ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 Этика добродетелей в современном прочтении……………..……………4
2 Идея национального единства РФ…………………………………………7
3 Система ценностей современного общества………………………………9
Вывод………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………….…………………………….18
...
2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОРАТОРА
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального {вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. [6]
На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?
Мимика
Главным показателем чувств говорящего является выражение лица. В «Частной риторике» профессора русской и латинской словесности Н. Кошанского (С.-Петербург, 1840) есть такие слова: «Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, с стремлением воли, с выражением голоса».
Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, широко раскрытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении; опущенные вниз брови, изогнутые на лбу морщины, прищуренные глаза, сомкнутые губы, сжатые зубы выражают гнев.
Печаль отражают сведенные брови, потухшие глаза, слегка опущен-ные уголки губ, а счастье — спокойные глаза, приподнятые внешние уголки губ.
Для каждого, участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифровывать», «понимать» мимику собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.
В связи с этим рекомендуется изучить и свое лицо, знать, что проис-ходит с бровями, губами, лбом. Если вы привыкли хмурить брови, морщить лоб, то постарайтесь отучиться собирать складки на лбу, расправляйте почаще нахмуренные брови. Чтобы ваша мимика была выразительной, систематически произносите перед зеркалом несколько разнообразных по эмоциональности (печальных, веселых, смешных, трагических, презрительных, доброжелательных) фраз. Следите, как изменяется мимика и передает ли она соответствующую эмоцию. [7]
Жестикуляция
О многом может сказать и жестикуляция собеседника. Мы даже не представляем, сколько разнообразных жестов использует человек при общении, как часто он ими сопровождает свою речь. И вот что удивительно.
Языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хо-тя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, го-ворящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его.
Жесты, жести, жесты
Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так: «Жесты, жесты и жесты!»...
1. В чем заключается обработка исходящих и внутренних документов? Как эта процедура выполняется на Вашем предприятии?
2. Электронная почта: требования и порядок передачи.
3. Виды докладных записок и порядок их оформления? Приведите пример правильного оформления докладной записки.
4. Назовите основные виды служебных писем и порядок их составления и оформления. Приведите пример правильного оформления рекламного письма.
...
1. Виды делового общения……………………………………………………..3
1.1. Деловая беседа……………………………………………………………3
1.2. Деловые переговоры……………………………………………………..3
1.3. Деловые совещания……………………………...…………………....…4
1.4. Публичные выступления………………………………………………...4
2. Правила подготовки и проведения деловой беседы……………………….5
2.1. Подготовка к беседе………………………………………………….…..8
2.2. Подготовка материалов и документов………………………………….9
2.3. Подготовка вопросов партнеру……………………………………….…9
2.4. Подготовка ответов на вопросы партнера………………….…………..9
Список использованной литературы………………………………………....10
...
Решение представлено в таблице:
Таблица.
Принципы делового общения Основное содержание Мои действия Форма практической реализации
1.Убежденность в полезности своего труда для общества. Моя работа и деятельность организации должны быть связаны не только с экономическими факторами, но и социальными показателями, и приносить пользу другим людям. Изучить возможности осуществления социальной политики организации. o Разработка социального пакета для персонала организации
o Создание социально-благотворительных программ, направленных на решение современных проблем (забота об окружающей среде, памятниках культуры, создание учебных, спортивных, художественных центров и т.д.)
2.Понимание того, что окружающие люди хотят и умеют работать. Моя задача и задача руководства организации понимать отношение и желание сотрудников к работе. Нужно раскрыть потенциал каждого сотрудника и повысить желание работать.
-Провести анонимный опрос об отношении в коллективе.
-Рекомендовать руководству ввести премиальное поощрение сотрудников за профессиональное развитие и образование.
-Содействовать демократизации работы коллектива, чтобы повысить чувство собственной значимости моих коллег.
o Проведение опроса работников всех подразделений по вопросу эффективности рабочего процесса.
o Выявление на основании результатов исследования общих проблем, мешающих людям лучше и эффективнее работать.
o Определение путей решения проблем.
o Призыв руководства общаться с каждым сотрудником вне зависимости от социального статуса и занимаемой должности.
o Проведение совместных собраний, корпоративов, субботников.
...
План…………………………………………………………………………. 2
1. Составление введения и заключения публичной речи………… 3
2. Изучение особенностей деловых переговоров………………… 4
3. Изучение этикетного поведения в ситуациях делового общения. Примеры речевого поведения специалиста в ситуациях, возможных в сфере будущей профессиональной деятельности, с использованием уместных речевых тактик…………………….
6
4. Анализ конфликтной ситуации и определение выхода из нее….. 9
Список литературы………………………………………………………….. 12
...
Ситуация. В коммерческом банке не складываются отношения между коллективом и руководством банка, которое не устраивает общих собраний, не отчитывается, нет никакой обратной связи. Такая ситуация приводит к возникновению слухов о том, что «руководство прячется» от подчиненных, потому что банк скоро «лопнет» (что не соответствует действительности). В коллективе нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера.
Ваша задача – разработать план действий, позволяющий разрешить данную предконфликтную ситуацию.
...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие деловых переговоров 5
2 Коммуникативный процесс 6
3 Психологические аспекты переговорного процесса 10
4 Правила ведения переговоров 13
5 Психологические приемы в переговорах 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
...
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Классификация и функции невербальных средств общения………….…....4
2.Использование в деловых коммуникациях приемов невербального общения………………………………………………………………………...….9
3.Существующие стереотипы в понимании невербального поведения делового партнера по общению……………………………………………...…15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
...
Введение 3
1. Электронная почта 5
2. Электронные доски объявлений 11
3. Интернет-сайт 12
4. Форум 14
5. Социальные сети 15
6. Телемедицина 15
7. Электронное здравоохранение 17
8. Электронная подпись 19
9. Публичные торги 20
Список использованной литературы 22
...