Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Задание:
Герой комедии Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве», г-н Журден, хочет получить достойное образование и с этой целью приглашает к себе домой учителей, в том числе учителя философии. С ним он занимается фонетикой. Ниже следует отрывок из комедии.
Учитель философии. ...Когда вы произносите звук Д, например, нужно, чтобы кончик языка уперся в верхнюю часть верхних зубов: ДА.
Г-н Ж у р д е н. ДА. ДА. Так! Ах, до чего же здорово, до чего же здорово!
Учитель философии. Чтобы произнести Ф, нужно прижать верхние зубы к нижней губе: ФА.
Г-н Ж у р д е н. ФА, ФА. И то правда! Эх, батюшка с матушкой, ну как тут не помянуть вас лихом!
Учитель философии. А чтобы произнести звук Р, нужно приставить кончик языка к верхнему нёбу, однако ж под напором воздуха, с силою вырывающегося из груди, язык беспрестанно возвращается на прежнее место, отчего происходит некоторое дрожание: Р-РА.
Г-н Ж у р д е н. Р-Р-Р-РА, Р-Р-Р-Р-Р-РА! Какой же вы молодчина! А я-то сколько времени потерял даром! Р-Р-Р-РА
(Пер. Н. Любимова).
Вопрос: какие неточности в описании артикуляции звуков [д], [ф], [р] можно обнаружить в приведенном отрывке? И дополнительный вопрос: почему учитель философии занимается преподаванием фонетики (хотя, кстати, сам Журден просил заняться с ним правописанием)?
Ответ:
При произношении звука [д] кончик языка крепко прижимается к передним верхним зубам, боковые края языка касаются верхних зубов, выдыхаемая струя воздуха прорывается сквозь образующийся затвор.
При произношении звука [ф] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верхняя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воcпроизводит звук [ф].
2. Задание:
Представьте себе следующую ситуацию. Вы позвонили знакомому, тот поднял трубку — и вы догадались, что оторвали его от стола: он завтракал или, скажем, обедал. По каким признакам вы догадались об этом?
Ответ: Важную роль в артикуляции (произношении) звуков играют резонаторные объемы, в том числе полость рта. Если в этой полости находятся посторонние предметы (в частности, не проглоченные еще остатки пищи, даже крошки), то произношение звуков меняется. Кроме того, язык (орган, находящийся во рту) не может сразу «перестроиться», перейти от простых движений, связанных с пережевыванием пищи, к сложным и тонким движениям, направленным на артикуляцию звуков речи. Вот по этим-то признакам мы и узнаем, что своим звонком прервали трапезу приятеля.
Контрольная работа по дисциплине "фонетика" вариант 4.
ВУЗ: АлтГПУ г. Барнаул
Преподаватель: Тюкаева Н.И.
Работа проверена преподавателем и оценена на "5" (90 баллов)
Использованы методические рекомендации преподавателя
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Задание:
Герой комедии Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве», г-н Журден, хочет получить достойное образование и с этой целью приглашает к себе домой учителей, в том числе учителя философии. С ним он занимается фонетикой. Ниже следует отрывок из комедии.
Учитель философии. ...Когда вы произносите звук Д, например, нужно, чтобы кончик языка уперся в верхнюю часть верхних зубов: ДА.
Г-н Ж у р д е н. ДА. ДА. Так! Ах, до чего же здорово, до чего же здорово!
Учитель философии. Чтобы произнести Ф, нужно прижать верхние зубы к нижней губе: ФА.
Г-н Ж у р д е н. ФА, ФА. И то правда! Эх, батюшка с матушкой, ну как тут не помянуть вас лихом!
Учитель философии. А чтобы произнести звук Р, нужно приставить кончик языка к верхнему нёбу, однако ж под напором воздуха, с силою вырывающегося из груди, язык беспрестанно возвращается на прежнее место, отчего происходит некоторое дрожание: Р-РА.
Г-н Ж у р д е н. Р-Р-Р-РА, Р-Р-Р-Р-Р-РА! Какой же вы молодчина! А я-то сколько времени потерял даром! Р-Р-Р-РА
(Пер. Н. Любимова).
Вопрос: какие неточности в описании артикуляции звуков [д], [ф], [р] можно обнаружить в приведенном отрывке? И дополнительный вопрос: почему учитель философии занимается преподаванием фонетики (хотя, кстати, сам Журден просил заняться с ним правописанием)?
Ответ:
При произношении звука [д] кончик языка крепко прижимается к передним верхним зубам, боковые края языка касаются верхних зубов, выдыхаемая струя воздуха прорывается сквозь образующийся затвор.
При произношении звука [ф] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верхняя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воcпроизводит звук [ф].
2. Задание:
Представьте себе следующую ситуацию. Вы позвонили знакомому, тот поднял трубку — и вы догадались, что оторвали его от стола: он завтракал или, скажем, обедал. По каким признакам вы догадались об этом?
Ответ: Важную роль в артикуляции (произношении) звуков играют резонаторные объемы, в том числе полость рта. Если в этой полости находятся посторонние предметы (в частности, не проглоченные еще остатки пищи, даже крошки), то произношение звуков меняется. Кроме того, язык (орган, находящийся во рту) не может сразу «перестроиться», перейти от простых движений, связанных с пережевыванием пищи, к сложным и тонким движениям, направленным на артикуляцию звуков речи. Вот по этим-то признакам мы и узнаем, что своим звонком прервали трапезу приятеля.
Контрольная работа по дисциплине "фонетика" вариант 4.
ВУЗ: АлтГПУ г. Барнаул
Преподаватель: Тюкаева Н.И.
Работа проверена преподавателем и оценена на "5" (90 баллов)
Использованы методические рекомендации преподавателя
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую