Благодарю за контрольную по логике)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
-
-
Тема 1. Понятие
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Народный суд»; b) «Рабочий»; в) «Бесконтрольность».
2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
а) «Печатное издание»; b) «Закон»;
3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
а) «Ученый», «Правозащитник», «Гражданин Российской Федерации»;
b) «Истец», «Ответчик»;
с) «Юрист», «Адвокат», «Прокурор», «Следователь»;
4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
а) «По государственному устройству государства делятся на унитарные и федеративные».
b) «Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые».
с) «Способы защиты гражданских прав: признание права, самозащита права, возмещение убытков, возмещение неустойки».
5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
а) «Преступление — это общественно-опасное деяние».
b) «Лев — царь зверей».
Тема 2. Суждение
6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
а) «Некоторые артисты не являются женщинами».
b) «Некоторые общественно опасные деяния являются преступлениями против собственности».
с) «Субъект частных суждений не является распределенным».
7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
а) «Преступное деяние могло быть совершено в состоянии физиологического или патологического аффекта».
b) «Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование».
с) «Несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т. ч. по контракту или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью».
8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
а) «В случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок».
b) «Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями или бездействиями органов государственной власти или их должностных лиц».
с) «Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, подвергаются штрафу в размере, который установлен федеральным законом».
9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
а) «Правоспособность неотчуждаема».
b) «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом».
в) «Неверно, что сумма углов треугольника больше 180 градусов».
Тема 3. Умозаключение
а) Непосредственные умозаключения
10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
а) «Некоторые сделки - односторонние».
b) «Не все, получившие высшее юридическое образование, работают следователями».
с) «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и в порядке, установленных законом».
11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
а) «Не все небоскребы выше 45 этажей, значит, все небоскребы не выше 45 этажей».
b) «Ни одно простое решение не является подготовленным, следовательно, все простые решения являются неподготовленными».
с) «Все студенты обязаны сдавать экзамены, значит учащиеся, не сдающие экзамены не являются студентами».
b) Простой категорический силлогизм
12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
а) «Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной
ответственности».
«П. не привлекается к уголовной ответственности, т. к. он не совершал
хулиганского поступка».
__________________________________________________________________
«Следовательно,…»
б) «Ни один вор не честен».
«Некоторых нечестных людей удается уличить».
_____________________________________________
«Следовательно, …»
с) Дедуктивные выводы из сложных суждений
13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
«ВУЗовская наука, стоящая у колыбели подготовки кадров, способна играть созидательную роль, если она твердо станет на рельсы творчества и развития. Если наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять ход общественного обновления, развитие политической культуры общества, перспективы самой науки».
14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
«Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом».
«Суд не оставил иск без рассмотрения».
____________________________________________________________________ «Следовательно,...»
15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
«Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом».
«В данном преступлении не было прямого умысла».
_____________________________________________________________
«Значит,…»
16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
«Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что во время рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки это лицо перестало быть общественно-опасным или это лицо после совершения преступления явилось с повинной, раскаялось и загладило причиненный вред».
«И. или явился с повинной после совершения преступления, раскаялся и загладил причиненный вред, или перестал быть общественно-опасным вследствие изменения обстановки».
____________________________________________________________________«Следовательно,...»
d) Индуктивные умозаключения
17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
«Н. не выполнил своего обещания. Значит, он вообще необязательный человек».
18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
«Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого развития производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов развития производства».
Тема 4. Аргументация и доказательство
а) Логические основы аргументации
19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
«Правовые науки относятся к сфере гуманитарных».
20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
«Увлечение учащихся телевизионными передачами является причиной их плохой успеваемости».
21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
«Карманов — исполнитель преступления».
22. Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
а) «Убийство совершено по политическим мотивам».
b) «Преступник попал в квартиру через балконную дверь».
b) Основные логические законы
23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
«В середине ХVII века Франция стала государством с неограниченной властью короля (абсолютной, полной, безраздельной)».
24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
«Н. был на месте преступления».
«Н. не был на месте преступления».
25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
«Не все правовые преступления связаны с вещами».
«Все правовые отношения связаны с вещами».
26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
«Если Р. занимался мошенничеством, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности».
«Установлено, что Р. мошенничеством не занимался. Значит, к уголовной ответственности он не привлекается».
1. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф. Дискретная математика и математическая логика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. «Основы логики: Учебник для вузов». – М.: Инфра-М, 2002.
3. Войшвенко Е.К., Дегтярев М.Г. «Логика: Учебник для вузов». – М.: Владос-пресс, 2001.
4. Германова А.Д. «Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов». – М.: Владос-пресс, 1998.
5. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2003. – 108 с.
6. Иванов Е.А. «Логика: Учебник для юридических вузов». – М.: Бек, 1996.
7. Ивин А.А. «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». – М.: Фаир-пресс, 1999.
8. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс», 1996.
9. Марков А. А., Нагорный Н. М. Теория алгорифмов, изд. 2. – М.: ФАЗИС, 1996.
10. Марков А. А. Элементы математической логики. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
11. Светлов В.А. Логика: Учебник. – М.: Логос, 2012.
12. Свободная онлайн-энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – (Дата обращения: 21.01.2015).
13. Сковиков А.К. Логика: учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014.
14. Судоплатов С.В., Овчинникова Б.В. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебник. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 224 с. – (Высшее образование).
15. Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. – М., Наука, 1987, 288 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
-
-
Тема 1. Понятие
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) «Народный суд»; b) «Рабочий»; в) «Бесконтрольность».
2. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
а) «Печатное издание»; b) «Закон»;
3. Определите вид отношений между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
а) «Ученый», «Правозащитник», «Гражданин Российской Федерации»;
b) «Истец», «Ответчик»;
с) «Юрист», «Адвокат», «Прокурор», «Следователь»;
4. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении определите, какие правила нарушены:
а) «По государственному устройству государства делятся на унитарные и федеративные».
b) «Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые».
с) «Способы защиты гражданских прав: признание права, самозащита права, возмещение убытков, возмещение неустойки».
5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены; дайте правильное определение:
а) «Преступление — это общественно-опасное деяние».
b) «Лев — царь зверей».
Тема 2. Суждение
6. Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I, О:
а) «Некоторые артисты не являются женщинами».
b) «Некоторые общественно опасные деяния являются преступлениями против собственности».
с) «Субъект частных суждений не является распределенным».
7. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Укажите антецедент и консеквент в импликативных суждениях:
а) «Преступное деяние могло быть совершено в состоянии физиологического или патологического аффекта».
b) «Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование».
с) «Несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т. ч. по контракту или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью».
8. Запишите логические формулы сложных суждений на языке логики высказываний и постройте для них истинностные таблицы.
а) «В случае если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением его срока, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок».
b) «Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями или бездействиями органов государственной власти или их должностных лиц».
с) «Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, подвергаются штрафу в размере, который установлен федеральным законом».
9. Определите модальность суждения, запишите суждения с помощью модальных операторов:
а) «Правоспособность неотчуждаема».
b) «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом».
в) «Неверно, что сумма углов треугольника больше 180 градусов».
Тема 3. Умозаключение
а) Непосредственные умозаключения
10. Произведите превращение, обращение и противопоставление субъекту и предикату следующих суждений; осуществите все возможные заключения по логическому квадрату:
а) «Некоторые сделки - односторонние».
b) «Не все, получившие высшее юридическое образование, работают следователями».
с) «Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и в порядке, установленных законом».
11. Проверьте правильность непосредственного умозаключения
а) «Не все небоскребы выше 45 этажей, значит, все небоскребы не выше 45 этажей».
b) «Ни одно простое решение не является подготовленным, следовательно, все простые решения являются неподготовленными».
с) «Все студенты обязаны сдавать экзамены, значит учащиеся, не сдающие экзамены не являются студентами».
b) Простой категорический силлогизм
12. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
а) «Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной
ответственности».
«П. не привлекается к уголовной ответственности, т. к. он не совершал
хулиганского поступка».
__________________________________________________________________
«Следовательно,…»
б) «Ни один вор не честен».
«Некоторых нечестных людей удается уличить».
_____________________________________________
«Следовательно, …»
с) Дедуктивные выводы из сложных суждений
13. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
«ВУЗовская наука, стоящая у колыбели подготовки кадров, способна играть созидательную роль, если она твердо станет на рельсы творчества и развития. Если наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять ход общественного обновления, развитие политической культуры общества, перспективы самой науки».
14. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
«Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом».
«Суд не оставил иск без рассмотрения».
____________________________________________________________________ «Следовательно,...»
15. Сделайте вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, постройте его схему:
«Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом».
«В данном преступлении не было прямого умысла».
_____________________________________________________________
«Значит,…»
16. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему:
«Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что во время рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки это лицо перестало быть общественно-опасным или это лицо после совершения преступления явилось с повинной, раскаялось и загладило причиненный вред».
«И. или явился с повинной после совершения преступления, раскаялся и загладил причиненный вред, или перестал быть общественно-опасным вследствие изменения обстановки».
____________________________________________________________________«Следовательно,...»
d) Индуктивные умозаключения
17. Укажите умозаключения полной и неполной индукции, в последней определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключения по аналогии.
«Н. не выполнил своего обещания. Значит, он вообще необязательный человек».
18. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующем рассуждении. Запишите его в виде схемы.
«Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развитие производительных сил происходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого развития производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов развития производства».
Тема 4. Аргументация и доказательство
а) Логические основы аргументации
19. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.
«Правовые науки относятся к сфере гуманитарных».
20. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции; определите достоверность обоснования тезиса.
«Увлечение учащихся телевизионными передачами является причиной их плохой успеваемости».
21. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя аналогию как форму обоснования.
«Карманов — исполнитель преступления».
22. Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса. Запишите схемы:
а) «Убийство совершено по политическим мотивам».
b) «Преступник попал в квартиру через балконную дверь».
b) Основные логические законы
23.Опираясь на закон тождества, выделенное понятие попробуйте заменить понятием, заключенным в скобках?
«В середине ХVII века Франция стала государством с неограниченной властью короля (абсолютной, полной, безраздельной)».
24. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений:
«Н. был на месте преступления».
«Н. не был на месте преступления».
25. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
«Не все правовые преступления связаны с вещами».
«Все правовые отношения связаны с вещами».
26. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
«Если Р. занимался мошенничеством, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности».
«Установлено, что Р. мошенничеством не занимался. Значит, к уголовной ответственности он не привлекается».
1. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф. Дискретная математика и математическая логика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. «Основы логики: Учебник для вузов». – М.: Инфра-М, 2002.
3. Войшвенко Е.К., Дегтярев М.Г. «Логика: Учебник для вузов». – М.: Владос-пресс, 2001.
4. Германова А.Д. «Логика: Словарь и задачник: Учебное пособие для студентов вузов». – М.: Владос-пресс, 1998.
5. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2003. – 108 с.
6. Иванов Е.А. «Логика: Учебник для юридических вузов». – М.: Бек, 1996.
7. Ивин А.А. «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». – М.: Фаир-пресс, 1999.
8. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс», 1996.
9. Марков А. А., Нагорный Н. М. Теория алгорифмов, изд. 2. – М.: ФАЗИС, 1996.
10. Марков А. А. Элементы математической логики. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
11. Светлов В.А. Логика: Учебник. – М.: Логос, 2012.
12. Свободная онлайн-энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – (Дата обращения: 21.01.2015).
13. Сковиков А.К. Логика: учебник и практикум. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2014.
14. Судоплатов С.В., Овчинникова Б.В. Математическая логика и теория алгоритмов: Учебник. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 224 с. – (Высшее образование).
15. Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. – М., Наука, 1987, 288 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
555 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую