Благодарю за контрольную по логике)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
В работе решены приведенные задачи.
--
1. Установите отношение между понятиями, изобразив их графически (на кругах Эйлера):
А) Деньги, бумажные деньги, фальшивые деньги, деньги, находящиеся в обращении, советские деньги.
Б) Мать, отец, сын.
2. Корректны ли следующие определения:
А) Студент – человек , окончивший среднюю школу и поступивший в вуз.
Б) Термометр – стеклянный прибор для измерения температуры тела.
В) Попугай – птица тропических стран с пестрым оперением.
3. Определите, произведена ли операция ограничения понятия:
А) Печатное издание – книга.
Б) Предложение – законченная мысль.
В) Буква – слово.
Г) Город Европы – город Англии.
Д) Зима – январь.
Е) Милиция – отделение милиции.
4. Определите, произведено ли последовательное многоступенчатое обобщение и ограничение:
А) Рассказ – повесть – роман.
Б) Дорога – шоссе – автомагистраль – Минское шоссе.
В) 25 – число, оканчивающееся на 25, число, оканчивающееся на 5, число, делящееся на 5.
Г) Квадрат – ромб – параллелограмм – трапеция.
5. Проверьте правильность проведенной операции деления, в случае ошибки попробуйте произвести деление правильно:
А) Поезд: скорый, пассажирский, товарный.
Б) Лифт: скоростной, останавливающийся на всех этажах пассажирский.
В) Запрещенный для провоза багаж: громоздкий, пачкающий, взрывоопасный.
Г) Ручка: чернильная, шариковая, перьевая, капиллярная.
Д) Обувь: кожаная, модельная, сезонная, валяная.
Е) Имущество: полученное по наследству, купленное, подаренное, украденное, полученное во временной пользование.
6. Запишите в логической форме атрибутивные суждения:
А) Никакие экстренные меры не помогут.
Б) Кое-какие экстренные книги о путешествии Колумба были в библиотеке.
В) Любая работа, в которой нет новых идей, не достойна премии.
Г) Многие студент сдают экзамены успешно.
Д) Некоторые планеты находятся вне земной орбиты.
7. Запишите логические формы сложных суждений на языке логики высказываний:
А) Если человек читал книгу, то знает ее содержание или основную идею.
Б) Неверно, что Иванов не учился ни в вузе, ни в техникуме.
В) Он не был ни прилежным, ни способным.
Г) "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет".
Д) Пойдешь налево – коня потеряешь, а не пойдешь – сам погибнешь.
8. Логические законы. Понять смысл и выучить логические формулы этих законов наизусть (устное задание):
- Закон контрапозиции – закон, позволяющий с помощью отрицания менять местами основания и следствия:
а → b
¬b → ¬a
или
¬b → ¬a
а → b
Например: «Если есть огонь, то есть дым. Если нет дыма, то нет огня».
- Закон де Моргана – общее название логических законов, связывающих с помощью отрицания конъюнкцию и дизъюнкцию:
b ˄ c
¬(¬b ˅ ¬c)
или
a ˅ c
¬(¬a ˄ ¬c)
Например, из высказывания «Завтра будет холодно и дождливо» следует: «Неверно, что завтра не будет холодно или не будет дождливо».
- Утверждающе-отрицающий модус (modus ponendo tollens). От утверждения двух взаимоисключающих альтернатив и установления того, какая из них имеет место, осуществляется переход к отрицанию второй альтернативы.
.
a ˅ c, a
¬c
или
.
a ˅ c, с
¬a
Например: «Южный полюс открыл либо Амудсен, либо Скотт. Его открыл Амудсен, значит неверно, что его открыл Скотт».
- Отрицающе-утверждающий модус (modus tollendo ponens). От утверждения двух взаимоисключающих альтернатив и установления того, какая из них не имеет места, осуществляется переход к утверждению другой альтернативы.
.
a ˅ c, ¬a
c
или
.
a ˅ c, ¬с
a
Например: «Данную кражу совершил Иванов или Петров. Иванов не совершал кражи, значит, ее совершил Петров.
- Modus ponens (утверждающий модус). Логический закон, который позволяет от утверждения условного высказывания и утверждения его основания перейти к утверждению следствия условного высказывания.
«Если у человека диабет, он болен. У человека – диабет, значит он болен».
а → b, а
b
и только так.
Ошибка. «Если электролит был бы металлом, то он проводил бы ток. Электролит проводит ток. Значит он металл».
Правило: от подтверждения основания к подтверждению следствия рассуждать допустимо, от подтверждения следствия к подтверждению основания – нет.
- Modus tollens (отрицающий модус). Логический закон, который позволяет от отрицания следствия условного высказывания переходить к основанию этого высказывания.
«Если 7 делилось бы на 2, оно было бы четным числом. 7 не является четным числом, значит оно не делится на 2».
а → b, ¬b
¬a
и только так.
Используется для опровержения теорий.
Ошибка. «Если у человека повышенная температура, то он болен. У человека нет повышенной температуры, значит он не болен (неверно, что он болен)».
Правило: от отрицания следствия условного высказывания можно переходить к отрицанию основания этого высказывания, а от отрицания основания к отрицанию следствия – нельзя.
9. Сформулировать умозаключения в логической форме и определить их истинность.
Варианты заданий (для ответа на вопрос используйте информацию из задания 8):
- Если Иванов хороший адвокат, то он выиграет дело. Иванов выиграл дело, значит он хороший адвокат.
- У вас может быть социализм, либо свободная экономика. Но вы не достигли социализма, значит у вас свободная экономика.
- Если Петров убийца, то ему известны время и место преступления. И то, и другое ему известно, значит он убийца.
- Если рукопись не получила положительного отзыва, то она не публикуется. Значит, если рукопись публикуется, то она получила положительный отзыв.
- Идет дождь или снег, значит ошибочно утверждать, что нет ни снега, ни дождя.
10. Определить, нарушен ли один из законов формальной логики. Если да, то какой:
- Этот пример нельзя считать ни удачным, ни неудачным.
- Как лучше сохранить волосы? Лучше всего положить их в полотняный мешочек с нафталином.
- Каждое число является либо положительным , либо отрицательным, а число 0 не является ни тем, ни другим.
- Посмотри, у тебя дырка на коленке. Коленка у меня целая, у меня джинсы дырявые.
- Некоторые школьники сдают экзамен, а некоторые школьники не сдают их.
- У Марии Васильевны нет внуков. Следовательно, у Марии Васильевны нет детей.
- В Вашингтоне находится правительство США. Следовательно, Вашингтон является столицей США.
11. Выявите структуру силлогизма. Определите его фигуру и проверьте правильность:
А) Все сотрудники 6-го отдела РСХА были "под колпаком" у Мюллера. Штирлиц был сотрудником 6-го отдела РСХА. Значит, он был “под колпаком” у Мюллера.
Б) Ни один сотрудник 6-го отдела не был уверен, что за ним не следят люди из гестапо. Мюллер не был сотрудником 6-го отдела. Значит, он был уверен, что за ним не следят люди из гестапо.
Г) Каждый учебник – полезная книга, так как он несет информацию, а всякая полезная книга несет информацию.
Е) Некоторые политические партии не имеют определенной политической программы, а ни одна не имеющая такой программы партия не может рассчитывать на победу. Значит, некоторые политические партии не могут рассчитывать на победу.
Ж) Ни одно доброе дело не остается безнаказанным, а некоторые преступления остаются безнаказанными, стало быть, ни одно преступление не является добрым делом.
12. Опираясь на логический квадрат, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным:
- Рыбы дышат жабрами.
- Лень никогда не приводит к добру.
- Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
13. Установите логические отношения между суждениями в следующих парах:
1. Все наркоманы – несчастные люди. Некоторые наркоманы не являются несчастными людьми.
2. Ни один террорист не явился с повинной. Некоторые террористы не явились с повинной.
14. Какое суждение будет истинным при истинности данного:
1. Некоторые задачи этого учебного пособия может решать только специалист.
2. Все промышленно развитые страны применяют безотходные технологии.
3. Многие книги не являются рукописными.
4. Человеку свойственно ошибаться.
Решение 14 задач по логике.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
В работе решены приведенные задачи.
--
1. Установите отношение между понятиями, изобразив их графически (на кругах Эйлера):
А) Деньги, бумажные деньги, фальшивые деньги, деньги, находящиеся в обращении, советские деньги.
Б) Мать, отец, сын.
2. Корректны ли следующие определения:
А) Студент – человек , окончивший среднюю школу и поступивший в вуз.
Б) Термометр – стеклянный прибор для измерения температуры тела.
В) Попугай – птица тропических стран с пестрым оперением.
3. Определите, произведена ли операция ограничения понятия:
А) Печатное издание – книга.
Б) Предложение – законченная мысль.
В) Буква – слово.
Г) Город Европы – город Англии.
Д) Зима – январь.
Е) Милиция – отделение милиции.
4. Определите, произведено ли последовательное многоступенчатое обобщение и ограничение:
А) Рассказ – повесть – роман.
Б) Дорога – шоссе – автомагистраль – Минское шоссе.
В) 25 – число, оканчивающееся на 25, число, оканчивающееся на 5, число, делящееся на 5.
Г) Квадрат – ромб – параллелограмм – трапеция.
5. Проверьте правильность проведенной операции деления, в случае ошибки попробуйте произвести деление правильно:
А) Поезд: скорый, пассажирский, товарный.
Б) Лифт: скоростной, останавливающийся на всех этажах пассажирский.
В) Запрещенный для провоза багаж: громоздкий, пачкающий, взрывоопасный.
Г) Ручка: чернильная, шариковая, перьевая, капиллярная.
Д) Обувь: кожаная, модельная, сезонная, валяная.
Е) Имущество: полученное по наследству, купленное, подаренное, украденное, полученное во временной пользование.
6. Запишите в логической форме атрибутивные суждения:
А) Никакие экстренные меры не помогут.
Б) Кое-какие экстренные книги о путешествии Колумба были в библиотеке.
В) Любая работа, в которой нет новых идей, не достойна премии.
Г) Многие студент сдают экзамены успешно.
Д) Некоторые планеты находятся вне земной орбиты.
7. Запишите логические формы сложных суждений на языке логики высказываний:
А) Если человек читал книгу, то знает ее содержание или основную идею.
Б) Неверно, что Иванов не учился ни в вузе, ни в техникуме.
В) Он не был ни прилежным, ни способным.
Г) "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет".
Д) Пойдешь налево – коня потеряешь, а не пойдешь – сам погибнешь.
8. Логические законы. Понять смысл и выучить логические формулы этих законов наизусть (устное задание):
- Закон контрапозиции – закон, позволяющий с помощью отрицания менять местами основания и следствия:
а → b
¬b → ¬a
или
¬b → ¬a
а → b
Например: «Если есть огонь, то есть дым. Если нет дыма, то нет огня».
- Закон де Моргана – общее название логических законов, связывающих с помощью отрицания конъюнкцию и дизъюнкцию:
b ˄ c
¬(¬b ˅ ¬c)
или
a ˅ c
¬(¬a ˄ ¬c)
Например, из высказывания «Завтра будет холодно и дождливо» следует: «Неверно, что завтра не будет холодно или не будет дождливо».
- Утверждающе-отрицающий модус (modus ponendo tollens). От утверждения двух взаимоисключающих альтернатив и установления того, какая из них имеет место, осуществляется переход к отрицанию второй альтернативы.
.
a ˅ c, a
¬c
или
.
a ˅ c, с
¬a
Например: «Южный полюс открыл либо Амудсен, либо Скотт. Его открыл Амудсен, значит неверно, что его открыл Скотт».
- Отрицающе-утверждающий модус (modus tollendo ponens). От утверждения двух взаимоисключающих альтернатив и установления того, какая из них не имеет места, осуществляется переход к утверждению другой альтернативы.
.
a ˅ c, ¬a
c
или
.
a ˅ c, ¬с
a
Например: «Данную кражу совершил Иванов или Петров. Иванов не совершал кражи, значит, ее совершил Петров.
- Modus ponens (утверждающий модус). Логический закон, который позволяет от утверждения условного высказывания и утверждения его основания перейти к утверждению следствия условного высказывания.
«Если у человека диабет, он болен. У человека – диабет, значит он болен».
а → b, а
b
и только так.
Ошибка. «Если электролит был бы металлом, то он проводил бы ток. Электролит проводит ток. Значит он металл».
Правило: от подтверждения основания к подтверждению следствия рассуждать допустимо, от подтверждения следствия к подтверждению основания – нет.
- Modus tollens (отрицающий модус). Логический закон, который позволяет от отрицания следствия условного высказывания переходить к основанию этого высказывания.
«Если 7 делилось бы на 2, оно было бы четным числом. 7 не является четным числом, значит оно не делится на 2».
а → b, ¬b
¬a
и только так.
Используется для опровержения теорий.
Ошибка. «Если у человека повышенная температура, то он болен. У человека нет повышенной температуры, значит он не болен (неверно, что он болен)».
Правило: от отрицания следствия условного высказывания можно переходить к отрицанию основания этого высказывания, а от отрицания основания к отрицанию следствия – нельзя.
9. Сформулировать умозаключения в логической форме и определить их истинность.
Варианты заданий (для ответа на вопрос используйте информацию из задания 8):
- Если Иванов хороший адвокат, то он выиграет дело. Иванов выиграл дело, значит он хороший адвокат.
- У вас может быть социализм, либо свободная экономика. Но вы не достигли социализма, значит у вас свободная экономика.
- Если Петров убийца, то ему известны время и место преступления. И то, и другое ему известно, значит он убийца.
- Если рукопись не получила положительного отзыва, то она не публикуется. Значит, если рукопись публикуется, то она получила положительный отзыв.
- Идет дождь или снег, значит ошибочно утверждать, что нет ни снега, ни дождя.
10. Определить, нарушен ли один из законов формальной логики. Если да, то какой:
- Этот пример нельзя считать ни удачным, ни неудачным.
- Как лучше сохранить волосы? Лучше всего положить их в полотняный мешочек с нафталином.
- Каждое число является либо положительным , либо отрицательным, а число 0 не является ни тем, ни другим.
- Посмотри, у тебя дырка на коленке. Коленка у меня целая, у меня джинсы дырявые.
- Некоторые школьники сдают экзамен, а некоторые школьники не сдают их.
- У Марии Васильевны нет внуков. Следовательно, у Марии Васильевны нет детей.
- В Вашингтоне находится правительство США. Следовательно, Вашингтон является столицей США.
11. Выявите структуру силлогизма. Определите его фигуру и проверьте правильность:
А) Все сотрудники 6-го отдела РСХА были "под колпаком" у Мюллера. Штирлиц был сотрудником 6-го отдела РСХА. Значит, он был “под колпаком” у Мюллера.
Б) Ни один сотрудник 6-го отдела не был уверен, что за ним не следят люди из гестапо. Мюллер не был сотрудником 6-го отдела. Значит, он был уверен, что за ним не следят люди из гестапо.
Г) Каждый учебник – полезная книга, так как он несет информацию, а всякая полезная книга несет информацию.
Е) Некоторые политические партии не имеют определенной политической программы, а ни одна не имеющая такой программы партия не может рассчитывать на победу. Значит, некоторые политические партии не могут рассчитывать на победу.
Ж) Ни одно доброе дело не остается безнаказанным, а некоторые преступления остаются безнаказанными, стало быть, ни одно преступление не является добрым делом.
12. Опираясь на логический квадрат, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным:
- Рыбы дышат жабрами.
- Лень никогда не приводит к добру.
- Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
13. Установите логические отношения между суждениями в следующих парах:
1. Все наркоманы – несчастные люди. Некоторые наркоманы не являются несчастными людьми.
2. Ни один террорист не явился с повинной. Некоторые террористы не явились с повинной.
14. Какое суждение будет истинным при истинности данного:
1. Некоторые задачи этого учебного пособия может решать только специалист.
2. Все промышленно развитые страны применяют безотходные технологии.
3. Многие книги не являются рукописными.
4. Человеку свойственно ошибаться.
Решение 14 задач по логике.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
270 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую