искусств занимает:
Одно из первых мест
Ее положение равноправное
Одно из последних мест
Первое место
На любом своем уровне произведение литературы:
разложимо
неразложимо
Отметьте правильный ответ:
Литература вытесняет аудиовизуальные средства
Литературу вытесняют аудиовизуальные средства
Последовательность уровней художественного целого от макрообраза к микрообразу
Литературный цикл
Образ героя эстетического объекта
Деталь эстетического объекта
Эстетический объект
Современная методика гуманитарного знания, уделяющая наибольшее внимание осмыслению (интерпретации) понятий и категорий, содержащихся в тексте, называется:
Дешифровка
Структурализм
Контекстуальный анализ
Герменевтика
Сочетанием индивидуальных свойств является:
тип
архетип
характер
... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.
Проявлением общего в индивидуальном является:
архетип
тип
характер
... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.
Понятие «внутренней формы» разрабатывали Гумбольдт, Винокур, ... .
Стиль, жанр, композиция, художественная речь, ритм являются элементами … литературного произведения.
формы
формы и содержания
содержания
... - греч. «то, что положено» в основу произведения, предмет осмысления некой стороны реальности.
... (греч. нечто брошенное вперед) – вопрос, который ставится в литературном произведении.
Фабула, сюжет, конфликт - … компоненты литературного произведения.
содержательно-формальные
содержательные
формальные
Тема, проблема, идея, характеры, обстоятельства являются элементами … литературного произведения.
содержания
формы и содержания
формы
Эдип, Дон Жуан, Дон Кихот, Фауст это:
Олицетворения
Архетипические образы
Типические образы
Действие присуще:
Драме
Эпосу
Лирике
... внес новое в гегелевскую теорию литературных родов.
В ... синтезировано эпическое и лирическое содержание.
... - в переводе с греческого означает действие.
В основе драмы находится художественно освоенное ... .
… род базируется на конфликте.
Эпический
Драматический
Лирический
... - литературная форма, достоверно изображающая исторически важные события в их временной последовательности.
... - жанр, обозначающий в буквальном смысле: «место, которого нет».
Краткостью, сжатостью, недосказанностью характеризуется:
Драма
Лирика
Эпос
В основе эпоса находится художественно освоенное ... .
« … поэзия представляет собою две отвлеченные крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные» (Белинский).
Лирическая и драматическая
Эпическая и лирическая
Эпическая и драматическая
... - соединяет в себе черты эпоса (объективность) и лирики (субъективность).
Межродовой формой, критически воссоздающая мир и человека, является:
Утопия
Хроника
Путешествие
Сатира
В основе путешествия лежит мотив ...
Литературные роды как словесно-художественные формы, рассматривают:
Аристотель и Платон
Добролюбов и Писарев
Белинский и Чернышевский
Шеллинг и Гегель
... - смешанный род по мнению Гегеля и Белинского.
Сюжет, протекающий в художественном времени и пространстве, не имеет … род.
Эпический
лирический
лиро-эпический
драматический
В современном литературном процессе термин жанр, как понятие, вытесняет:
текст
книга
произведение
опус
... - смешанный род в понимании Платона.
Литературные роды как умопостигаемые сущности, фиксируемые философскими категориями рассматривают:
Шеллинг, Гегель, Белинский
Чернышевский и Добролюбов
Аристотель и Платон
Соответствие литературных родов грамматическим формам.
1 я, настоящее время глагола
2 ты, будущее время глагола
3 он, прошедшее время глагола
« ... - поэтическое повествование о событии или ряде событий, составляющих крупное событие» (А.А. Потебня).
Драма
Лиро-эпос
Эпос
Лирика
В основе лирики находится художественно освоенное(ые):
переживание
мысль
чувство
событие
действие
Современное литературоведение считает наиболее перспективной концепцию литературных родов:
Аристотеля
Шеллинга
Платона
Белинского
Гегеля
Несоответствие родовой формы родовому содержанию встречается в:
«Борис Годунов» А.С. Пушкина
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя
«Портрет» Н.В. Гоголя
«Гамлет» У. Шекспира
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
К межродовым явлениям относятся:
поэмы
романсы
баллады
трагедии
эпопеи
К лиро-эпосу не относятся:
литература потока сознания
поэмы
стихотворения в прозе
романсы
баллады
повести
Соответствие произведения жанру.
1 «Идиот»
2 «Вишневый сад»
3 «Иванов»
4 «Крыжовник»
5 «Степь»
... - пятнадцатый сонет в венке сонетов.
Жанром дидактической литературы, имеющий реальную основу и обобщающую проблематику, является:
очерк
рассказ
новелла
басня
«Декамерон» является сборником:
сказок
рассказов
притч
новелл
Стихотворным письмом является:
Послание
Мадригал
Эпиталама
Сонет
Эпиграмма
Баллада
Одним из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века, является:
агиография
житие
повесть
эпопея
роман
Название, обозначающее жанр стихотворения Некрасова: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна, - Не верьте, юноши! Не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы!..
… - с итальянского новость, сообщение о неслыханном событии.
Песня
Новелла
Басня
Сказка
... - промежуточный между трагедией и комедией («средний») вид драматической поэзии.
Жанром стихотворения Жуковского «Светлана» является:
Соответствие произведения жанру.
1 «Медный всадник»
2«Пиковая дама»
3 «Борис Годунов»
Автором первого русского сонета является:
Пушкин
Кантемир
Жуковский
Тредиаковский
«есть тот же роман, только в меньшем объеме» - писал В.Г. Белинский.
Рассказ
Новелла
Сказка
Повесть
Жанром данного лирического стихотворения А.С. Пушкина является: Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил.
Ода
Послание
Элегия
Сонет
... - жалобная песнь тростника.
Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал.
Животные, растения, вещи – являются персонажами:
рассказа
басни
новеллы
сказки
Комедия - пьеса, исполненная юмористического или сатирического ...
Промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой занимает:
Жанровые признаки жития используются в романе ... Ф.М. Достоевского.
Ленский писал эпитафии и ....
... - посвящена Николаю I: Едва царем он стал, То разом начудесил: Сто двадцать человек в Сибирь послал Да пятерых повесил.
Название стихотворения Пушкина и в то же время обозначение его жанра: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, - печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней.
Один эпизод из жизни человека, один конфликт является предметом:
повести
романа
эпопеи
рассказа
Соответствие произведения жанру
1 «Толстый и тонкий»
2 «Хорь и Калиныч»
3 «Премудрый пескарь»
4 «Война и мир»
5 «Мороз Красный нос»
6 «Ася»
7 «Отцы и дети»
Cтихотворение, каждая строфа которого представляет собой законченное смысловое и содержательное целое, все строфы завершаются точкой, между строфами существует пробел, требующий небольшой паузы, называются:
Элегия
Стансы
Сонет
Баллада
Жанром стихотворения Жуковского «Вечер» является:
Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.
Жанром данного стихотворения Блока является: Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья
... - содержательная форма, целостная организация формальных свойств и признаков произведения.
Для структуры древнегреческой трагедии характерен диалог:
запевал (корифеев) с хором
актеров с хором
актеров с запевалами (корифеями)
Жанрообразующим или формообразующим началом в сонете являются:
композиция
предметный мир
размер
разновидность пафоса
тема
образ лирического героя
«... есть как бы канон поэзии» - утверждал Новалис.
Басня
Сказка
Притча
Эпопея
Создателями литературных антиутопий являются:
Замятин
Хаксли
Маяковский
Оруэлл
Горький
Стихотворным объяснением в любви, допустимое лишь при легком увлечении, является:
Послание
Баллада
Мадригал
Сонет
Эпиталама
Эпиграмма
Соответствие лирического произведения жанру
1 «В Сибирь»
2 «Песнь о вещем Олеге»
3 «Редеет облаков летучая гряда»
4 «Полу - милорд, полу - купец...»
5 «Мадонна»
... - надгробная надпись.
Хвалебной песнью является:
... - очищение страданием в античной трагедии.
Жанром данного стихотворения Ленского является: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир»
эпиграмма
эпитафия
элегия
эпиталама
Венок сонетов могут составить следующее количество сонетов:
15
13
12
14
… К.Н. Батюшкова (из Парни) Как счастье медленно проходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит!
Ода
Сказка
Элегия
Басня
«… - та доступней, хоть тесней: Острота с парой рифм - вот все, что надо в ней».
Комедия
Эпитафия
Басня
Эпиграмма
Устойчивым типом поэтической структуры в пределах рода является:
жанровая разновидность
... в переводе с греческого надпись. В современной поэзии короткое сатирическое стихотворение.
«Отцом комедии», создававшие карикатуры на исторически существовавших личностей, является:
« … - продукт средних веков и современности по содержанию частично эпический, по обработке же большей частью лирический» (Гегель).
баллада
ода
элегия
эпиграмма
… почти одновременно возникли в древнегреческой поэзии.
Ода и эклога
Элегия и ода
Элегия и сонет
Ода и мадригал
... в данном случае не носит скорбный характер: Я умер. Мелкие писатели, простите, Но гроба моего стихами не тягчите.
... - короткое эпическое произведение, написанное в субъективной манере.
Соответствие произведения жанру.
1 «Доктор Живаго»
2 «Леди Макбет Мценского уезда»
3 «Мертвые души»
4 «Жизнь Клима Самгина»
5 «Вишневый сад»
Жанром данного стихотворения Некрасова является: Душа мрачна, мечты мои унылы, Грядущее рисуется темно, Привычки, прежде милые, постыли, И горек дым сигары. Решено!
Послание
Элегия
Баллада
Ода
Автор … полемизирует с утопией, но воплощает свои идеи с помощью ее художественных приемов.
сатиры
научной фантастики
антиутопии
«Единственный становящийся и еще не готовый жанр» (Бахтин):
Роман
Эпопея
Повесть
Очерк
К античным лирическим жанрам относятся:
романс
эпиграмма
мадригал
ода
Наталья Павловна до появления графа Нулина читала ... классический, старинный отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный, без романтических затей.
Жанром этой миниатюры является: Прохожий! Пусть тебе напомнит этот стих, Что все на час под небесами: Поутру плакали о смерти мы других, А к вечеру склонились сами.
Расположите жанры в генетической последовательности:
элегия
баллада
сонет
послание
Соответствие произведения жанру.
1 «Записки охотника»
2 «Женитьба»
3 «Бесы»
4 «Дама с собачкой»
5 «Бесприданница»
С XV века ... состоит из трех строф с одинаковой рифмой.
Монументальным художественным произведением об общенациональных событиях является:
Апокриф
Летопись
Эпопея
Роман
Последовательность эпических видов (жанров) от малых к самому крупному
Эссе, очерк
повесть
роман
рассказ, новелла
эпопея
В сонете следующее количество строк:
15
14
12
13
М. Бахтин считал, что памятью искусства является:
жанр
вид
род
... - древнейший малый жанр поучительной литературы, встречается в Библии.
По словам Пушкина, судьба человеческая, судьба народная является целью:
комедии
былины
сказки
трагедии
«... создал среди других наследий, Насмешник острый, грек - любитель шуток злых» (Н. Буало).
Комедию
Фарс
Мелодраму
Мистерию
«...- эпос нового времени» (Гегель)
Жанром данного стихотворения Пушкина является: Вот Виля - он любовно дышит, Он песни пишет зло, Как Геркулес, сатиры пишет, Влюблен, как Буало.
Эпиграмма
Пародия
Сатира
Послание
Установите соответствие:
зеркало, отражающее пор оки людей
зеркало эпохи заимствована у древнегреческой комедии
заимствована у трагедии
Теорию трагедии разрабатывали:
А. Бергсон
А.Н. Веселовский
Й. Хёйзинга
Ф. Ницше
Гегель
А.А. Потебня
Аристотель
Трагедия возникла из ... в честь Диониса, бога винограда и виноделия.
Разновидности сонета:
немецкий
русский
французский
итальянский
английский
Действие имеет строгое соответствие фабуле в литературе:
сказочной
устной
письменной
Исследователем, который не занимался изучением фабулы и сюжета, является:
Белинский
А.Н. Веселовский
Аристотель
Лессинг
Хронологическая последовательность действий в письменной литературе является:
Исключите жанр, в котором не преобладают экстремальные ситуации.
«производственный» роман
триллер
поэма
детектив
Исключите элемент, не относящийся к композиции:
письмо
завязка
диалог
отступление
Если точки зрения различных героев произведения выступают как равноправные, то возникает явление:
полифонии
гомофонии
Кульминация - … действия.
начало
развитие
самый напряженный момент
спад
конец
Суммарным описанием событий, имевших место после развязки, является:
пролог
эпилог
экспозиция
Автором определения: «Мотив - неразложимый дальше элемент низшей мифологии и сказки» является:
Аристотель
Гегель
Лессинг
А.Н. Веселовский
В сюжеты трансформировались комбинации простейших:
мотивов
поэм
символов
фабул
Обобщенностью, типичностью обладают
трагические характеры
драматические характеры
комические характеры
Действие произведения в его полноте, реальная цепь изображенных движений это:
фабула
сюжет
композиция
Период действия между завязкой и кульминацией - … действия.
развитие
спад
Конфликт лежит в основе:
экспозиции
композиции
сюжета
эпилога
Все статические элементы произведения являются:
композицией
сюжетом
фабулой
Завязка - … действия.
конец
развитие
начало
самый напряженный момент
Коллизия – конфликт… масштаба.
мелкого
среднего
любого
крупного
Развязка - … действия.
конец
самый напряженный момент
начало
развитие
Экспозицией в драме является:
пролог
стасим
эксод
парод
Определить последовательность элементов композиции:
экспозиция
кульминация
развязка
эпилог
завязка
спад действия
развитие действия
Период действия между кульминацией и развязкой - … действия.
спад
развитие
Теорию конфликта разработал:
Белинский
Аристотель
Гегель
Лессинг
Фабула и сюжет отличаются друг от друга в:
«Герое нашего времени»
«Отце Горио»
«Фаусте»
«Сказке о Красной шапочке»
Система основных событий, которая может быть пересказана, это:
мотив
композиция
фабула
сюжет
Рассказ наблюдателя, который смотрит на происходящее со стороны, осуществляется с … точки зрения.
фразеологической
внутренней
идеологической
внешней
Соответствие жанра авторам
1 Комедия положений
2 Комедия «плаща и шпаги»
3 Высокая комедия
4 Комедия характеров
5 Комедия масок
«Теория бесконфликтности» существовала в драматургии:
шекспировской
советской
ибсеновской
античной
К мифу близок сюжет:
публицистический
поэтический
эпический
драматический
Соответствие точки зрения и ее содержания:
1 идеологическая
2 временная
3 пространственная
4 «фразеологическая»
5 психологическая
Мировоззрение героя передается с помощью его … точки зрения.
пространственно-временной
психологической
фразеологической
идеологической
Соответствие исследователя и теории:
1 Время и пространство
2 Время и пространство
Символично время:
линейное
конкретно-историческое
циклическое
К наиболее распространенным конкретным местам действия относится:
горы
иная планета
город
пустыня
Художественное время и пространство изучали:
М.М. Бахтин
Д.С. Лихачев
Ю.Н. Тынянов
В.Б.Шкловский
«Увечный астролетчик стал в позу и разразился речью, в которой призывал все человечество поголовно лететь на планету Хош-ни-хош системы звезды Эоэллы в Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму, стенающих (он так и сказал: стенающих) под властью свирепого кибернетического диктатора». (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке присутствует … место действия.
историческое
циклическое
обобщенное
конкретное
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» - является художественной формулой следующего пространства:
мифологического
обобщенного
конкретного
деформированного
Автором полифонических романов является:
Лев Толстой
Пушкин
Солженицын
Достоевский
«В литературно-художественном … имеет место слияние пространственных и временных примет» (М.М. Бахтин).
хронотопе
архетипе
модусе
«Город исчез и долго не появлялся. Осталась стена, за которой с удручающим однообразием полыхали пожары и вспыхивали зарницы. Странное это было зрелище: совершенная пустота и только стена на западе». Данный пространственный образ из … романа.
фантастического
исторического
рыцарского
ренессансного
Вершина видения исторического времени в мировой литературе была достигнута:
Гёте
Гомером
Данте
Пушкиным
Соответствие типа художественного времени произведению
1 «Мистерийное время» схождения в преисподнюю
2 «Идиллическое время» в отчем доме
3 «Авантюрное время» испытаний на чужбине
Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров в своих работах обращали внимание преимущественно на:
художественное время
художественное пространство
По мнению Бахтина, в единстве времени и пространства ведущим было:
время
пространство
Художественная литература связана прежде всего с:
пространством
временем
«с неба на площадь свалилась громадная ржавая ракета. В толпе сразу заговорили: - Это «Звезда Мечты»! - Да, это она! - Ну конечно, это она! Это она стартовала двести восемнадцать лет тому назад, о ней уже все забыли, но благодаря эйнштейновскому сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях, экипаж постарел всего на два года!» (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке представлена:
«пространственная» форма героя
обобщенная форма времени
«временная» форма героя
циклическая форма времени
Соответствие:
1 Полифония разных точек зрения
2 Гомофония разных точек зрения
«После двухтысячного года начались провалы во времени. Я летел через время, лишенное материи. В таких местах было темно, и только изредка за серой стеной вспыхивали взрывы и разгорались зарева» (Стругацкие А. и Б. ) В этом отрывке художественное время является:
циклическим
историческим
конкретным
обобщенным
В строках О. Мандельштама «Где милая Троя? Где царский, где девичий дом? Он будет разрушен, высокий Приамов скворешник» пространство предстает:
безопасным
опасным
разомкнутым
замкнутым
Пространственным архетипом в русской литературе является:
верх
город
низ
деревня
«Об этом лирическом герое и говорят сейчас», - писал Ю.Н. Тынянов о:
Блоке
Маяковском
Ахматовой
Пастернаке
Автобиографическим героем А.С. Пушкина является:
«Капитанская дочка»
«Египетские ночи»
«Алеко»
«Полтава»
В сюжете произведения может участвовать:
критик произведения
герой произведения
автор произведения
Высказывание М.М. Бахтина о «пространственной» и «временной» форме героя применимо к следующей цитате:
«Одиссей возвратился, пространством и временем полный» (О. Э. Мандельштам)
«Он мне сказал: - Я верный друг./ И моего коснулся платья./ не похожи на объятья прикосновенья этих рук!» (А.А. Ахматова)
«Я Гамлет. Холодеет кровь, / Когда плетет коварство сети» (А.А. Блок)
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд/ И руки особенно тонки, колени обняв…» (Н.С. Гумилев)
Проблему автора литературно-художественного произведения исследовали:
Ницше
Аверинцев
Виноградов
Бахтин
«Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мной летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня» ( Н.С. Гумилев) Пространственный образ является:
безопасный
опасный
замкнутый
разомкнутый
Новое высшее качество приобретает диалогичность:
Л. Толстого
Рабле
Достоевского
Бальзака
Лирическим героем является:
Сергей («Анна Снегина»)
Евгений («Медный всадник»)
Мцыри («Мцыри»)
Юрий Живаго
В произведении наиболее далек от автора:
автобиографический герой
лирический герой
герой-мемуарист
объектный персонаж
герой, ведущий записки
Вне произведения находится:
персонаж
лирический герой
реальный автор
образ автора
Диалогические отношения - это … отношения между всякими высказываниями в речевом общении.
смысловые
лингвистические
Соответствие автобиографического героя и произведения:
1 Ромашов
2 Огюст Сен-Клер
3 Русский
4 Николенька Иртеньев
Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение относятся к ... фигурам.
... - устойчивое, повторяющееся в строке, а затем в строфе сочетание одного ударного и одного или двух безударных слогов.
... - стилистическая фигура, представляющая наличие нескольких идентичных синтаксических фигур, отражающих тождество, подобие или смежность различных явлений.
На соизмеримости строк по количеству слогов основано стихосложение:
тоническое
силлабо-тоническое
верлибр
силлабическое
... - троп, основанный на количественном и качественном преуменьшении.
... система стихосложения основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов.
«Онегинскую строфу» образуют следующее количество строк:
13
16
15
14
... - образные средства поэтической речи, основанные на употреблении слов в переносном их значении.
... - единоначатие из одного или нескольких слов в одной или нескольких строках стихотворения или в прозаических фразах.
... - троп или синтаксическая фигура, основанная на количественных и качественных преувеличениях.
Стилистическими и риторическими фигурами у М.И. Цветаевой являются: Коль похожа на жену – где повойник мой? Коль похожа на вдову – где покойник мой? Коли суженого жду – где бессонница? Царь-Девицею живу, беззаконницей!
эпифора
параллелизм
нет верного ответа
риторический вопрос
... - установка на устную и чужую речь.
... - композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов.
Текст как высказывание определяют моменты:
критическая интерпретация
замысел
осуществление замысла
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Символу близки:
аллегория
эмблема
эпитет
метафора
Основными формами типизации вторичной условности являются:
идеализирующая гипербола и сатирический гротеск
жизнеподобие и натуралистичность
Символичны литературные образы:
Фауста
Кутузова
Дон Жуана
Наташи Ростовой
Учение об искусстве как подражании рождается в трудах:
Шеллинга и Гегеля
Белинского и Чернышевского
Платона и Аристотеля
К формам вторичной условности относятся:
очерк
мифотворчество
фантастика
Вторичная условность присуща жанрам:
повести
сказки
легенды
романа
Вторичная условность присуща жанрам:
комедии
трагедии
рассказа
Символу не близки такие тропы, как
аллегория
литота
метонимия
Автором теории искусства как подражания является:
Символичны литературные образы:
Дон Кихота
Ахилла
Гамлета
Каждое литературное произведение - самостоятельное, законченное и ... .
С помощью фабулы, сюжета, композиции, образов, стиля, жанра литературного произведения складывается законченное в себе и развернутое в мир ... .
Введите два пропущенных слова, разделив пробелом. Литературное произведение как целое имеет свое … и …
Закон целостности предполагает предметно-смысловую исчерпанность, внутреннюю завершенность (полноту) и … художественного произведения.
избыточность
неизбыточность
«Литература - …» (А.Потебня).
научный трактат
иносказание
деконструкция
шифр
... является то, что имеет начало, середину и конец (Аристотель).
… ярче других видов искусства воссоздает стороны внутреннего мира человека.
музыка
скульптура
живопись
литература
Отметьте правильный(ые) ответ(ы):
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и содержания
Произведение искусства - это нерасторжимое единство эстетического объекта и артефакта
Произведение искусства - это несоответствие языка и высказывания на нем
«Внешнее материальное произведение» называют:
эстетическим объектом
артефактом
То в произведении искусства, что закреплено материально и художественно воздействует на реципиента является:
артефакт
эстетический объект
Отметьте правильный ответ. По мнению Аристотеля, части событий в драме должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей …
менялось бы и расстраивалось целое
не менялось бы и не расстраивалось целое
Все части произведения должны быть расположены так, чтобы они полностью выражали идею. Особенно большую роль здесь играет:
художественная речь
словесная пластика
интонация
композиция
… - потенциальное зрительное начало в литературе.
словесная пластика
словесная музыка
Малые жанры тяготеют к:
взаимодействию
циклизации
укрупнению
исчезновению
Соответствие видов искусства группам искусства:
1 скульптура, живопись, литература
2 архитектура, музыка
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и ... .
Литература в ряду искусств занимает:
Одно из первых мест
Ее положение равноправное
Одно из последних мест
Первое место
На любом своем уровне произведение литературы:
разложимо
неразложимо
Отметьте правильный ответ:
Литература вытесняет аудиовизуальные средства
Литературу вытесняют аудиовизуальные средства
Последовательность уровней художественного целого от макрообраза к микрообразу
Литературный цикл
Образ героя эстетического объекта
Деталь эстетического объекта
Эстетический объект
Современная методика гуманитарного знания, уделяющая наибольшее внимание осмыслению (интерпретации) понятий и категорий, содержащихся в тексте, называется:
Дешифровка
Структурализм
Контекстуальный анализ
Герменевтика
Сочетанием индивидуальных свойств является:
тип
архетип
характер
... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.
Проявлением общего в индивидуальном является:
архетип
тип
характер
... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.
Понятие «внутренней формы» разрабатывали Гумбольдт, Винокур, ... .
Стиль, жанр, композиция, художественная речь, ритм являются элементами … литературного произведения.
формы
формы и содержания
содержания
... - греч. «то, что положено» в основу произведения, предмет осмысления некой стороны реальности.
... (греч. нечто брошенное вперед) – вопрос, который ставится в литературном произведении.
Фабула, сюжет, конфликт - … компоненты литературного произведения.
содержательно-формальные
содержательные
формальные
Тема, проблема, идея, характеры, обстоятельства являются элементами … литературного произведения.
содержания
формы и содержания
формы
Эдип, Дон Жуан, Дон Кихот, Фауст это:
Олицетворения
Архетипические образы
Типические образы
Действие присуще:
Драме
Эпосу
Лирике
... внес новое в гегелевскую теорию литературных родов.
В ... синтезировано эпическое и лирическое содержание.
... - в переводе с греческого означает действие.
В основе драмы находится художественно освоенное ... .
… род базируется на конфликте.
Эпический
Драматический
Лирический
... - литературная форма, достоверно изображающая исторически важные события в их временной последовательности.
... - жанр, обозначающий в буквальном смысле: «место, которого нет».
Краткостью, сжатостью, недосказанностью характеризуется:
Драма
Лирика
Эпос
В основе эпоса находится художественно освоенное ... .
« … поэзия представляет собою две отвлеченные крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные» (Белинский).
Лирическая и драматическая
Эпическая и лирическая
Эпическая и драматическая
... - соединяет в себе черты эпоса (объективность) и лирики (субъективность).
Межродовой формой, критически воссоздающая мир и человека, является:
Утопия
Хроника
Путешествие
Сатира
В основе путешествия лежит мотив ...
Литературные роды как словесно-художественные формы, рассматривают:
Аристотель и Платон
Добролюбов и Писарев
Белинский и Чернышевский
Шеллинг и Гегель
... - смешанный род по мнению Гегеля и Белинского.
Сюжет, протекающий в художественном времени и пространстве, не имеет … род.
Эпический
лирический
лиро-эпический
драматический
В современном литературном процессе термин жанр, как понятие, вытесняет:
текст
книга
произведение
опус
... - смешанный род в понимании Платона.
Литературные роды как умопостигаемые сущности, фиксируемые философскими категориями рассматривают:
Шеллинг, Гегель, Белинский
Чернышевский и Добролюбов
Аристотель и Платон
Соответствие литературных родов грамматическим формам.
1 я, настоящее время глагола
2 ты, будущее время глагола
3 он, прошедшее время глагола
« ... - поэтическое повествование о событии или ряде событий, составляющих крупное событие» (А.А. Потебня).
Драма
Лиро-эпос
Эпос
Лирика
В основе лирики находится художественно освоенное(ые):
переживание
мысль
чувство
событие
действие
Современное литературоведение считает наиболее перспективной концепцию литературных родов:
Аристотеля
Шеллинга
Платона
Белинского
Гегеля
Несоответствие родовой формы родовому содержанию встречается в:
«Борис Годунов» А.С. Пушкина
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя
«Портрет» Н.В. Гоголя
«Гамлет» У. Шекспира
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
К межродовым явлениям относятся:
поэмы
романсы
баллады
трагедии
эпопеи
К лиро-эпосу не относятся:
литература потока сознания
поэмы
стихотворения в прозе
романсы
баллады
повести
Соответствие произведения жанру.
1 «Идиот»
2 «Вишневый сад»
3 «Иванов»
4 «Крыжовник»
5 «Степь»
... - пятнадцатый сонет в венке сонетов.
Жанром дидактической литературы, имеющий реальную основу и обобщающую проблематику, является:
очерк
рассказ
новелла
басня
«Декамерон» является сборником:
сказок
рассказов
притч
новелл
Стихотворным письмом является:
Послание
Мадригал
Эпиталама
Сонет
Эпиграмма
Баллада
Одним из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века, является:
агиография
житие
повесть
эпопея
роман
Название, обозначающее жанр стихотворения Некрасова: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна, - Не верьте, юноши! Не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы!..
… - с итальянского новость, сообщение о неслыханном событии.
Песня
Новелла
Басня
Сказка
... - промежуточный между трагедией и комедией («средний») вид драматической поэзии.
Жанром стихотворения Жуковского «Светлана» является:
Соответствие произведения жанру.
1 «Медный всадник»
2«Пиковая дама»
3 «Борис Годунов»
Автором первого русского сонета является:
Пушкин
Кантемир
Жуковский
Тредиаковский
«есть тот же роман, только в меньшем объеме» - писал В.Г. Белинский.
Рассказ
Новелла
Сказка
Повесть
Жанром данного лирического стихотворения А.С. Пушкина является: Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил.
Ода
Послание
Элегия
Сонет
... - жалобная песнь тростника.
Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал.
Животные, растения, вещи – являются персонажами:
рассказа
басни
новеллы
сказки
Комедия - пьеса, исполненная юмористического или сатирического ...
Промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой занимает:
Жанровые признаки жития используются в романе ... Ф.М. Достоевского.
Ленский писал эпитафии и ....
... - посвящена Николаю I: Едва царем он стал, То разом начудесил: Сто двадцать человек в Сибирь послал Да пятерых повесил.
Название стихотворения Пушкина и в то же время обозначение его жанра: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, - печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней.
Один эпизод из жизни человека, один конфликт является предметом:
повести
романа
эпопеи
рассказа
Соответствие произведения жанру
1 «Толстый и тонкий»
2 «Хорь и Калиныч»
3 «Премудрый пескарь»
4 «Война и мир»
5 «Мороз Красный нос»
6 «Ася»
7 «Отцы и дети»
Cтихотворение, каждая строфа которого представляет собой законченное смысловое и содержательное целое, все строфы завершаются точкой, между строфами существует пробел, требующий небольшой паузы, называются:
Элегия
Стансы
Сонет
Баллада
Жанром стихотворения Жуковского «Вечер» является:
Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.
Жанром данного стихотворения Блока является: Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья
... - содержательная форма, целостная организация формальных свойств и признаков произведения.
Для структуры древнегреческой трагедии характерен диалог:
запевал (корифеев) с хором
актеров с хором
актеров с запевалами (корифеями)
Жанрообразующим или формообразующим началом в сонете являются:
композиция
предметный мир
размер
разновидность пафоса
тема
образ лирического героя
«... есть как бы канон поэзии» - утверждал Новалис.
Басня
Сказка
Притча
Эпопея
Создателями литературных антиутопий являются:
Замятин
Хаксли
Маяковский
Оруэлл
Горький
Стихотворным объяснением в любви, допустимое лишь при легком увлечении, является:
Послание
Баллада
Мадригал
Сонет
Эпиталама
Эпиграмма
Соответствие лирического произведения жанру
1 «В Сибирь»
2 «Песнь о вещем Олеге»
3 «Редеет облаков летучая гряда»
4 «Полу - милорд, полу - купец...»
5 «Мадонна»
... - надгробная надпись.
Хвалебной песнью является:
... - очищение страданием в античной трагедии.
Жанром данного стихотворения Ленского является: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир»
эпиграмма
эпитафия
элегия
эпиталама
Венок сонетов могут составить следующее количество сонетов:
15
13
12
14
… К.Н. Батюшкова (из Парни) Как счастье медленно проходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит!
Ода
Сказка
Элегия
Басня
«… - та доступней, хоть тесней: Острота с парой рифм - вот все, что надо в ней».
Комедия
Эпитафия
Басня
Эпиграмма
Устойчивым типом поэтической структуры в пределах рода является:
жанровая разновидность
... в переводе с греческого надпись. В современной поэзии короткое сатирическое стихотворение.
«Отцом комедии», создававшие карикатуры на исторически существовавших личностей, является:
« … - продукт средних веков и современности по содержанию частично эпический, по обработке же большей частью лирический» (Гегель).
баллада
ода
элегия
эпиграмма
… почти одновременно возникли в древнегреческой поэзии.
Ода и эклога
Элегия и ода
Элегия и сонет
Ода и мадригал
... в данном случае не носит скорбный характер: Я умер. Мелкие писатели, простите, Но гроба моего стихами не тягчите.
... - короткое эпическое произведение, написанное в субъективной манере.
Соответствие произведения жанру.
1 «Доктор Живаго»
2 «Леди Макбет Мценского уезда»
3 «Мертвые души»
4 «Жизнь Клима Самгина»
5 «Вишневый сад»
Жанром данного стихотворения Некрасова является: Душа мрачна, мечты мои унылы, Грядущее рисуется темно, Привычки, прежде милые, постыли, И горек дым сигары. Решено!
Послание
Элегия
Баллада
Ода
Автор … полемизирует с утопией, но воплощает свои идеи с помощью ее художественных приемов.
сатиры
научной фантастики
антиутопии
«Единственный становящийся и еще не готовый жанр» (Бахтин):
Роман
Эпопея
Повесть
Очерк
К античным лирическим жанрам относятся:
романс
эпиграмма
мадригал
ода
Наталья Павловна до появления графа Нулина читала ... классический, старинный отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный, без романтических затей.
Жанром этой миниатюры является: Прохожий! Пусть тебе напомнит этот стих, Что все на час под небесами: Поутру плакали о смерти мы других, А к вечеру склонились сами.
Расположите жанры в генетической последовательности:
элегия
баллада
сонет
послание
Соответствие произведения жанру.
1 «Записки охотника»
2 «Женитьба»
3 «Бесы»
4 «Дама с собачкой»
5 «Бесприданница»
С XV века ... состоит из трех строф с одинаковой рифмой.
Монументальным художественным произведением об общенациональных событиях является:
Апокриф
Летопись
Эпопея
Роман
Последовательность эпических видов (жанров) от малых к самому крупному
Эссе, очерк
повесть
роман
рассказ, новелла
эпопея
В сонете следующее количество строк:
15
14
12
13
М. Бахтин считал, что памятью искусства является:
жанр
вид
род
... - древнейший малый жанр поучительной литературы, встречается в Библии.
По словам Пушкина, судьба человеческая, судьба народная является целью:
комедии
былины
сказки
трагедии
«... создал среди других наследий, Насмешник острый, грек - любитель шуток злых» (Н. Буало).
Комедию
Фарс
Мелодраму
Мистерию
«...- эпос нового времени» (Гегель)
Жанром данного стихотворения Пушкина является: Вот Виля - он любовно дышит, Он песни пишет зло, Как Геркулес, сатиры пишет, Влюблен, как Буало.
Эпиграмма
Пародия
Сатира
Послание
Установите соответствие:
зеркало, отражающее пор оки людей
зеркало эпохи заимствована у древнегреческой комедии
заимствована у трагедии
Теорию трагедии разрабатывали:
А. Бергсон
А.Н. Веселовский
Й. Хёйзинга
Ф. Ницше
Гегель
А.А. Потебня
Аристотель
Трагедия возникла из ... в честь Диониса, бога винограда и виноделия.
Разновидности сонета:
немецкий
русский
французский
итальянский
английский
Действие имеет строгое соответствие фабуле в литературе:
сказочной
устной
письменной
Исследователем, который не занимался изучением фабулы и сюжета, является:
Белинский
А.Н. Веселовский
Аристотель
Лессинг
Хронологическая последовательность действий в письменной литературе является:
Исключите жанр, в котором не преобладают экстремальные ситуации.
«производственный» роман
триллер
поэма
детектив
Исключите элемент, не относящийся к композиции:
письмо
завязка
диалог
отступление
Если точки зрения различных героев произведения выступают как равноправные, то возникает явление:
полифонии
гомофонии
Кульминация - … действия.
начало
развитие
самый напряженный момент
спад
конец
Суммарным описанием событий, имевших место после развязки, является:
пролог
эпилог
экспозиция
Автором определения: «Мотив - неразложимый дальше элемент низшей мифологии и сказки» является:
Аристотель
Гегель
Лессинг
А.Н. Веселовский
В сюжеты трансформировались комбинации простейших:
мотивов
поэм
символов
фабул
Обобщенностью, типичностью обладают
трагические характеры
драматические характеры
комические характеры
Действие произведения в его полноте, реальная цепь изображенных движений это:
фабула
сюжет
композиция
Период действия между завязкой и кульминацией - … действия.
развитие
спад
Конфликт лежит в основе:
экспозиции
композиции
сюжета
эпилога
Все статические элементы произведения являются:
композицией
сюжетом
фабулой
Завязка - … действия.
конец
развитие
начало
самый напряженный момент
Коллизия – конфликт… масштаба.
мелкого
среднего
любого
крупного
Развязка - … действия.
конец
самый напряженный момент
начало
развитие
Экспозицией в драме является:
пролог
стасим
эксод
парод
Определить последовательность элементов композиции:
экспозиция
кульминация
развязка
эпилог
завязка
спад действия
развитие действия
Период действия между кульминацией и развязкой - … действия.
спад
развитие
Теорию конфликта разработал:
Белинский
Аристотель
Гегель
Лессинг
Фабула и сюжет отличаются друг от друга в:
«Герое нашего времени»
«Отце Горио»
«Фаусте»
«Сказке о Красной шапочке»
Система основных событий, которая может быть пересказана, это:
мотив
композиция
фабула
сюжет
Рассказ наблюдателя, который смотрит на происходящее со стороны, осуществляется с … точки зрения.
фразеологической
внутренней
идеологической
внешней
Соответствие жанра авторам
1 Комедия положений
2 Комедия «плаща и шпаги»
3 Высокая комедия
4 Комедия характеров
5 Комедия масок
«Теория бесконфликтности» существовала в драматургии:
шекспировской
советской
ибсеновской
античной
К мифу близок сюжет:
публицистический
поэтический
эпический
драматический
Соответствие точки зрения и ее содержания:
1 идеологическая
2 временная
3 пространственная
4 «фразеологическая»
5 психологическая
Мировоззрение героя передается с помощью его … точки зрения.
пространственно-временной
психологической
фразеологической
идеологической
Соответствие исследователя и теории:
1 Время и пространство
2 Время и пространство
Символично время:
линейное
конкретно-историческое
циклическое
К наиболее распространенным конкретным местам действия относится:
горы
иная планета
город
пустыня
Художественное время и пространство изучали:
М.М. Бахтин
Д.С. Лихачев
Ю.Н. Тынянов
В.Б.Шкловский
«Увечный астролетчик стал в позу и разразился речью, в которой призывал все человечество поголовно лететь на планету Хош-ни-хош системы звезды Эоэллы в Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму, стенающих (он так и сказал: стенающих) под властью свирепого кибернетического диктатора». (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке присутствует … место действия.
историческое
циклическое
обобщенное
конкретное
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» - является художественной формулой следующего пространства:
мифологического
обобщенного
конкретного
деформированного
Автором полифонических романов является:
Лев Толстой
Пушкин
Солженицын
Достоевский
«В литературно-художественном … имеет место слияние пространственных и временных примет» (М.М. Бахтин).
хронотопе
архетипе
модусе
«Город исчез и долго не появлялся. Осталась стена, за которой с удручающим однообразием полыхали пожары и вспыхивали зарницы. Странное это было зрелище: совершенная пустота и только стена на западе». Данный пространственный образ из … романа.
фантастического
исторического
рыцарского
ренессансного
Вершина видения исторического времени в мировой литературе была достигнута:
Гёте
Гомером
Данте
Пушкиным
Соответствие типа художественного времени произведению
1 «Мистерийное время» схождения в преисподнюю
2 «Идиллическое время» в отчем доме
3 «Авантюрное время» испытаний на чужбине
Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров в своих работах обращали внимание преимущественно на:
художественное время
художественное пространство
По мнению Бахтина, в единстве времени и пространства ведущим было:
время
пространство
Художественная литература связана прежде всего с:
пространством
временем
«с неба на площадь свалилась громадная ржавая ракета. В толпе сразу заговорили: - Это «Звезда Мечты»! - Да, это она! - Ну конечно, это она! Это она стартовала двести восемнадцать лет тому назад, о ней уже все забыли, но благодаря эйнштейновскому сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях, экипаж постарел всего на два года!» (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке представлена:
«пространственная» форма героя
обобщенная форма времени
«временная» форма героя
циклическая форма времени
Соответствие:
1 Полифония разных точек зрения
2 Гомофония разных точек зрения
«После двухтысячного года начались провалы во времени. Я летел через время, лишенное материи. В таких местах было темно, и только изредка за серой стеной вспыхивали взрывы и разгорались зарева» (Стругацкие А. и Б. ) В этом отрывке художественное время является:
циклическим
историческим
конкретным
обобщенным
В строках О. Мандельштама «Где милая Троя? Где царский, где девичий дом? Он будет разрушен, высокий Приамов скворешник» пространство предстает:
безопасным
опасным
разомкнутым
замкнутым
Пространственным архетипом в русской литературе является:
верх
город
низ
деревня
«Об этом лирическом герое и говорят сейчас», - писал Ю.Н. Тынянов о:
Блоке
Маяковском
Ахматовой
Пастернаке
Автобиографическим героем А.С. Пушкина является:
«Капитанская дочка»
«Египетские ночи»
«Алеко»
«Полтава»
В сюжете произведения может участвовать:
критик произведения
герой произведения
автор произведения
Высказывание М.М. Бахтина о «пространственной» и «временной» форме героя применимо к следующей цитате:
«Одиссей возвратился, пространством и временем полный» (О. Э. Мандельштам)
«Он мне сказал: - Я верный друг./ И моего коснулся платья./ не похожи на объятья прикосновенья этих рук!» (А.А. Ахматова)
«Я Гамлет. Холодеет кровь, / Когда плетет коварство сети» (А.А. Блок)
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд/ И руки особенно тонки, колени обняв…» (Н.С. Гумилев)
Проблему автора литературно-художественного произведения исследовали:
Ницше
Аверинцев
Виноградов
Бахтин
«Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мной летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня» ( Н.С. Гумилев) Пространственный образ является:
безопасный
опасный
замкнутый
разомкнутый
Новое высшее качество приобретает диалогичность:
Л. Толстого
Рабле
Достоевского
Бальзака
Лирическим героем является:
Сергей («Анна Снегина»)
Евгений («Медный всадник»)
Мцыри («Мцыри»)
Юрий Живаго
В произведении наиболее далек от автора:
автобиографический герой
лирический герой
герой-мемуарист
объектный персонаж
герой, ведущий записки
Вне произведения находится:
персонаж
лирический герой
реальный автор
образ автора
Диалогические отношения - это … отношения между всякими высказываниями в речевом общении.
смысловые
лингвистические
Соответствие автобиографического героя и произведения:
1 Ромашов
2 Огюст Сен-Клер
3 Русский
4 Николенька Иртеньев
Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение относятся к ... фигурам.
... - устойчивое, повторяющееся в строке, а затем в строфе сочетание одного ударного и одного или двух безударных слогов.
... - стилистическая фигура, представляющая наличие нескольких идентичных синтаксических фигур, отражающих тождество, подобие или смежность различных явлений.
На соизмеримости строк по количеству слогов основано стихосложение:
тоническое
силлабо-тоническое
верлибр
силлабическое
... - троп, основанный на количественном и качественном преуменьшении.
... система стихосложения основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов.
«Онегинскую строфу» образуют следующее количество строк:
13
16
15
14
... - образные средства поэтической речи, основанные на употреблении слов в переносном их значении.
... - единоначатие из одного или нескольких слов в одной или нескольких строках стихотворения или в прозаических фразах.
... - троп или синтаксическая фигура, основанная на количественных и качественных преувеличениях.
Стилистическими и риторическими фигурами у М.И. Цветаевой являются: Коль похожа на жену – где повойник мой? Коль похожа на вдову – где покойник мой? Коли суженого жду – где бессонница? Царь-Девицею живу, беззаконницей!
эпифора
параллелизм
нет верного ответа
риторический вопрос
... - установка на устную и чужую речь.
... - композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов.
Текст как высказывание определяют моменты:
критическая интерпретация
замысел
осуществление замысла
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую