Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Важнейшие даты в истории становления Пограничной службы России.

  • 10 страниц
  • 2015 год
  • 230 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Алина01067781

Алина

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Строительству приграничных городов уделялось повышенное внимание. Однако не все города могли надежно защищать русичей от вражеских вторжений, особенно от набегов кочевников. Последние были столь стремительны и мощны, что русские люди не всегда успевали принять соответствующие меры самозащиты и во всеоружии встретить врага. Деревянные стены городов не спасали население от гибели и вражеского «полона» (плена). Стало очевидным, что государству нужна служба обнаружения готовящегося к нападению врага и заблаговременного предупреждения об этом населения и князя. Вот почему, в частности, первые киевские князья начали возводить на окраинах своей земли небольшие остроги, становища – огороженные высокой бревенчатой оградой маленькие крепости. В.О. Ключевский называл их «пограничными городами-заставами», считая «формой города военно-правительственного происхождения». В них несли службу специально подобранные люди, «доблестные воины», «витязи-богатыри», о которых рассказывают русские былины. Остроги в русском фольклоре получили название «богатырских застав», «богатырских дозоров», целью которых было «сторожить границу». Заставы выставлялись князьями на направлениях наиболее вероятного вторжения агрессивных соседей. «Богатырям» нередко приходилось вступать в бой с превосходящими силами противника. Но не это было их основной задачей. Главной их задачей было как можно раньше обнаружить врага и в кратчайшие сроки известить о нем князя, а также население. Это позволяло людям принять необходимые меры самообороны или надежно укрыться, спрятаться от неприятеля. Князь же получал возможность своевременно выдвинуться со своей дружиной навстречу противнику и создать боевой порядок.
И все же во время нашествий и набегов кочевники легко обходили эти укрепленные городки и, оказавшись в их тылу, были предоставлены сами себе. В связи с этим возникла необходимость поставить более прочный заслон на пути врага. Поэтому позже укрепленные городки-крепости стали соединяться между собой крутыми валами, глубокими рвами и лесными засеками, тянувшимися на десятки километров. Так было положено начало строительству ряда сторожевых линий, позже составивших вдоль рубежей Руси единую сильную оборонительную линию из городов-крепостей, сторожевых вышек, рвов и валов, засек и пр. Именно с этой целью на южных границах Древней Руси были последовательно возведены пять сторожевых линий приграничных оборонительных укреплений: Посульская, Трубежская, Поросская, Десновско-Остёрская и Стугненская. Во второй половине ХI в. была создана радиальная Днепровская линия, состоявшая из 11 городков по берегу Днепра, связывавшая Киев с Посульской и Поросской линиями и служившая для оповещения князя о приближении неприятеля и переброски подкреплений.

план
История установления и оформления государственной границы России и становления службы по ее охране.

10-ти вековой опыт организации охраны и защиты государственных рубежей и государственной границы.
Важнейшие даты в истории становления Пограничной службы России.

На рубеже IХ и Х веков фактически стала складываться государственность на Руси. Одной из важнейших функций русского государства стала функция надежной охраны и защиты государственной территории, неприкосновенности государственных рубежей. Данный вид деятельности являлся прерогативой княжеской власти, которая, по образному выражению В.О. Ключевского, первоначально выступала в качестве «пограничного сторожа» и лишь затем, объединившись с торговой верхушкой городов, превратилась в структуру, заботившуюся об обороне границ страны и о поддержании безопасности торговых путей к заморским рынкам. По этому поводу известный русский историк С.Ф. Платонов совершенно справедливо подчеркивал, что «киевские князья явились в первый раз в русскую землю как защитники ее границ, и в этом отношении последующие князья не отличались от первых».

1. Конституция Российской Федерации. Принята: всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. - 25 дек.
2. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. - 10 дек.
3. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Содружества Независимых Государств // Бюллетень международных договоров. 1994. - № 7. — С. 9.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1— ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1— ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 9. - Ст. 1011.
6. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 г. № 2— ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 51. - Ст. 5712.
7. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. - № 26. - Ст. 3170.
8. Федеральный конституционный Закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 23. - Ст. 2277.
9. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1— ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - № 5. - Ст. 375.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002.-№1(4.1).-Ст. 3.
11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61— ФЗ (с изм. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 22. - Ст. 2066.
12. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 (с изм. от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — №44.-Ст. 4147.
13. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485—1 «О государственной тайне» (с изм. от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.,29 июня, 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 41. - Ст. 4673.
14. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 29. - Ст. 2757.
15. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N° 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.-№ 33. - Ст. 3349.
16. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 49. - Ст. 4694.
17. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 23. - Ст. 2750.
18. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-Ф3 «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — №31.-Ст. 3808.
19. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№31.- Ст. 3833.
20. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№51.- Ст. 6273.
21. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - № 30. - Ст. 3032.
22. Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 620 «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. - № 25. - Ст. 1410.
23. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. -№ 29. - Ст. 3516.
24. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 220 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления вобласти обороны и безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.-№ 10.-Ст. 1155.
25. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 949 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. - № 32. - Ст. 4041.
26. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 2. - Ст. 170.
27. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 17. - Ст. 1852.
28. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1603 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. -№37.-Ст. 3701.
29. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 2078 «Об утверждении структуры аппарата Совета безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 1. — Ст. 67.
30. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2001 г. № 276 «О награждении медалью «За отличие в охране государственной границы» граждан Республики Таджикистан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 11. - Ст. 1020.
31. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2001 г. № 337с «Об обеспечении строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствовании их структуры» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 14. - Ст. 1326.
32. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№ 12.-Ст. 1101.
33. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 324 «О временном исполнении обязанностей директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 12. - Ст. 1112.
34. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 33. - Ст. 3254.
35. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2003 г. № 1264 «Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 44. - Ст. 4293.
36. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. - № 11,- Ст. 945.
37. Постановление Правительства России от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к охране государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 17.-Ст. 1445.
38. Постановление Правительства России от 15 мая 1995 г. № 462 «О пограничных представителях Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 21. - Ст. 1971.
39. Постановление Правительства России от 6 марта 1996 г. № 252 «О порядке обеспечения деятельности Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 12. - Ст. 1130.
40. Постановление Правительства России от 8 января 1998 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. - № 2. - Ст. 273.
41. Постановление Правительства России от 16 марта 2000 г. № 230 «О формировании банка данных о внешней границе исключительной экономической зоны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 13. - Ст. 1369.
42. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года, № 781-11 ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 49. - Ст. 5506.
43. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1997 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11(1)
44. Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 46. - Ст. 5339.
45. Приказ Минобороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 27 мая 2004 г.). Текст приказа официально опубликован не был.
46. Приказ ФПС России от 14 июня 2002 г. № 375 «Об утверждении Положения об органах морской охраны Пограничной службы Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. -№31.
47. Приказ ФСБ России от 2 февраля 2004 г. № 70 «О признании утратившим силу приказа ФПС России от 6 декабря 2001 г. N° 740» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. - № 9.
48. Конституция (Основной Закон) Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 1976 г. Конституции республик в составе Российской Федерации. -Вып. 1. -М.: Государственная Дума, 1995.
49. Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
50. Конституция Республики Бурятия от 22 февраля 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
51. Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 29 сентября 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
52. Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 19 октября1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
53. Устав Свердловской области от 28 октября 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
54. Устав Курганской области от 1 декабря 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
55. Конституции Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
56. Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 февраля1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
57. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
58. Устав (Основной Закон) Ханты-Мансийского автономного округа от 26 апреля 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 2. -М.: Государственная Дума, 1996.
59. Конституции Республики Хакассия от 25 мая 1995 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
60. Устав Основной Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. - Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
61. Устав (Основной Закон) Воронежской области от 20 июля 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
62. Устав (Основной Закон) Смоленской области от 22 сентября 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
63. Устав (Основной Закон) Курской области от 2 ноября 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
64. Устав (Основной Закон) Самарской области от 21 декабря 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
65. Договор о сотрудничестве между Челябинской областью и Федеральной пограничной службой Российской Федерации от 22 октября 1996 г.
66. Договор о сотрудничестве между Администрацией Архангельской области и Арктической группой Пограничных войск ФПС Российской Федерации по вопросам охраны Государственной границы Российской Федерации на территории Архангельской области от 24 мая 1997 г.
67. Договор о сотрудничестве между Астраханской областью и ФПС Российской Федерации от 29 мая 1997 г.
68. Александров Н.Г. Понятие источника права // Учен. тр. ВИЮН. -М, 1946. Вып. VIII. - С. 53-54.
69. Александров Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Учен. зап. ВИЮН. 1947. Вып. VI. — С. 68.
70. Андреев А.Ф. Правовые основания применения Вооруженных Сил Российской Федерации по защите целостности и неприкосновенности территории России: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2001.
71. Арбатов А.Г. Граница это люди, а не просто черта на карте // Независимое военное обозрение. - 1997. - № 10.
72. Архипов A.M. Правовые основы организации гражданской обороны в СССР: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВКИ, 1978.
73. Ачалов П.В. Правовое регулирование деятельности военной полиции за рубежом (на примере США и ФРГ): Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2000.
74. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. М., 1999. - 315 с.
75. Баргесов Ю.Г. Территория в международном праве. -М., 1958. — 135 с.
76. Биктасов O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы): Дис. . канд. юрид. наук., СПб., 1994.- 192 с.
77. Богачева Л.Л. Нормативные акты правоохранительных органов (общетеоретический аспект): Дис. . канд. юрид. наук., Харьков, 1990. — 197 с.
78. Борисов В.В. О правовой основе развитого социалистического общества // В кн.: Актуальные вопросы советской юридической науки. Саратов, 1978.
79. Бошно С.В. Правоведение: Учебник. М.: Эксмо, 2004. - 432 с.
80. Булашов С.А. Конституционно-правовой режим государственной границы Российской Федерации: Дис . канд. юрид. наук. М., 1998. - 189 с.
81. Василенко А.И. Методологические основы государственной пограничной политики Российской Федерации: Дис. . канд. филос. наук. М.: АПВ, 1995.-220 с.
82. Василенко А.И. Пограничная деятельность в Российской Федерации: Дис . д-ра юрид. наук. М., 2001. - 401 с.
83. Винниченко А.Г. Правовое регулирование пограничного режима в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2002.- 197 с.
84. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. М.: Изд-во деловой и учеб. лит-ры, 2004.
85. Галлиган Д.С., Полянский В.В., Старилов Ю.Я. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. - 578 с.
86. Головин Ю.А. Жизненно важные интересы Российской Федерации в пограничном пространстве на рубеже XX XXI вв. и роль ФПС Российской Федерации в их защите: Дис. . канд. юрид. наук. - Ярославль, 1999. - 210 с.
87. Грачева Е.Ю. Правовая основа государственной и общественной жизни (теоретические аспекты): Дис. . канд. юрид. наук. М., 1984. - 187 с.
88. Гурава Т.В. Актуальные проблемы теории источников права: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2000.
89. Гуськов Ю.В. Армия в политической системе современного общества: Дис. . канд. филос. наук. М.: ГАВС, 2000 - 197 с.
90. Дмитриев В.А. Федеральная пограничная служба Российской Федерации, предназначение, структура и выполняемые функции. М.: Академия ПВ РФ, 1995.-36 с.
91. Евтушенко С.Г. Правовое обеспечение военной безопасности России: Дис. . канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.
92. Завадская JI.H. Концепция закона: отрицание отрицания // В кн.: Теория права, новые идеи. Вып. 3. - М.: ИГПАН, 1993. - С. 7.
93. Захаренко В.И. Правовое регулирование деятельности Пограничных войск Федеральной пограничной службы России по охране Государственной границы Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998. - 198 с.
94. Золотарев В.А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы: Дис. д-ра юрид. наук. М.: ВУ, 1999. - 404 с.
95. Золотухин Г.А. Правовые основы организации деятельности юридической службы Вооруженных Сил РФ: Дис. . канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.- 193 с.
96. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации: Монография. М.: Народный учитель, 2002.-305 с.
97. Колибаба Г.Н. Правовые основы советской военной службы: Дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВЮА, 1955. 198 с.
98. Калмакарян Р.А., Мигачев Ю.А. Международное право: Учебник. -М.: Эксмо, 2004.-688 с.
99. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. - 184 с.
100. Кириллов В.П. Национальная безопасность, военная и пограничная политика Российской Федерации. М., 2000. - 239 с.
101. Киричук И.Б. Организация и деятельность органов внутренних дел как предмет правового регулирования (вопросы теории): Дис. . канд. юрид. наук., М., 1991 -193 с.
102. Кокошин А.А. В поисках выхода. Военно-политические аспекты международной безопасности. М.: Политиздат, 1989. - 271 с.
103. Коломиец Г.А. Социально-политические тенденции развития Пограничных войск: Автореф. дис. . канд. филос. наук. М.: ВПА, 1976. - 22 с.
104. Козориз Н.Л. Правовые основы системы информационной безопасности военного управления: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2001. - 187 с.
105. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1. СПб., 1892.-457 с.
106. Корякин В.М. Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998.- 198 с.
107. Косарев П.А. Социально-философский анализ пограничной политики России в Центрально-азиатском регионе в 90-х годах XX века: Дис. . канд. филос. наук. -М., 1997. 203 с.
108. Кудашкин А.В. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. - 408 с.
109. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 574 с.
110. Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. - 409 с.
111. Кузьмина М.Н. Правовые основы формирования и деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект): Дис. . канд. юрид. наук. — М, 1996.- 197 с.
112. Курбатов Г.А. Правовое положение органов управления военных округов: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВКИ, 1988. - 203 с.
113. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд. - М.: Юристь, 1999. - 347 с.
114. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2001. 358 с.
115. Лосевский В.В. Юридические коллизии в правовом регулировании охраны Государственной границы Российской Федерации (теоретико-правовой анализ): Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. - 31 с.
116. Максимов А.А. Советские военно-правовые нормы и их особенности: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1950. - 198 с.
117. Манилов А.Л. Состояние и перспективы международно-договорной деятельности ФПС России в свете пограничной политики Российской Федерации // Научно-информ. сб. -М.: Граница, 1996.
118. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. — М.: ТК Велби: Проспект, 2005. 610 с.
119. Марченко М.Н. Источники права: Учеб. пособие. М.: ТК Велби: Проспект, 2005.
120. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2001. - 483 с.
121. Мицайков М. Иерархия в праве // Вестник МГУ. 1999. - №6. -С. 53.-(Право).
122. Моисеев Д.В. Правовые основы взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2003. - 196 с.
123. Муромцев Г.И. Источники права (теоретические аспекты проблемы)// Правоведение. 1992. - №2. - С. 23-30.
124. Нерсесянц B.C. Проблемы общей теории государства и права: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2002. - 832 с.
125. Николаев А.И. Военные аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации // Международная жизнь. 1993. - № 9.
126. Николаев А.И. Граница должна быть удобной // Аргументы и факты. 1995. - 10 февр.
127. Николаев А.И. Федеральная пограничная служба: настоящее и будущее // Граница: Вестник информации. 1996. - № 5.
128. Николаев А.И. О будущем с надеждой // Вестник границы России. — 1996.- №4.
129. Николаев А.И. Пограничная политика России // Независимое военное обозрение. 1996. - 28 нояб.
130. Николаев А.И. Реализация «Основ пограничной политики» началась // Пограничник Забайкалья. 1997. - 18 февр.
131. Николаев А.И. В России особое отношение к пограничникам // Граница России. 1997. - № 21.
132. Николаев А.И. От войсковой структуры к специальной государственной службе // Независимая газета. - 1997. - 19 нояб.
133. Николаев А.И. Пограничная политика Российской Федерации. М., 1998.-540 с.
134. Николаева Н.М. Нормативные акты министерств и ведомств в СССР.-М., 1975.-173 с.
135. Ницкевич В.Ф. Информационное обеспечение национальной безопасности России: Дис. . канд. филос. наук. М.: ВУ, 1996. - 197 с.
136. Овчаров О.А. Правовые основы организации и деятельности юридической службы военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2000. - 199 с.
137. Одинцов А.А. Место и роль ФПС России в системе безопасности Российской Федерации (философско-политологический анализ): Дис. . канд. филос. наук. М.: Академия ФПС России, 1998. - 203 с.
138. Озеров В.А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2001. - 189 с.
139. Петров В.П. Система обеспечения национальной безопасности России: проблемы формирования и совершенствования: Автореф. дис. . канд. филос. наук. М.: В А РВСН им. Петра Великого, 1997. - 22 с.
140. Пиголкин А.С. Основы теории государства и права: Учебник М.: ВШ, 1982.-348 с.
141. Погранология: правовые основы: Монография / Ю.С. Ромашев, Б.В. Ганюшкин, Ю.А. Баскин и др. М.: Отделение погранологии МАИ, 2000. - 295 с.
142. Проничев В.Е. Пограничная безопасность // Интервью заместителя директора руководителя Пограничной службы ФСБ России // Граница России. — 2004. 20 мая.
143. Протасов В.Н. Теория права и государства: вопросы и ответы. — М.: 1999-230 с.
144. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998. - 189 с.
145. Редькин В.В. Пограничные войска КГБ СССР, их служебно-боевое предназначение и основы действий. М.: ВАФ, 1986. - 238 с.
146. Рыбалкин Н.Н. Концепция охраны Государственной границы: Дис. канд. филос. наук. -М.: ВИПКОС, 1992. 228 с.
147. Сабо И. Социалистическое право. М., 1964. - 257 с.
148. Саклаков П.Н. Режим Государственной границы, пограничный режим, режим в пунктах пропуска через Государственную границу. М.: Академия ФПС России, 2001.- 120 с.
149. Сальников В.А. Государственные границы: социально-философский анализ: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: ВПКК, 1991. - 47 с.
150. Сальников В.Г. Военное право: Учебник. М.: За права военнослужащих, 2004. - 640 с.
151. Самощенко И.С. Основные черты нормативных актов социалистического государства // Социалистическое государство и право. 1968. — №4. — С. 22-30.
152. Семакин А.С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1999. - 189 с.
153. Сильченко Н.В. Проблемы верховенства закона: Дис. . канд. юрид. наук. Минск, 1993. - 185 с.
154. Смирнов Д.В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1996. - 183 с.
155. Сырых В. М., Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементный состав. 2-е изд. - М.: Юстицинформ, 2004. - 528 с.
156. Сюкияйнен Н.В. Система, источники и форма права // Право в странах социалистической ориентации. М., 1979. - С. 60.
157. Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия, власть и правопорядок // Государство и право. 1994. - №1. - С. 4.
158. Тлембаева Ж.У. Проблемы иерархии нормативных правовых актов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Алматы, 2000. - 28 с.
159. Тымко А.И. Перспективы охраны новых участков государственной границы Российской Федерации: Дис. . канд. воен. наук. М.: АПВ РФ, 1994. - 225 с.
160. Тымко А.И. ФПС: реформы // Граница: Вестник информации. -1995.-№5.
161. Тымко А.И. Граница должна объединять // Вестник границы России. 1997. -№ 6.
162. Хандожко В.Э. Теоретико-правовые аспекты установления пограничных зон и пограничных режимов в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2002. 250 с.
163. Чамаров В.Б. Проблемы правового обеспечения пограничной безопасности // Актуальные проблемы правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов безопасности: Матер, межвед. научно-практ. конф. Ч. 1. М.: МПИ ФСБ России, 2004. - С. 17-28.
164. Чеканов В.Е. Правовые основы пограничной безопасности Российской Федерации // Правовое обеспечение пограничной безопасности: Матер, межвед. научно-практ. конф. М.: МВИ ФПС России, 2001. - С. 18-26.
165. Шаковец О.В. Правовое регулирование действий воинского контингента Российской Федерации в миротворческих операциях (международно-правовые аспекты): Дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 2001. 189 с.
166. Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968 - 347 с.
167. Шумилов А.Ю. Новый пограничный закон России: Учебно-практ. пособие.-М., 2000.-53 с.
168. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития М.: Новая Правовая культура, 2004.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Эссе», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Строительству приграничных городов уделялось повышенное внимание. Однако не все города могли надежно защищать русичей от вражеских вторжений, особенно от набегов кочевников. Последние были столь стремительны и мощны, что русские люди не всегда успевали принять соответствующие меры самозащиты и во всеоружии встретить врага. Деревянные стены городов не спасали население от гибели и вражеского «полона» (плена). Стало очевидным, что государству нужна служба обнаружения готовящегося к нападению врага и заблаговременного предупреждения об этом населения и князя. Вот почему, в частности, первые киевские князья начали возводить на окраинах своей земли небольшие остроги, становища – огороженные высокой бревенчатой оградой маленькие крепости. В.О. Ключевский называл их «пограничными городами-заставами», считая «формой города военно-правительственного происхождения». В них несли службу специально подобранные люди, «доблестные воины», «витязи-богатыри», о которых рассказывают русские былины. Остроги в русском фольклоре получили название «богатырских застав», «богатырских дозоров», целью которых было «сторожить границу». Заставы выставлялись князьями на направлениях наиболее вероятного вторжения агрессивных соседей. «Богатырям» нередко приходилось вступать в бой с превосходящими силами противника. Но не это было их основной задачей. Главной их задачей было как можно раньше обнаружить врага и в кратчайшие сроки известить о нем князя, а также население. Это позволяло людям принять необходимые меры самообороны или надежно укрыться, спрятаться от неприятеля. Князь же получал возможность своевременно выдвинуться со своей дружиной навстречу противнику и создать боевой порядок.
И все же во время нашествий и набегов кочевники легко обходили эти укрепленные городки и, оказавшись в их тылу, были предоставлены сами себе. В связи с этим возникла необходимость поставить более прочный заслон на пути врага. Поэтому позже укрепленные городки-крепости стали соединяться между собой крутыми валами, глубокими рвами и лесными засеками, тянувшимися на десятки километров. Так было положено начало строительству ряда сторожевых линий, позже составивших вдоль рубежей Руси единую сильную оборонительную линию из городов-крепостей, сторожевых вышек, рвов и валов, засек и пр. Именно с этой целью на южных границах Древней Руси были последовательно возведены пять сторожевых линий приграничных оборонительных укреплений: Посульская, Трубежская, Поросская, Десновско-Остёрская и Стугненская. Во второй половине ХI в. была создана радиальная Днепровская линия, состоявшая из 11 городков по берегу Днепра, связывавшая Киев с Посульской и Поросской линиями и служившая для оповещения князя о приближении неприятеля и переброски подкреплений.

план
История установления и оформления государственной границы России и становления службы по ее охране.

10-ти вековой опыт организации охраны и защиты государственных рубежей и государственной границы.
Важнейшие даты в истории становления Пограничной службы России.

На рубеже IХ и Х веков фактически стала складываться государственность на Руси. Одной из важнейших функций русского государства стала функция надежной охраны и защиты государственной территории, неприкосновенности государственных рубежей. Данный вид деятельности являлся прерогативой княжеской власти, которая, по образному выражению В.О. Ключевского, первоначально выступала в качестве «пограничного сторожа» и лишь затем, объединившись с торговой верхушкой городов, превратилась в структуру, заботившуюся об обороне границ страны и о поддержании безопасности торговых путей к заморским рынкам. По этому поводу известный русский историк С.Ф. Платонов совершенно справедливо подчеркивал, что «киевские князья явились в первый раз в русскую землю как защитники ее границ, и в этом отношении последующие князья не отличались от первых».

1. Конституция Российской Федерации. Принята: всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. - 25 дек.
2. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. - 10 дек.
3. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Содружества Независимых Государств // Бюллетень международных договоров. 1994. - № 7. — С. 9.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1— ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1— ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 9. - Ст. 1011.
6. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 г. № 2— ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 51. - Ст. 5712.
7. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. - № 26. - Ст. 3170.
8. Федеральный конституционный Закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 23. - Ст. 2277.
9. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1— ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - № 5. - Ст. 375.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002.-№1(4.1).-Ст. 3.
11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61— ФЗ (с изм. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 22. - Ст. 2066.
12. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 (с изм. от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — №44.-Ст. 4147.
13. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485—1 «О государственной тайне» (с изм. от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.,29 июня, 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. - № 41. - Ст. 4673.
14. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 29. - Ст. 2757.
15. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N° 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.-№ 33. - Ст. 3349.
16. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 49. - Ст. 4694.
17. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 23. - Ст. 2750.
18. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-Ф3 «О борьбе с терроризмом» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — №31.-Ст. 3808.
19. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№31.- Ст. 3833.
20. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№51.- Ст. 6273.
21. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - № 30. - Ст. 3032.
22. Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 620 «Об образовании Пограничных войск Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. - № 25. - Ст. 1410.
23. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. -№ 29. - Ст. 3516.
24. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. № 220 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления вобласти обороны и безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.-№ 10.-Ст. 1155.
25. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 949 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. - № 32. - Ст. 4041.
26. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 2. - Ст. 170.
27. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 17. - Ст. 1852.
28. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1603 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. -№37.-Ст. 3701.
29. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 2078 «Об утверждении структуры аппарата Совета безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 1. — Ст. 67.
30. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2001 г. № 276 «О награждении медалью «За отличие в охране государственной границы» граждан Республики Таджикистан» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 11. - Ст. 1020.
31. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2001 г. № 337с «Об обеспечении строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствовании их структуры» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 14. - Ст. 1326.
32. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.-№ 12.-Ст. 1101.
33. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 324 «О временном исполнении обязанностей директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 12. - Ст. 1112.
34. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 33. - Ст. 3254.
35. Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 2003 г. № 1264 «Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. - № 44. - Ст. 4293.
36. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. - № 11,- Ст. 945.
37. Постановление Правительства России от 15 апреля 1995 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к охране государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 17.-Ст. 1445.
38. Постановление Правительства России от 15 мая 1995 г. № 462 «О пограничных представителях Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - № 21. - Ст. 1971.
39. Постановление Правительства России от 6 марта 1996 г. № 252 «О порядке обеспечения деятельности Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 12. - Ст. 1130.
40. Постановление Правительства России от 8 января 1998 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. - № 2. - Ст. 273.
41. Постановление Правительства России от 16 марта 2000 г. № 230 «О формировании банка данных о внешней границе исключительной экономической зоны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. - № 13. - Ст. 1369.
42. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года, № 781-11 ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 49. - Ст. 5506.
43. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1997 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11(1)
44. Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 46. - Ст. 5339.
45. Приказ Минобороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изм. от 27 мая 2004 г.). Текст приказа официально опубликован не был.
46. Приказ ФПС России от 14 июня 2002 г. № 375 «Об утверждении Положения об органах морской охраны Пограничной службы Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. -№31.
47. Приказ ФСБ России от 2 февраля 2004 г. № 70 «О признании утратившим силу приказа ФПС России от 6 декабря 2001 г. N° 740» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. - № 9.
48. Конституция (Основной Закон) Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 1976 г. Конституции республик в составе Российской Федерации. -Вып. 1. -М.: Государственная Дума, 1995.
49. Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
50. Конституция Республики Бурятия от 22 февраля 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
51. Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 29 сентября 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
52. Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 19 октября1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
53. Устав Свердловской области от 28 октября 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
54. Устав Курганской области от 1 декабря 1994 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
55. Конституции Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
56. Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 февраля1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1. - М.: Государственная Дума, 1995.
57. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
58. Устав (Основной Закон) Ханты-Мансийского автономного округа от 26 апреля 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 2. -М.: Государственная Дума, 1996.
59. Конституции Республики Хакассия от 25 мая 1995 г. // Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
60. Устав Основной Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. - Вып. 2. - М.: Государственная Дума, 1996.
61. Устав (Основной Закон) Воронежской области от 20 июля 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
62. Устав (Основной Закон) Смоленской области от 22 сентября 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
63. Устав (Основной Закон) Курской области от 2 ноября 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
64. Устав (Основной Закон) Самарской области от 21 декабря 1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 3. - М.: Государственная Дума, 1997.
65. Договор о сотрудничестве между Челябинской областью и Федеральной пограничной службой Российской Федерации от 22 октября 1996 г.
66. Договор о сотрудничестве между Администрацией Архангельской области и Арктической группой Пограничных войск ФПС Российской Федерации по вопросам охраны Государственной границы Российской Федерации на территории Архангельской области от 24 мая 1997 г.
67. Договор о сотрудничестве между Астраханской областью и ФПС Российской Федерации от 29 мая 1997 г.
68. Александров Н.Г. Понятие источника права // Учен. тр. ВИЮН. -М, 1946. Вып. VIII. - С. 53-54.
69. Александров Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Учен. зап. ВИЮН. 1947. Вып. VI. — С. 68.
70. Андреев А.Ф. Правовые основания применения Вооруженных Сил Российской Федерации по защите целостности и неприкосновенности территории России: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2001.
71. Арбатов А.Г. Граница это люди, а не просто черта на карте // Независимое военное обозрение. - 1997. - № 10.
72. Архипов A.M. Правовые основы организации гражданской обороны в СССР: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВКИ, 1978.
73. Ачалов П.В. Правовое регулирование деятельности военной полиции за рубежом (на примере США и ФРГ): Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2000.
74. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. М., 1999. - 315 с.
75. Баргесов Ю.Г. Территория в международном праве. -М., 1958. — 135 с.
76. Биктасов O.K. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы): Дис. . канд. юрид. наук., СПб., 1994.- 192 с.
77. Богачева Л.Л. Нормативные акты правоохранительных органов (общетеоретический аспект): Дис. . канд. юрид. наук., Харьков, 1990. — 197 с.
78. Борисов В.В. О правовой основе развитого социалистического общества // В кн.: Актуальные вопросы советской юридической науки. Саратов, 1978.
79. Бошно С.В. Правоведение: Учебник. М.: Эксмо, 2004. - 432 с.
80. Булашов С.А. Конституционно-правовой режим государственной границы Российской Федерации: Дис . канд. юрид. наук. М., 1998. - 189 с.
81. Василенко А.И. Методологические основы государственной пограничной политики Российской Федерации: Дис. . канд. филос. наук. М.: АПВ, 1995.-220 с.
82. Василенко А.И. Пограничная деятельность в Российской Федерации: Дис . д-ра юрид. наук. М., 2001. - 401 с.
83. Винниченко А.Г. Правовое регулирование пограничного режима в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2002.- 197 с.
84. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права: Учебник / Под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. М.: Изд-во деловой и учеб. лит-ры, 2004.
85. Галлиган Д.С., Полянский В.В., Старилов Ю.Я. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002. - 578 с.
86. Головин Ю.А. Жизненно важные интересы Российской Федерации в пограничном пространстве на рубеже XX XXI вв. и роль ФПС Российской Федерации в их защите: Дис. . канд. юрид. наук. - Ярославль, 1999. - 210 с.
87. Грачева Е.Ю. Правовая основа государственной и общественной жизни (теоретические аспекты): Дис. . канд. юрид. наук. М., 1984. - 187 с.
88. Гурава Т.В. Актуальные проблемы теории источников права: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2000.
89. Гуськов Ю.В. Армия в политической системе современного общества: Дис. . канд. филос. наук. М.: ГАВС, 2000 - 197 с.
90. Дмитриев В.А. Федеральная пограничная служба Российской Федерации, предназначение, структура и выполняемые функции. М.: Академия ПВ РФ, 1995.-36 с.
91. Евтушенко С.Г. Правовое обеспечение военной безопасности России: Дис. . канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.
92. Завадская JI.H. Концепция закона: отрицание отрицания // В кн.: Теория права, новые идеи. Вып. 3. - М.: ИГПАН, 1993. - С. 7.
93. Захаренко В.И. Правовое регулирование деятельности Пограничных войск Федеральной пограничной службы России по охране Государственной границы Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998. - 198 с.
94. Золотарев В.А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы: Дис. д-ра юрид. наук. М.: ВУ, 1999. - 404 с.
95. Золотухин Г.А. Правовые основы организации деятельности юридической службы Вооруженных Сил РФ: Дис. . канд. юрид наук. М.: ВУ, 2000.- 193 с.
96. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации: Монография. М.: Народный учитель, 2002.-305 с.
97. Колибаба Г.Н. Правовые основы советской военной службы: Дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВЮА, 1955. 198 с.
98. Калмакарян Р.А., Мигачев Ю.А. Международное право: Учебник. -М.: Эксмо, 2004.-688 с.
99. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. - 184 с.
100. Кириллов В.П. Национальная безопасность, военная и пограничная политика Российской Федерации. М., 2000. - 239 с.
101. Киричук И.Б. Организация и деятельность органов внутренних дел как предмет правового регулирования (вопросы теории): Дис. . канд. юрид. наук., М., 1991 -193 с.
102. Кокошин А.А. В поисках выхода. Военно-политические аспекты международной безопасности. М.: Политиздат, 1989. - 271 с.
103. Коломиец Г.А. Социально-политические тенденции развития Пограничных войск: Автореф. дис. . канд. филос. наук. М.: ВПА, 1976. - 22 с.
104. Козориз Н.Л. Правовые основы системы информационной безопасности военного управления: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2001. - 187 с.
105. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1. СПб., 1892.-457 с.
106. Корякин В.М. Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998.- 198 с.
107. Косарев П.А. Социально-философский анализ пограничной политики России в Центрально-азиатском регионе в 90-х годах XX века: Дис. . канд. филос. наук. -М., 1997. 203 с.
108. Кудашкин А.В. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. - 408 с.
109. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 574 с.
110. Кудашкин В.В. Правовое регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: РАГС, 2003. - 409 с.
111. Кузьмина М.Н. Правовые основы формирования и деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект): Дис. . канд. юрид. наук. — М, 1996.- 197 с.
112. Курбатов Г.А. Правовое положение органов управления военных округов: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВКИ, 1988. - 203 с.
113. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд. - М.: Юристь, 1999. - 347 с.
114. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2001. 358 с.
115. Лосевский В.В. Юридические коллизии в правовом регулировании охраны Государственной границы Российской Федерации (теоретико-правовой анализ): Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. - 31 с.
116. Максимов А.А. Советские военно-правовые нормы и их особенности: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1950. - 198 с.
117. Манилов А.Л. Состояние и перспективы международно-договорной деятельности ФПС России в свете пограничной политики Российской Федерации // Научно-информ. сб. -М.: Граница, 1996.
118. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. — М.: ТК Велби: Проспект, 2005. 610 с.
119. Марченко М.Н. Источники права: Учеб. пособие. М.: ТК Велби: Проспект, 2005.
120. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2001. - 483 с.
121. Мицайков М. Иерархия в праве // Вестник МГУ. 1999. - №6. -С. 53.-(Право).
122. Моисеев Д.В. Правовые основы взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2003. - 196 с.
123. Муромцев Г.И. Источники права (теоретические аспекты проблемы)// Правоведение. 1992. - №2. - С. 23-30.
124. Нерсесянц B.C. Проблемы общей теории государства и права: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2002. - 832 с.
125. Николаев А.И. Военные аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации // Международная жизнь. 1993. - № 9.
126. Николаев А.И. Граница должна быть удобной // Аргументы и факты. 1995. - 10 февр.
127. Николаев А.И. Федеральная пограничная служба: настоящее и будущее // Граница: Вестник информации. 1996. - № 5.
128. Николаев А.И. О будущем с надеждой // Вестник границы России. — 1996.- №4.
129. Николаев А.И. Пограничная политика России // Независимое военное обозрение. 1996. - 28 нояб.
130. Николаев А.И. Реализация «Основ пограничной политики» началась // Пограничник Забайкалья. 1997. - 18 февр.
131. Николаев А.И. В России особое отношение к пограничникам // Граница России. 1997. - № 21.
132. Николаев А.И. От войсковой структуры к специальной государственной службе // Независимая газета. - 1997. - 19 нояб.
133. Николаев А.И. Пограничная политика Российской Федерации. М., 1998.-540 с.
134. Николаева Н.М. Нормативные акты министерств и ведомств в СССР.-М., 1975.-173 с.
135. Ницкевич В.Ф. Информационное обеспечение национальной безопасности России: Дис. . канд. филос. наук. М.: ВУ, 1996. - 197 с.
136. Овчаров О.А. Правовые основы организации и деятельности юридической службы военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 2000. - 199 с.
137. Одинцов А.А. Место и роль ФПС России в системе безопасности Российской Федерации (философско-политологический анализ): Дис. . канд. филос. наук. М.: Академия ФПС России, 1998. - 203 с.
138. Озеров В.А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2001. - 189 с.
139. Петров В.П. Система обеспечения национальной безопасности России: проблемы формирования и совершенствования: Автореф. дис. . канд. филос. наук. М.: В А РВСН им. Петра Великого, 1997. - 22 с.
140. Пиголкин А.С. Основы теории государства и права: Учебник М.: ВШ, 1982.-348 с.
141. Погранология: правовые основы: Монография / Ю.С. Ромашев, Б.В. Ганюшкин, Ю.А. Баскин и др. М.: Отделение погранологии МАИ, 2000. - 295 с.
142. Проничев В.Е. Пограничная безопасность // Интервью заместителя директора руководителя Пограничной службы ФСБ России // Граница России. — 2004. 20 мая.
143. Протасов В.Н. Теория права и государства: вопросы и ответы. — М.: 1999-230 с.
144. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998. - 189 с.
145. Редькин В.В. Пограничные войска КГБ СССР, их служебно-боевое предназначение и основы действий. М.: ВАФ, 1986. - 238 с.
146. Рыбалкин Н.Н. Концепция охраны Государственной границы: Дис. канд. филос. наук. -М.: ВИПКОС, 1992. 228 с.
147. Сабо И. Социалистическое право. М., 1964. - 257 с.
148. Саклаков П.Н. Режим Государственной границы, пограничный режим, режим в пунктах пропуска через Государственную границу. М.: Академия ФПС России, 2001.- 120 с.
149. Сальников В.А. Государственные границы: социально-философский анализ: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: ВПКК, 1991. - 47 с.
150. Сальников В.Г. Военное право: Учебник. М.: За права военнослужащих, 2004. - 640 с.
151. Самощенко И.С. Основные черты нормативных актов социалистического государства // Социалистическое государство и право. 1968. — №4. — С. 22-30.
152. Семакин А.С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1999. - 189 с.
153. Сильченко Н.В. Проблемы верховенства закона: Дис. . канд. юрид. наук. Минск, 1993. - 185 с.
154. Смирнов Д.В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1996. - 183 с.
155. Сырых В. М., Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементный состав. 2-е изд. - М.: Юстицинформ, 2004. - 528 с.
156. Сюкияйнен Н.В. Система, источники и форма права // Право в странах социалистической ориентации. М., 1979. - С. 60.
157. Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия, власть и правопорядок // Государство и право. 1994. - №1. - С. 4.
158. Тлембаева Ж.У. Проблемы иерархии нормативных правовых актов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Алматы, 2000. - 28 с.
159. Тымко А.И. Перспективы охраны новых участков государственной границы Российской Федерации: Дис. . канд. воен. наук. М.: АПВ РФ, 1994. - 225 с.
160. Тымко А.И. ФПС: реформы // Граница: Вестник информации. -1995.-№5.
161. Тымко А.И. Граница должна объединять // Вестник границы России. 1997. -№ 6.
162. Хандожко В.Э. Теоретико-правовые аспекты установления пограничных зон и пограничных режимов в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: МПИ ФСБ России, 2002. 250 с.
163. Чамаров В.Б. Проблемы правового обеспечения пограничной безопасности // Актуальные проблемы правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов безопасности: Матер, межвед. научно-практ. конф. Ч. 1. М.: МПИ ФСБ России, 2004. - С. 17-28.
164. Чеканов В.Е. Правовые основы пограничной безопасности Российской Федерации // Правовое обеспечение пограничной безопасности: Матер, межвед. научно-практ. конф. М.: МВИ ФПС России, 2001. - С. 18-26.
165. Шаковец О.В. Правовое регулирование действий воинского контингента Российской Федерации в миротворческих операциях (международно-правовые аспекты): Дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВУ, 2001. 189 с.
166. Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968 - 347 с.
167. Шумилов А.Ю. Новый пограничный закон России: Учебно-практ. пособие.-М., 2000.-53 с.
168. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития М.: Новая Правовая культура, 2004.


Купить эту работу

Важнейшие даты в истории становления Пограничной службы России.

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Алина01067781
4.9
Алина
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
100 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Людмила Золотарева об авторе Алина01067781 2019-03-02
Эссе

Все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Палевич Светлана об авторе Алина01067781 2014-09-26
Эссе

Спасибо автору, работа выполнена замечательно. Надеюсь работать с автором дальше.

Общая оценка 5
Отзыв Елена1986 об авторе Алина01067781 2014-05-02
Эссе

Спасибо. Очень выручили!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Скворцова об авторе Алина01067781 2015-11-30
Эссе

Спасибо за работу!)ответственный автор, качественная работа.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽