Очень ответственный автор. Работы выполнена раньше срока, все пожелания и требования по работе учтены. Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучение функций языка является одной из самых сложных проблем современной лингвистики и смежных с ней специальностей, ибо здесь нет единства мнений по большинству ключевых вопросов. В частности, к числу дискутируемых относятся вопросы, связанные с количеством присущих языку общественных функций и степенью их равноправности. В настоящее время, в связи с развитием лингвистической теории текста, появилось достаточное количество подходов к изучению текстовых явлений.
Всю речевую деятельность человека, так или иначе, пронизывают эмоции. Эмоциональный компонент речи закрепляется в семантике слов в качестве определителей эмоциональных состояний. По этой причине при изучении языка текста необходимо обращать внимание не только на логико-предметную семантику, но и на эмотивную. В общем виде эмотивную семантику слова можно определить как опосредованное языком отношение человека к окружающему миру.
Глава I. Теоретические аспекты изучения эмотивной и фатической функций языка 5
1.1. Взаимосвязь эмоций и языка 5
1.2 Эмотивная функция слова 7
1.3 Междометия как эмотивный компонент художественного текста 9
1.4. Эмотивные смыслы лексики в тексте 10
1.5. Фатическая (контактоустанавливающая) функция языка 12
Выводы по Главе I 18
Глава II. Практические аспекты изучения эмотивной и фатической функций языка на примере пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» 19
2.1. Особенности творчества Бернарда Шоу на примере пьесы «Пигмалион» 19
2.2. Эмотивные функции языка в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу на примерах переводов Е. Калашниковой и П. Мелковой 21
2.3 Фатические функции языка в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу на примерах переводов Е. Калашниковой и П. Мелковой 30
Выводы по главе II 35
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Настоящая курсовая работа являет собой попытку всестороннего изучения компонентов эмотивной и фатической функций языка и находится в русле исследований по лингвистике, лингвостилистике и интерпретации текста.
Актуальность данной работы напрямую связана с тем, что в настоящее время перед лингвистами, в связи с недостаточной изученностью представленной проблемы стоит сложная задача по структурно семантических параметров текста, а следовательно его эмотивных и фатических компонентов.
Оценка за данную работу - отлично. Место защиты - Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Список использованной литературы
1. Владимирова Т.Е. Призванные в общение: Русский дискурс в межкультурной коммуникации. М.: КомКнига, 2007. – 304 с.
2. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М. : Флинта : Наука, 2003. – 296 с.
3. Прошина З.Г. Теория перевода (на англ. яз.). Владивосток: Дальневост. ун-та (ДВГУ), 2008. — 277 с.
4. Уфимцева А.А. Лексическое значение. – М.:Наука, 1986. – 240 с.
5. Шаховский В.И. Значение и эмотивная валентность единиц языка и речи / В.И. Шаховский // Вопросы языкознания. – 1984. – № 6. – C. 97-104.
6. Шаховский В.И. Эмотивная семантика слова как коммуникативная сущность. Сб.: Коммуникативные аспекты значения. – Волгоград: Волгр. пед. ин-т, 1990. – 349 с.
7. Якобсон Р.О. Избранные работы/ Р.О. Якобсон; сост. иТ общ. рРед. В.А. Звегинцева - М.: Прогресс, 1985. – 454 с.
8. Austin J.L., Brueckner A., Nuccetelli S., Seay G. Philosophy of Language: The Central Topics, 1962 – 432 p.
9. Newmark P. More paragraphs on translation. Multilingual Matters, 1998 – 226 p.
10. Searle J. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language, 1969 – 203 p.
Электронные ресурсы
11. Заика В.И. Модель функций языка и речи для дисциплин, изучающих употребление языка: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.novsu.ru/file/1177131
12. Лукьянова Н.А. Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussionnye-momenty-interpretatsii-ekspressivnosti-kak-kategorii-leksikologii
13. Старостина Ю.С. Функциональная парадигма эмотивных междометий в современном английском драматургическом дискурсе: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://engphil.samsu.ru/laniuscms/docs/grammatical/starostina0.pdf
Список использованных художественных источников
1. Шоу Б. Пигмалион. Пер. Калашниковой Е., 1948. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lingua.russianplanet.ru/library/bshow/pigmalion.htm
2. Шоу Б. Пигмалион. Пер. Мелковой П., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/SHOU/pigmalio.txt
3. Shaw B. Pygmalion. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bartleby.com/138/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучение функций языка является одной из самых сложных проблем современной лингвистики и смежных с ней специальностей, ибо здесь нет единства мнений по большинству ключевых вопросов. В частности, к числу дискутируемых относятся вопросы, связанные с количеством присущих языку общественных функций и степенью их равноправности. В настоящее время, в связи с развитием лингвистической теории текста, появилось достаточное количество подходов к изучению текстовых явлений.
Всю речевую деятельность человека, так или иначе, пронизывают эмоции. Эмоциональный компонент речи закрепляется в семантике слов в качестве определителей эмоциональных состояний. По этой причине при изучении языка текста необходимо обращать внимание не только на логико-предметную семантику, но и на эмотивную. В общем виде эмотивную семантику слова можно определить как опосредованное языком отношение человека к окружающему миру.
Глава I. Теоретические аспекты изучения эмотивной и фатической функций языка 5
1.1. Взаимосвязь эмоций и языка 5
1.2 Эмотивная функция слова 7
1.3 Междометия как эмотивный компонент художественного текста 9
1.4. Эмотивные смыслы лексики в тексте 10
1.5. Фатическая (контактоустанавливающая) функция языка 12
Выводы по Главе I 18
Глава II. Практические аспекты изучения эмотивной и фатической функций языка на примере пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» 19
2.1. Особенности творчества Бернарда Шоу на примере пьесы «Пигмалион» 19
2.2. Эмотивные функции языка в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу на примерах переводов Е. Калашниковой и П. Мелковой 21
2.3 Фатические функции языка в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу на примерах переводов Е. Калашниковой и П. Мелковой 30
Выводы по главе II 35
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Настоящая курсовая работа являет собой попытку всестороннего изучения компонентов эмотивной и фатической функций языка и находится в русле исследований по лингвистике, лингвостилистике и интерпретации текста.
Актуальность данной работы напрямую связана с тем, что в настоящее время перед лингвистами, в связи с недостаточной изученностью представленной проблемы стоит сложная задача по структурно семантических параметров текста, а следовательно его эмотивных и фатических компонентов.
Оценка за данную работу - отлично. Место защиты - Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Список использованной литературы
1. Владимирова Т.Е. Призванные в общение: Русский дискурс в межкультурной коммуникации. М.: КомКнига, 2007. – 304 с.
2. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М. : Флинта : Наука, 2003. – 296 с.
3. Прошина З.Г. Теория перевода (на англ. яз.). Владивосток: Дальневост. ун-та (ДВГУ), 2008. — 277 с.
4. Уфимцева А.А. Лексическое значение. – М.:Наука, 1986. – 240 с.
5. Шаховский В.И. Значение и эмотивная валентность единиц языка и речи / В.И. Шаховский // Вопросы языкознания. – 1984. – № 6. – C. 97-104.
6. Шаховский В.И. Эмотивная семантика слова как коммуникативная сущность. Сб.: Коммуникативные аспекты значения. – Волгоград: Волгр. пед. ин-т, 1990. – 349 с.
7. Якобсон Р.О. Избранные работы/ Р.О. Якобсон; сост. иТ общ. рРед. В.А. Звегинцева - М.: Прогресс, 1985. – 454 с.
8. Austin J.L., Brueckner A., Nuccetelli S., Seay G. Philosophy of Language: The Central Topics, 1962 – 432 p.
9. Newmark P. More paragraphs on translation. Multilingual Matters, 1998 – 226 p.
10. Searle J. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language, 1969 – 203 p.
Электронные ресурсы
11. Заика В.И. Модель функций языка и речи для дисциплин, изучающих употребление языка: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.novsu.ru/file/1177131
12. Лукьянова Н.А. Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussionnye-momenty-interpretatsii-ekspressivnosti-kak-kategorii-leksikologii
13. Старостина Ю.С. Функциональная парадигма эмотивных междометий в современном английском драматургическом дискурсе: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://engphil.samsu.ru/laniuscms/docs/grammatical/starostina0.pdf
Список использованных художественных источников
1. Шоу Б. Пигмалион. Пер. Калашниковой Е., 1948. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lingua.russianplanet.ru/library/bshow/pigmalion.htm
2. Шоу Б. Пигмалион. Пер. Мелковой П., 1980. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lib.ru/INPROZ/SHOU/pigmalio.txt
3. Shaw B. Pygmalion. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bartleby.com/138/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую