ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН В СРОК. РАБОТА СДЕЛАНА НА ОТЛИЧНО
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Упражнение 1. Определите вид глагола; выделите основы инфинитива / прошедшего времени и настоящего / простого будущего времени, определите класс, спряжение.
Образец выполнения:
1. Достигнешь - сов.; основа инф. / прош. вр. достичь, достигну(ть), достиг(ø[ø]); основа прост. буд. вр. достигн([ут]); непродукт. кл., 1 спр.
2. Увянет сов.; основа инф. / прош. вр. увяну(ть) и увяну(л[ø]), увя(ть) и увя(л[ø]); основа прост. буд. вр. увян([ут]); непродукт. кл., 1 спр.;
Определив спряжение данных глаголов, заполните таблицу. Если возможно образование вариантных формы, укажите их и дайте необходимые стилистические комментарии. Для справки используйте словари грамматических трудностей и орфоэпический словарь.
Приклеить, попридержать, расстелить, унять, нянчиться, разобидеться, выглядеть, расхотеть, выстоять, забрезжить, экзаменовать, петь, закричать, висеть, принять, лезть, пробежаться, опостылеть, внимать, зазвенеть, шуметь, багрянеть, растить, потучнеть, заболеть (о живом существе), заболеть (о части тела), воздать, побриться, выстричь, опротиветь, зиждиться, отвертеться, удаться.
Упражнение 2. Определите форму глагола, выделите ее показатели.
Упражнение 3. Выпишите глагол быть в контексте, определите его форму. Пользуясь толковыми словарями, определите значение глагола быть для каждого употребления. Отметьте контексты, в которых глагол быть лексически полнозначен, и те, в которых быть выполняет грамматическую функцию.
Упражнение 4. У данных глаголов определите: 1) вид; 2) возвратность / невозвратность; 3) переходность / непереходность (переходность подтвердите словосочетанием). Выделите основы инфинитива (прошедшего времени) и настоящего (простого будущего) времени. Укажите класс, спряжение. Образуйте от каждой из основ возможные спрягаемые и неспрягаемые формы, графически обозначьте формообразующие аффиксы. Если та или иная форма отсутствует или возможны вариантные формы, укажите причину этого. При выполнении задания используйте словари.
Решить, решать, рисовать, нарисовать, печь, мокнуть, намокнуть, прыгнуть, давать, проиграть, проигрывать, сгореть, брить, течь, длиться, думать, обеззаразить, вырастить, расти, разбежаться, заиндеветь, зябнуть, смеркаться, нравиться.
Образец выполнения:
Устраивать - несовершенный вид, невозвратный, переходный (что? игры, сущ. в форме вин. п. со значением прямого объекта), 1 прод. класс (основа инфинитива / прош. вр. устраива- (ть) - основа настоящего времени устраива j ([ют]), 1 спряжение., 1. Изъявительное наклонение прош. вр.: устраивал[ø]
2. Условное наклонение устраивал[ø] бы наст. вр.: устраива j [ю]. Повелительное наклонение устраивай ø[ø].
3. Инфинитив устраивать
4. Действительные причастия прош. вр.: устраивавш[ий] наст. вр.: устраива j ющ[ий].
Страдательные причастия прош. вр.: не образуется (форма страдательного причастия прошедшего времени не образуется от многих глаголов несовершенного вида (особенно бесприставочных), что, по всей вероятности, связано с особым (перфектным) значением данной формы).,
прич. наст. вр.: устраива j ем[ый]
5. Деепричастие устраива j я
Упражнение 5. Образуйте параллельные формы настоящего / простого будущего времени (3 л. ед. ч.). Определите класс для каждого соотношения инфинитива личной формы. Прокомментируйте избыточность парадигмы назовите семантические и / или стилистические различия. Для справки пользуйтесь толковыми словарями и словарями грамматических трудностей, орфоэпическим словарем.
Упражнение 6. Выпишите выделенные глаголы с зависимым словом (словами). Определите часть речи и форму зависимого слова, семантические отношения главного и зависимого; сделайте вывод о переходности / непереходности глагола. От переходных глаголов образуйте страдательные причастия. Если причастные формы (или одна из форм) невозможны или малоупотребительны, укажите причину этого.
Упражнение 8. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Укажите частновозвратное значение данного глагола.
Образец выполнения: Помог мне собраться - возвр., от собрать (перех.: собрать что? вещи); косвенно-возвратное (действие «в своих интересах»).
Упражнение 9. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите выделенные глаголы в контексте, определите вид, переходность, возвратность, залог.
1. Гигантская, накопленная за века библиотека - надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека .........
Упражнение 10.
Выпишите из текста глаголы переходные (с прямым дополнением) и непереходные. Выделите глаголы переходные, употребленные в непереходном значении. Определите залог по трехзалоговой системе (по В.В. Виноградову).
Лодка помчалась .....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Упражнение 1. Определите вид глагола; выделите основы инфинитива / прошедшего времени и настоящего / простого будущего времени, определите класс, спряжение.
Образец выполнения:
1. Достигнешь - сов.; основа инф. / прош. вр. достичь, достигну(ть), достиг(ø[ø]); основа прост. буд. вр. достигн([ут]); непродукт. кл., 1 спр.
2. Увянет сов.; основа инф. / прош. вр. увяну(ть) и увяну(л[ø]), увя(ть) и увя(л[ø]); основа прост. буд. вр. увян([ут]); непродукт. кл., 1 спр.;
Определив спряжение данных глаголов, заполните таблицу. Если возможно образование вариантных формы, укажите их и дайте необходимые стилистические комментарии. Для справки используйте словари грамматических трудностей и орфоэпический словарь.
Приклеить, попридержать, расстелить, унять, нянчиться, разобидеться, выглядеть, расхотеть, выстоять, забрезжить, экзаменовать, петь, закричать, висеть, принять, лезть, пробежаться, опостылеть, внимать, зазвенеть, шуметь, багрянеть, растить, потучнеть, заболеть (о живом существе), заболеть (о части тела), воздать, побриться, выстричь, опротиветь, зиждиться, отвертеться, удаться.
Упражнение 2. Определите форму глагола, выделите ее показатели.
Упражнение 3. Выпишите глагол быть в контексте, определите его форму. Пользуясь толковыми словарями, определите значение глагола быть для каждого употребления. Отметьте контексты, в которых глагол быть лексически полнозначен, и те, в которых быть выполняет грамматическую функцию.
Упражнение 4. У данных глаголов определите: 1) вид; 2) возвратность / невозвратность; 3) переходность / непереходность (переходность подтвердите словосочетанием). Выделите основы инфинитива (прошедшего времени) и настоящего (простого будущего) времени. Укажите класс, спряжение. Образуйте от каждой из основ возможные спрягаемые и неспрягаемые формы, графически обозначьте формообразующие аффиксы. Если та или иная форма отсутствует или возможны вариантные формы, укажите причину этого. При выполнении задания используйте словари.
Решить, решать, рисовать, нарисовать, печь, мокнуть, намокнуть, прыгнуть, давать, проиграть, проигрывать, сгореть, брить, течь, длиться, думать, обеззаразить, вырастить, расти, разбежаться, заиндеветь, зябнуть, смеркаться, нравиться.
Образец выполнения:
Устраивать - несовершенный вид, невозвратный, переходный (что? игры, сущ. в форме вин. п. со значением прямого объекта), 1 прод. класс (основа инфинитива / прош. вр. устраива- (ть) - основа настоящего времени устраива j ([ют]), 1 спряжение., 1. Изъявительное наклонение прош. вр.: устраивал[ø]
2. Условное наклонение устраивал[ø] бы наст. вр.: устраива j [ю]. Повелительное наклонение устраивай ø[ø].
3. Инфинитив устраивать
4. Действительные причастия прош. вр.: устраивавш[ий] наст. вр.: устраива j ющ[ий].
Страдательные причастия прош. вр.: не образуется (форма страдательного причастия прошедшего времени не образуется от многих глаголов несовершенного вида (особенно бесприставочных), что, по всей вероятности, связано с особым (перфектным) значением данной формы).,
прич. наст. вр.: устраива j ем[ый]
5. Деепричастие устраива j я
Упражнение 5. Образуйте параллельные формы настоящего / простого будущего времени (3 л. ед. ч.). Определите класс для каждого соотношения инфинитива личной формы. Прокомментируйте избыточность парадигмы назовите семантические и / или стилистические различия. Для справки пользуйтесь толковыми словарями и словарями грамматических трудностей, орфоэпическим словарем.
Упражнение 6. Выпишите выделенные глаголы с зависимым словом (словами). Определите часть речи и форму зависимого слова, семантические отношения главного и зависимого; сделайте вывод о переходности / непереходности глагола. От переходных глаголов образуйте страдательные причастия. Если причастные формы (или одна из форм) невозможны или малоупотребительны, укажите причину этого.
Упражнение 8. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Укажите частновозвратное значение данного глагола.
Образец выполнения: Помог мне собраться - возвр., от собрать (перех.: собрать что? вещи); косвенно-возвратное (действие «в своих интересах»).
Упражнение 9. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите выделенные глаголы в контексте, определите вид, переходность, возвратность, залог.
1. Гигантская, накопленная за века библиотека - надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека .........
Упражнение 10.
Выпишите из текста глаголы переходные (с прямым дополнением) и непереходные. Выделите глаголы переходные, употребленные в непереходном значении. Определите залог по трехзалоговой системе (по В.В. Виноградову).
Лодка помчалась .....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую