Тест сдан на отлично) Благодарю)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Решение двух ситуаций
2. Анализ применения принципов управления
На занятии будет проводится анализ конкретных ситуаций (работа в мини-группах 3-4 чел.).
По каждой ситуации необходимо ответить на вопросы (файл ответа прикрепить):
1. Какие принципы управления были нарушены при описанном развитии событий?
2. Оцените последствия каждого из четырех вариантов решений.
3. Выберите оптимальный вариант решения из существующих или предложите свою версию.
4. Как можно было не допустить негативного развития событий?
По итогам рассмотрения каждая мини-группа представляет свой взгляд на 5 самых важных по его мнению принципов управления. Можно
представить в виде схемы, объясняя связи, или проранжировав по важности, объясняя критерии рангов (ответ оформляется файлом и
прикрепляется здесь же).
Ситуация 1.
Г-н Уваров, начальник вновь созданного отдела маркетинга фирмы «Импульс», обязан подготовить и осуществить рекламную кампанию. Необходимость ее
проведения возникла из-за того, что значительно уменьшились заказы на услуги фирмы. В условиях массовых заказов фирма разрослась. Теперь, когда
заказы упали, надо искать заказы на других сегментах рынка. Уваров подготовил проект плана маркетинга и решил себя подстраховать. Через секретаря
фирмы он передал этот план директору. Прошла неделя, а реакции начальника на представленный план не последовало. Уваров попросил в вежливой
форме секретаря начальника поинтересоваться, где находится его разработка, и вернуть ее ему, если шеф рассмотрел и одобрил ее. Секретарь охотно
помогла Уварову и в тот же день передала ему подписанный директором план по рекламе. Начальник отдела маркетинга немедленно начал реализацию
плана мероприятий по рекламе. Однако ожидаемых результатов от их проведения достичь не удалось. В течение короткого отрезка времени выяснилось,
что рекламная кампания оказалась неудачной. Директор пригласил к себе Уварова и выказал свое недовольство. Однако начальник отдела маркетинга
выразил свое несогласие с критикой и заявил: «Не понимаю ваших упреков! Вы ведь сами утвердили план рекламы. Провал с рекламой - наша общая
неудача».
Варианты ответов исходя из позиции директора
Вариант 1. Теперь мне, конечно, ясно, почему начальник отдела маркетинга Уваров направил мне проект плана. Конечно, теперь я несу ответственность за
план вместе с ним и должен по возможности исправить ситуацию. Правда, я выражу ему свое неудовлетворение его поведением и в будущем буду вести
себя осторожнее.
Вариант 2. Ну да, Уваров, в принципе, прав. В конце концов, я весьма тщательно просмотрел его проект и не нашел серьезных недостатков. Заказчик ведь
непредсказуем, да и реклама сопряжена с риском. При усилении конкуренции мы должны держаться вместе. Нам следовало совместно обсудить план по
рекламе. В следующий раз я должен уделить больше внимания г-ну Уварову и его работе.
Вариант 3. Ну, это уж слишком! Зачем мне держать у себя на фирме начальника отдела маркетинга, если я сам должен заниматься рекламой! Правда, я
подписал представленный план, но ведь это не значит, что я тем самым беру на себя ответственность за его содержание. Конечно, мне следовало быть
более осторожным. Меня ведь удивило, что секретарь торопила меня вернуть план. Я совершенно определенно скажу Уварову, что так у нас дела не пойдут.
Нельзя перекладывать свои полномочия и ответственность на других.
Вариант 4. В соответствии с описанием рабочего места начальник отдела однозначно отвечает за рекламу. И то, что я завизировал план, ничего не может
изменить. Но, несмотря на это, я чувствую себя неловко. Как руководитель я должен был заметить, что Уваров пытался перестраховаться путем
формального привлечения меня. Я должен был вызвать его для беседы, пояснить имеющиеся у него полномочия и степень ответственности. Правда,
напрашивается вопрос: а подходит ли нам такой начальник отдела, который боится брать на себя ответственность? Я усилю контроль его работы, чтобы
принять окончательное решение о соответствии его занимаемой должности.
Ситуация 2.
Начальник отдела логистики компании «Алмаз» г-н Зайкин имеет полномочия самостоятельно принимать решение при закупках оборудования и материалов
стоимостью до 900 тыс. рублей. Кроме этого, заместитель директора по экономике предоставил ему право делать покупки, если имеются предложения не
менее чем от трех компаний - продавцов оборудования. При отсутствии существенных различий в качестве и технических характеристиках заказ получает
фирма, предлагающая более низкую цену.
Для приобретения нового оборудования Зайкин получил следующие предложения: ОАО «Тульские станки» - 750 тыс. руб., ООО «Станкин» - 850 тыс. руб.,
компания «Шульц» - 990 тыс. руб.
Так как инженер компании оценил все три типа машин как технически равноценные, более выгодным представлялось предложение «Тульских станков». Но
Зайкин знает, что ООО «Станкин» регулярно покупает у компании «Алмаз» продукцию, т. е., можно сказать, является деловым партнером. Станки «Шульца»
оказались неконкурентоспособными по цене.
В телефонном разговоре с начальником службы сбыта «Станкина» г-ном Аркиным Зайкин попытался снизить цену до 800 тыс. руб., но получил такой ответ:
«Наше предложение и так выгодное, учитывая наше долгое деловое сотрудничество. Наша калькуляция не допускает дальнейшего снижения цены. Если вы
сорвете сделку из-за цены, мы также будем проводить тендеры и покупать продукцию у тех, кто предложит более низкую цену. Деловые связи с вашей
компанией отойдут в этом случае на второй план».
Г-н Зайкин оказался в сложной ситуации. Угроза «Станкина» по пересмотру бизнес-связей является большой проблемой для «Алмаза».
Выберите подходящий вариант решения с позиций Зайкина.
Вариант 1. Ситуация ясна, как день. Здесь я могу действовать в соответствии с директивами. В обычной ситуации я бы отдал заказ «Тульским станкам» - у
них лучшее коммерческое предложение. Но с фирмой «Станкин» у нас весьма значительный бизнес, и я не хочу подвергать опасности наши отношения. Я
не могу себе представить, что начальник будет иного мнения, поэтому разговор с ним - излишний. Заказ разместим у «Станкина».
Вариант 2. Из моих полномочий следует, что я должен отдать заказ фирме, запрашивающей самую низкую цену, поэтому я отдаю предпочтение «Тульским
станкам». У меня нет желания нарушать распоряжения, получать взыскания или беспокоить начальство.
Вариант3. Сложилась неприятная ситуация, однако я позволю себе некую свободу и попытаюсь достичь компромисса. «Станкин» получит заказ, но по цене
в 800 тыс.рублей. В противном случае придется лишь констатировать факт отказа от сделки со стороны поставщика. Стало быть, не удалось достичь
взаимопонимания. Я надеюсь, что это не бросится в глаза и не будет вызывать подозрения в моей некомпетентности.
Вариант 4. Здесь у меня практически связаны руки. Я не могу принять решение самостоятельно. Мне следует обратиться к своему начальнику и предложить
разместить заказ в «Станкине». Даже если он упрекнет меня в том, что я не хочу принимать самостоятельного решения, мои действия будут правильными.
Береженого и бог бережет.
Выложены все задания по частям.А также целиком продается здесь.
Менеджмент
Решение двух ситуаций
2. Анализ применения принципов управления
На занятии будет проводится анализ конкретных ситуаций (работа в мини-группах 3-4 чел.).
По каждой ситуации необходимо ответить на вопросы (файл ответа прикрепить):
1. Какие принципы управления были нарушены при описанном развитии событий?
2. Оцените последствия каждого из четырех вариантов решений.
3. Выберите оптимальный вариант решения из существующих или предложите свою версию.
4. Как можно было не допустить негативного развития событий?
По итогам рассмотрения каждая мини-группа представляет свой взгляд на 5 самых важных по его мнению принципов управления. Можно
представить в виде схемы, объясняя связи, или проранжировав по важности, объясняя критерии рангов (ответ оформляется файлом и
прикрепляется здесь же).
Ситуация 1.
Г-н Уваров, начальник вновь созданного отдела маркетинга фирмы «Импульс», обязан подготовить и осуществить рекламную кампанию. Необходимость ее
проведения возникла из-за того, что значительно уменьшились заказы на услуги фирмы. В условиях массовых заказов фирма разрослась. Теперь, когда
заказы упали, надо искать заказы на других сегментах рынка. Уваров подготовил проект плана маркетинга и решил себя подстраховать. Через секретаря
фирмы он передал этот план директору. Прошла неделя, а реакции начальника на представленный план не последовало. Уваров попросил в вежливой
форме секретаря начальника поинтересоваться, где находится его разработка, и вернуть ее ему, если шеф рассмотрел и одобрил ее. Секретарь охотно
помогла Уварову и в тот же день передала ему подписанный директором план по рекламе. Начальник отдела маркетинга немедленно начал реализацию
плана мероприятий по рекламе. Однако ожидаемых результатов от их проведения достичь не удалось. В течение короткого отрезка времени выяснилось,
что рекламная кампания оказалась неудачной. Директор пригласил к себе Уварова и выказал свое недовольство. Однако начальник отдела маркетинга
выразил свое несогласие с критикой и заявил: «Не понимаю ваших упреков! Вы ведь сами утвердили план рекламы. Провал с рекламой - наша общая
неудача».
Варианты ответов исходя из позиции директора
Вариант 1. Теперь мне, конечно, ясно, почему начальник отдела маркетинга Уваров направил мне проект плана. Конечно, теперь я несу ответственность за
план вместе с ним и должен по возможности исправить ситуацию. Правда, я выражу ему свое неудовлетворение его поведением и в будущем буду вести
себя осторожнее.
Вариант 2. Ну да, Уваров, в принципе, прав. В конце концов, я весьма тщательно просмотрел его проект и не нашел серьезных недостатков. Заказчик ведь
непредсказуем, да и реклама сопряжена с риском. При усилении конкуренции мы должны держаться вместе. Нам следовало совместно обсудить план по
рекламе. В следующий раз я должен уделить больше внимания г-ну Уварову и его работе.
Вариант 3. Ну, это уж слишком! Зачем мне держать у себя на фирме начальника отдела маркетинга, если я сам должен заниматься рекламой! Правда, я
подписал представленный план, но ведь это не значит, что я тем самым беру на себя ответственность за его содержание. Конечно, мне следовало быть
более осторожным. Меня ведь удивило, что секретарь торопила меня вернуть план. Я совершенно определенно скажу Уварову, что так у нас дела не пойдут.
Нельзя перекладывать свои полномочия и ответственность на других.
Вариант 4. В соответствии с описанием рабочего места начальник отдела однозначно отвечает за рекламу. И то, что я завизировал план, ничего не может
изменить. Но, несмотря на это, я чувствую себя неловко. Как руководитель я должен был заметить, что Уваров пытался перестраховаться путем
формального привлечения меня. Я должен был вызвать его для беседы, пояснить имеющиеся у него полномочия и степень ответственности. Правда,
напрашивается вопрос: а подходит ли нам такой начальник отдела, который боится брать на себя ответственность? Я усилю контроль его работы, чтобы
принять окончательное решение о соответствии его занимаемой должности.
Ситуация 2.
Начальник отдела логистики компании «Алмаз» г-н Зайкин имеет полномочия самостоятельно принимать решение при закупках оборудования и материалов
стоимостью до 900 тыс. рублей. Кроме этого, заместитель директора по экономике предоставил ему право делать покупки, если имеются предложения не
менее чем от трех компаний - продавцов оборудования. При отсутствии существенных различий в качестве и технических характеристиках заказ получает
фирма, предлагающая более низкую цену.
Для приобретения нового оборудования Зайкин получил следующие предложения: ОАО «Тульские станки» - 750 тыс. руб., ООО «Станкин» - 850 тыс. руб.,
компания «Шульц» - 990 тыс. руб.
Так как инженер компании оценил все три типа машин как технически равноценные, более выгодным представлялось предложение «Тульских станков». Но
Зайкин знает, что ООО «Станкин» регулярно покупает у компании «Алмаз» продукцию, т. е., можно сказать, является деловым партнером. Станки «Шульца»
оказались неконкурентоспособными по цене.
В телефонном разговоре с начальником службы сбыта «Станкина» г-ном Аркиным Зайкин попытался снизить цену до 800 тыс. руб., но получил такой ответ:
«Наше предложение и так выгодное, учитывая наше долгое деловое сотрудничество. Наша калькуляция не допускает дальнейшего снижения цены. Если вы
сорвете сделку из-за цены, мы также будем проводить тендеры и покупать продукцию у тех, кто предложит более низкую цену. Деловые связи с вашей
компанией отойдут в этом случае на второй план».
Г-н Зайкин оказался в сложной ситуации. Угроза «Станкина» по пересмотру бизнес-связей является большой проблемой для «Алмаза».
Выберите подходящий вариант решения с позиций Зайкина.
Вариант 1. Ситуация ясна, как день. Здесь я могу действовать в соответствии с директивами. В обычной ситуации я бы отдал заказ «Тульским станкам» - у
них лучшее коммерческое предложение. Но с фирмой «Станкин» у нас весьма значительный бизнес, и я не хочу подвергать опасности наши отношения. Я
не могу себе представить, что начальник будет иного мнения, поэтому разговор с ним - излишний. Заказ разместим у «Станкина».
Вариант 2. Из моих полномочий следует, что я должен отдать заказ фирме, запрашивающей самую низкую цену, поэтому я отдаю предпочтение «Тульским
станкам». У меня нет желания нарушать распоряжения, получать взыскания или беспокоить начальство.
Вариант3. Сложилась неприятная ситуация, однако я позволю себе некую свободу и попытаюсь достичь компромисса. «Станкин» получит заказ, но по цене
в 800 тыс.рублей. В противном случае придется лишь констатировать факт отказа от сделки со стороны поставщика. Стало быть, не удалось достичь
взаимопонимания. Я надеюсь, что это не бросится в глаза и не будет вызывать подозрения в моей некомпетентности.
Вариант 4. Здесь у меня практически связаны руки. Я не могу принять решение самостоятельно. Мне следует обратиться к своему начальнику и предложить
разместить заказ в «Станкине». Даже если он упрекнет меня в том, что я не хочу принимать самостоятельного решения, мои действия будут правильными.
Береженого и бог бережет.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Решение двух ситуаций
2. Анализ применения принципов управления
На занятии будет проводится анализ конкретных ситуаций (работа в мини-группах 3-4 чел.).
По каждой ситуации необходимо ответить на вопросы (файл ответа прикрепить):
1. Какие принципы управления были нарушены при описанном развитии событий?
2. Оцените последствия каждого из четырех вариантов решений.
3. Выберите оптимальный вариант решения из существующих или предложите свою версию.
4. Как можно было не допустить негативного развития событий?
По итогам рассмотрения каждая мини-группа представляет свой взгляд на 5 самых важных по его мнению принципов управления. Можно
представить в виде схемы, объясняя связи, или проранжировав по важности, объясняя критерии рангов (ответ оформляется файлом и
прикрепляется здесь же).
Ситуация 1.
Г-н Уваров, начальник вновь созданного отдела маркетинга фирмы «Импульс», обязан подготовить и осуществить рекламную кампанию. Необходимость ее
проведения возникла из-за того, что значительно уменьшились заказы на услуги фирмы. В условиях массовых заказов фирма разрослась. Теперь, когда
заказы упали, надо искать заказы на других сегментах рынка. Уваров подготовил проект плана маркетинга и решил себя подстраховать. Через секретаря
фирмы он передал этот план директору. Прошла неделя, а реакции начальника на представленный план не последовало. Уваров попросил в вежливой
форме секретаря начальника поинтересоваться, где находится его разработка, и вернуть ее ему, если шеф рассмотрел и одобрил ее. Секретарь охотно
помогла Уварову и в тот же день передала ему подписанный директором план по рекламе. Начальник отдела маркетинга немедленно начал реализацию
плана мероприятий по рекламе. Однако ожидаемых результатов от их проведения достичь не удалось. В течение короткого отрезка времени выяснилось,
что рекламная кампания оказалась неудачной. Директор пригласил к себе Уварова и выказал свое недовольство. Однако начальник отдела маркетинга
выразил свое несогласие с критикой и заявил: «Не понимаю ваших упреков! Вы ведь сами утвердили план рекламы. Провал с рекламой - наша общая
неудача».
Варианты ответов исходя из позиции директора
Вариант 1. Теперь мне, конечно, ясно, почему начальник отдела маркетинга Уваров направил мне проект плана. Конечно, теперь я несу ответственность за
план вместе с ним и должен по возможности исправить ситуацию. Правда, я выражу ему свое неудовлетворение его поведением и в будущем буду вести
себя осторожнее.
Вариант 2. Ну да, Уваров, в принципе, прав. В конце концов, я весьма тщательно просмотрел его проект и не нашел серьезных недостатков. Заказчик ведь
непредсказуем, да и реклама сопряжена с риском. При усилении конкуренции мы должны держаться вместе. Нам следовало совместно обсудить план по
рекламе. В следующий раз я должен уделить больше внимания г-ну Уварову и его работе.
Вариант 3. Ну, это уж слишком! Зачем мне держать у себя на фирме начальника отдела маркетинга, если я сам должен заниматься рекламой! Правда, я
подписал представленный план, но ведь это не значит, что я тем самым беру на себя ответственность за его содержание. Конечно, мне следовало быть
более осторожным. Меня ведь удивило, что секретарь торопила меня вернуть план. Я совершенно определенно скажу Уварову, что так у нас дела не пойдут.
Нельзя перекладывать свои полномочия и ответственность на других.
Вариант 4. В соответствии с описанием рабочего места начальник отдела однозначно отвечает за рекламу. И то, что я завизировал план, ничего не может
изменить. Но, несмотря на это, я чувствую себя неловко. Как руководитель я должен был заметить, что Уваров пытался перестраховаться путем
формального привлечения меня. Я должен был вызвать его для беседы, пояснить имеющиеся у него полномочия и степень ответственности. Правда,
напрашивается вопрос: а подходит ли нам такой начальник отдела, который боится брать на себя ответственность? Я усилю контроль его работы, чтобы
принять окончательное решение о соответствии его занимаемой должности.
Ситуация 2.
Начальник отдела логистики компании «Алмаз» г-н Зайкин имеет полномочия самостоятельно принимать решение при закупках оборудования и материалов
стоимостью до 900 тыс. рублей. Кроме этого, заместитель директора по экономике предоставил ему право делать покупки, если имеются предложения не
менее чем от трех компаний - продавцов оборудования. При отсутствии существенных различий в качестве и технических характеристиках заказ получает
фирма, предлагающая более низкую цену.
Для приобретения нового оборудования Зайкин получил следующие предложения: ОАО «Тульские станки» - 750 тыс. руб., ООО «Станкин» - 850 тыс. руб.,
компания «Шульц» - 990 тыс. руб.
Так как инженер компании оценил все три типа машин как технически равноценные, более выгодным представлялось предложение «Тульских станков». Но
Зайкин знает, что ООО «Станкин» регулярно покупает у компании «Алмаз» продукцию, т. е., можно сказать, является деловым партнером. Станки «Шульца»
оказались неконкурентоспособными по цене.
В телефонном разговоре с начальником службы сбыта «Станкина» г-ном Аркиным Зайкин попытался снизить цену до 800 тыс. руб., но получил такой ответ:
«Наше предложение и так выгодное, учитывая наше долгое деловое сотрудничество. Наша калькуляция не допускает дальнейшего снижения цены. Если вы
сорвете сделку из-за цены, мы также будем проводить тендеры и покупать продукцию у тех, кто предложит более низкую цену. Деловые связи с вашей
компанией отойдут в этом случае на второй план».
Г-н Зайкин оказался в сложной ситуации. Угроза «Станкина» по пересмотру бизнес-связей является большой проблемой для «Алмаза».
Выберите подходящий вариант решения с позиций Зайкина.
Вариант 1. Ситуация ясна, как день. Здесь я могу действовать в соответствии с директивами. В обычной ситуации я бы отдал заказ «Тульским станкам» - у
них лучшее коммерческое предложение. Но с фирмой «Станкин» у нас весьма значительный бизнес, и я не хочу подвергать опасности наши отношения. Я
не могу себе представить, что начальник будет иного мнения, поэтому разговор с ним - излишний. Заказ разместим у «Станкина».
Вариант 2. Из моих полномочий следует, что я должен отдать заказ фирме, запрашивающей самую низкую цену, поэтому я отдаю предпочтение «Тульским
станкам». У меня нет желания нарушать распоряжения, получать взыскания или беспокоить начальство.
Вариант3. Сложилась неприятная ситуация, однако я позволю себе некую свободу и попытаюсь достичь компромисса. «Станкин» получит заказ, но по цене
в 800 тыс.рублей. В противном случае придется лишь констатировать факт отказа от сделки со стороны поставщика. Стало быть, не удалось достичь
взаимопонимания. Я надеюсь, что это не бросится в глаза и не будет вызывать подозрения в моей некомпетентности.
Вариант 4. Здесь у меня практически связаны руки. Я не могу принять решение самостоятельно. Мне следует обратиться к своему начальнику и предложить
разместить заказ в «Станкине». Даже если он упрекнет меня в том, что я не хочу принимать самостоятельного решения, мои действия будут правильными.
Береженого и бог бережет.
Выложены все задания по частям.А также целиком продается здесь.
Менеджмент
Решение двух ситуаций
2. Анализ применения принципов управления
На занятии будет проводится анализ конкретных ситуаций (работа в мини-группах 3-4 чел.).
По каждой ситуации необходимо ответить на вопросы (файл ответа прикрепить):
1. Какие принципы управления были нарушены при описанном развитии событий?
2. Оцените последствия каждого из четырех вариантов решений.
3. Выберите оптимальный вариант решения из существующих или предложите свою версию.
4. Как можно было не допустить негативного развития событий?
По итогам рассмотрения каждая мини-группа представляет свой взгляд на 5 самых важных по его мнению принципов управления. Можно
представить в виде схемы, объясняя связи, или проранжировав по важности, объясняя критерии рангов (ответ оформляется файлом и
прикрепляется здесь же).
Ситуация 1.
Г-н Уваров, начальник вновь созданного отдела маркетинга фирмы «Импульс», обязан подготовить и осуществить рекламную кампанию. Необходимость ее
проведения возникла из-за того, что значительно уменьшились заказы на услуги фирмы. В условиях массовых заказов фирма разрослась. Теперь, когда
заказы упали, надо искать заказы на других сегментах рынка. Уваров подготовил проект плана маркетинга и решил себя подстраховать. Через секретаря
фирмы он передал этот план директору. Прошла неделя, а реакции начальника на представленный план не последовало. Уваров попросил в вежливой
форме секретаря начальника поинтересоваться, где находится его разработка, и вернуть ее ему, если шеф рассмотрел и одобрил ее. Секретарь охотно
помогла Уварову и в тот же день передала ему подписанный директором план по рекламе. Начальник отдела маркетинга немедленно начал реализацию
плана мероприятий по рекламе. Однако ожидаемых результатов от их проведения достичь не удалось. В течение короткого отрезка времени выяснилось,
что рекламная кампания оказалась неудачной. Директор пригласил к себе Уварова и выказал свое недовольство. Однако начальник отдела маркетинга
выразил свое несогласие с критикой и заявил: «Не понимаю ваших упреков! Вы ведь сами утвердили план рекламы. Провал с рекламой - наша общая
неудача».
Варианты ответов исходя из позиции директора
Вариант 1. Теперь мне, конечно, ясно, почему начальник отдела маркетинга Уваров направил мне проект плана. Конечно, теперь я несу ответственность за
план вместе с ним и должен по возможности исправить ситуацию. Правда, я выражу ему свое неудовлетворение его поведением и в будущем буду вести
себя осторожнее.
Вариант 2. Ну да, Уваров, в принципе, прав. В конце концов, я весьма тщательно просмотрел его проект и не нашел серьезных недостатков. Заказчик ведь
непредсказуем, да и реклама сопряжена с риском. При усилении конкуренции мы должны держаться вместе. Нам следовало совместно обсудить план по
рекламе. В следующий раз я должен уделить больше внимания г-ну Уварову и его работе.
Вариант 3. Ну, это уж слишком! Зачем мне держать у себя на фирме начальника отдела маркетинга, если я сам должен заниматься рекламой! Правда, я
подписал представленный план, но ведь это не значит, что я тем самым беру на себя ответственность за его содержание. Конечно, мне следовало быть
более осторожным. Меня ведь удивило, что секретарь торопила меня вернуть план. Я совершенно определенно скажу Уварову, что так у нас дела не пойдут.
Нельзя перекладывать свои полномочия и ответственность на других.
Вариант 4. В соответствии с описанием рабочего места начальник отдела однозначно отвечает за рекламу. И то, что я завизировал план, ничего не может
изменить. Но, несмотря на это, я чувствую себя неловко. Как руководитель я должен был заметить, что Уваров пытался перестраховаться путем
формального привлечения меня. Я должен был вызвать его для беседы, пояснить имеющиеся у него полномочия и степень ответственности. Правда,
напрашивается вопрос: а подходит ли нам такой начальник отдела, который боится брать на себя ответственность? Я усилю контроль его работы, чтобы
принять окончательное решение о соответствии его занимаемой должности.
Ситуация 2.
Начальник отдела логистики компании «Алмаз» г-н Зайкин имеет полномочия самостоятельно принимать решение при закупках оборудования и материалов
стоимостью до 900 тыс. рублей. Кроме этого, заместитель директора по экономике предоставил ему право делать покупки, если имеются предложения не
менее чем от трех компаний - продавцов оборудования. При отсутствии существенных различий в качестве и технических характеристиках заказ получает
фирма, предлагающая более низкую цену.
Для приобретения нового оборудования Зайкин получил следующие предложения: ОАО «Тульские станки» - 750 тыс. руб., ООО «Станкин» - 850 тыс. руб.,
компания «Шульц» - 990 тыс. руб.
Так как инженер компании оценил все три типа машин как технически равноценные, более выгодным представлялось предложение «Тульских станков». Но
Зайкин знает, что ООО «Станкин» регулярно покупает у компании «Алмаз» продукцию, т. е., можно сказать, является деловым партнером. Станки «Шульца»
оказались неконкурентоспособными по цене.
В телефонном разговоре с начальником службы сбыта «Станкина» г-ном Аркиным Зайкин попытался снизить цену до 800 тыс. руб., но получил такой ответ:
«Наше предложение и так выгодное, учитывая наше долгое деловое сотрудничество. Наша калькуляция не допускает дальнейшего снижения цены. Если вы
сорвете сделку из-за цены, мы также будем проводить тендеры и покупать продукцию у тех, кто предложит более низкую цену. Деловые связи с вашей
компанией отойдут в этом случае на второй план».
Г-н Зайкин оказался в сложной ситуации. Угроза «Станкина» по пересмотру бизнес-связей является большой проблемой для «Алмаза».
Выберите подходящий вариант решения с позиций Зайкина.
Вариант 1. Ситуация ясна, как день. Здесь я могу действовать в соответствии с директивами. В обычной ситуации я бы отдал заказ «Тульским станкам» - у
них лучшее коммерческое предложение. Но с фирмой «Станкин» у нас весьма значительный бизнес, и я не хочу подвергать опасности наши отношения. Я
не могу себе представить, что начальник будет иного мнения, поэтому разговор с ним - излишний. Заказ разместим у «Станкина».
Вариант 2. Из моих полномочий следует, что я должен отдать заказ фирме, запрашивающей самую низкую цену, поэтому я отдаю предпочтение «Тульским
станкам». У меня нет желания нарушать распоряжения, получать взыскания или беспокоить начальство.
Вариант3. Сложилась неприятная ситуация, однако я позволю себе некую свободу и попытаюсь достичь компромисса. «Станкин» получит заказ, но по цене
в 800 тыс.рублей. В противном случае придется лишь констатировать факт отказа от сделки со стороны поставщика. Стало быть, не удалось достичь
взаимопонимания. Я надеюсь, что это не бросится в глаза и не будет вызывать подозрения в моей некомпетентности.
Вариант 4. Здесь у меня практически связаны руки. Я не могу принять решение самостоятельно. Мне следует обратиться к своему начальнику и предложить
разместить заказ в «Станкине». Даже если он упрекнет меня в том, что я не хочу принимать самостоятельного решения, мои действия будут правильными.
Береженого и бог бережет.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую