Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на тест. Теория литературы

  • 19 страниц
  • 2016 год
  • 298 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

tata1357

Человек мира

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Символу близки:
аллегория
эмблема
эпитет
метафора

Основными формами типизации вторичной условности являются:
идеализирующая гипербола и сатирический гротеск
жизнеподобие и натуралистичность

Символичны литературные образы:
Фауста
Кутузова
Дон Жуана
Наташи Ростовой

Учение об искусстве как подражании рождается в трудах:
Шеллинга и Гегеля
Белинского и Чернышевского
Платона и Аристотеля

К формам вторичной условности относятся:
очерк
мифотворчество
фантастика

Вторичная условность присуща жанрам:
повести
сказки
легенды
романа

Вторичная условность присуща жанрам:
комедии
трагедии
рассказа

Символу не близки такие тропы, как
аллегория
литота
метонимия

Автором теории искусства как подражания является:

Символичны литературные образы:
Дон Кихота
Ахилла
Гамлета

Каждое литературное произведение - самостоятельное, законченное и ... .

С помощью фабулы, сюжета, композиции, образов, стиля, жанра литературного произведения складывается законченное в себе и развернутое в мир ... .

Введите два пропущенных слова, разделив пробелом. Литературное произведение как целое имеет свое … и …

Закон целостности предполагает предметно-смысловую исчерпанность, внутреннюю завершенность (полноту) и … художественного произведения.
избыточность
неизбыточность

«Литература - …» (А.Потебня).
научный трактат
иносказание
деконструкция
шифр

... является то, что имеет начало, середину и конец (Аристотель).

… ярче других видов искусства воссоздает стороны внутреннего мира человека.
музыка
скульптура
живопись
литература

Отметьте правильный(ые) ответ(ы):
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и содержания
Произведение искусства - это нерасторжимое единство эстетического объекта и артефакта
Произведение искусства - это несоответствие языка и высказывания на нем

«Внешнее материальное произведение» называют:
эстетическим объектом
артефактом

То в произведении искусства, что закреплено материально и художественно воздействует на реципиента является:
артефакт
эстетический объект

Отметьте правильный ответ. По мнению Аристотеля, части событий в драме должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей …
менялось бы и расстраивалось целое
не менялось бы и не расстраивалось целое

Все части произведения должны быть расположены так, чтобы они полностью выражали идею. Особенно большую роль здесь играет:
художественная речь
словесная пластика
интонация
композиция

… - потенциальное зрительное начало в литературе.
словесная пластика
словесная музыка

Малые жанры тяготеют к:
взаимодействию
циклизации
укрупнению
исчезновению

Соответствие видов искусства группам искусства:
1 скульптура, живопись, литература
2 архитектура, музыка

Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и ... .

Литература в ряду искусств занимает:
Одно из первых мест
Ее положение равноправное
Одно из последних мест
Первое место

На любом своем уровне произведение литературы:
разложимо
неразложимо

Отметьте правильный ответ:
Литература вытесняет аудиовизуальные средства
Литературу вытесняют аудиовизуальные средства

Последовательность уровней художественного целого от макрообраза к микрообразу
Литературный цикл
Образ героя эстетического объекта
Деталь эстетического объекта
Эстетический объект

Современная методика гуманитарного знания, уделяющая наибольшее внимание осмыслению (интерпретации) понятий и категорий, содержащихся в тексте, называется:
Дешифровка
Структурализм
Контекстуальный анализ
Герменевтика

Сочетанием индивидуальных свойств является:
тип
архетип
характер

... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.

Проявлением общего в индивидуальном является:
архетип
тип
характер

... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.

Понятие «внутренней формы» разрабатывали Гумбольдт, Винокур, ... .

Стиль, жанр, композиция, художественная речь, ритм являются элементами … литературного произведения.
формы
формы и содержания
содержания

... - греч. «то, что положено» в основу произведения, предмет осмысления некой стороны реальности.

... (греч. нечто брошенное вперед) – вопрос, который ставится в литературном произведении.

Фабула, сюжет, конфликт - … компоненты литературного произведения.
содержательно-формальные
содержательные
формальные

Тема, проблема, идея, характеры, обстоятельства являются элементами … литературного произведения.
содержания
формы и содержания
формы

Эдип, Дон Жуан, Дон Кихот, Фауст это:
Олицетворения
Архетипические образы
Типические образы

Действие присуще:
Драме
Эпосу
Лирике

... внес новое в гегелевскую теорию литературных родов.

В ... синтезировано эпическое и лирическое содержание.

... - в переводе с греческого означает действие.

В основе драмы находится художественно освоенное ... .

… род базируется на конфликте.
Эпический
Драматический
Лирический

... - литературная форма, достоверно изображающая исторически важные события в их временной последовательности.

... - жанр, обозначающий в буквальном смысле: «место, которого нет».

Краткостью, сжатостью, недосказанностью характеризуется:
Драма
Лирика
Эпос

В основе эпоса находится художественно освоенное ... .

« … поэзия представляет собою две отвлеченные крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные» (Белинский).
Лирическая и драматическая
Эпическая и лирическая
Эпическая и драматическая

... - соединяет в себе черты эпоса (объективность) и лирики (субъективность).

Межродовой формой, критически воссоздающая мир и человека, является:
Утопия
Хроника
Путешествие
Сатира

В основе путешествия лежит мотив ...

Литературные роды как словесно-художественные формы, рассматривают:
Аристотель и Платон
Добролюбов и Писарев
Белинский и Чернышевский
Шеллинг и Гегель

... - смешанный род по мнению Гегеля и Белинского.

Сюжет, протекающий в художественном времени и пространстве, не имеет … род.
Эпический
лирический
лиро-эпический
драматический

В современном литературном процессе термин жанр, как понятие, вытесняет:
текст
книга
произведение
опус

... - смешанный род в понимании Платона.

Литературные роды как умопостигаемые сущности, фиксируемые философскими категориями рассматривают:
Шеллинг, Гегель, Белинский
Чернышевский и Добролюбов
Аристотель и Платон

Соответствие литературных родов грамматическим формам.
1 я, настоящее время глагола
2 ты, будущее время глагола
3 он, прошедшее время глагола

« ... - поэтическое повествование о событии или ряде событий, составляющих крупное событие» (А.А. Потебня).
Драма
Лиро-эпос
Эпос
Лирика

В основе лирики находится художественно освоенное(ые):
переживание
мысль
чувство
событие
действие

Современное литературоведение считает наиболее перспективной концепцию литературных родов:
Аристотеля
Шеллинга
Платона
Белинского
Гегеля

Несоответствие родовой формы родовому содержанию встречается в:
«Борис Годунов» А.С. Пушкина
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя
«Портрет» Н.В. Гоголя
«Гамлет» У. Шекспира
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина

К межродовым явлениям относятся:
поэмы
романсы
баллады
трагедии
эпопеи

К лиро-эпосу не относятся:
литература потока сознания
поэмы
стихотворения в прозе
романсы
баллады
повести

Соответствие произведения жанру.
1 «Идиот»
2 «Вишневый сад»
3 «Иванов»
4 «Крыжовник»
5 «Степь»

... - пятнадцатый сонет в венке сонетов.

Жанром дидактической литературы, имеющий реальную основу и обобщающую проблематику, является:
очерк
рассказ
новелла
басня

«Декамерон» является сборником:
сказок
рассказов
притч
новелл

Стихотворным письмом является:
Послание
Мадригал
Эпиталама
Сонет
Эпиграмма
Баллада

Одним из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века, является:
агиография
житие
повесть
эпопея
роман

Название, обозначающее жанр стихотворения Некрасова: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна, - Не верьте, юноши! Не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы!..

… - с итальянского новость, сообщение о неслыханном событии.
Песня
Новелла
Басня
Сказка

... - промежуточный между трагедией и комедией («средний») вид драматической поэзии.

Жанром стихотворения Жуковского «Светлана» является:

Соответствие произведения жанру.
1 «Медный всадник»
2«Пиковая дама»
3 «Борис Годунов»

Автором первого русского сонета является:
Пушкин
Кантемир
Жуковский
Тредиаковский

«есть тот же роман, только в меньшем объеме» - писал В.Г. Белинский.
Рассказ
Новелла
Сказка
Повесть

Жанром данного лирического стихотворения А.С. Пушкина является: Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил.
Ода
Послание
Элегия
Сонет

... - жалобная песнь тростника.

Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал.

Животные, растения, вещи – являются персонажами:
рассказа
басни
новеллы
сказки

Комедия - пьеса, исполненная юмористического или сатирического ...

Промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой занимает:

Жанровые признаки жития используются в романе ... Ф.М. Достоевского.

Ленский писал эпитафии и ....

... - посвящена Николаю I: Едва царем он стал, То разом начудесил: Сто двадцать человек в Сибирь послал Да пятерых повесил.

Название стихотворения Пушкина и в то же время обозначение его жанра: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, - печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней.

Один эпизод из жизни человека, один конфликт является предметом:
повести
романа
эпопеи
рассказа

Соответствие произведения жанру
1 «Толстый и тонкий»
2 «Хорь и Калиныч»
3 «Премудрый пескарь»
4 «Война и мир»
5 «Мороз Красный нос»
6 «Ася»
7 «Отцы и дети»

Cтихотворение, каждая строфа которого представляет собой законченное смысловое и содержательное целое, все строфы завершаются точкой, между строфами существует пробел, требующий небольшой паузы, называются:
Элегия
Стансы
Сонет
Баллада

Жанром стихотворения Жуковского «Вечер» является:

Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.

Жанром данного стихотворения Блока является: Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья

... - содержательная форма, целостная организация формальных свойств и признаков произведения.

Для структуры древнегреческой трагедии характерен диалог:
запевал (корифеев) с хором
актеров с хором
актеров с запевалами (корифеями)

Жанрообразующим или формообразующим началом в сонете являются:
композиция
предметный мир
размер
разновидность пафоса
тема
образ лирического героя

«... есть как бы канон поэзии» - утверждал Новалис.
Басня
Сказка
Притча
Эпопея

Создателями литературных антиутопий являются:
Замятин
Хаксли
Маяковский
Оруэлл
Горький

Стихотворным объяснением в любви, допустимое лишь при легком увлечении, является:
Послание
Баллада
Мадригал
Сонет
Эпиталама
Эпиграмма

Соответствие лирического произведения жанру
1 «В Сибирь»
2 «Песнь о вещем Олеге»
3 «Редеет облаков летучая гряда»
4 «Полу - милорд, полу - купец...»
5 «Мадонна»

... - надгробная надпись.

Хвалебной песнью является:

... - очищение страданием в античной трагедии.

Жанром данного стихотворения Ленского является: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир»
эпиграмма
эпитафия
элегия
эпиталама

Венок сонетов могут составить следующее количество сонетов:
15
13
12
14

… К.Н. Батюшкова (из Парни) Как счастье медленно проходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит!
Ода
Сказка
Элегия
Басня

«… - та доступней, хоть тесней: Острота с парой рифм - вот все, что надо в ней».
Комедия
Эпитафия
Басня
Эпиграмма

Устойчивым типом поэтической структуры в пределах рода является:
жанровая разновидность

... в переводе с греческого надпись. В современной поэзии короткое сатирическое стихотворение.

«Отцом комедии», создававшие карикатуры на исторически существовавших личностей, является:

« … - продукт средних веков и современности по содержанию частично эпический, по обработке же большей частью лирический» (Гегель).
баллада
ода
элегия
эпиграмма

… почти одновременно возникли в древнегреческой поэзии.
Ода и эклога
Элегия и ода
Элегия и сонет
Ода и мадригал

... в данном случае не носит скорбный характер: Я умер. Мелкие писатели, простите, Но гроба моего стихами не тягчите.

... - короткое эпическое произведение, написанное в субъективной манере.

Соответствие произведения жанру.
1 «Доктор Живаго»
2 «Леди Макбет Мценского уезда»
3 «Мертвые души»
4 «Жизнь Клима Самгина»
5 «Вишневый сад»

Жанром данного стихотворения Некрасова является: Душа мрачна, мечты мои унылы, Грядущее рисуется темно, Привычки, прежде милые, постыли, И горек дым сигары. Решено!
Послание
Элегия
Баллада
Ода

Автор … полемизирует с утопией, но воплощает свои идеи с помощью ее художественных приемов.
сатиры
научной фантастики
антиутопии

«Единственный становящийся и еще не готовый жанр» (Бахтин):
Роман
Эпопея
Повесть
Очерк

К античным лирическим жанрам относятся:
романс
эпиграмма
мадригал
ода

Наталья Павловна до появления графа Нулина читала ... классический, старинный отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный, без романтических затей.

Жанром этой миниатюры является: Прохожий! Пусть тебе напомнит этот стих, Что все на час под небесами: Поутру плакали о смерти мы других, А к вечеру склонились сами.

Расположите жанры в генетической последовательности:
элегия
баллада
сонет
послание

Соответствие произведения жанру.
1 «Записки охотника»
2 «Женитьба»
3 «Бесы»
4 «Дама с собачкой»
5 «Бесприданница»

С XV века ... состоит из трех строф с одинаковой рифмой.

Монументальным художественным произведением об общенациональных событиях является:
Апокриф
Летопись
Эпопея
Роман

Последовательность эпических видов (жанров) от малых к самому крупному
Эссе, очерк
повесть
роман
рассказ, новелла
эпопея

В сонете следующее количество строк:
15
14
12
13

М. Бахтин считал, что памятью искусства является:
жанр
вид
род

... - древнейший малый жанр поучительной литературы, встречается в Библии.

По словам Пушкина, судьба человеческая, судьба народная является целью:
комедии
былины
сказки
трагедии

«... создал среди других наследий, Насмешник острый, грек - любитель шуток злых» (Н. Буало).
Комедию
Фарс
Мелодраму
Мистерию

«...- эпос нового времени» (Гегель)

Жанром данного стихотворения Пушкина является: Вот Виля - он любовно дышит, Он песни пишет зло, Как Геркулес, сатиры пишет, Влюблен, как Буало.
Эпиграмма
Пародия
Сатира
Послание

Установите соответствие:
зеркало, отражающее пор оки людей
зеркало эпохи заимствована у древнегреческой комедии
заимствована у трагедии

Теорию трагедии разрабатывали:
А. Бергсон
А.Н. Веселовский
Й. Хёйзинга
Ф. Ницше
Гегель
А.А. Потебня
Аристотель

Трагедия возникла из ... в честь Диониса, бога винограда и виноделия.

Разновидности сонета:
немецкий
русский
французский
итальянский
английский

Действие имеет строгое соответствие фабуле в литературе:
сказочной
устной
письменной

Исследователем, который не занимался изучением фабулы и сюжета, является:
Белинский
А.Н. Веселовский
Аристотель
Лессинг

Хронологическая последовательность действий в письменной литературе является:

Исключите жанр, в котором не преобладают экстремальные ситуации.
«производственный» роман
триллер
поэма
детектив

Исключите элемент, не относящийся к композиции:
письмо
завязка
диалог
отступление

Если точки зрения различных героев произведения выступают как равноправные, то возникает явление:
полифонии
гомофонии

Кульминация - … действия.
начало
развитие
самый напряженный момент
спад
конец

Суммарным описанием событий, имевших место после развязки, является:
пролог
эпилог
экспозиция

Автором определения: «Мотив - неразложимый дальше элемент низшей мифологии и сказки» является:
Аристотель
Гегель
Лессинг
А.Н. Веселовский

В сюжеты трансформировались комбинации простейших:
мотивов
поэм
символов
фабул

Обобщенностью, типичностью обладают
трагические характеры
драматические характеры
комические характеры

Действие произведения в его полноте, реальная цепь изображенных движений это:
фабула
сюжет
композиция

Период действия между завязкой и кульминацией - … действия.
развитие
спад

Конфликт лежит в основе:
экспозиции
композиции
сюжета
эпилога

Все статические элементы произведения являются:
композицией
сюжетом
фабулой

Завязка - … действия.
конец
развитие
начало
самый напряженный момент

Коллизия – конфликт… масштаба.
мелкого
среднего
любого
крупного

Развязка - … действия.
конец
самый напряженный момент
начало
развитие

Экспозицией в драме является:
пролог
стасим
эксод
парод

Определить последовательность элементов композиции:
экспозиция
кульминация
развязка
эпилог
завязка
спад действия
развитие действия

Период действия между кульминацией и развязкой - … действия.
спад
развитие

Теорию конфликта разработал:
Белинский
Аристотель
Гегель
Лессинг

Фабула и сюжет отличаются друг от друга в:
«Герое нашего времени»
«Отце Горио»
«Фаусте»
«Сказке о Красной шапочке»

Система основных событий, которая может быть пересказана, это:
мотив
композиция
фабула
сюжет

Рассказ наблюдателя, который смотрит на происходящее со стороны, осуществляется с … точки зрения.
фразеологической
внутренней
идеологической
внешней

Соответствие жанра авторам
1 Комедия положений
2 Комедия «плаща и шпаги»
3 Высокая комедия
4 Комедия характеров
5 Комедия масок

«Теория бесконфликтности» существовала в драматургии:
шекспировской
советской
ибсеновской
античной

К мифу близок сюжет:
публицистический
поэтический
эпический
драматический

Соответствие точки зрения и ее содержания:
1 идеологическая
2 временная
3 пространственная
4 «фразеологическая»
5 психологическая

Мировоззрение героя передается с помощью его … точки зрения.
пространственно-временной
психологической
фразеологической
идеологической

Соответствие исследователя и теории:
1 Время и пространство
2 Время и пространство

Символично время:
линейное
конкретно-историческое
циклическое

К наиболее распространенным конкретным местам действия относится:
горы
иная планета
город
пустыня

Художественное время и пространство изучали:
М.М. Бахтин
Д.С. Лихачев
Ю.Н. Тынянов
В.Б.Шкловский

«Увечный астролетчик стал в позу и разразился речью, в которой призывал все человечество поголовно лететь на планету Хош-ни-хош системы звезды Эоэллы в Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму, стенающих (он так и сказал: стенающих) под властью свирепого кибернетического диктатора». (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке присутствует … место действия.
историческое
циклическое
обобщенное
конкретное

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» - является художественной формулой следующего пространства:
мифологического
обобщенного
конкретного
деформированного

Автором полифонических романов является:
Лев Толстой
Пушкин
Солженицын
Достоевский

«В литературно-художественном … имеет место слияние пространственных и временных примет» (М.М. Бахтин).
хронотопе
архетипе
модусе

«Город исчез и долго не появлялся. Осталась стена, за которой с удручающим однообразием полыхали пожары и вспыхивали зарницы. Странное это было зрелище: совершенная пустота и только стена на западе». Данный пространственный образ из … романа.
фантастического
исторического
рыцарского
ренессансного

Вершина видения исторического времени в мировой литературе была достигнута:
Гёте
Гомером
Данте
Пушкиным

Соответствие типа художественного времени произведению
1 «Мистерийное время» схождения в преисподнюю
2 «Идиллическое время» в отчем доме
3 «Авантюрное время» испытаний на чужбине

Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров в своих работах обращали внимание преимущественно на:
художественное время
художественное пространство

По мнению Бахтина, в единстве времени и пространства ведущим было:
время
пространство

Художественная литература связана прежде всего с:
пространством
временем

«с неба на площадь свалилась громадная ржавая ракета. В толпе сразу заговорили: - Это «Звезда Мечты»! - Да, это она! - Ну конечно, это она! Это она стартовала двести восемнадцать лет тому назад, о ней уже все забыли, но благодаря эйнштейновскому сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях, экипаж постарел всего на два года!» (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке представлена:
«пространственная» форма героя
обобщенная форма времени
«временная» форма героя
циклическая форма времени

Соответствие:
1 Полифония разных точек зрения
2 Гомофония разных точек зрения

«После двухтысячного года начались провалы во времени. Я летел через время, лишенное материи. В таких местах было темно, и только изредка за серой стеной вспыхивали взрывы и разгорались зарева» (Стругацкие А. и Б. ) В этом отрывке художественное время является:
циклическим
историческим
конкретным
обобщенным

В строках О. Мандельштама «Где милая Троя? Где царский, где девичий дом? Он будет разрушен, высокий Приамов скворешник» пространство предстает:
безопасным
опасным
разомкнутым
замкнутым

Пространственным архетипом в русской литературе является:
верх
город
низ
деревня

«Об этом лирическом герое и говорят сейчас», - писал Ю.Н. Тынянов о:
Блоке
Маяковском
Ахматовой
Пастернаке

Автобиографическим героем А.С. Пушкина является:
«Капитанская дочка»
«Египетские ночи»
«Алеко»
«Полтава»

В сюжете произведения может участвовать:
критик произведения
герой произведения
автор произведения

Высказывание М.М. Бахтина о «пространственной» и «временной» форме героя применимо к следующей цитате:
«Одиссей возвратился, пространством и временем полный» (О. Э. Мандельштам)
«Он мне сказал: - Я верный друг./ И моего коснулся платья./ не похожи на объятья прикосновенья этих рук!» (А.А. Ахматова)
«Я Гамлет. Холодеет кровь, / Когда плетет коварство сети» (А.А. Блок)
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд/ И руки особенно тонки, колени обняв…» (Н.С. Гумилев)

Проблему автора литературно-художественного произведения исследовали:
Ницше
Аверинцев
Виноградов
Бахтин

«Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мной летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня» ( Н.С. Гумилев) Пространственный образ является:
безопасный
опасный
замкнутый
разомкнутый

Новое высшее качество приобретает диалогичность:
Л. Толстого
Рабле
Достоевского
Бальзака

Лирическим героем является:
Сергей («Анна Снегина»)
Евгений («Медный всадник»)
Мцыри («Мцыри»)
Юрий Живаго

В произведении наиболее далек от автора:
автобиографический герой
лирический герой
герой-мемуарист
объектный персонаж
герой, ведущий записки

Вне произведения находится:
персонаж
лирический герой
реальный автор
образ автора

Диалогические отношения - это … отношения между всякими высказываниями в речевом общении.
смысловые
лингвистические

Соответствие автобиографического героя и произведения:
1 Ромашов
2 Огюст Сен-Клер
3 Русский
4 Николенька Иртеньев

Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение относятся к ... фигурам.

... - устойчивое, повторяющееся в строке, а затем в строфе сочетание одного ударного и одного или двух безударных слогов.

... - стилистическая фигура, представляющая наличие нескольких идентичных синтаксических фигур, отражающих тождество, подобие или смежность различных явлений.

На соизмеримости строк по количеству слогов основано стихосложение:
тоническое
силлабо-тоническое
верлибр
силлабическое

... - троп, основанный на количественном и качественном преуменьшении.

... система стихосложения основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов.

«Онегинскую строфу» образуют следующее количество строк:
13
16
15
14

... - образные средства поэтической речи, основанные на употреблении слов в переносном их значении.

... - единоначатие из одного или нескольких слов в одной или нескольких строках стихотворения или в прозаических фразах.

... - троп или синтаксическая фигура, основанная на количественных и качественных преувеличениях.

Стилистическими и риторическими фигурами у М.И. Цветаевой являются: Коль похожа на жену – где повойник мой? Коль похожа на вдову – где покойник мой? Коли суженого жду – где бессонница? Царь-Девицею живу, беззаконницей!
эпифора
параллелизм
нет верного ответа
риторический вопрос

... - установка на устную и чужую речь.

... - композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов.

Текст как высказывание определяют моменты:
критическая интерпретация
замысел
осуществление замысла




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Символу близки:
аллегория
эмблема
эпитет
метафора

Основными формами типизации вторичной условности являются:
идеализирующая гипербола и сатирический гротеск
жизнеподобие и натуралистичность

Символичны литературные образы:
Фауста
Кутузова
Дон Жуана
Наташи Ростовой

Учение об искусстве как подражании рождается в трудах:
Шеллинга и Гегеля
Белинского и Чернышевского
Платона и Аристотеля

К формам вторичной условности относятся:
очерк
мифотворчество
фантастика

Вторичная условность присуща жанрам:
повести
сказки
легенды
романа

Вторичная условность присуща жанрам:
комедии
трагедии
рассказа

Символу не близки такие тропы, как
аллегория
литота
метонимия

Автором теории искусства как подражания является:

Символичны литературные образы:
Дон Кихота
Ахилла
Гамлета

Каждое литературное произведение - самостоятельное, законченное и ... .

С помощью фабулы, сюжета, композиции, образов, стиля, жанра литературного произведения складывается законченное в себе и развернутое в мир ... .

Введите два пропущенных слова, разделив пробелом. Литературное произведение как целое имеет свое … и …

Закон целостности предполагает предметно-смысловую исчерпанность, внутреннюю завершенность (полноту) и … художественного произведения.
избыточность
неизбыточность

«Литература - …» (А.Потебня).
научный трактат
иносказание
деконструкция
шифр

... является то, что имеет начало, середину и конец (Аристотель).

… ярче других видов искусства воссоздает стороны внутреннего мира человека.
музыка
скульптура
живопись
литература

Отметьте правильный(ые) ответ(ы):
Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и содержания
Произведение искусства - это нерасторжимое единство эстетического объекта и артефакта
Произведение искусства - это несоответствие языка и высказывания на нем

«Внешнее материальное произведение» называют:
эстетическим объектом
артефактом

То в произведении искусства, что закреплено материально и художественно воздействует на реципиента является:
артефакт
эстетический объект

Отметьте правильный ответ. По мнению Аристотеля, части событий в драме должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей …
менялось бы и расстраивалось целое
не менялось бы и не расстраивалось целое

Все части произведения должны быть расположены так, чтобы они полностью выражали идею. Особенно большую роль здесь играет:
художественная речь
словесная пластика
интонация
композиция

… - потенциальное зрительное начало в литературе.
словесная пластика
словесная музыка

Малые жанры тяготеют к:
взаимодействию
циклизации
укрупнению
исчезновению

Соответствие видов искусства группам искусства:
1 скульптура, живопись, литература
2 архитектура, музыка

Произведение искусства - это нерасторжимое единство формы и ... .

Литература в ряду искусств занимает:
Одно из первых мест
Ее положение равноправное
Одно из последних мест
Первое место

На любом своем уровне произведение литературы:
разложимо
неразложимо

Отметьте правильный ответ:
Литература вытесняет аудиовизуальные средства
Литературу вытесняют аудиовизуальные средства

Последовательность уровней художественного целого от макрообраза к микрообразу
Литературный цикл
Образ героя эстетического объекта
Деталь эстетического объекта
Эстетический объект

Современная методика гуманитарного знания, уделяющая наибольшее внимание осмыслению (интерпретации) понятий и категорий, содержащихся в тексте, называется:
Дешифровка
Структурализм
Контекстуальный анализ
Герменевтика

Сочетанием индивидуальных свойств является:
тип
архетип
характер

... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.

Проявлением общего в индивидуальном является:
архетип
тип
характер

... - повторяющийся повествовательный образ, тип характера или модель поведения, обладающий широким типологическим обобщением.

Понятие «внутренней формы» разрабатывали Гумбольдт, Винокур, ... .

Стиль, жанр, композиция, художественная речь, ритм являются элементами … литературного произведения.
формы
формы и содержания
содержания

... - греч. «то, что положено» в основу произведения, предмет осмысления некой стороны реальности.

... (греч. нечто брошенное вперед) – вопрос, который ставится в литературном произведении.

Фабула, сюжет, конфликт - … компоненты литературного произведения.
содержательно-формальные
содержательные
формальные

Тема, проблема, идея, характеры, обстоятельства являются элементами … литературного произведения.
содержания
формы и содержания
формы

Эдип, Дон Жуан, Дон Кихот, Фауст это:
Олицетворения
Архетипические образы
Типические образы

Действие присуще:
Драме
Эпосу
Лирике

... внес новое в гегелевскую теорию литературных родов.

В ... синтезировано эпическое и лирическое содержание.

... - в переводе с греческого означает действие.

В основе драмы находится художественно освоенное ... .

… род базируется на конфликте.
Эпический
Драматический
Лирический

... - литературная форма, достоверно изображающая исторически важные события в их временной последовательности.

... - жанр, обозначающий в буквальном смысле: «место, которого нет».

Краткостью, сжатостью, недосказанностью характеризуется:
Драма
Лирика
Эпос

В основе эпоса находится художественно освоенное ... .

« … поэзия представляет собою две отвлеченные крайности действительного мира, диаметрально одна другой противоположные» (Белинский).
Лирическая и драматическая
Эпическая и лирическая
Эпическая и драматическая

... - соединяет в себе черты эпоса (объективность) и лирики (субъективность).

Межродовой формой, критически воссоздающая мир и человека, является:
Утопия
Хроника
Путешествие
Сатира

В основе путешествия лежит мотив ...

Литературные роды как словесно-художественные формы, рассматривают:
Аристотель и Платон
Добролюбов и Писарев
Белинский и Чернышевский
Шеллинг и Гегель

... - смешанный род по мнению Гегеля и Белинского.

Сюжет, протекающий в художественном времени и пространстве, не имеет … род.
Эпический
лирический
лиро-эпический
драматический

В современном литературном процессе термин жанр, как понятие, вытесняет:
текст
книга
произведение
опус

... - смешанный род в понимании Платона.

Литературные роды как умопостигаемые сущности, фиксируемые философскими категориями рассматривают:
Шеллинг, Гегель, Белинский
Чернышевский и Добролюбов
Аристотель и Платон

Соответствие литературных родов грамматическим формам.
1 я, настоящее время глагола
2 ты, будущее время глагола
3 он, прошедшее время глагола

« ... - поэтическое повествование о событии или ряде событий, составляющих крупное событие» (А.А. Потебня).
Драма
Лиро-эпос
Эпос
Лирика

В основе лирики находится художественно освоенное(ые):
переживание
мысль
чувство
событие
действие

Современное литературоведение считает наиболее перспективной концепцию литературных родов:
Аристотеля
Шеллинга
Платона
Белинского
Гегеля

Несоответствие родовой формы родовому содержанию встречается в:
«Борис Годунов» А.С. Пушкина
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя
«Портрет» Н.В. Гоголя
«Гамлет» У. Шекспира
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина

К межродовым явлениям относятся:
поэмы
романсы
баллады
трагедии
эпопеи

К лиро-эпосу не относятся:
литература потока сознания
поэмы
стихотворения в прозе
романсы
баллады
повести

Соответствие произведения жанру.
1 «Идиот»
2 «Вишневый сад»
3 «Иванов»
4 «Крыжовник»
5 «Степь»

... - пятнадцатый сонет в венке сонетов.

Жанром дидактической литературы, имеющий реальную основу и обобщающую проблематику, является:
очерк
рассказ
новелла
басня

«Декамерон» является сборником:
сказок
рассказов
притч
новелл

Стихотворным письмом является:
Послание
Мадригал
Эпиталама
Сонет
Эпиграмма
Баллада

Одним из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века, является:
агиография
житие
повесть
эпопея
роман

Название, обозначающее жанр стихотворения Некрасова: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна, - Не верьте, юноши! Не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы!..

… - с итальянского новость, сообщение о неслыханном событии.
Песня
Новелла
Басня
Сказка

... - промежуточный между трагедией и комедией («средний») вид драматической поэзии.

Жанром стихотворения Жуковского «Светлана» является:

Соответствие произведения жанру.
1 «Медный всадник»
2«Пиковая дама»
3 «Борис Годунов»

Автором первого русского сонета является:
Пушкин
Кантемир
Жуковский
Тредиаковский

«есть тот же роман, только в меньшем объеме» - писал В.Г. Белинский.
Рассказ
Новелла
Сказка
Повесть

Жанром данного лирического стихотворения А.С. Пушкина является: Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил.
Ода
Послание
Элегия
Сонет

... - жалобная песнь тростника.

Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета; Им скорбну мысль Камоэнс облекал.

Животные, растения, вещи – являются персонажами:
рассказа
басни
новеллы
сказки

Комедия - пьеса, исполненная юмористического или сатирического ...

Промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой занимает:

Жанровые признаки жития используются в романе ... Ф.М. Достоевского.

Ленский писал эпитафии и ....

... - посвящена Николаю I: Едва царем он стал, То разом начудесил: Сто двадцать человек в Сибирь послал Да пятерых повесил.

Название стихотворения Пушкина и в то же время обозначение его жанра: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино, - печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней.

Один эпизод из жизни человека, один конфликт является предметом:
повести
романа
эпопеи
рассказа

Соответствие произведения жанру
1 «Толстый и тонкий»
2 «Хорь и Калиныч»
3 «Премудрый пескарь»
4 «Война и мир»
5 «Мороз Красный нос»
6 «Ася»
7 «Отцы и дети»

Cтихотворение, каждая строфа которого представляет собой законченное смысловое и содержательное целое, все строфы завершаются точкой, между строфами существует пробел, требующий небольшой паузы, называются:
Элегия
Стансы
Сонет
Баллада

Жанром стихотворения Жуковского «Вечер» является:

Названием стихотворения Пушкина и в то же время обозначением его жанра является: В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни.

Жанром данного стихотворения Блока является: Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист – Душа не избежит невидимого тленья

... - содержательная форма, целостная организация формальных свойств и признаков произведения.

Для структуры древнегреческой трагедии характерен диалог:
запевал (корифеев) с хором
актеров с хором
актеров с запевалами (корифеями)

Жанрообразующим или формообразующим началом в сонете являются:
композиция
предметный мир
размер
разновидность пафоса
тема
образ лирического героя

«... есть как бы канон поэзии» - утверждал Новалис.
Басня
Сказка
Притча
Эпопея

Создателями литературных антиутопий являются:
Замятин
Хаксли
Маяковский
Оруэлл
Горький

Стихотворным объяснением в любви, допустимое лишь при легком увлечении, является:
Послание
Баллада
Мадригал
Сонет
Эпиталама
Эпиграмма

Соответствие лирического произведения жанру
1 «В Сибирь»
2 «Песнь о вещем Олеге»
3 «Редеет облаков летучая гряда»
4 «Полу - милорд, полу - купец...»
5 «Мадонна»

... - надгробная надпись.

Хвалебной песнью является:

... - очищение страданием в античной трагедии.

Жанром данного стихотворения Ленского является: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир»
эпиграмма
эпитафия
элегия
эпиталама

Венок сонетов могут составить следующее количество сонетов:
15
13
12
14

… К.Н. Батюшкова (из Парни) Как счастье медленно проходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит!
Ода
Сказка
Элегия
Басня

«… - та доступней, хоть тесней: Острота с парой рифм - вот все, что надо в ней».
Комедия
Эпитафия
Басня
Эпиграмма

Устойчивым типом поэтической структуры в пределах рода является:
жанровая разновидность

... в переводе с греческого надпись. В современной поэзии короткое сатирическое стихотворение.

«Отцом комедии», создававшие карикатуры на исторически существовавших личностей, является:

« … - продукт средних веков и современности по содержанию частично эпический, по обработке же большей частью лирический» (Гегель).
баллада
ода
элегия
эпиграмма

… почти одновременно возникли в древнегреческой поэзии.
Ода и эклога
Элегия и ода
Элегия и сонет
Ода и мадригал

... в данном случае не носит скорбный характер: Я умер. Мелкие писатели, простите, Но гроба моего стихами не тягчите.

... - короткое эпическое произведение, написанное в субъективной манере.

Соответствие произведения жанру.
1 «Доктор Живаго»
2 «Леди Макбет Мценского уезда»
3 «Мертвые души»
4 «Жизнь Клима Самгина»
5 «Вишневый сад»

Жанром данного стихотворения Некрасова является: Душа мрачна, мечты мои унылы, Грядущее рисуется темно, Привычки, прежде милые, постыли, И горек дым сигары. Решено!
Послание
Элегия
Баллада
Ода

Автор … полемизирует с утопией, но воплощает свои идеи с помощью ее художественных приемов.
сатиры
научной фантастики
антиутопии

«Единственный становящийся и еще не готовый жанр» (Бахтин):
Роман
Эпопея
Повесть
Очерк

К античным лирическим жанрам относятся:
романс
эпиграмма
мадригал
ода

Наталья Павловна до появления графа Нулина читала ... классический, старинный отменно длинный, длинный, длинный, нравоучительный и чинный, без романтических затей.

Жанром этой миниатюры является: Прохожий! Пусть тебе напомнит этот стих, Что все на час под небесами: Поутру плакали о смерти мы других, А к вечеру склонились сами.

Расположите жанры в генетической последовательности:
элегия
баллада
сонет
послание

Соответствие произведения жанру.
1 «Записки охотника»
2 «Женитьба»
3 «Бесы»
4 «Дама с собачкой»
5 «Бесприданница»

С XV века ... состоит из трех строф с одинаковой рифмой.

Монументальным художественным произведением об общенациональных событиях является:
Апокриф
Летопись
Эпопея
Роман

Последовательность эпических видов (жанров) от малых к самому крупному
Эссе, очерк
повесть
роман
рассказ, новелла
эпопея

В сонете следующее количество строк:
15
14
12
13

М. Бахтин считал, что памятью искусства является:
жанр
вид
род

... - древнейший малый жанр поучительной литературы, встречается в Библии.

По словам Пушкина, судьба человеческая, судьба народная является целью:
комедии
былины
сказки
трагедии

«... создал среди других наследий, Насмешник острый, грек - любитель шуток злых» (Н. Буало).
Комедию
Фарс
Мелодраму
Мистерию

«...- эпос нового времени» (Гегель)

Жанром данного стихотворения Пушкина является: Вот Виля - он любовно дышит, Он песни пишет зло, Как Геркулес, сатиры пишет, Влюблен, как Буало.
Эпиграмма
Пародия
Сатира
Послание

Установите соответствие:
зеркало, отражающее пор оки людей
зеркало эпохи заимствована у древнегреческой комедии
заимствована у трагедии

Теорию трагедии разрабатывали:
А. Бергсон
А.Н. Веселовский
Й. Хёйзинга
Ф. Ницше
Гегель
А.А. Потебня
Аристотель

Трагедия возникла из ... в честь Диониса, бога винограда и виноделия.

Разновидности сонета:
немецкий
русский
французский
итальянский
английский

Действие имеет строгое соответствие фабуле в литературе:
сказочной
устной
письменной

Исследователем, который не занимался изучением фабулы и сюжета, является:
Белинский
А.Н. Веселовский
Аристотель
Лессинг

Хронологическая последовательность действий в письменной литературе является:

Исключите жанр, в котором не преобладают экстремальные ситуации.
«производственный» роман
триллер
поэма
детектив

Исключите элемент, не относящийся к композиции:
письмо
завязка
диалог
отступление

Если точки зрения различных героев произведения выступают как равноправные, то возникает явление:
полифонии
гомофонии

Кульминация - … действия.
начало
развитие
самый напряженный момент
спад
конец

Суммарным описанием событий, имевших место после развязки, является:
пролог
эпилог
экспозиция

Автором определения: «Мотив - неразложимый дальше элемент низшей мифологии и сказки» является:
Аристотель
Гегель
Лессинг
А.Н. Веселовский

В сюжеты трансформировались комбинации простейших:
мотивов
поэм
символов
фабул

Обобщенностью, типичностью обладают
трагические характеры
драматические характеры
комические характеры

Действие произведения в его полноте, реальная цепь изображенных движений это:
фабула
сюжет
композиция

Период действия между завязкой и кульминацией - … действия.
развитие
спад

Конфликт лежит в основе:
экспозиции
композиции
сюжета
эпилога

Все статические элементы произведения являются:
композицией
сюжетом
фабулой

Завязка - … действия.
конец
развитие
начало
самый напряженный момент

Коллизия – конфликт… масштаба.
мелкого
среднего
любого
крупного

Развязка - … действия.
конец
самый напряженный момент
начало
развитие

Экспозицией в драме является:
пролог
стасим
эксод
парод

Определить последовательность элементов композиции:
экспозиция
кульминация
развязка
эпилог
завязка
спад действия
развитие действия

Период действия между кульминацией и развязкой - … действия.
спад
развитие

Теорию конфликта разработал:
Белинский
Аристотель
Гегель
Лессинг

Фабула и сюжет отличаются друг от друга в:
«Герое нашего времени»
«Отце Горио»
«Фаусте»
«Сказке о Красной шапочке»

Система основных событий, которая может быть пересказана, это:
мотив
композиция
фабула
сюжет

Рассказ наблюдателя, который смотрит на происходящее со стороны, осуществляется с … точки зрения.
фразеологической
внутренней
идеологической
внешней

Соответствие жанра авторам
1 Комедия положений
2 Комедия «плаща и шпаги»
3 Высокая комедия
4 Комедия характеров
5 Комедия масок

«Теория бесконфликтности» существовала в драматургии:
шекспировской
советской
ибсеновской
античной

К мифу близок сюжет:
публицистический
поэтический
эпический
драматический

Соответствие точки зрения и ее содержания:
1 идеологическая
2 временная
3 пространственная
4 «фразеологическая»
5 психологическая

Мировоззрение героя передается с помощью его … точки зрения.
пространственно-временной
психологической
фразеологической
идеологической

Соответствие исследователя и теории:
1 Время и пространство
2 Время и пространство

Символично время:
линейное
конкретно-историческое
циклическое

К наиболее распространенным конкретным местам действия относится:
горы
иная планета
город
пустыня

Художественное время и пространство изучали:
М.М. Бахтин
Д.С. Лихачев
Ю.Н. Тынянов
В.Б.Шкловский

«Увечный астролетчик стал в позу и разразился речью, в которой призывал все человечество поголовно лететь на планету Хош-ни-хош системы звезды Эоэллы в Малом Магеллановом Облаке освобождать братьев по разуму, стенающих (он так и сказал: стенающих) под властью свирепого кибернетического диктатора». (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке присутствует … место действия.
историческое
циклическое
обобщенное
конкретное

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» - является художественной формулой следующего пространства:
мифологического
обобщенного
конкретного
деформированного

Автором полифонических романов является:
Лев Толстой
Пушкин
Солженицын
Достоевский

«В литературно-художественном … имеет место слияние пространственных и временных примет» (М.М. Бахтин).
хронотопе
архетипе
модусе

«Город исчез и долго не появлялся. Осталась стена, за которой с удручающим однообразием полыхали пожары и вспыхивали зарницы. Странное это было зрелище: совершенная пустота и только стена на западе». Данный пространственный образ из … романа.
фантастического
исторического
рыцарского
ренессансного

Вершина видения исторического времени в мировой литературе была достигнута:
Гёте
Гомером
Данте
Пушкиным

Соответствие типа художественного времени произведению
1 «Мистерийное время» схождения в преисподнюю
2 «Идиллическое время» в отчем доме
3 «Авантюрное время» испытаний на чужбине

Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров в своих работах обращали внимание преимущественно на:
художественное время
художественное пространство

По мнению Бахтина, в единстве времени и пространства ведущим было:
время
пространство

Художественная литература связана прежде всего с:
пространством
временем

«с неба на площадь свалилась громадная ржавая ракета. В толпе сразу заговорили: - Это «Звезда Мечты»! - Да, это она! - Ну конечно, это она! Это она стартовала двести восемнадцать лет тому назад, о ней уже все забыли, но благодаря эйнштейновскому сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях, экипаж постарел всего на два года!» (Стругацкие А. и Б.) В этом отрывке представлена:
«пространственная» форма героя
обобщенная форма времени
«временная» форма героя
циклическая форма времени

Соответствие:
1 Полифония разных точек зрения
2 Гомофония разных точек зрения

«После двухтысячного года начались провалы во времени. Я летел через время, лишенное материи. В таких местах было темно, и только изредка за серой стеной вспыхивали взрывы и разгорались зарева» (Стругацкие А. и Б. ) В этом отрывке художественное время является:
циклическим
историческим
конкретным
обобщенным

В строках О. Мандельштама «Где милая Троя? Где царский, где девичий дом? Он будет разрушен, высокий Приамов скворешник» пространство предстает:
безопасным
опасным
разомкнутым
замкнутым

Пространственным архетипом в русской литературе является:
верх
город
низ
деревня

«Об этом лирическом герое и говорят сейчас», - писал Ю.Н. Тынянов о:
Блоке
Маяковском
Ахматовой
Пастернаке

Автобиографическим героем А.С. Пушкина является:
«Капитанская дочка»
«Египетские ночи»
«Алеко»
«Полтава»

В сюжете произведения может участвовать:
критик произведения
герой произведения
автор произведения

Высказывание М.М. Бахтина о «пространственной» и «временной» форме героя применимо к следующей цитате:
«Одиссей возвратился, пространством и временем полный» (О. Э. Мандельштам)
«Он мне сказал: - Я верный друг./ И моего коснулся платья./ не похожи на объятья прикосновенья этих рук!» (А.А. Ахматова)
«Я Гамлет. Холодеет кровь, / Когда плетет коварство сети» (А.А. Блок)
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд/ И руки особенно тонки, колени обняв…» (Н.С. Гумилев)

Проблему автора литературно-художественного произведения исследовали:
Ницше
Аверинцев
Виноградов
Бахтин

«Шел я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мной летел трамвай. Как я вскочил на его подножку, Было загадкою для меня, В воздухе огненную дорожку Он оставлял и при свете дня» ( Н.С. Гумилев) Пространственный образ является:
безопасный
опасный
замкнутый
разомкнутый

Новое высшее качество приобретает диалогичность:
Л. Толстого
Рабле
Достоевского
Бальзака

Лирическим героем является:
Сергей («Анна Снегина»)
Евгений («Медный всадник»)
Мцыри («Мцыри»)
Юрий Живаго

В произведении наиболее далек от автора:
автобиографический герой
лирический герой
герой-мемуарист
объектный персонаж
герой, ведущий записки

Вне произведения находится:
персонаж
лирический герой
реальный автор
образ автора

Диалогические отношения - это … отношения между всякими высказываниями в речевом общении.
смысловые
лингвистические

Соответствие автобиографического героя и произведения:
1 Ромашов
2 Огюст Сен-Клер
3 Русский
4 Николенька Иртеньев

Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение относятся к ... фигурам.

... - устойчивое, повторяющееся в строке, а затем в строфе сочетание одного ударного и одного или двух безударных слогов.

... - стилистическая фигура, представляющая наличие нескольких идентичных синтаксических фигур, отражающих тождество, подобие или смежность различных явлений.

На соизмеримости строк по количеству слогов основано стихосложение:
тоническое
силлабо-тоническое
верлибр
силлабическое

... - троп, основанный на количественном и качественном преуменьшении.

... система стихосложения основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов.

«Онегинскую строфу» образуют следующее количество строк:
13
16
15
14

... - образные средства поэтической речи, основанные на употреблении слов в переносном их значении.

... - единоначатие из одного или нескольких слов в одной или нескольких строках стихотворения или в прозаических фразах.

... - троп или синтаксическая фигура, основанная на количественных и качественных преувеличениях.

Стилистическими и риторическими фигурами у М.И. Цветаевой являются: Коль похожа на жену – где повойник мой? Коль похожа на вдову – где покойник мой? Коли суженого жду – где бессонница? Царь-Девицею живу, беззаконницей!
эпифора
параллелизм
нет верного ответа
риторический вопрос

... - установка на устную и чужую речь.

... - композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов.

Текст как высказывание определяют моменты:
критическая интерпретация
замысел
осуществление замысла




Купить эту работу

Ответы на тест. Теория литературы

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 100 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tata1357
5
Человек мира
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
500 ₽ Цена от 100 ₽

5 Похожих работ

Другое

Редакторский анализ книги «Артур и месть Урдалака»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Другое

тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

Ответы на тест. Проклеивающие вещества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Другое

Ответы на тест. Оперативная полиграфия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ репертуара развивающей литературы для детей на примере российского издательства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Особенности редакторской работы при подготовке серийного издания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8500 ₽
Готовая работа

Книговедческий анализ брендированного издания (на примере сказки «Маша и Медведь»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Книжные социальные сети как инструмент продвижения издательств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Роль отраслевых отечественных изданий в современном книгоиздании России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Некрасов – издатель и редактор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Планирование в издательстве и формирование издательского портфеля в рыночных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Типологический анализ печатного научно-популярного журнала (на примере «Вокруг света», «Популярная механика», «Знание – сила»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЕДАКТОРСКОГО ОТДЕЛА ИЗДАТЕЛЬСТВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Виды оперативного планирования на издательском предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контроль исполнения документов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ КНИГИ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX-НАЧАЛА XX ВВ.: Александр Филиппович Смирдин (1795-1857)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽