Тест сдан на отлично) Благодарю)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Лидерство и власть – это составные части менеджмента. Они необходимы для воздействия на людей определенным образом и достижения поставленных целей.
“Власть” и “лидерство” – разные понятия, но очень тесно взаимосвязанные, что находит отражение в их частом ошибочном отождествлении. Проблема соотношения власти и лидерства затрагивается в работах З. П. Румянцевой, А. И. Наумовой, О. С. Виханского и др., но она разобрана неполно.
Исходя из этого, можно говорить, что изучение проблемы соотношения лидерства и власти в настоящее время актуально и занимает значимое место в науке менеджмента.
Теоретическая разработка проблемы. Проблема социально-психологических характеристик управленческой деятельности разработана многими исследователями, такими как, Л.К.Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен, В.А. Розанов, С.И. Розум, П. Росси, Т.Санталайнен, С. Седерберг, Смелзер Нейл, Э.Е. Старобинский, Ф.У. Тейлор, Е.Е. Туник, Ф. Фидлер, Дж. Френч, Ф. Хедоури, Х. Хекзейнхаузен, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и др.
Степень разработанности проблемы. Изучением проблематики лидерства в менеджменте занимались и отечественные и зарубежные ученые. Даной тематике посвящено большое количество научных работ. В связи с чем, данная тема вляется достаточно хорошо изученной.
Эмпирической базой исследования в данной работе стали показатели деятельности ПАО «МТС».
Цель исследования заключается в изучении проблематики и лидерства в менеджменте.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
- изучить сущность лидерства в менеджменте;
- рассмотреть современные модели лидерства в организации;
- применить ситуационный подход к эффективному лидерству в компании.
Предмет исследования: лидерство в менеджменте компании.
Объект исследования: особенности проявления лидерский качеств в деятельности организации.
Гипотеза исследования. Основной гипотезой данного исследованя является изучение влияния формальных и неформальных лидеров, на выработку общих целей коллектива, и производительность труда.
Данная работа имеет практическую значимость, так как предложенные мероприятия с учетом фактического состояния ПАО «МТС» могут быть использованы в деятельности компании.
Степень новизны проблемы. Данная тема достаточно хорошо изучена и освещена в научных трудах Российских и зарубежных авторов, но не смотря на это в работе проблематика лидерства в менеджменте оцениваетс на примере ПАО «МТС», и с учетом настоящего времени.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Сущность лидерства в менеджменте 5
Глава II. Современные модели лидерства в организации 11
Глава III. Ситуационный подход к эффективному лидерству 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Глава I. Сущность лидерства в менеджменте
В процессе изучения лидерства ученые предлагали множество определений для этого явления. Оно трактуется неоднозначно. Так, в понимании Дж. Терри, лидерство — это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. Р. Танненбаум, И. Вэшлер и Ф. Массарик определяли лидерство как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей. Г. Кунц и С. О'Доннелл считают, что лидерство связано с воздействием на людей, преследующим достижение общей цели.
Побуждение и воодушевление – эффективные способы влияния на людей при лидерстве, заменяющие силу и принуждение. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность очень эффективно использовать власть и авторитет. Поэтому можно сказать, что лидерство – это способность эффективно использовать все источники власти для влияния на поведение отдельных лиц и групп людей с целью сосредоточения их усилий на достижении целей организации.
Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости лидерства только для какого-то определенного типа организаций. Лидерство может проявляться в рамках любого вида деятельности (образование, здравоохранение, политика, бизнес и т.д.).
Форм лидерства достаточно много. Так, лидерство может быть пассивным и активным. При пассивном лидерстве лидер не вмешивается
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Лидерство и власть – это составные части менеджмента. Они необходимы для воздействия на людей определенным образом и достижения поставленных целей.
“Власть” и “лидерство” – разные понятия, но очень тесно взаимосвязанные, что находит отражение в их частом ошибочном отождествлении. Проблема соотношения власти и лидерства затрагивается в работах З. П. Румянцевой, А. И. Наумовой, О. С. Виханского и др., но она разобрана неполно.
Исходя из этого, можно говорить, что изучение проблемы соотношения лидерства и власти в настоящее время актуально и занимает значимое место в науке менеджмента.
Теоретическая разработка проблемы. Проблема социально-психологических характеристик управленческой деятельности разработана многими исследователями, такими как, Л.К.Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен, В.А. Розанов, С.И. Розум, П. Росси, Т.Санталайнен, С. Седерберг, Смелзер Нейл, Э.Е. Старобинский, Ф.У. Тейлор, Е.Е. Туник, Ф. Фидлер, Дж. Френч, Ф. Хедоури, Х. Хекзейнхаузен, В.И. Шкатулла, М.Г. Ярошевский и др.
Степень разработанности проблемы. Изучением проблематики лидерства в менеджменте занимались и отечественные и зарубежные ученые. Даной тематике посвящено большое количество научных работ. В связи с чем, данная тема вляется достаточно хорошо изученной.
Эмпирической базой исследования в данной работе стали показатели деятельности ПАО «МТС».
Цель исследования заключается в изучении проблематики и лидерства в менеджменте.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой ряд задач:
- изучить сущность лидерства в менеджменте;
- рассмотреть современные модели лидерства в организации;
- применить ситуационный подход к эффективному лидерству в компании.
Предмет исследования: лидерство в менеджменте компании.
Объект исследования: особенности проявления лидерский качеств в деятельности организации.
Гипотеза исследования. Основной гипотезой данного исследованя является изучение влияния формальных и неформальных лидеров, на выработку общих целей коллектива, и производительность труда.
Данная работа имеет практическую значимость, так как предложенные мероприятия с учетом фактического состояния ПАО «МТС» могут быть использованы в деятельности компании.
Степень новизны проблемы. Данная тема достаточно хорошо изучена и освещена в научных трудах Российских и зарубежных авторов, но не смотря на это в работе проблематика лидерства в менеджменте оцениваетс на примере ПАО «МТС», и с учетом настоящего времени.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Сущность лидерства в менеджменте 5
Глава II. Современные модели лидерства в организации 11
Глава III. Ситуационный подход к эффективному лидерству 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Глава I. Сущность лидерства в менеджменте
В процессе изучения лидерства ученые предлагали множество определений для этого явления. Оно трактуется неоднозначно. Так, в понимании Дж. Терри, лидерство — это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. Р. Танненбаум, И. Вэшлер и Ф. Массарик определяли лидерство как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей. Г. Кунц и С. О'Доннелл считают, что лидерство связано с воздействием на людей, преследующим достижение общей цели.
Побуждение и воодушевление – эффективные способы влияния на людей при лидерстве, заменяющие силу и принуждение. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность очень эффективно использовать власть и авторитет. Поэтому можно сказать, что лидерство – это способность эффективно использовать все источники власти для влияния на поведение отдельных лиц и групп людей с целью сосредоточения их усилий на достижении целей организации.
Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости лидерства только для какого-то определенного типа организаций. Лидерство может проявляться в рамках любого вида деятельности (образование, здравоохранение, политика, бизнес и т.д.).
Форм лидерства достаточно много. Так, лидерство может быть пассивным и активным. При пассивном лидерстве лидер не вмешивается
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую