Благодарю за контрольную по логике)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
-
Тема 1. Понятие
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Государство»; b) «Невиновность»; в) «Причина».
2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
а) «Кража», b) «Московский университет»;
3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
а) «Высшее учебное заведение», «Университет»;
b) «Президент», «Президент Российской Федерации», «Глава государства»;
с) «Волевой», «Безвольный».
4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
а) «К ценным бумагам относятся акции и чеки».
b) «Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные».
с) «По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую».
5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
а) «Нормативный акт — это правовой акт государства, в котором содержатся нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида».
b) «Мошенник — человек, занимающийся мошенничеством».
Тема 2. Суждение
6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
а) «Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы».
b) «Работник, невиновный в выпуске бракованной продукции, не привлекается к материальной ответственности».
с) «Уголовное наказание назначается по приговору суда».
7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
а) «Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно».
b) «Неприятное впечатление на слушателей производит не только физическая скованность, но и беспорядочная жестикуляция оратора».
с) «Дитя не плачет, мать не разумеет».
8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
а) «Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной».
b) «Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации или ликвидации организации; введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; по другим вопросам, предусмотренным Трудовым Кодексом».
с) «Ценные бумаги бывают предъявительскими, ордерными и именными».
9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
а) «Наличие причинной связи между действиями, совершенными данным лицом, и наступившими общественно опасными последствиями — непременное условие привлечения его к уголовной ответственности».
b) «Каждый человек имеет право на гражданство».
в) «В случае пожара звоните по телефону 01».
Тема 3. Умозаключение
а) Непосредственные умозаключения
10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
а) «Некоторые приговоры суда не являются обвинительными».
b) «Все преступники подлежат уголовной ответственности».
с) «Некоторые правонарушения являются преступными деяниями».
11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
а) «Ни один кит не дышит жабрами, следовательно, не верно, что некоторые киты дышат жабрами».
b) «Большинство неумных людей не считает себя таковыми. Значит, некоторые люди, считающие себя неумными, и на самом деле неумны».
с) «Ни один слушатель нашей учебной группы не курит, значит среди некурящих людей есть слушатели нашей группы».
b) Простой категорический силлогизм
12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
а) «Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания».
«Свидетели обязаны давать правдивые показания»
____________________________________________
«Следовательно, ...»
b) «Тем, кто лыс, расческа не нужна».
«Ни одна ящерица не имеет волос»
______________________________________________
«Следовательно, ...»
с) Дедуктивные выводы из сложных суждений
13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
«Обмен жилыми помещениями будет признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подлежат переселению в ранее занимаемые площади».
14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
«Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение».
«Однако договор заключен не будет».
____________________________________________________________________ «Следовательно...»
15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
«Выдвинутая гипотеза доказывается или отвергается».
«Данная гипотеза доказана».
_____________________________________________________________
«Значит,…»
16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
«Если увеличивается семья нанимателя, то это ведет к изменению условий договора найма жилого помещения; если же семья нанимателя уменьшается, это также ведет к изменению условий договора найма жилого помещения».
«Семья нанимателя может увеличиваться или уменьшаться».
____________________________________________________________________«Следовательно...»
d) Индуктивные умозаключения
17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
«В 1581 г. Ермак начал освоение Сибири. В 1639 г. Иван Москвитин достиг Охотского моря и первым из европейцев увидел с востока Тихий океан. В 1648 г. Семен Дежнев вместе с Поповым проплыл от устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыл пролив между Азией и Америкой. Все это говорит о том, что наши соотечественники еще в XVI—XVII вв. прокладывали морские пути, обследовали и осваивали далекие северные просторы».
18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
«Исследуя условные рефлексы, академик И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты — собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга — центр образования зрительного рефлекса».
Тема 4. Аргументация и доказательство
а) Логические основы аргументации
19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
«Если Прихватов невиновен, то его оправдают».
20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
«Любой вид сложных суждений строится на основе соединения нескольких простых суждений логическими связками».
21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
«Скорее всего это лекарство не будет вызывать у больных побочных явлений».
22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
а) «Любви все возрасты покорны» (Пушкин).
b) «Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен совершить преступление».
b) Основные логические законы
23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
«В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренности выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника)».
24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
«В некоторых государствах существует монархическая форма правления».
«В некоторых государствах нет монархической формы правления».
25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
«Ни одно правонарушение не является общественноопасным».
«Всякое правонарушение является общественноопасным».
26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
«Семенов — слушатель заочной формы обучения, ведь он сдает экзамены».
Список использованных источников
1. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф. Дискретная математика и математическая логика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. «Основы логики: Учебник для вузов». – М.: Инфра-М, 2002.
3. Войшвенко Е.К., Дегтярев М.Г. «Логика: Учебник для вузов». – М.: Владос-пресс, 2001.
4. Германова А.Д. «Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов». – М.: Владос-пресс, 1998.
5. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2003. – 108 с.
6. Иванов Е.А. «Логика: Учебник для юридических вузов». – М.: Бек, 1996.
7. Ивин А.А. «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». – М.: Фаир-пресс, 1999.
8. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс», 1996.
9. Марков А. А., Нагорный Н. М. Теория алгорифмов, изд. 2. – М.: ФАЗИС, 1996.
10. Марков А. А. Элементы математической логики. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
11. Светлов В.А. Логика: Учебник. – М.: Логос, 2012.
12. Свободная онлайн-энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – (Дата обращения: 21.01.2015).
13. Сковиков А.К. Логика: учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014.
14. Судоплатов С.В., Овчинникова Б.В. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебник. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 224 с. – (Высшее образование).
15. Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. – М., Наука, 1987, 288 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
-
Тема 1. Понятие
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Государство»; b) «Невиновность»; в) «Причина».
2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
а) «Кража», b) «Московский университет»;
3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
а) «Высшее учебное заведение», «Университет»;
b) «Президент», «Президент Российской Федерации», «Глава государства»;
с) «Волевой», «Безвольный».
4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
а) «К ценным бумагам относятся акции и чеки».
b) «Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные».
с) «По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую».
5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
а) «Нормативный акт — это правовой акт государства, в котором содержатся нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида».
b) «Мошенник — человек, занимающийся мошенничеством».
Тема 2. Суждение
6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
а) «Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы».
b) «Работник, невиновный в выпуске бракованной продукции, не привлекается к материальной ответственности».
с) «Уголовное наказание назначается по приговору суда».
7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
а) «Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно».
b) «Неприятное впечатление на слушателей производит не только физическая скованность, но и беспорядочная жестикуляция оратора».
с) «Дитя не плачет, мать не разумеет».
8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
а) «Если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, требующую нотариального удостоверения, а другая сторона уклоняется от такого удостоверения сделки, суд вправе по требованию исполнившей сделку стороны признать сделку действительной».
b) «Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации или ликвидации организации; введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; по другим вопросам, предусмотренным Трудовым Кодексом».
с) «Ценные бумаги бывают предъявительскими, ордерными и именными».
9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
а) «Наличие причинной связи между действиями, совершенными данным лицом, и наступившими общественно опасными последствиями — непременное условие привлечения его к уголовной ответственности».
b) «Каждый человек имеет право на гражданство».
в) «В случае пожара звоните по телефону 01».
Тема 3. Умозаключение
а) Непосредственные умозаключения
10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
а) «Некоторые приговоры суда не являются обвинительными».
b) «Все преступники подлежат уголовной ответственности».
с) «Некоторые правонарушения являются преступными деяниями».
11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
а) «Ни один кит не дышит жабрами, следовательно, не верно, что некоторые киты дышат жабрами».
b) «Большинство неумных людей не считает себя таковыми. Значит, некоторые люди, считающие себя неумными, и на самом деле неумны».
с) «Ни один слушатель нашей учебной группы не курит, значит среди некурящих людей есть слушатели нашей группы».
b) Простой категорический силлогизм
12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
а) «Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания».
«Свидетели обязаны давать правдивые показания»
____________________________________________
«Следовательно, ...»
b) «Тем, кто лыс, расческа не нужна».
«Ни одна ящерица не имеет волос»
______________________________________________
«Следовательно, ...»
с) Дедуктивные выводы из сложных суждений
13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
«Обмен жилыми помещениями будет признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подлежат переселению в ранее занимаемые площади».
14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
«Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение».
«Однако договор заключен не будет».
____________________________________________________________________ «Следовательно...»
15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
«Выдвинутая гипотеза доказывается или отвергается».
«Данная гипотеза доказана».
_____________________________________________________________
«Значит,…»
16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
«Если увеличивается семья нанимателя, то это ведет к изменению условий договора найма жилого помещения; если же семья нанимателя уменьшается, это также ведет к изменению условий договора найма жилого помещения».
«Семья нанимателя может увеличиваться или уменьшаться».
____________________________________________________________________«Следовательно...»
d) Индуктивные умозаключения
17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
«В 1581 г. Ермак начал освоение Сибири. В 1639 г. Иван Москвитин достиг Охотского моря и первым из европейцев увидел с востока Тихий океан. В 1648 г. Семен Дежнев вместе с Поповым проплыл от устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыл пролив между Азией и Америкой. Все это говорит о том, что наши соотечественники еще в XVI—XVII вв. прокладывали морские пути, обследовали и осваивали далекие северные просторы».
18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
«Исследуя условные рефлексы, академик И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты — собаки практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга — центр образования зрительного рефлекса».
Тема 4. Аргументация и доказательство
а) Логические основы аргументации
19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
«Если Прихватов невиновен, то его оправдают».
20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
«Любой вид сложных суждений строится на основе соединения нескольких простых суждений логическими связками».
21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
«Скорее всего это лекарство не будет вызывать у больных побочных явлений».
22.Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
а) «Любви все возрасты покорны» (Пушкин).
b) «Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен совершить преступление».
b) Основные логические законы
23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
«В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренности выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника)».
24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
«В некоторых государствах существует монархическая форма правления».
«В некоторых государствах нет монархической формы правления».
25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
«Ни одно правонарушение не является общественноопасным».
«Всякое правонарушение является общественноопасным».
26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
«Семенов — слушатель заочной формы обучения, ведь он сдает экзамены».
Список использованных источников
1. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф. Дискретная математика и математическая логика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. «Основы логики: Учебник для вузов». – М.: Инфра-М, 2002.
3. Войшвенко Е.К., Дегтярев М.Г. «Логика: Учебник для вузов». – М.: Владос-пресс, 2001.
4. Германова А.Д. «Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов». – М.: Владос-пресс, 1998.
5. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2003. – 108 с.
6. Иванов Е.А. «Логика: Учебник для юридических вузов». – М.: Бек, 1996.
7. Ивин А.А. «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». – М.: Фаир-пресс, 1999.
8. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс», 1996.
9. Марков А. А., Нагорный Н. М. Теория алгорифмов, изд. 2. – М.: ФАЗИС, 1996.
10. Марков А. А. Элементы математической логики. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
11. Светлов В.А. Логика: Учебник. – М.: Логос, 2012.
12. Свободная онлайн-энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – (Дата обращения: 21.01.2015).
13. Сковиков А.К. Логика: учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014.
14. Судоплатов С.В., Овчинникова Б.В. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебник. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 224 с. – (Высшее образование).
15. Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. – М., Наука, 1987, 288 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
555 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую