Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

по дисциплине:Теория игр Вариант №4

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 181 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ksu1992

Выпускница УрГЭУ СИНХ

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задание 1
а) Решить игру с природой по критерию Гурвица, α=0,4;
б) Решить игру с природой по критерию Лапласа;
в) Решить игру с природой по критерию Сэвиджа;
г) Решить игру с природой по критерию Вальда.
Исходные данные:
9 -3 4
2 5 9
1 8 6
1 3 2

Задание 2
Решить игру методом Брауна, выполнить 20 итераций.
Задание 3
Решить игру симплекс-методом.
Задание 4
Решить игру графически.
Задание 5
Найти верхнюю и нижнюю цену игры, проверить игру на наличие седловой точки.

Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 14
Задание 4 26
Задание 5 30

Задание 1
а) Решить игру с природой по критерию Гурвица, α=0,4;
б) Решить игру с природой по критерию Лапласа;
в) Решить игру с природой по критерию Сэвиджа;
г) Решить игру с природой по критерию Вальда.
Исходные данные:
9 -3 4
2 5 9
1 8 6
1 3 2

Решение:
Б) Критерий Лапласа.
Если вероятности состояний природы правдоподобны, для их оценки используют принцип недостаточного основания Лапласа, согласно которого все состояния природы полагаются равновероятными, т.е.:
q1 = q2 = ... = qn = 1/n.
qi = 1/3
Ai П1 П2 П3 ∑(aij)
A1 3 -1 1.33 3.33
A2 0.67 1.67 3 5.33
A3 0.33 2.67 2 5
A4 0.33 1 0.67 2
pj 0.33 0.33 0.33

Выбираем из (3.33; 5.33; 5; 2) максимальный элемент max=5.33
Вывод: выбираем стратегию N=2.

Г) Критерий Вальда.
По критерию Вальда за оптимальную принимается чистая стратегия, которая в наихудших условиях гарантирует максимальный выигрыш, т.е.
a = max(min aij)
Критерий Вальда ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.
Ai П1 П2 П3 min(aij)
A1 9 -3 4 -3
A2 2 5 9 2
A3 1 8 6 1
A4 1 3 2 1

Выбираем из (-3; 2; 1; 1) максимальный элемент max=2
Вывод: выбираем стратегию N=2.
В) Критерий Севиджа.
Критерий минимального риска Севиджа рекомендует выбирать в качестве оптимальной стратегии ту, при которой величина максимального риска минимизируется в наихудших условиях, т.е. обеспечивается:
a = min(max rij)
Критерий Сэвиджа ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.
Находим матрицу рисков.
Риск – мера несоответствия между разными возможными результатами принятия определенных стратегий. Максимальный выигрыш в j-м столбце bj = max(aij) характеризует благоприятность состояния природы.
1. Рассчитываем 1-й столбец матрицы рисков.
r11 = 9 - 9 = 0; r21 = 9 - 2 = 7; r31 = 9 - 1 = 8; r41 = 9 - 1 = 8;
2. Рассчитываем 2-й столбец матрицы рисков.
r12 = 8 - (-3) = 11; r22 = 8 - 5 = 3; r32 = 8 - 8 = 0; r42 = 8 - 3 = 5;
3. Рассчитываем 3-й столбец матрицы рисков.
r13 = 9 - 4 = 5; r23 = 9 - 9 = 0; r33 = 9 - 6 = 3; r43 = 9 - 2 = 7;
Ai П1 П2 П3
A1 0 11 5
A2 7 3 0
A3 8 0 3
A4 8 5 7

Результаты вычислений оформим в виде таблицы.
Ai П1 П2 П3 max(aij)
A1 0 11 5 11
A2 7 3 0 7
A3 8 0 3 8
A4 8 5 7 8

Выбираем из (11; 7; 8; 8) минимальный элемент min=7
Вывод: выбираем стратегию N=2.
А) Критерий Гурвица.
Критерий Гурвица является критерием пессимизма - оптимизма. За оптимальную принимается та стратегия, для которой выполняется соотношение:max(si)
где si = y min(aij) + (1-y)max(aij)
При y = 1 получим критерий Вальде, при y = 0 получим – оптимистический критерий (максимакс).
Критерий Гурвица учитывает возможность как наихудшего, так и наилучшего для человека поведения природы. Как выбирается y? Чем хуже последствия ошибочных решений, тем больше желание застраховаться от ошибок, тем y ближе к 1.
Рассчитываем si.
s1 = 0.5•(-3)+(1-0.5)•9 = 3
s2 = 0.5•2+(1-0.5)•9 = 5.5
s3 = 0.5•1+(1-0.5)•8 = 4.5
s4 = 0.5•1+(1-0.5)•3 = 2
Ai П1 П2 П3 min(aij) max(aij) y min(aij) + (1-y)max(aij)
A1 9 -3 4 -3 9 3
A2 2 5 9 2 9 5.5
A3 1 8 6 1 8 4.5
A4 1 3 2 1 3 2

Выбираем из (3; 5.5; 4.5; 2) максимальный элемент max=5.5
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Обобщенный критерий Гурвица.
Данный критерий является некоторым обобщением критериев крайнего пессимизма и крайнего оптимизма и также представляет собой частный случай обобщенного критерия Гурвица относительно выигрышей при следующем допущении:
λ1=1-λ, λ2=λ3=…=λn-1=0, λn=λ, где 0 ≤ λ ≤ 1
Тогда показатель эффективности стратегии Ai по Гурвицу есть:
Gi=(1-λ)min aij + λmax aij
Оптимальной стратегией Ai0 считается стратегия с максимальным значением показателя эффективности.
Строим вспомогательную матрицу B, полученную путем упорядочивания показателей доходностей в каждой строке.
Подход пессимиста. λ выбирается из условия невозрастания среднего:

G1 = 0.0333 • (-3)+(1-0.0333) • 9 = 8.6;
G2 = 0.0333 • 2+(1-0.0333) • 9 = 8.767;
G3 = 0.0333 • 1+(1-0.0333) • 8 = 7.767;
G4 = 0.0333 • 1+(1-0.0333) • 3 = 2.933;
Подход оптимиста. λ выбирается из условия неубывания среднего:

G1 = 0.967 • (-3)+(1-0.967) • 9 = -2.6;
G2 = 0.967 • 2+(1-0.967) • 9 = 2.233;
G3 = 0.967 • 1+(1-0.967) • 8 = 1.233;
G4 = 0.967 • 1+(1-0.967) • 3 = 1.067;
Ai П1 П2 П3 min(aij) max(aij) Подход пессимиста Подход оптимиста
A1 -3 4 9 -3 9 8.6 -2.6
A2 2 5 9 2 9 8.77 2.23
A3 1 6 8 1 8 7.77 1.23
A4 1 2 3 1 3 2.93 1.07

Выбираем из (8.6; 8.767; 7.767; 2.933) максимальный элемент max=8.77
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Оптимальные стратегии по обобщенному критерию Гурвица.
b = 1 + 17 + 29 = 47
Показатели эффективности по Гурвицу.
Подход пессимиста




Подход оптимиста




Таким образом, в результате решения статистической игры по различным критериям чаще других рекомендовалась стратегия A2.

Решение:
Рассмотрим игру двух лиц, интересы которых противоположны. Такие игры называют антагонистическими играми двух лиц. В этом случае выигрыш одного игрока равен проигрышу второго, и можно описать только одного из игроков.
Предполагается, что каждый игрок может выбрать только одно из конечного множества своих действий. Выбор действия называют выбором стратегии игрока.
Если каждый из игроков выбрал свою стратегию, то эту пару стратегий называют ситуацией игры. Следует заметить, каждый игрок знает, какую стратегию выбрал его противник, т.е. имеет полную информацию о результате выбора противника.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Задание 1
а) Решить игру с природой по критерию Гурвица, α=0,4;
б) Решить игру с природой по критерию Лапласа;
в) Решить игру с природой по критерию Сэвиджа;
г) Решить игру с природой по критерию Вальда.
Исходные данные:
9 -3 4
2 5 9
1 8 6
1 3 2

Задание 2
Решить игру методом Брауна, выполнить 20 итераций.
Задание 3
Решить игру симплекс-методом.
Задание 4
Решить игру графически.
Задание 5
Найти верхнюю и нижнюю цену игры, проверить игру на наличие седловой точки.

Задание 1 3
Задание 2 9
Задание 3 14
Задание 4 26
Задание 5 30

Задание 1
а) Решить игру с природой по критерию Гурвица, α=0,4;
б) Решить игру с природой по критерию Лапласа;
в) Решить игру с природой по критерию Сэвиджа;
г) Решить игру с природой по критерию Вальда.
Исходные данные:
9 -3 4
2 5 9
1 8 6
1 3 2

Решение:
Б) Критерий Лапласа.
Если вероятности состояний природы правдоподобны, для их оценки используют принцип недостаточного основания Лапласа, согласно которого все состояния природы полагаются равновероятными, т.е.:
q1 = q2 = ... = qn = 1/n.
qi = 1/3
Ai П1 П2 П3 ∑(aij)
A1 3 -1 1.33 3.33
A2 0.67 1.67 3 5.33
A3 0.33 2.67 2 5
A4 0.33 1 0.67 2
pj 0.33 0.33 0.33

Выбираем из (3.33; 5.33; 5; 2) максимальный элемент max=5.33
Вывод: выбираем стратегию N=2.

Г) Критерий Вальда.
По критерию Вальда за оптимальную принимается чистая стратегия, которая в наихудших условиях гарантирует максимальный выигрыш, т.е.
a = max(min aij)
Критерий Вальда ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.
Ai П1 П2 П3 min(aij)
A1 9 -3 4 -3
A2 2 5 9 2
A3 1 8 6 1
A4 1 3 2 1

Выбираем из (-3; 2; 1; 1) максимальный элемент max=2
Вывод: выбираем стратегию N=2.
В) Критерий Севиджа.
Критерий минимального риска Севиджа рекомендует выбирать в качестве оптимальной стратегии ту, при которой величина максимального риска минимизируется в наихудших условиях, т.е. обеспечивается:
a = min(max rij)
Критерий Сэвиджа ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.
Находим матрицу рисков.
Риск – мера несоответствия между разными возможными результатами принятия определенных стратегий. Максимальный выигрыш в j-м столбце bj = max(aij) характеризует благоприятность состояния природы.
1. Рассчитываем 1-й столбец матрицы рисков.
r11 = 9 - 9 = 0; r21 = 9 - 2 = 7; r31 = 9 - 1 = 8; r41 = 9 - 1 = 8;
2. Рассчитываем 2-й столбец матрицы рисков.
r12 = 8 - (-3) = 11; r22 = 8 - 5 = 3; r32 = 8 - 8 = 0; r42 = 8 - 3 = 5;
3. Рассчитываем 3-й столбец матрицы рисков.
r13 = 9 - 4 = 5; r23 = 9 - 9 = 0; r33 = 9 - 6 = 3; r43 = 9 - 2 = 7;
Ai П1 П2 П3
A1 0 11 5
A2 7 3 0
A3 8 0 3
A4 8 5 7

Результаты вычислений оформим в виде таблицы.
Ai П1 П2 П3 max(aij)
A1 0 11 5 11
A2 7 3 0 7
A3 8 0 3 8
A4 8 5 7 8

Выбираем из (11; 7; 8; 8) минимальный элемент min=7
Вывод: выбираем стратегию N=2.
А) Критерий Гурвица.
Критерий Гурвица является критерием пессимизма - оптимизма. За оптимальную принимается та стратегия, для которой выполняется соотношение:max(si)
где si = y min(aij) + (1-y)max(aij)
При y = 1 получим критерий Вальде, при y = 0 получим – оптимистический критерий (максимакс).
Критерий Гурвица учитывает возможность как наихудшего, так и наилучшего для человека поведения природы. Как выбирается y? Чем хуже последствия ошибочных решений, тем больше желание застраховаться от ошибок, тем y ближе к 1.
Рассчитываем si.
s1 = 0.5•(-3)+(1-0.5)•9 = 3
s2 = 0.5•2+(1-0.5)•9 = 5.5
s3 = 0.5•1+(1-0.5)•8 = 4.5
s4 = 0.5•1+(1-0.5)•3 = 2
Ai П1 П2 П3 min(aij) max(aij) y min(aij) + (1-y)max(aij)
A1 9 -3 4 -3 9 3
A2 2 5 9 2 9 5.5
A3 1 8 6 1 8 4.5
A4 1 3 2 1 3 2

Выбираем из (3; 5.5; 4.5; 2) максимальный элемент max=5.5
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Обобщенный критерий Гурвица.
Данный критерий является некоторым обобщением критериев крайнего пессимизма и крайнего оптимизма и также представляет собой частный случай обобщенного критерия Гурвица относительно выигрышей при следующем допущении:
λ1=1-λ, λ2=λ3=…=λn-1=0, λn=λ, где 0 ≤ λ ≤ 1
Тогда показатель эффективности стратегии Ai по Гурвицу есть:
Gi=(1-λ)min aij + λmax aij
Оптимальной стратегией Ai0 считается стратегия с максимальным значением показателя эффективности.
Строим вспомогательную матрицу B, полученную путем упорядочивания показателей доходностей в каждой строке.
Подход пессимиста. λ выбирается из условия невозрастания среднего:

G1 = 0.0333 • (-3)+(1-0.0333) • 9 = 8.6;
G2 = 0.0333 • 2+(1-0.0333) • 9 = 8.767;
G3 = 0.0333 • 1+(1-0.0333) • 8 = 7.767;
G4 = 0.0333 • 1+(1-0.0333) • 3 = 2.933;
Подход оптимиста. λ выбирается из условия неубывания среднего:

G1 = 0.967 • (-3)+(1-0.967) • 9 = -2.6;
G2 = 0.967 • 2+(1-0.967) • 9 = 2.233;
G3 = 0.967 • 1+(1-0.967) • 8 = 1.233;
G4 = 0.967 • 1+(1-0.967) • 3 = 1.067;
Ai П1 П2 П3 min(aij) max(aij) Подход пессимиста Подход оптимиста
A1 -3 4 9 -3 9 8.6 -2.6
A2 2 5 9 2 9 8.77 2.23
A3 1 6 8 1 8 7.77 1.23
A4 1 2 3 1 3 2.93 1.07

Выбираем из (8.6; 8.767; 7.767; 2.933) максимальный элемент max=8.77
Вывод: выбираем стратегию N=2.
Оптимальные стратегии по обобщенному критерию Гурвица.
b = 1 + 17 + 29 = 47
Показатели эффективности по Гурвицу.
Подход пессимиста




Подход оптимиста




Таким образом, в результате решения статистической игры по различным критериям чаще других рекомендовалась стратегия A2.

Решение:
Рассмотрим игру двух лиц, интересы которых противоположны. Такие игры называют антагонистическими играми двух лиц. В этом случае выигрыш одного игрока равен проигрышу второго, и можно описать только одного из игроков.
Предполагается, что каждый игрок может выбрать только одно из конечного множества своих действий. Выбор действия называют выбором стратегии игрока.
Если каждый из игроков выбрал свою стратегию, то эту пару стратегий называют ситуацией игры. Следует заметить, каждый игрок знает, какую стратегию выбрал его противник, т.е. имеет полную информацию о результате выбора противника.

Купить эту работу

по дисциплине:Теория игр Вариант №4

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 октября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ksu1992
4.3
Выпускница УрГЭУ СИНХ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

кр№6 УИПА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

ТеорверКР№7вар7УИПА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

ТВ кр№7вар6 УИПА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

35 задач по ТВиМС для заочного

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Теория вероятности и математическая статистика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ksu1992 2016-01-28
Контрольная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв MariyaS об авторе ksu1992 2015-03-10
Контрольная работа

Спасибо огромное за работу!

Общая оценка 5
Отзыв style2off1988 об авторе ksu1992 2015-02-16
Контрольная работа

Все отлично. Буду заказывать еще. Очень понравилось, как работает автор, быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Кутырев Сергей об авторе ksu1992 2018-04-17
Контрольная работа

Спасибо, большое! Выполнено безупречно. Преподаватель после такой контрольной, поставил автоматом зачет по другому своему предмету.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Общая характеристика деятельности В.В. Бианки в области теории и практики детской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Задачи по теории вероятностей и мат.статистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Математическая обработка гидрографических измерений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

"Измерение двумерной системы.Оценка параметров распределения некоррелированных величин."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине " Теория вероятностей и математическая статистика "

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Выбор наиболее эффективных методов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

В результате измерений некоторой физической величины Х получена выборка. По выборке определить закон распределения случайной величины Х.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

"Случайные" (псевдослучайные) числа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине " Теория вероятностей и математическая статистика "

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Теория вероятностей и математическая статистика Вариант № 2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Математика» Вариант 20

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Модели управления запасами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽