Тест сдан на отлично) Благодарю)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теория менеджмента
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Сделана для УГНТУ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«Групповая динамика и управление конфликтом»
В рамках данного занятия необходимо иметь представление о таких категориях, как: группа, коллектив, команда; конформизм; групповые эффекты; конфликтная ситуация, инцидент, конфликт; стратегии управления конфликтом.
Цель практического занятия – приобретение навыков управления группой и разрешения конфликтов.
Теоретическая часть
Ответьте на поставленные вопросы, обосновав их:
1. Что такое конформизм и какова его роль в управлении коллективом нефтяного предприятия?
2. В чем особенность эффекта социальной лености?
3. Перечислите условия формирования эффективной команды.
4. Каковы формы производственных конфликтов?
5. Как преодолеваются конфликты?
6. Некоторые руководители считают, что конфликты необходимы, так как позволяют проводить организационные изменения. Правы ли они на Ваш взгляд и почему?
Практическая часть
Практическое упражнение 1
Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив таблицу.
Таблица - Поведение руководителя на различных этапах развития группы
Этапы развития группы Поведение руководителя
Формирование
Бурление
Нормирование
Выполнение работ
Расформирование
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
Практическое упражнение 2
Проанализируйте перечисленные ниже черты и выберите из них те, которые характерны для настоящей управленческой команды.
1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
2. В команде один за всех и все за одного.
3. Все члены команды – единомышленники.
4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила.
5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
6. Состав команды оптимален с точки зрения распределения ролей: генераторы – критики – организаторы.
7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
8. В команде полная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готов– ность к риску.
10. В команде царит культ власти. Авторитет утверждается на основании должности, а не заслуг.
11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом, умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
Практическое упражнение 3
Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации, учитывая, что вы находитесь:
а) в роли руководителя;
б) в роли подчиненного.
Ситуация 1.
Недавно принятая сотрудница очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и психологический климат в коллективе.
Ситуация 2.
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99 % выполнена очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, и у него формируется убеждение в том, что невозможно выполнить работу в соответствии с требованиями руководителя (позиция жертвы).
Теория менеджмента
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«Групповая динамика и управление конфликтом»
В рамках данного занятия необходимо иметь представление о таких категориях, как: группа, коллектив, команда; конформизм; групповые эффекты; конфликтная ситуация, инцидент, конфликт; стратегии управления конфликтом.
Цель практического занятия – приобретение навыков управления группой и разрешения конфликтов.
Теоретическая часть
Ответьте на поставленные вопросы, обосновав их:
1. Что такое конформизм и какова его роль в управлении коллективом нефтяного предприятия?
2. В чем особенность эффекта социальной лености?
3. Перечислите условия формирования эффективной команды.
4. Каковы формы производственных конфликтов?
5. Как преодолеваются конфликты?
6. Некоторые руководители считают, что конфликты необходимы, так как позволяют проводить организационные изменения. Правы ли они на Ваш взгляд и почему?
Практическая часть
Практическое упражнение 1
Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив таблицу.
Таблица - Поведение руководителя на различных этапах развития группы
Этапы развития группы Поведение руководителя
Формирование
Бурление
Нормирование
Выполнение работ
Расформирование
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
Практическое упражнение 2
Проанализируйте перечисленные ниже черты и выберите из них те, которые характерны для настоящей управленческой команды.
1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
2. В команде один за всех и все за одного.
3. Все члены команды – единомышленники.
4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила.
5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
6. Состав команды оптимален с точки зрения распределения ролей: генераторы – критики – организаторы.
7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
8. В команде полная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готов– ность к риску.
10. В команде царит культ власти. Авторитет утверждается на основании должности, а не заслуг.
11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом, умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
Практическое упражнение 3
Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации, учитывая, что вы находитесь:
а) в роли руководителя;
б) в роли подчиненного.
Ситуация 1.
Недавно принятая сотрудница очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и психологический климат в коллективе.
Ситуация 2.
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99 % выполнена очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, и у него формируется убеждение в том, что невозможно выполнить работу в соответствии с требованиями руководителя (позиция жертвы).
не предусмотрено условие задания
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теория менеджмента
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Сделана для УГНТУ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«Групповая динамика и управление конфликтом»
В рамках данного занятия необходимо иметь представление о таких категориях, как: группа, коллектив, команда; конформизм; групповые эффекты; конфликтная ситуация, инцидент, конфликт; стратегии управления конфликтом.
Цель практического занятия – приобретение навыков управления группой и разрешения конфликтов.
Теоретическая часть
Ответьте на поставленные вопросы, обосновав их:
1. Что такое конформизм и какова его роль в управлении коллективом нефтяного предприятия?
2. В чем особенность эффекта социальной лености?
3. Перечислите условия формирования эффективной команды.
4. Каковы формы производственных конфликтов?
5. Как преодолеваются конфликты?
6. Некоторые руководители считают, что конфликты необходимы, так как позволяют проводить организационные изменения. Правы ли они на Ваш взгляд и почему?
Практическая часть
Практическое упражнение 1
Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив таблицу.
Таблица - Поведение руководителя на различных этапах развития группы
Этапы развития группы Поведение руководителя
Формирование
Бурление
Нормирование
Выполнение работ
Расформирование
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
Практическое упражнение 2
Проанализируйте перечисленные ниже черты и выберите из них те, которые характерны для настоящей управленческой команды.
1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
2. В команде один за всех и все за одного.
3. Все члены команды – единомышленники.
4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила.
5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
6. Состав команды оптимален с точки зрения распределения ролей: генераторы – критики – организаторы.
7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
8. В команде полная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готов– ность к риску.
10. В команде царит культ власти. Авторитет утверждается на основании должности, а не заслуг.
11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом, умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
Практическое упражнение 3
Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации, учитывая, что вы находитесь:
а) в роли руководителя;
б) в роли подчиненного.
Ситуация 1.
Недавно принятая сотрудница очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и психологический климат в коллективе.
Ситуация 2.
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99 % выполнена очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, и у него формируется убеждение в том, что невозможно выполнить работу в соответствии с требованиями руководителя (позиция жертвы).
Теория менеджмента
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«Групповая динамика и управление конфликтом»
В рамках данного занятия необходимо иметь представление о таких категориях, как: группа, коллектив, команда; конформизм; групповые эффекты; конфликтная ситуация, инцидент, конфликт; стратегии управления конфликтом.
Цель практического занятия – приобретение навыков управления группой и разрешения конфликтов.
Теоретическая часть
Ответьте на поставленные вопросы, обосновав их:
1. Что такое конформизм и какова его роль в управлении коллективом нефтяного предприятия?
2. В чем особенность эффекта социальной лености?
3. Перечислите условия формирования эффективной команды.
4. Каковы формы производственных конфликтов?
5. Как преодолеваются конфликты?
6. Некоторые руководители считают, что конфликты необходимы, так как позволяют проводить организационные изменения. Правы ли они на Ваш взгляд и почему?
Практическая часть
Практическое упражнение 1
Проанализируйте предложенные варианты поведения руководителя и определите, для какого этапа развития группы они характерны, заполнив таблицу.
Таблица - Поведение руководителя на различных этапах развития группы
Этапы развития группы Поведение руководителя
Формирование
Бурление
Нормирование
Выполнение работ
Расформирование
Варианты поведения руководителя.
1. Обеспечивает координацию деятельности специализированных членов группы.
2. Отстаивает свои позиции, утверждает свой авторитет.
3. Принимает участие в выработке правил взаимодействия в группе.
4. Организует работу группы, обеспечивает ее ресурсами.
5. Поощряет или наказывает членов группы по результатам трудовой деятельности.
6. Отстаивает точку зрения группы при взаимодействии с другими группами.
7. Подводит итоги деятельности группы по выполнению целевого задания и вносит предложения о нецелесообразности дальнейшего существования группы.
8. Организует групповые дискуссии для решения сложных групповых проблем.
9. Устраняет внутригрупповые конфликты.
Практическое упражнение 2
Проанализируйте перечисленные ниже черты и выберите из них те, которые характерны для настоящей управленческой команды.
1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
2. В команде один за всех и все за одного.
3. Все члены команды – единомышленники.
4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила.
5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
6. Состав команды оптимален с точки зрения распределения ролей: генераторы – критики – организаторы.
7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
8. В команде полная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готов– ность к риску.
10. В команде царит культ власти. Авторитет утверждается на основании должности, а не заслуг.
11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом, умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
Практическое упражнение 3
Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации, учитывая, что вы находитесь:
а) в роли руководителя;
б) в роли подчиненного.
Ситуация 1.
Недавно принятая сотрудница очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и психологический климат в коллективе.
Ситуация 2.
Руководитель постоянно находит в работе подчиненного погрешности и ошибки. И несмотря на то, что работа на 99 % выполнена очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться, и у него формируется убеждение в том, что невозможно выполнить работу в соответствии с требованиями руководителя (позиция жертвы).
не предусмотрено условие задания
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
380 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую