Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Составление карты конфликта

  • 2 страниц
  • 2023 год
  • 5 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

user5718063

Специализируюсь в области медицины 3 года. Также выполняю чертежи в AutoCad, опыт 5 лет.

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Карта конфликта - это инструмент, который помогает структурировать информацию о конфликте и выявить его причины и последствия. При выполнении упражнения был приобретен следующий опыт:

1. Умение анализировать конфликты. При составлении карты конфликта изучено множество факторов, которые привели к конфликту, рассмотрены причины конфликта с разных сторон. Этот опыт может помочь более глубоко понимать конфликты и находить способы их решения.
2. Умение выявлять скрытые факторы. Карта конфликта может помочь выявить скрытые факторы, которые могут быть причиной конфликта, например, недопонимание или различия в ценностях. Этот опыт может помочь быть более внимательным к недостающим элементам в коммуникации, что может предотвратить появление будущих конфликтов.
3. Умение находить компромиссы. При составлении карты конфликта обнаруживается, что существует несколько вариантов решения конфликта, и приходится выбирать оптимальный. Этот опыт может помочь находить компромиссы и баланс между разными точками зрения.

Описание ситуаций и постановка задачи.

1. Изучить описание приведенной ниже ситуации и составить карту конфликта.

2. Проанализировать опыт, приобретенный при выполнении упражнения.

3. Выявить достоинства изученного метода, области его применения и ограничения.

Ситуация.

В организации освободилась должность начальника одного из отделов. На нее претендуют два сотрудника, имеющих высокую квалификацию и солидный стаж работы на этом предприятии, – Иванов и Сидоров. Руководитель поручает секретарю вызвать того и другого на совещание, на котором должно быть принято решение. В назначенное время появляется только Иванов. Руководитель очень удивился и стал выяснять, в чем дело. Оказалось, что секретарь сообщил о вызове только Иванову и попросил того уведомить Сидорова. Иванов обещал передать, но сразу Сидорова не застал, а позже не смог этого сделать, так как ему самому пришлось срочно выехать в другую организацию. Руководитель послал секретаря за Сидоровым, но того на месте не оказалось, и совещание отложили на следующую неделю. Руководитель строго отчитал секретаря и велел ему лично известить второго претендента о времени встречи.

Узнав от секретаря о случившемся, Сидоров решил, что его соперник намеренно не сообщил ему о совещании, и поделился этими соображениями с коллегами. Мнения сослуживцев разделились: кто-то согласился с Сидоровым, другие посчитали, что во всем виноват секретарь. А кто-то сообщил Иванову, что Сидоров настраивает сотрудников против него. И началось… Оба претендента «за глаза» обвиняли друг друга в клевете, вспоминали старые обиды, скрупулезно учитывали новые. К моменту решающего совещания, которое вновь было отложено, на сей раз из-за занятости руководителя, Иванов с Сидоровым производили впечатление давних врагов.

Источники:

Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08965-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473160
(см. стр. 117-119; 127-129), (видеоматериалы на стр. 127 и 129)

Соломатина, Е. Н. Социология конфликта: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соломатина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). —ISBN 978-5-534-07729-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469865
(см. стр. 128-133)

Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. (Составитель: к.э.н., доц. В.Г. Коновалова). http://fptl.ru/files/menedjment/kibanov_ypravlenie-personalom.pdf
(см. стр. 526-539).

Методические указания

Анализ конфликта включает в себя выяснение как минимум следующих вопросов:

• участники: кто конфликтует, что они за люди?

• каковы их требования друг к другу?

• какова их мотивация: зачем им все это нужно и насколько это важно?

• какими ресурсами, необходимыми для достижения цели, они располагают?

На основе проведенного анализа принимается решение о способе разрешения конфликта и производится последовательная реализация избранной стратегии.

Австралийские конфликтологи Х. Корнелиус и Ш. Фейр предложили эффективный методический прием анализа конфликтной ситуации – составление карты конфликта. Карта конфликта – это графическое изображение элементов конфликтного столкновения с указанием проблемы, требующей решения, констатацией интересов и опасений сторон. В процессе ее составления четче формулируются проблемы и позиции участников.

Рекомендуется применять карту конфликта в следующих случаях:

– использование самостоятельно составленных карт при анализе конфликта (помогает обоснованно выбрать стратегию дальнейших действий);

– использование карт, составленных при посредничестве, для подготовки стратегии разрешения конфликта;

– использование карт, составленных в процессе переговоров, в которых принимают участие все оппоненты (помогает налаживать конструктивное взаимодействие между ними, располагает к сотрудничеству).

Карта конфликта составляется в три этапа.

Этап 1. Определение предмета конфликта. Опишите проблему в общих чертах. Из-за чего возник спор, по поводу чего высказывались разные мнения? Определите, что является предметом конфликта; не что надо делать, а что является «яблоком раздора».

Этап 2. Определение оппонентов, вовлеченных в конфликт. Решите, кто главные участники конфликта. Составьте список действующих лиц. Если группа имеет однородные требования, потребности, её на карте можно обозначить как одно лицо. Нарисуйте вокруг проблемы и основных участников замкнутую кривую и обозначьте, где, в каком организационном и социальном пространстве происходит конфликт (в отделе, между отделами, между руководством и подчиненными, профсоюзом и администрацией и т.д.). Определите и обозначьте, в каких бизнес-процессах участвуют конфликтующие стороны, какие цели и задачи ими решаются. Дорисуйте (при индивидуальном анализе и при необходимости) вокруг основных участников несколько основных «поддерживающих» или «сочувствующих» участников, которые находятся с основными участниками в дружеских отношениях.

Этап 3. Определение подлинных интересов оппонентов. Задача третьего этапа – выяснить мотивацию, стоящую за позициями оппонентов. Необходимо перечислить потребности и опасения каждого участника. Так формируются возможности для создания большего количества взаимовыгодных решений. Одна и та же потребность может относиться к нескольким или ко всем участникам. Тогда она записывается всем, свидетельствуя об общности интересов.

Для того чтобы извлечь максимум пользы из составления карты конфликта, обратите внимание на следующие рекомендации:

– ищите новое понимание, новую информацию;

– ищите общую «точку опоры» общие потребности или интересы;

– ищите общую точку зрения, разделяемую всеми участниками;

– совмещайте различные ценности в перспективе.

Какие ценности и идеи, важные для одной из сторон, могут стать частью общих взглядов?

– ищите скрытые устремления, такие, как индивидуальные блага, получаемые одной стороной при определенных вариантах решения;

– ищите наиболее трудные участки, требующие неотложного внимания;

– ищите и стимулируйте предпосылки выигрыша для всех;

– предлагайте варианты решения, включающие элементы выигрыша для всех.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Карта конфликта - это инструмент, который помогает структурировать информацию о конфликте и выявить его причины и последствия. При выполнении упражнения был приобретен следующий опыт:

1. Умение анализировать конфликты. При составлении карты конфликта изучено множество факторов, которые привели к конфликту, рассмотрены причины конфликта с разных сторон. Этот опыт может помочь более глубоко понимать конфликты и находить способы их решения.
2. Умение выявлять скрытые факторы. Карта конфликта может помочь выявить скрытые факторы, которые могут быть причиной конфликта, например, недопонимание или различия в ценностях. Этот опыт может помочь быть более внимательным к недостающим элементам в коммуникации, что может предотвратить появление будущих конфликтов.
3. Умение находить компромиссы. При составлении карты конфликта обнаруживается, что существует несколько вариантов решения конфликта, и приходится выбирать оптимальный. Этот опыт может помочь находить компромиссы и баланс между разными точками зрения.

Описание ситуаций и постановка задачи.

1. Изучить описание приведенной ниже ситуации и составить карту конфликта.

2. Проанализировать опыт, приобретенный при выполнении упражнения.

3. Выявить достоинства изученного метода, области его применения и ограничения.

Ситуация.

В организации освободилась должность начальника одного из отделов. На нее претендуют два сотрудника, имеющих высокую квалификацию и солидный стаж работы на этом предприятии, – Иванов и Сидоров. Руководитель поручает секретарю вызвать того и другого на совещание, на котором должно быть принято решение. В назначенное время появляется только Иванов. Руководитель очень удивился и стал выяснять, в чем дело. Оказалось, что секретарь сообщил о вызове только Иванову и попросил того уведомить Сидорова. Иванов обещал передать, но сразу Сидорова не застал, а позже не смог этого сделать, так как ему самому пришлось срочно выехать в другую организацию. Руководитель послал секретаря за Сидоровым, но того на месте не оказалось, и совещание отложили на следующую неделю. Руководитель строго отчитал секретаря и велел ему лично известить второго претендента о времени встречи.

Узнав от секретаря о случившемся, Сидоров решил, что его соперник намеренно не сообщил ему о совещании, и поделился этими соображениями с коллегами. Мнения сослуживцев разделились: кто-то согласился с Сидоровым, другие посчитали, что во всем виноват секретарь. А кто-то сообщил Иванову, что Сидоров настраивает сотрудников против него. И началось… Оба претендента «за глаза» обвиняли друг друга в клевете, вспоминали старые обиды, скрупулезно учитывали новые. К моменту решающего совещания, которое вновь было отложено, на сей раз из-за занятости руководителя, Иванов с Сидоровым производили впечатление давних врагов.

Источники:

Горохов, В. Ф. Социология в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08965-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473160
(см. стр. 117-119; 127-129), (видеоматериалы на стр. 127 и 129)

Соломатина, Е. Н. Социология конфликта: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соломатина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). —ISBN 978-5-534-07729-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469865
(см. стр. 128-133)

Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. (Составитель: к.э.н., доц. В.Г. Коновалова). http://fptl.ru/files/menedjment/kibanov_ypravlenie-personalom.pdf
(см. стр. 526-539).

Методические указания

Анализ конфликта включает в себя выяснение как минимум следующих вопросов:

• участники: кто конфликтует, что они за люди?

• каковы их требования друг к другу?

• какова их мотивация: зачем им все это нужно и насколько это важно?

• какими ресурсами, необходимыми для достижения цели, они располагают?

На основе проведенного анализа принимается решение о способе разрешения конфликта и производится последовательная реализация избранной стратегии.

Австралийские конфликтологи Х. Корнелиус и Ш. Фейр предложили эффективный методический прием анализа конфликтной ситуации – составление карты конфликта. Карта конфликта – это графическое изображение элементов конфликтного столкновения с указанием проблемы, требующей решения, констатацией интересов и опасений сторон. В процессе ее составления четче формулируются проблемы и позиции участников.

Рекомендуется применять карту конфликта в следующих случаях:

– использование самостоятельно составленных карт при анализе конфликта (помогает обоснованно выбрать стратегию дальнейших действий);

– использование карт, составленных при посредничестве, для подготовки стратегии разрешения конфликта;

– использование карт, составленных в процессе переговоров, в которых принимают участие все оппоненты (помогает налаживать конструктивное взаимодействие между ними, располагает к сотрудничеству).

Карта конфликта составляется в три этапа.

Этап 1. Определение предмета конфликта. Опишите проблему в общих чертах. Из-за чего возник спор, по поводу чего высказывались разные мнения? Определите, что является предметом конфликта; не что надо делать, а что является «яблоком раздора».

Этап 2. Определение оппонентов, вовлеченных в конфликт. Решите, кто главные участники конфликта. Составьте список действующих лиц. Если группа имеет однородные требования, потребности, её на карте можно обозначить как одно лицо. Нарисуйте вокруг проблемы и основных участников замкнутую кривую и обозначьте, где, в каком организационном и социальном пространстве происходит конфликт (в отделе, между отделами, между руководством и подчиненными, профсоюзом и администрацией и т.д.). Определите и обозначьте, в каких бизнес-процессах участвуют конфликтующие стороны, какие цели и задачи ими решаются. Дорисуйте (при индивидуальном анализе и при необходимости) вокруг основных участников несколько основных «поддерживающих» или «сочувствующих» участников, которые находятся с основными участниками в дружеских отношениях.

Этап 3. Определение подлинных интересов оппонентов. Задача третьего этапа – выяснить мотивацию, стоящую за позициями оппонентов. Необходимо перечислить потребности и опасения каждого участника. Так формируются возможности для создания большего количества взаимовыгодных решений. Одна и та же потребность может относиться к нескольким или ко всем участникам. Тогда она записывается всем, свидетельствуя об общности интересов.

Для того чтобы извлечь максимум пользы из составления карты конфликта, обратите внимание на следующие рекомендации:

– ищите новое понимание, новую информацию;

– ищите общую «точку опоры» общие потребности или интересы;

– ищите общую точку зрения, разделяемую всеми участниками;

– совмещайте различные ценности в перспективе.

Какие ценности и идеи, важные для одной из сторон, могут стать частью общих взглядов?

– ищите скрытые устремления, такие, как индивидуальные блага, получаемые одной стороной при определенных вариантах решения;

– ищите наиболее трудные участки, требующие неотложного внимания;

– ищите и стимулируйте предпосылки выигрыша для всех;

– предлагайте варианты решения, включающие элементы выигрыша для всех.

Купить эту работу

Составление карты конфликта

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5718063
5
Специализируюсь в области медицины 3 года. Также выполняю чертежи в AutoCad, опыт 5 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе user5718063 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе user5718063 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе user5718063 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user5718063 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽