Заказывал 15 контрольных. Все раньше срока, без доработок на 5!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие таких наук об обществе, как, к примеру, психология и социология, а также дальнейшее совершенствование методов исследования после II мировой войны сделало изу-чение особенностей поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди крупнейших фигур поведенческой школы, следует упомянуть, в первую очередь, таких ис-следователей, как: К. Арджириса, Лайкерта, Д. Мак-Грегора и Ф. Герцберга. Эти, а также другие исследователи занимались всерьез изучением самых различных аспектов социального взаимодействия, характера авторитета и власти, мотивации, организационной структуры, лидерства, коммуникации в организациях, изменения содержания работы, а также, что немаловажно, качества трудовой жизни.
Поведенческие науки занимались преимущественно изучением наиболее совершен-ных способов налаживания межличностных отношений в целях наиболее результативного и полного использования потенциала каждого работника. В центре внимания поведенческой школы управления, а также школы человеческих отношений, таким образом, оказался уже человек, исследуемый в контексте межличностных отношений в организации и своего пове-дения.
Актуальность данной работы следует рассматривать, на наш взгляд, с той точки зре-ния, что в современном мире межличностные отношения играют одну из доминирующих ролей. Человеческий фактор уже давным-давно рассматривается в качестве чрезвычайно важного аспекта управления любой организацией или фирмой. История развития взглядов на человеческое поведение, а также межличностные отношения в организации являются действенными способами познания самих отношений.
Цель работы: проанализировать историческое развитие основных взглядов и теорий поведенческой школы управления.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать эволюцию поведенческой школы управления;
2. Изучить возникновение, формирование и содержание поведенческой школы управ-ления;
3. Проанализировать разнообразие направлений поведенческой школы менеджмента.
1. История становления поведенческой школы управления
Появление все новых идей науки об управлении связано было преимущественно с процессами, которые происходили вначале XX в. в промышленном производстве ряда наиболее развитых стран. По окончанию I мировой войны имела место временная стабили-зация экономики, прервавшаяся разразившимся глубоким, тяжелым и достаточно-таки про-должительным экономическим кризисом 1929 – 1933 годов. Былые классические и научные подходы к управлению производством, при всей их практической ценности, оказались не состоятельными для целей обеспечения необходимого роста производительности труда [4].
Практика управления диктовала о необходимости уже несколько иных способов управления фирмами, учитывающих уже не только лишь возможности более продуманной организации, достижений НТП, но также и инициативу, энтузиазм работников. Во II пол. 20-х годов в Америке получили свое развитие исследовательские работы ученых: инженеров, экономистов, психологов, социологов. Возникло постепенно совершенно новое направление научных исследований, такое как инженерная социология. У самых истоков развития данного направления стояли такие американские ученые, как У. Мур, Ф. Дж. Ретлисбергер, француз Ж. Фридман и ряд других. Возглавил же новое перспективное направление Элтон Мэйо – профессор Гарвардского университета. Данное направление называлось школой человеческих отношений.
Э. Мэйо, видный специалист в сфере менеджмента, вместе с группой инженеров про-вел целый ряд научных экспериментов в фирме «Вестерн электрик», которые впоследствии получили известность как «Хоуторнские эксперименты». Можно смело заявить о том, что результаты выполненной огромной работы под началом выдающегося исследователя карди-нально повернули управленческую мысль в сторону ориентации на человека, а также сделав акцент на социальное начало в производственном процессе, и, кроме того - на роль коллек-тива в успешной работе всего предприятия. Выводы и основные положения данного экспе-римента заключаются в следующем:
• Тщательно разработанные трудовые операции, а также достаточно высокая за-работная плата далеко не всегда ведут в итоге к повышению производительности труда;
• Внутренние силы взаимодействия в группе или межличностные отношения в коллективе работников могут превзойти усилия менеджеров;
• «Рабочее» поведение человека, а также результаты его труда во многом опреде-ляются социальными условиями, а также особенностями взаимоотношений между рабочими и менеджерами;
• Рабочий по природе своей не является ленивым, а если ему создать оптималь-ные условия, то он непременно будет проявлять трудолюбие и инициативу.
Таким образом, вышеприведенные положения уже совершенно по–новому ставили вопросы взаимоотношений работников, требовав уже отношения к наемному работнику как к личности, со всеми присущими ей социально–психологическими чертами и качествами [3, с. 47].
Доктор социологии Мери Паркер Фоллет, считала, что для успешного управления ме-неджеру следует отказаться от ограниченных, весьма формальных отношений с рабочими. Вместо этого она рекомендовала стать их лидером, начать повсеместно считаться со сло-жившейся ситуацией, действовать в контексте конкретных условий, а не из строго предпи-санных функций управления.
Каждому менеджеру следует со всей тщательностью заботиться о том, чтобы сформи-ровать консолидированный коллектив, сплотив его вокруг себя, а также создав позитивную атмосферу дружелюбия, взаимопомощи, а также индивидуальной поддержки каждого, без исключения, работника. Такие шаги непременно позволят в значительной степени повысить результаты труда.
Отправной пункт исследований производительности труда, таким образом, переме-стился с поисков резервов роста, за счет совершенствования (преимущественно посредством внедрения достижений НТП) процесса производства, на человека, особенности его поведе-ния. Возникло так называемое, бихевиористское направление в менеджменте.
Со II пол. 30-х гг. XX в. школа человеческих отношений дополнилась уже и поведен-ческими концепциями. Вклад в развитие нового направления внесли такие выдающиеся американские ученые, как А. Маслоу и Д. Мак-Грегор.
А. Маслоу была разработана, так называемая теория потребностей, известная боль-шинством людей как «пирамида потребностей». Такое название она получила потому, что в данной теории человеческие потребности можно изобразить в виде пирамиды. В основании её лежат первичные, физиологические потребности, а уже ближе к вершине – духовные. Вы-явить их в работнике и использовать во благо организации и является основной задачей ме-неджера в контексте данной теории [5].
Дугласом Мак-Грегором была разработана теория двух типов поведения человека на работе и в соответствии с этим двух способов управления работниками. Это, так называемые теории «Х» и «У».
Введение
1. История становления поведенческой школы управления
2. «Пирамида потребностей» А. Маслоу
3. Теории «Х» и «У» Д. Мак-Грегора
Заключение
Список использованных источников
1. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 34-36 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 43-48с.
3. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. Доктора эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 50-52 с.
4. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001, с. 258-269.
5. Maslow, A. (1943) A Theory of Human Motivation Psychological Review 50, 385.
6. Кузнецова Н. В. История менеджмента. – Владивосток: Издательство Даль-невосточного университета, 2004.
7. http://dps.smrtlc.ru/Sheldrake/16_McGregor.html
8. http://human.sigmagroup.ru/tp_pers_maslow.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие таких наук об обществе, как, к примеру, психология и социология, а также дальнейшее совершенствование методов исследования после II мировой войны сделало изу-чение особенностей поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди крупнейших фигур поведенческой школы, следует упомянуть, в первую очередь, таких ис-следователей, как: К. Арджириса, Лайкерта, Д. Мак-Грегора и Ф. Герцберга. Эти, а также другие исследователи занимались всерьез изучением самых различных аспектов социального взаимодействия, характера авторитета и власти, мотивации, организационной структуры, лидерства, коммуникации в организациях, изменения содержания работы, а также, что немаловажно, качества трудовой жизни.
Поведенческие науки занимались преимущественно изучением наиболее совершен-ных способов налаживания межличностных отношений в целях наиболее результативного и полного использования потенциала каждого работника. В центре внимания поведенческой школы управления, а также школы человеческих отношений, таким образом, оказался уже человек, исследуемый в контексте межличностных отношений в организации и своего пове-дения.
Актуальность данной работы следует рассматривать, на наш взгляд, с той точки зре-ния, что в современном мире межличностные отношения играют одну из доминирующих ролей. Человеческий фактор уже давным-давно рассматривается в качестве чрезвычайно важного аспекта управления любой организацией или фирмой. История развития взглядов на человеческое поведение, а также межличностные отношения в организации являются действенными способами познания самих отношений.
Цель работы: проанализировать историческое развитие основных взглядов и теорий поведенческой школы управления.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать эволюцию поведенческой школы управления;
2. Изучить возникновение, формирование и содержание поведенческой школы управ-ления;
3. Проанализировать разнообразие направлений поведенческой школы менеджмента.
1. История становления поведенческой школы управления
Появление все новых идей науки об управлении связано было преимущественно с процессами, которые происходили вначале XX в. в промышленном производстве ряда наиболее развитых стран. По окончанию I мировой войны имела место временная стабили-зация экономики, прервавшаяся разразившимся глубоким, тяжелым и достаточно-таки про-должительным экономическим кризисом 1929 – 1933 годов. Былые классические и научные подходы к управлению производством, при всей их практической ценности, оказались не состоятельными для целей обеспечения необходимого роста производительности труда [4].
Практика управления диктовала о необходимости уже несколько иных способов управления фирмами, учитывающих уже не только лишь возможности более продуманной организации, достижений НТП, но также и инициативу, энтузиазм работников. Во II пол. 20-х годов в Америке получили свое развитие исследовательские работы ученых: инженеров, экономистов, психологов, социологов. Возникло постепенно совершенно новое направление научных исследований, такое как инженерная социология. У самых истоков развития данного направления стояли такие американские ученые, как У. Мур, Ф. Дж. Ретлисбергер, француз Ж. Фридман и ряд других. Возглавил же новое перспективное направление Элтон Мэйо – профессор Гарвардского университета. Данное направление называлось школой человеческих отношений.
Э. Мэйо, видный специалист в сфере менеджмента, вместе с группой инженеров про-вел целый ряд научных экспериментов в фирме «Вестерн электрик», которые впоследствии получили известность как «Хоуторнские эксперименты». Можно смело заявить о том, что результаты выполненной огромной работы под началом выдающегося исследователя карди-нально повернули управленческую мысль в сторону ориентации на человека, а также сделав акцент на социальное начало в производственном процессе, и, кроме того - на роль коллек-тива в успешной работе всего предприятия. Выводы и основные положения данного экспе-римента заключаются в следующем:
• Тщательно разработанные трудовые операции, а также достаточно высокая за-работная плата далеко не всегда ведут в итоге к повышению производительности труда;
• Внутренние силы взаимодействия в группе или межличностные отношения в коллективе работников могут превзойти усилия менеджеров;
• «Рабочее» поведение человека, а также результаты его труда во многом опреде-ляются социальными условиями, а также особенностями взаимоотношений между рабочими и менеджерами;
• Рабочий по природе своей не является ленивым, а если ему создать оптималь-ные условия, то он непременно будет проявлять трудолюбие и инициативу.
Таким образом, вышеприведенные положения уже совершенно по–новому ставили вопросы взаимоотношений работников, требовав уже отношения к наемному работнику как к личности, со всеми присущими ей социально–психологическими чертами и качествами [3, с. 47].
Доктор социологии Мери Паркер Фоллет, считала, что для успешного управления ме-неджеру следует отказаться от ограниченных, весьма формальных отношений с рабочими. Вместо этого она рекомендовала стать их лидером, начать повсеместно считаться со сло-жившейся ситуацией, действовать в контексте конкретных условий, а не из строго предпи-санных функций управления.
Каждому менеджеру следует со всей тщательностью заботиться о том, чтобы сформи-ровать консолидированный коллектив, сплотив его вокруг себя, а также создав позитивную атмосферу дружелюбия, взаимопомощи, а также индивидуальной поддержки каждого, без исключения, работника. Такие шаги непременно позволят в значительной степени повысить результаты труда.
Отправной пункт исследований производительности труда, таким образом, переме-стился с поисков резервов роста, за счет совершенствования (преимущественно посредством внедрения достижений НТП) процесса производства, на человека, особенности его поведе-ния. Возникло так называемое, бихевиористское направление в менеджменте.
Со II пол. 30-х гг. XX в. школа человеческих отношений дополнилась уже и поведен-ческими концепциями. Вклад в развитие нового направления внесли такие выдающиеся американские ученые, как А. Маслоу и Д. Мак-Грегор.
А. Маслоу была разработана, так называемая теория потребностей, известная боль-шинством людей как «пирамида потребностей». Такое название она получила потому, что в данной теории человеческие потребности можно изобразить в виде пирамиды. В основании её лежат первичные, физиологические потребности, а уже ближе к вершине – духовные. Вы-явить их в работнике и использовать во благо организации и является основной задачей ме-неджера в контексте данной теории [5].
Дугласом Мак-Грегором была разработана теория двух типов поведения человека на работе и в соответствии с этим двух способов управления работниками. Это, так называемые теории «Х» и «У».
Введение
1. История становления поведенческой школы управления
2. «Пирамида потребностей» А. Маслоу
3. Теории «Х» и «У» Д. Мак-Грегора
Заключение
Список использованных источников
1. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 34-36 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 43-48с.
3. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. Доктора эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 50-52 с.
4. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2001, с. 258-269.
5. Maslow, A. (1943) A Theory of Human Motivation Psychological Review 50, 385.
6. Кузнецова Н. В. История менеджмента. – Владивосток: Издательство Даль-невосточного университета, 2004.
7. http://dps.smrtlc.ru/Sheldrake/16_McGregor.html
8. http://human.sigmagroup.ru/tp_pers_maslow.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 21765 Эссе — поможем найти подходящую