Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

контрольная работа - 2 вариант

  • 15 страниц
  • 2017 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

контрольная работа по типу тестовых заданий

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

контрольная работа по типу тестовых заданий

ВАРИАНТ 2

1. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:
а) принципиальность;
б) устав;
в) столица России.

2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):
а) лицо, лицо физическое, лицо юридическое, симпатичное лицо;
б) школа, средняя школа, девятый класс;
в) кошка, хвост.

3. Укажите родовидовые отношения понятий:
а) кодекс, налоговый кодекс РФ;
б) законодательная власть, власть;
в) документы, исполнительные документы.

4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:
а) преступность,
б) университет,
в) сделка.

5. Укажите определяемое и определяющее понятия:
а) Международное таможенное право - совокупность международно-правовых норм и принципов, установленных между государствами и международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.
б) Террор - физическое насилие, вплоть до физического уничтожения, убийства политических противников.

6. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.
а) Человек – двуногое животное, не имеющее перьев.
б) Винтовая лестница это лестница в форме винта.

7. Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8. Проведите операции ограничения следующих понятий:
а) бюджетное обязательство,
б) предпринимательская деятельность,
в) преступление.

9. Проведите операции обобщения следующих понятий:
а) Президент России
б) договор аренды,
в) закон об образовании РФ

10. Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):
а) Река Волга длиннее реки Днепр.
б) С давних пор люди обмениваются необходимыми для них предметами.
в) Следствия без причины не существует.

11. Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:
а) Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
б) Состав преступления есть совокупность признаков, предусмотренных уголовным кодексом, характеризующих совершенное деяние (действие или бездействие).
в) Некоторые юристы не являются адвокатами.

12. Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.
а) Ряд важнейших преобразований в России были осуществлены Петром I.
б) Некоторые выпускники СПбИВЭСЭП работают в правоохранительных органах.
в) Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

13. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Он может стать юристом только в том случае, если достигнет необходимого уровня юридических компетенций.
в) Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах.

14. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).
а) Каждая юрисдикция имеет свои границы.
б) Вещи, не имеющие значения порознь, могут иметь значение, когда они соединены.
в) В шесть часов я, вероятно, буду дома.

15. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).
а) Если нельзя найти безупречное решение, надо избрать наименьшее из несправедливых.
б) Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
в) Не сотвори себе кумира.

16. Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.
а) Всякое правонарушение есть противоправное деяние.
б) Некоторые граждане РФ не имеют право голоса.

17. Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.
а) Все преступления являются общественно опасными деяниями.
б) Некоторые сделки являются односторонними.
в) Люди не бессмертны.

18. Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.
а) Все юристы знают логику.
Иванов - юрист
?
б) Все ужи - пресмыкающиеся
Это животное не является пресмыкающимся

?
19. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:
а) Данное доказательство не имеет юридической силы, т.к. оно получено с нарушением закона.
б) Тренировка памяти – важное и необходимое условие интеллектуальной деятельности человека, а заучивание стихотворений есть вид тренировки памяти.

20. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.
Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней.

21. Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения
а) Все люди смертны.
б) Все крупные реки Сибири текут с юга на север.

22. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.
б) Это государство не является ни федерацией, ни конфедерацией.

Купить эту работу

контрольная работа - 2 вариант

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
400 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Логика (РАНХ и ГС)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Логика (Вариант 4, АлтГТУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Контрольная работа

Понятие: отношения между понятиями и логические операции с понятием - Вариант 17

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа по логике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Контрольная работа, 8 вариант

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе bogdghe 2016-05-10
Контрольная работа

Благодарю за контрольную по логике)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе bogdghe 2017-05-10
Контрольная работа

Работу зачли. Автор выполнил её в срок, и с небольшой доработкой помог оперативно. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе bogdghe 2015-10-11
Контрольная работа

отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе bogdghe 2016-11-25
Контрольная работа

Все ОК

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ транспортной логистики предприятия ООО Пеноплэкс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по развитию словообразования у дошкольников со стертой дизартрией -1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Курсовой по логистике - Тема - Улучшение качества логистического обслуживания потребителя на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Логика европейского и американского мирорегулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления материального потока организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблемы в организации публичной власти в условиях глобализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Исследование влияния прошлого опыта на способ решение задач (методика Лачинса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Развитие логического мышления младших школьников с помощью решения нестандартных задач по математике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Интегрированное планирование транспортно-складских процессов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Позитивный опыт внешней разведывательной деятельности женщин в пользу Советской России. Элементы жизненных стратегий и достойные цели разведчиц

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формальные системы 1-ого порядка. Анализ и синтез формальных арифметик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Транспортная логистика разные методы работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽