Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Синтаксис сложного предложения

  • 7 страниц
  • 2018 год
  • 71 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задание 1. Установите, какими предложениями – простыми с однородными членами или сложными – являются приведённые примеры. Укажите признаки, на основании которых вы определили тип этих предложений.
1. Когда-то и там стояла тишина, и снег был таким же белым.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как есть только одна грамматическая основа: стояла тишина.

2. Трое солдат отвернули у шапок уши, постучали закоченевшими от мороза кирзовыми сапогами.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как Трое солдат отвернули и постучали.

3. Сто верблюдов – цена знатной невесты, за бедную невесту надо платить не меньше пятнадцати.
Сказуемые односоставного предложения имеют общую часть, или общий второстепенный член или общее придаточное.

4. Став на ноги, мы вспоминаем детство и юность, и в этих светлых воспоминаниях на первом месте – учитель, наставник, советчик.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения.

5. Стал искать машину на склоне – и здесь нет.
Простое предложение с однородными сказуемыми.

Задание 2. Определите синтаксические отношения между частями сложносочинённого предложения, выделите основы, охарактеризуйте союзы.
1. Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.

2. Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то чем-то обижен.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.

3. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!
4. Скользнул – и поезд в даль умчало.
Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:
а) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член.
б) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее придаточное предложение.
в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью.
г) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение.
Перед союзами и, да (в значении «и» ) точка с запятой ставится лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой:


Задание 3. В сложносочинённых предложениях выделите открытые и закрытые структуры. Обоснуйте свой выбор.
1. Живут холостяки, но здесь уютно, прибрано.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз но.
2. После лесного праздника хорошо будет работаться, и долго будут сниться хорошие сны.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
3. Лица не видно за белыми покрывалами, а сколько счастья на лицах матери и отца!
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
4. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
5. Умер от болезни отец, а мать после него – от горя.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.

Задание 4. Выпишите из художественного текста 2 многочленных сложных предложения с разными видами отношений (сочинительных), охарактеризуйте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Живем не мы1. – немые наши вещи вбирают хищно опыт, вкус и пульс2; а чудо ангелического слога, и радужные звуки свежих уст, и самобытие мазка, боюсь, даются только за чертой итога3 (Д. Бобышев).

В контрольной ответы на вопросы по теме"Синтаксис сложного предложения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бабайцева В. В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1981.
2. Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. – М.: Агар, 2000.
3. Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
4. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: УРСС, 2001.
5. Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / под ред. Н. Ю. Шведовой – М.: Наука, 1980.
6. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Русский язык: учебное пособие для самостоятельной работы студентов филологического факультета / О. Г. Берестова, О. А. Глущенко, Н. С. Деревнюк [и др.]; науч. ред. И. Д. Чаплыгина; отв. ред. Н. Г. Олесова. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011.
8. Синтаксис современного русского языка: учеб. пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2005.
9. Скорик А. С. Синтаксис сложного предложения: учеб.-метод. пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
10. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / [В. В. Бабайцева, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова и др.]: под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
11. Современный русский язык: учеб. / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская [и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник, 1999.
12. Современный русский язык: учеб. / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и [и др.]; под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Задание 1. Установите, какими предложениями – простыми с однородными членами или сложными – являются приведённые примеры. Укажите признаки, на основании которых вы определили тип этих предложений.
1. Когда-то и там стояла тишина, и снег был таким же белым.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как есть только одна грамматическая основа: стояла тишина.

2. Трое солдат отвернули у шапок уши, постучали закоченевшими от мороза кирзовыми сапогами.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения, так как Трое солдат отвернули и постучали.

3. Сто верблюдов – цена знатной невесты, за бедную невесту надо платить не меньше пятнадцати.
Сказуемые односоставного предложения имеют общую часть, или общий второстепенный член или общее придаточное.

4. Став на ноги, мы вспоминаем детство и юность, и в этих светлых воспоминаниях на первом месте – учитель, наставник, советчик.
Данное предложение является простым с однородными членами предложения.

5. Стал искать машину на склоне – и здесь нет.
Простое предложение с однородными сказуемыми.

Задание 2. Определите синтаксические отношения между частями сложносочинённого предложения, выделите основы, охарактеризуйте союзы.
1. Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.

2. Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то чем-то обижен.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми.

3. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!
4. Скользнул – и поезд в даль умчало.
Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:
а) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член.
б) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее придаточное предложение.
в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью.
г) простые предложения в составе сложносочинённого предложения имеют общее вводное слово, вводное словосочетание или предложение.
Перед союзами и, да (в значении «и» ) точка с запятой ставится лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой:


Задание 3. В сложносочинённых предложениях выделите открытые и закрытые структуры. Обоснуйте свой выбор.
1. Живут холостяки, но здесь уютно, прибрано.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз но.
2. После лесного праздника хорошо будет работаться, и долго будут сниться хорошие сны.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
3. Лица не видно за белыми покрывалами, а сколько счастья на лицах матери и отца!
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.
4. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.
В этом предложении открытая структура, так как употреблен союз и.
5. Умер от болезни отец, а мать после него – от горя.
В данном предложении закрытая структура, так как употреблен неповторяющийся союз а.

Задание 4. Выпишите из художественного текста 2 многочленных сложных предложения с разными видами отношений (сочинительных), охарактеризуйте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Живем не мы1. – немые наши вещи вбирают хищно опыт, вкус и пульс2; а чудо ангелического слога, и радужные звуки свежих уст, и самобытие мазка, боюсь, даются только за чертой итога3 (Д. Бобышев).

В контрольной ответы на вопросы по теме"Синтаксис сложного предложения". Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бабайцева В. В., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1981.
2. Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. – М.: Агар, 2000.
3. Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
4. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: УРСС, 2001.
5. Русская грамматика: в 2 т. Т. 2. Синтаксис / под ред. Н. Ю. Шведовой – М.: Наука, 1980.
6. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Русский язык: учебное пособие для самостоятельной работы студентов филологического факультета / О. Г. Берестова, О. А. Глущенко, Н. С. Деревнюк [и др.]; науч. ред. И. Д. Чаплыгина; отв. ред. Н. Г. Олесова. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011.
8. Синтаксис современного русского языка: учеб. пособие / Г. И. Кустова, К. И. Мишина, В. А. Федосеев. – М.: Академия, 2005.
9. Скорик А. С. Синтаксис сложного предложения: учеб.-метод. пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012.
10. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / [В. В. Бабайцева, Н. А. Николина, Л. Д. Чеснокова и др.]: под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
11. Современный русский язык: учеб. / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская [и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. – М.: Азбуковник, 1999.
12. Современный русский язык: учеб. / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и [и др.]; под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2000.

Купить эту работу

Синтаксис сложного предложения

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

«Пиковая дама»в современном научном контексте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Контрольная работа

Разговорная лексика в письмах русских писателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Контрольная работа

Русский язык и культура речи. Словари - источники знаний.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Контрольная работа

Обогащение словарного запаса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

Русский язык и культура речи РФЭИ.Контрольная работа РФЭИ(методики быстрого чтения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Пална22 об авторе ViktorPetrovich 2016-11-30
Контрольная работа

ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН В СРОК. РАБОТА СДЕЛАНА НА ОТЛИЧНО

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2016-12-01
Контрольная работа

Отличный специалист

Общая оценка 5
Отзыв Наталья об авторе ViktorPetrovich 2018-12-27
Контрольная работа

Работой с автором довольна, быстро отвечает, узнает все нюансы..качественно выполнено и раньше срока!!! Рекомендую=)

Общая оценка 5
Отзыв Иван200 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-14
Контрольная работа

Грамотный автор!! сделал раньше срока!! спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Электронное пособие по русскому языку. Тема "Лексика"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Конспект урока русского языка 6 класс. Класс: 6 Тема: Числительные, обозначающие целые числа. Тип урока: открытие новых знаний. Цели: создать условия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Хрия "Нужно ли платное образование"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Язык и культура моего края (ХМАО - Югра)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Изучаем русский язык как иностранный Учебно – методический комплект 1 год обучения Уч

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Индивидуальный проект школьника «Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Этимология фразеологизмов и крылатых выражений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
267 ₽
Готовая работа

О ЗАБВЕНИИ И УТРАТЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в ВУЗ РФ по целевому направлению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Правописание не и ни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽