Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Русский язык и культура речи

  • 24 страниц
  • 2018 год
  • 184 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

umnyaska

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

..

Стилистический анализ текста ( НАУЧНЫЙ СТИЛЬ)



А, а – первая буква русского алфавита. Название буквы – «а» употребляется как существительное ср. рода: прописное а. По начертанию буква а восходит к букве кириллицы (см.) «аз», к-рая имела числовое значение «один».
Начертание буквы «аз» в слав. алфавите восходит к греч. букве «альфа» и финикийскому «алеф», т. е. телец, т. к. начертание этой буквы образовалось из иероглифического рисунка, изображающего голову быка. Слав. название буквы – «аз» сохранилось в выражениях: от аза до ижицы – «от начала до конца», ни аза не смыслит или аза в глаза не знает – «ничего не знает». При классификационных обозначениях буква А, а имеет значение «первый»:
ложа А, пункт а, место а.
Графические обозначения буквы а: 1) в начале слова, после гласных букв, после согласных шипящих, ц, й обозначает фонему а: армия, вуаль, жар, шаг, чаща, царь, Гайавата; 2) после остальных согласных букв обозначает фонему а и твердость предшествующей согласной фонемы: бак, вар, газ.

(энциклопедия)



1. Сфера использования: энциклопедии, научные труды
2. Задача текста: передача фактологической информации
Форма и вид речи: письменная, монолог .Основная функция: изложение научной информации
3. Стилеобразующие черты:
- Объективность
- Логичность
- Точность
- Доказательность
- Последовательность повествования
- Беспристрастность

4. Языковые средства:

• А ) Лексические и морфологические
- Употребление многозначных слов ( Слова: буква, твердость употребляются в одном, закрепленном в лингвистике значении)
- Употребление специальной лексики (буква, алфавит, существительное, кириллица, гласная, согласная )
- Употребление конкретной лексики (Употребление значительного количества конкретных существительных: буква, существительное, телец, рисунок, голова, бык, фонема)

- Употребление абстрактных существительных (название, начертание, значение, выражения, обозначения, твердость)
- Преобладание форм родительного падежа над другими формами косвенных падежей

• Б) Синтаксические
- Употребление пассивных конструкций (название буквы употребляется; начертание этой буквы образовалось; название буквы сохранилось)
- Причастный оборот (рисунка, изображающего голову быка)
- Употребление подчинительных предложений

Вывод о принадлежности текста к определенному функциональному стилю, подстилю, жанру:
- Стиль: научный
- Жанр: статья





РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ


«Разговор соседей»
- Привет!
- Ну, здравствуй, коль не шутишь.
- А, чёй-то давно тебя не видно, болел, али как..
- Да нет. Оно нормально, путем. Только работы много. Она ж, знаешь, конечно, и в лес не убежит, и камнем над душой висит. Никто не сделает, а я уж уморился.
- Так че, совсем завал?
- Ой, и не говори. Глаза б не глядели, а приходиться. Вчера до упаду, не вздоху не продуху.
- А семья, чего? Здоровы?
- Вроде бы все нормально, я уж не суюсь куда не просят, а вообще мне ж не докладывают.


1.Сфера использования – в сфере бытовых отношений.
2. Задача текста. Текст показывает нам выполнение основной функции языка – функции общения.
3. Стилеобразующие черты-.
Неофициальность, непринужденность беседы.
Несогласованные члены предложения, многие пропущены.
Стройность речи нарушена.
Высказывания спонтанные, непродуманные, логически незавершенные.
Использованные фразеологизмы для характеристики явлений.
Выражено личное к ним отношение. Прерывистость высказываний.
4. Анализ языковых средств
А) Лексика и Морфология
К лексике разговорного стиля относятся слова, свойственные обиходной речи, непринужденной беседе, вообще речи людей, не связанных, не стесненных официальными отношениями, и несвойственные, как правило, письменным жанрам (языку деловых бумаг, научных статей и т.п.), ораторской речи и т.п.
В лексике разговорного стиля выделяют слова разговорные и просторечные ( я уж не суюсь куда не просят; Так че, совсем завал? А я уж уморился ; Оно нормально, путем )

Частое использование личных местоимений. Глаголы сослагательного наклонения и возвратные. Изобилует союзами, предлогами, частицами и междометьями. (Ой., я уж не…,. Глаза б….)

Б) Синтаксис
Большое использование восклицательных и вопросительных предложений. Предложения неполные и нераспространенные. Так че, совсем завал? - А семья, чего? Здоровы? Ой, и не говори.


ВЫВОД:
Данный текст относится к разговорному стилю речи, так как характеризуется:
- отсутствием предварительного обдумывания высказывания;
- отсутствием предварительного отбора языкового материала;
- непосредственностью речевого общения;
- непринужденностью речевого акта.

1. Выписать из толкового словаря диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, слова с книжной и разговорной окраской, указать их значение и включить в речевое высказывание.
2. Подобрать тексты всех стилей, провести их стилистический анализ (план стилистического анализа текста см. в приложении).
3. Составить библиографический список по специальности, включив в него книгу одного или двух авторов, книгу трех и более авторов, отдельный том многотомного издания, статью из газеты или журнала, официальный документ (необходимый для выполнения задания материал см. в приложении).
4. Подобрать статью по специальности из газеты, журнала или сборника, составить аннотацию, написать рецензию, составить тезисы или конспект. Оформить цитату из статьи всеми возможными способами (необходимый для выполнения задания материал см. в приложении).
5. Составить заявление о приеме на работу, служебную записку, доверен-ность, деловое резюме.
6. Подобрать 2 – 3 фразеологизма с различной стилистической окраской, объяснить их значение и привести примеры их употребления в художе-ственной литературе или публицистическом стиле.
7. Найти и исправить речевые ошибки в предложениях. Объяснить причины их возникновения.

А также 7 практических заданий

.Объясните значение следующих заимствованных слов. При необходимости обратитесь к словарю. Составьте предложения с несколькими словами (по выбору).
Задание 9.
Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Задание 9.
Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.

.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

..

Стилистический анализ текста ( НАУЧНЫЙ СТИЛЬ)



А, а – первая буква русского алфавита. Название буквы – «а» употребляется как существительное ср. рода: прописное а. По начертанию буква а восходит к букве кириллицы (см.) «аз», к-рая имела числовое значение «один».
Начертание буквы «аз» в слав. алфавите восходит к греч. букве «альфа» и финикийскому «алеф», т. е. телец, т. к. начертание этой буквы образовалось из иероглифического рисунка, изображающего голову быка. Слав. название буквы – «аз» сохранилось в выражениях: от аза до ижицы – «от начала до конца», ни аза не смыслит или аза в глаза не знает – «ничего не знает». При классификационных обозначениях буква А, а имеет значение «первый»:
ложа А, пункт а, место а.
Графические обозначения буквы а: 1) в начале слова, после гласных букв, после согласных шипящих, ц, й обозначает фонему а: армия, вуаль, жар, шаг, чаща, царь, Гайавата; 2) после остальных согласных букв обозначает фонему а и твердость предшествующей согласной фонемы: бак, вар, газ.

(энциклопедия)



1. Сфера использования: энциклопедии, научные труды
2. Задача текста: передача фактологической информации
Форма и вид речи: письменная, монолог .Основная функция: изложение научной информации
3. Стилеобразующие черты:
- Объективность
- Логичность
- Точность
- Доказательность
- Последовательность повествования
- Беспристрастность

4. Языковые средства:

• А ) Лексические и морфологические
- Употребление многозначных слов ( Слова: буква, твердость употребляются в одном, закрепленном в лингвистике значении)
- Употребление специальной лексики (буква, алфавит, существительное, кириллица, гласная, согласная )
- Употребление конкретной лексики (Употребление значительного количества конкретных существительных: буква, существительное, телец, рисунок, голова, бык, фонема)

- Употребление абстрактных существительных (название, начертание, значение, выражения, обозначения, твердость)
- Преобладание форм родительного падежа над другими формами косвенных падежей

• Б) Синтаксические
- Употребление пассивных конструкций (название буквы употребляется; начертание этой буквы образовалось; название буквы сохранилось)
- Причастный оборот (рисунка, изображающего голову быка)
- Употребление подчинительных предложений

Вывод о принадлежности текста к определенному функциональному стилю, подстилю, жанру:
- Стиль: научный
- Жанр: статья





РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ


«Разговор соседей»
- Привет!
- Ну, здравствуй, коль не шутишь.
- А, чёй-то давно тебя не видно, болел, али как..
- Да нет. Оно нормально, путем. Только работы много. Она ж, знаешь, конечно, и в лес не убежит, и камнем над душой висит. Никто не сделает, а я уж уморился.
- Так че, совсем завал?
- Ой, и не говори. Глаза б не глядели, а приходиться. Вчера до упаду, не вздоху не продуху.
- А семья, чего? Здоровы?
- Вроде бы все нормально, я уж не суюсь куда не просят, а вообще мне ж не докладывают.


1.Сфера использования – в сфере бытовых отношений.
2. Задача текста. Текст показывает нам выполнение основной функции языка – функции общения.
3. Стилеобразующие черты-.
Неофициальность, непринужденность беседы.
Несогласованные члены предложения, многие пропущены.
Стройность речи нарушена.
Высказывания спонтанные, непродуманные, логически незавершенные.
Использованные фразеологизмы для характеристики явлений.
Выражено личное к ним отношение. Прерывистость высказываний.
4. Анализ языковых средств
А) Лексика и Морфология
К лексике разговорного стиля относятся слова, свойственные обиходной речи, непринужденной беседе, вообще речи людей, не связанных, не стесненных официальными отношениями, и несвойственные, как правило, письменным жанрам (языку деловых бумаг, научных статей и т.п.), ораторской речи и т.п.
В лексике разговорного стиля выделяют слова разговорные и просторечные ( я уж не суюсь куда не просят; Так че, совсем завал? А я уж уморился ; Оно нормально, путем )

Частое использование личных местоимений. Глаголы сослагательного наклонения и возвратные. Изобилует союзами, предлогами, частицами и междометьями. (Ой., я уж не…,. Глаза б….)

Б) Синтаксис
Большое использование восклицательных и вопросительных предложений. Предложения неполные и нераспространенные. Так че, совсем завал? - А семья, чего? Здоровы? Ой, и не говори.


ВЫВОД:
Данный текст относится к разговорному стилю речи, так как характеризуется:
- отсутствием предварительного обдумывания высказывания;
- отсутствием предварительного отбора языкового материала;
- непосредственностью речевого общения;
- непринужденностью речевого акта.

1. Выписать из толкового словаря диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, слова с книжной и разговорной окраской, указать их значение и включить в речевое высказывание.
2. Подобрать тексты всех стилей, провести их стилистический анализ (план стилистического анализа текста см. в приложении).
3. Составить библиографический список по специальности, включив в него книгу одного или двух авторов, книгу трех и более авторов, отдельный том многотомного издания, статью из газеты или журнала, официальный документ (необходимый для выполнения задания материал см. в приложении).
4. Подобрать статью по специальности из газеты, журнала или сборника, составить аннотацию, написать рецензию, составить тезисы или конспект. Оформить цитату из статьи всеми возможными способами (необходимый для выполнения задания материал см. в приложении).
5. Составить заявление о приеме на работу, служебную записку, доверен-ность, деловое резюме.
6. Подобрать 2 – 3 фразеологизма с различной стилистической окраской, объяснить их значение и привести примеры их употребления в художе-ственной литературе или публицистическом стиле.
7. Найти и исправить речевые ошибки в предложениях. Объяснить причины их возникновения.

А также 7 практических заданий

.Объясните значение следующих заимствованных слов. При необходимости обратитесь к словарю. Составьте предложения с несколькими словами (по выбору).
Задание 9.
Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Задание 9.
Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. При необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю.

.

Купить эту работу

Русский язык и культура речи

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
umnyaska
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

«Пиковая дама»в современном научном контексте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Разговорная лексика в письмах русских писателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Контрольная работа

Русский язык и культура речи. Словари - источники знаний.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Контрольная работа

Обогащение словарного запаса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Русский язык и культура речи РФЭИ.Контрольная работа РФЭИ(методики быстрого чтения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Пална22 об авторе umnyaska 2016-11-30
Контрольная работа

ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН В СРОК. РАБОТА СДЕЛАНА НА ОТЛИЧНО

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе umnyaska 2016-12-01
Контрольная работа

Отличный специалист

Общая оценка 5
Отзыв Наталья об авторе umnyaska 2018-12-27
Контрольная работа

Работой с автором довольна, быстро отвечает, узнает все нюансы..качественно выполнено и раньше срока!!! Рекомендую=)

Общая оценка 5
Отзыв Иван200 об авторе umnyaska 2019-04-14
Контрольная работа

Грамотный автор!! сделал раньше срока!! спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности изучения антонимов в 3 классе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ЛЕКСИКЕ И ФРАЗЕОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Метафора в политическом дискурсе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности обучения русскому языку в результате использования развивающих технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие письменной речи младших школьников через словарную работу на уроках русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Готовая работа

Дипломная работа. Роль ораторского искусства в дипломатии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. ГОГОЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Явления синкретизма в публицистическом стиле русского литературного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
275 ₽