Реферат по соц работе выполнен в срок, тема раскрыта. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теоретический анализ исследований по проблемам содержания социальной работы доказывает, что главный акцент ставится на функциях и ролях, которые присущи этой профессии. Наиболее полно эти вопросы раскрываются в работах Марджори Майо , в которых роли и функции социальных работников классифицируются по определенными группами и подгруппами, что позволяет уточнить их особенности и специфику. Вместе с тем, детального анализа этих действий, а тем более операций этой деятельности не проводилось. Поэтому мы считаем, что для эффективного процесса обучения, необходимо подходить к операционного анализа состава деятельности через последовательные обобщения действий, целей, функций, ролей и т.п., из чего состоит содержание данной профессии.
Теоретической основой анализа профессиональной деятельности является системно-структурный подход, о котором писали еще Р.Акофф и Ф. Эмери , которых можно отнести к кибернетикам, а физиолог П. К. Анохин основой соответствующих процессов считал функциональную систему. Кибернетики рассматривают систему как «Множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом», а структура характеризуется свойствами, которые «представлены в виде их функций». Цель они понимают как «Желаемый результат». Чтобы не возвращаться до этого, отметим, что на современном этапе развития психологической науки цель рассматривается как идеальный образ потребного будущего (по М. А. Бернштейну).
Функциональная система П. К. Анохина как единица физиологической деятельности состоит из пяти компонентов или блоков: афферентного синтеза, доминирующей мотивации, депо памяти, принятия решений и акцептора действия. Следует отметить, что афферентный синтез в социальной работе выполняет диагностическую или оценочную функцию, доминирующая мотивация – побудительную функцию в любом виде деятельности. Депо памяти и блок принятия решений обеспечивают прогностическую функцию, привлекая опыт личности социального работника и способность принимать соответствующие решения. Акцептор действий связан с постановкой целей, их достижением и оценкой результатов, который относится к преобразующего компонента функций.
Если идти от принятого в социальной работе разделения содержания на роли и функции, то более информативными являются функции, потому что в них отображается содержание исполнительной завершенности и они тесно связаны с целями деятельности. М. Майо распределяет функции на две группы: теоретические знания и умения, которыми должны обладать социальные работники, и практические знания и умения, которые касающиеся определенных отраслей вышеупомянутой профессии. К первой группе относят 15 позиций и ко второй группе – 11. В этих групп автор относит различные по количественным характеристикам образования, например, исследования и ведения записей и отчетности.
В. Сидоров выделяет большее количество групп и подгрупп функций, к которым относит: спектральные и процессуальные функции, а также базовые и специальные. Спектральную группу составляют функции, связанные с 9 ролями социальных работников и суммарно таких функций насчитывается – 37. Процессуальных – три группы функций, базисных – три, а специальных – девять. В трех последних группах нет четкого перечня функций, как это характерно для спектральной группы.
Введение
Социальная работа как практическая деятельность
Процесс социальной работы
Задачи социальной работы
Заключение
Список использованных источников
В работе рассматривается понятие, сущность и основная характеристика социальной работы.
1. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери. – М.: Советское радио, 1974. – 271 с.
2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Анохин П. К. Избранные труды. – М. : Наука, 1978. – С.49–106.
3. Майо М. Работа в сообществе // Практика социальной работы / Под ред. К. Хонвея и Т. Филпота; Ассоциация психиатров. – Амстердам; 1996. – 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теоретический анализ исследований по проблемам содержания социальной работы доказывает, что главный акцент ставится на функциях и ролях, которые присущи этой профессии. Наиболее полно эти вопросы раскрываются в работах Марджори Майо , в которых роли и функции социальных работников классифицируются по определенными группами и подгруппами, что позволяет уточнить их особенности и специфику. Вместе с тем, детального анализа этих действий, а тем более операций этой деятельности не проводилось. Поэтому мы считаем, что для эффективного процесса обучения, необходимо подходить к операционного анализа состава деятельности через последовательные обобщения действий, целей, функций, ролей и т.п., из чего состоит содержание данной профессии.
Теоретической основой анализа профессиональной деятельности является системно-структурный подход, о котором писали еще Р.Акофф и Ф. Эмери , которых можно отнести к кибернетикам, а физиолог П. К. Анохин основой соответствующих процессов считал функциональную систему. Кибернетики рассматривают систему как «Множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом», а структура характеризуется свойствами, которые «представлены в виде их функций». Цель они понимают как «Желаемый результат». Чтобы не возвращаться до этого, отметим, что на современном этапе развития психологической науки цель рассматривается как идеальный образ потребного будущего (по М. А. Бернштейну).
Функциональная система П. К. Анохина как единица физиологической деятельности состоит из пяти компонентов или блоков: афферентного синтеза, доминирующей мотивации, депо памяти, принятия решений и акцептора действия. Следует отметить, что афферентный синтез в социальной работе выполняет диагностическую или оценочную функцию, доминирующая мотивация – побудительную функцию в любом виде деятельности. Депо памяти и блок принятия решений обеспечивают прогностическую функцию, привлекая опыт личности социального работника и способность принимать соответствующие решения. Акцептор действий связан с постановкой целей, их достижением и оценкой результатов, который относится к преобразующего компонента функций.
Если идти от принятого в социальной работе разделения содержания на роли и функции, то более информативными являются функции, потому что в них отображается содержание исполнительной завершенности и они тесно связаны с целями деятельности. М. Майо распределяет функции на две группы: теоретические знания и умения, которыми должны обладать социальные работники, и практические знания и умения, которые касающиеся определенных отраслей вышеупомянутой профессии. К первой группе относят 15 позиций и ко второй группе – 11. В этих групп автор относит различные по количественным характеристикам образования, например, исследования и ведения записей и отчетности.
В. Сидоров выделяет большее количество групп и подгрупп функций, к которым относит: спектральные и процессуальные функции, а также базовые и специальные. Спектральную группу составляют функции, связанные с 9 ролями социальных работников и суммарно таких функций насчитывается – 37. Процессуальных – три группы функций, базисных – три, а специальных – девять. В трех последних группах нет четкого перечня функций, как это характерно для спектральной группы.
Введение
Социальная работа как практическая деятельность
Процесс социальной работы
Задачи социальной работы
Заключение
Список использованных источников
В работе рассматривается понятие, сущность и основная характеристика социальной работы.
1. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери. – М.: Советское радио, 1974. – 271 с.
2. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Анохин П. К. Избранные труды. – М. : Наука, 1978. – С.49–106.
3. Майо М. Работа в сообществе // Практика социальной работы / Под ред. К. Хонвея и Т. Филпота; Ассоциация психиатров. – Амстердам; 1996. – 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую