ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН В СРОК. РАБОТА СДЕЛАНА НА ОТЛИЧНО
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Задание 1. Установите, какими предложениями – простыми с однородными членами или сложными – являются приведённые примеры. Укажите признаки, на основании которых вы определили тип этих предложений.
1. Когда-то и там стояла тишина, и снег был таким же белым.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как есть только одна грамматическая основа: стояла тишина.
2. Трое солдат отвернули у шапок уши, постучали закоченевшими от мороза кирзовыми сапогами.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как Трое солдат отвернули и постучали.
3. Сто верблюдов – цена знатной невесты, за бедную невесту надо платить не меньше пятнадцати.
Сказуемые односоставного предложения имеют общую часть, или общий второстепенный член или общее придаточное.
4. Став на ноги, мы вспоминаем детство и юность, и в этих светлых воспоминаниях на первом месте – учитель, наставник, советчик.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения.
5. Стал искать машину на склоне – и здесь нет.
Простое предложение с однородными сказуемыми.
Задание 2. Определите синтаксические отношения между частями сложносочинённого предложения, выделите основы, охарактеризуйте союзы.
1. Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.
2. Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то чем-то обижен.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.
3. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!
4. Скользнул – и поезд в даль умчало.
Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:
а) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член.
б) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее придаточное предложение.
в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью.
г) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение.
Перед союзами и, да (в значении «и» ) точка с запятой ставится лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой:
Задание 3. В сложносочинённых предложениях выделите открытые и закрытые структуры. Обоснуйте свой выбор.
1. Живут холостяки, но здесь уютно, прибрано.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз но.
2. После лесного праздника хорошо будет работаться, и долго будут сниться хорошие сны.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
3. Лица не видно за белыми покрывалами, а сколько счастья на лицах матери и отца!
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
4. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
5. Умер от болезни отец, а мать после него – от горя.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
Задание 4. Выпишите из художественного текста 2 многочленных сложных предложения с разными видами отношений (сочинительных), охарактеризуйте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Живем не мы1. – немые наши вещи вбирают хищно опыт, вкус и пульс2; а чудо ангелического слога, и радужные звуки свежих уст, и самобытие мазка, боюсь, даются только за чертой итога3 (Д. Бобышев).
В контрольной ответы на вопросы по теме"Синтаксис сложного предложения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бабайцева В. В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1981.
2. Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. – М.: Агар, 2000.
3. Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
4. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: УРСС, 2001.
5. Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / под ред. Н. Ю. Шведовой – М.: Наука, 1980.
6. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Русский язык: учебное пособие для самостоятельной работы студентов филологического факультета / О. Г. Берестова, О. А. Глущенко, Н. С. Деревнюк [и др.]; науч. ред. И. Д. Чаплыгина; отв. ред. Н. Г. Олесова. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011.
8. Синтаксис современного русского языка: учеб. пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2005.
9. Скорик А. С. Синтаксис сложного предложения: учеб.-метод. пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
10. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / [В. В. Бабайцева, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова и др.]: под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
11. Современный русский язык: учеб. / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская [и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник, 1999.
12. Современный русский язык: учеб. / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и [и др.]; под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Задание 1. Установите, какими предложениями – простыми с однородными членами или сложными – являются приведённые примеры. Укажите признаки, на основании которых вы определили тип этих предложений.
1. Когда-то и там стояла тишина, и снег был таким же белым.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как есть только одна грамматическая основа: стояла тишина.
2. Трое солдат отвернули у шапок уши, постучали закоченевшими от мороза кирзовыми сапогами.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как Трое солдат отвернули и постучали.
3. Сто верблюдов – цена знатной невесты, за бедную невесту надо платить не меньше пятнадцати.
Сказуемые односоставного предложения имеют общую часть, или общий второстепенный член или общее придаточное.
4. Став на ноги, мы вспоминаем детство и юность, и в этих светлых воспоминаниях на первом месте – учитель, наставник, советчик.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения.
5. Стал искать машину на склоне – и здесь нет.
Простое предложение с однородными сказуемыми.
Задание 2. Определите синтаксические отношения между частями сложносочинённого предложения, выделите основы, охарактеризуйте союзы.
1. Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.
2. Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то чем-то обижен.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.
3. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!
4. Скользнул – и поезд в даль умчало.
Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:
а) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член.
б) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее придаточное предложение.
в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью.
г) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение.
Перед союзами и, да (в значении «и» ) точка с запятой ставится лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой:
Задание 3. В сложносочинённых предложениях выделите открытые и закрытые структуры. Обоснуйте свой выбор.
1. Живут холостяки, но здесь уютно, прибрано.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз но.
2. После лесного праздника хорошо будет работаться, и долго будут сниться хорошие сны.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
3. Лица не видно за белыми покрывалами, а сколько счастья на лицах матери и отца!
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
4. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
5. Умер от болезни отец, а мать после него – от горя.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
Задание 4. Выпишите из художественного текста 2 многочленных сложных предложения с разными видами отношений (сочинительных), охарактеризуйте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Живем не мы1. – немые наши вещи вбирают хищно опыт, вкус и пульс2; а чудо ангелического слога, и радужные звуки свежих уст, и самобытие мазка, боюсь, даются только за чертой итога3 (Д. Бобышев).
В контрольной ответы на вопросы по теме"Синтаксис сложного предложения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бабайцева В. В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1981.
2. Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. – М.: Агар, 2000.
3. Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
4. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: УРСС, 2001.
5. Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / под ред. Н. Ю. Шведовой – М.: Наука, 1980.
6. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Русский язык: учебное пособие для самостоятельной работы студентов филологического факультета / О. Г. Берестова, О. А. Глущенко, Н. С. Деревнюк [и др.]; науч. ред. И. Д. Чаплыгина; отв. ред. Н. Г. Олесова. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011.
8. Синтаксис современного русского языка: учеб. пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2005.
9. Скорик А. С. Синтаксис сложного предложения: учеб.-метод. пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
10. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / [В. В. Бабайцева, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова и др.]: под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
11. Современный русский язык: учеб. / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская [и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник, 1999.
12. Современный русский язык: учеб. / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и [и др.]; под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую