хорошая работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Что такое ценовая дискриминация
Принимая решения об установлении объема производства и цены на свою продукцию, максимизирующая прибыль монополия действует следующим образом: уравновешивая свои предельные издержки и выручку, она определяет количество товара Qm, которое она будет производить, а затем обратная функция рыночного спроса P(Q) определяет цену Pm.
В этом случае монополист продает однородный товар по одинаковой цене Pm всем покупателям. Хотя при господстве монопольного рынка благосостояние покупателя ухудшается по сравнению с совершенно конкурентным рынком (Pm > Pc, QmMC(Qm)) и фирма-монополист, устанавливающая цены, может попытаться захватить часть (или даже весь) потребительский излишек с различными затратами методов и тем самым еще больше увеличить собственную прибыль. При этом единая цена может не устанавливаться, а товар перестает быть однородным. Компания-производитель может взимать с разных клиентов разные цены за идентичные товары или услуги, и в этом случае это называется ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация – назначать разным покупателям разные цены за один и тот же товар. Так реализуется давление и власть монополиста на рынке, т. е. политика ценовой дискриминации описывается простым тезисом: богатым продают дороже, менее обеспеченным дешевле.
Например:
1) Цена на молоко или другие продукты потребления может различаться в разных частях города или страны.
2) Телевизор или другой товар может быть продан одному и тому же потребителю по двум разным ценам (в случае оптовых скидок, но возможны перепродажа и оптовые закупки).
3) Косметолог может оказать услугу состоятельному клиенту по более высокой цене.
Для того чтобы ценовая дискриминация стала выгодной для продавца, необходимо выполнение трех условий:
1. Продавец должен обладать монопольной властью (контролировать цены).
2. Фирма должна уметь выявлять на своем рынке как покупателей с разными резервными ценами, так и покупателей с разной эластичностью спроса.
3. Должна быть ограничена возможность покупателей, получивших его по низкой цене, перепродать товар людям, готовым купить этот товар по более высокой цене.
Ценовая дискриминация второй степени
Я расскажу о дискриминации второй степени. Это не просто теория, а метод ценообразования, который в той или иной форме часто используется на практике. Эту модель ценовой дискриминации также называют тактикой двойных тарифов, когда товар имеет постоянную цену и плавающую наценку. Именно вторая часть меняется по условиям покупки.
При ценовой дискриминации второй степени монополисту хотя и не удается присвоить весь потребительский излишек, но он тем не менее получает достаточно большую его долю и тем самым максимизирует собственную прибыль.
Примеры ценовой дискриминации второй степени:
Пример 1. Скидки за количество («оптом дешевле»). Например, при реализации товаров оптом и в розницу оптовым покупателям назначается более низкая цена (1 упаковка корма для птиц (200г) стоит 21 рубль 40 копеек, а оптом (от 4 шт.) такая же пачка стоит 19 рублей 20 коп.). Таким образом вводятся стимулы для самостоятельного выбора покупателей. Покупатели с большим спросом будут платить меньше, чем покупатели с меньшим спросом.
«ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ»
Задание 1 «Совершенная и несовершенная конкуренция». Вариант № 4
Что такое ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация второй степени
графики, примеры
оценка 5
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Что такое ценовая дискриминация
Принимая решения об установлении объема производства и цены на свою продукцию, максимизирующая прибыль монополия действует следующим образом: уравновешивая свои предельные издержки и выручку, она определяет количество товара Qm, которое она будет производить, а затем обратная функция рыночного спроса P(Q) определяет цену Pm.
В этом случае монополист продает однородный товар по одинаковой цене Pm всем покупателям. Хотя при господстве монопольного рынка благосостояние покупателя ухудшается по сравнению с совершенно конкурентным рынком (Pm > Pc, QmMC(Qm)) и фирма-монополист, устанавливающая цены, может попытаться захватить часть (или даже весь) потребительский излишек с различными затратами методов и тем самым еще больше увеличить собственную прибыль. При этом единая цена может не устанавливаться, а товар перестает быть однородным. Компания-производитель может взимать с разных клиентов разные цены за идентичные товары или услуги, и в этом случае это называется ценовой дискриминацией.
Ценовая дискриминация – назначать разным покупателям разные цены за один и тот же товар. Так реализуется давление и власть монополиста на рынке, т. е. политика ценовой дискриминации описывается простым тезисом: богатым продают дороже, менее обеспеченным дешевле.
Например:
1) Цена на молоко или другие продукты потребления может различаться в разных частях города или страны.
2) Телевизор или другой товар может быть продан одному и тому же потребителю по двум разным ценам (в случае оптовых скидок, но возможны перепродажа и оптовые закупки).
3) Косметолог может оказать услугу состоятельному клиенту по более высокой цене.
Для того чтобы ценовая дискриминация стала выгодной для продавца, необходимо выполнение трех условий:
1. Продавец должен обладать монопольной властью (контролировать цены).
2. Фирма должна уметь выявлять на своем рынке как покупателей с разными резервными ценами, так и покупателей с разной эластичностью спроса.
3. Должна быть ограничена возможность покупателей, получивших его по низкой цене, перепродать товар людям, готовым купить этот товар по более высокой цене.
Ценовая дискриминация второй степени
Я расскажу о дискриминации второй степени. Это не просто теория, а метод ценообразования, который в той или иной форме часто используется на практике. Эту модель ценовой дискриминации также называют тактикой двойных тарифов, когда товар имеет постоянную цену и плавающую наценку. Именно вторая часть меняется по условиям покупки.
При ценовой дискриминации второй степени монополисту хотя и не удается присвоить весь потребительский излишек, но он тем не менее получает достаточно большую его долю и тем самым максимизирует собственную прибыль.
Примеры ценовой дискриминации второй степени:
Пример 1. Скидки за количество («оптом дешевле»). Например, при реализации товаров оптом и в розницу оптовым покупателям назначается более низкая цена (1 упаковка корма для птиц (200г) стоит 21 рубль 40 копеек, а оптом (от 4 шт.) такая же пачка стоит 19 рублей 20 коп.). Таким образом вводятся стимулы для самостоятельного выбора покупателей. Покупатели с большим спросом будут платить меньше, чем покупатели с меньшим спросом.
«ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ»
Задание 1 «Совершенная и несовершенная конкуренция». Вариант № 4
Что такое ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация второй степени
графики, примеры
оценка 5
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21757 Эссе — поможем найти подходящую