Очень ответственный автор. Работы выполнена раньше срока, все пожелания и требования по работе учтены. Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня ни для кого не секрет, что очень часто обучающиеся затрудняются делать какие либо самостоятельные сообщения на иностранном языке в процессе его изучения. Даже если они состоят всего лишь из пары взаимосвязанных фраз. Очень часто ответы обучающихся представляют собой простые выражения, либо элементарное повторение фраз учителя.
Если мы говорим о значении понятия «монологическая речь», то здесь определения у разных лингвистов и педагогов различные. Так, к примеру, Е.И. Пассов считает, что нет речи монологической или диалогической, считает, что нет речи монологической или диалогической, есть лишь высказывания разных уровней, которые можно разделить на слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текст.
1.1.1. Сущность понятия «монологическая речь» и ее составляющие
Если мы говорим о значении понятия «монологическая речь», то здесь определения у разных лингвистов и педагогов различные. Так, к примеру, Е.И. Пассов считает, что нет речи монологической или диалогической, считает, что нет речи монологической или диалогической, есть лишь высказывания разных уровней, которые можно разделить на слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текст. Два последних уровня, в свою очередь, и относятся к монологической речи. Также Е.И. Пассов утверждает, что наряду со всем перечисленным, существует общение, когда человек взаимодействует с другими людьми, проявляя таким образом внутренний механизм жизни коллектива[23].
По И.А. Зимней, «монологическая речь это большая или меньшая часть диалога, которая всегда предполагает наличие собеседника» [12].
Г.В. Рогова считает, что «монологическая речь это форма устного высказывания, изложение мыслей одним лицом» [24].
Рогова Г.В.
...
1.1.2. Цели и задачи обучения иноязычной монологической речи
Основной целью обучения иностранного языка- формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная цель обучения иностранного языка подразумевает под собой обучение общению не только в устной, но и в письменной форме, а также умение обучающимися владеть устным общением с учетом потребностей и интересов в различных ситуациях.
Цели обучения иностранному языку постановлены в единстве образовательного, развивающего и воспитательного компонентов, которые направлены на образование, развитие и воспитание обучающихся.
Помимо коммуникативной цели обучения иностранному языку, имеется также образовательные, развивающие и воспитательные.
Стоит рассмотреть каждый блок целейв отдельности.
...
1.2. Подходы к формированию умений монологической речи в отечественной методике
С методической точки зрения обучение иноязычной монологической речи является крайне важным, что обусловлено трудностью для обучающихся связно и последовательно излагать мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. Самое сложное в обучении монологической речи заключается в том, чтобы обучающиеся научились экономно и творчески пользоваться активным языковым материалом и умели выражать свои мысли правильно. Для этого необходима систематическая тренировка, т. е. вышеперечисленные качества речевых монологических умений формируются в соответствующих упражнениях посредством одного из путей обучения монологу. В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два подхода к обучению монологической речи:
1. Дедуктивный («сверху вниз») – предполагает формирование умений в монологической речи на основе различных этапов работы с текстом.
1.3. Использование различных методов зарубежной методики обучения монологической речи
Принципы обучения, выдвигаемые английскими методистами при обучении говорению на иностранном языке, имеют много общего с принципами, выдвинутыми российскими методистами, например:
- заставить каждого ученика учиться говорить;
- передать студентам культурные особенности страны изучаемого языка;
- обеспечить рост личности и ее познавательных способностей;
- чтобы выучить язык, нужно на нем говорить;
- изучать язык в том виде, в каком он используется, а не в том виде, в котором он должен использоваться;
- принцип немедленного подкрепления (немедленное подкрепление): немедленно сообщить ученику, правильно ли он ответил (кивком и т. д.
...
2.1 Анализ опыта учителей по использованию приемов и методов зарубежной методики в обучении иноязычной монологической речи
Изучив опыт учителя английского языка школы №18 города Йошкар-Олы Гусевой Ольги Александровны, можно сделать следующий вывод: для эффективного обучения иностранному языку, оно должно быть увлекательным не только для обучающихся, но и для преподавателя.
За основу изучения Гусева О.А. взяла методы собранные в рамках TheNationalOracyProject:
• Storytelling;
• Brainstorming;
• Decision making;
• Expressing emotions.
Данные приемы, по мнению преподавателя, являются наиболее интересными.
1. Storytelling. Данный прием представляет собой непосредственное чтение истории и обязательный пересказ.
Для этого приема не требуются дополнительные приборы, от обучающихся требуется лишь наличие воображения и умения говорить и слушать.
Рассмотрим фрагмент урока с использованием приема «Storytelling», который предлагает преподаватель.
...
1. Артыкбаева, А. К. Методика обучения монологической устной речи в языковом вузе . Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. К. Артыкбаева М., 1983.-23 с.
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современнойобщеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2005.
3. Беляев Б. В. Психологические основы усвоения лексикииностранного языка. – М., 2004.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука ипроблемы школьного учебника. – М.: русский язык, 1977.
5. Вопросы методики преподавания иностранных языков в средней ивысшей школе / ред. А. С. Шкляева. – Казань: Казанский гос. университет,1991. – 263 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностраннымязыкам: М.: Глосса, Москва, 2000.
7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методикаобучения иностранным языкам в средней школе. М., 2002.
8. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русскогокак иностранного. М.: русс.яз., 2003. – С.83.
9. Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения,обусловливающие говорение на иностранном языке // Общая методикаобучения иностранным языкам. Хрестоматия. – М., 2001.
10. Долгалова, Н. В. Обучение монологической речи при комплексном преподавании языка в языковом вузе Текст. / Н. В. Долгалова // Вопросы комплексной организации обучения иностранным языкам как специальности. -Межвуз. сб. науч. тр.: Горький, 1983. С. 23-29.
11. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество // Избр. тр. – М., 1998.
12. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
13. Ижогина, Т.А. Как научить малышей читать / Т.А. Ижогина //Иностранные языки в школе. – 1993. – №1. – С.49 – 51.
14. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обученияиностранным языкам. М.: Высшая школа, 2016.
15. Колесникова И., Долгина О. «Англо-русский справочник пометодике преподавания иностранных языков» - СПб., 2001. – С.52.
16. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
17. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.:Педагогика, 2008. - 192 с.
18. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основнойобщеобразовательной школе: Учеб. пособие / В.М.Филатов,В.П.Белогрудова, Т.Е.Исаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
19. Миролюбов А.А., История отечественной методики обученияиностранным языкам. – М.: Ступени, 2002. – С.11.
20. Онищук В.А. Урок в современной школе. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2001. — 191 с.
21. Основные направления в методике преподавания иностранныхязыков в XIX – XX / под редакцией И.В.Рахманинова. – М.: «Педагогика»,2002. С.267.
22. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
23. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 197 с.
24. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 274 с.
25. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст.: учебное пособие для студентов / С.Ф.Шатилов.— 2е изд. М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
26. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 3). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
27. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 4). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
28. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 5). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
29. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 6). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
30. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 7). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
31. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 8). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
32. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 9). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
33. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 10). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
34. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 11). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
35. Опыт преподавателя по использованию методов монологической речи, ссылка на источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310630/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня ни для кого не секрет, что очень часто обучающиеся затрудняются делать какие либо самостоятельные сообщения на иностранном языке в процессе его изучения. Даже если они состоят всего лишь из пары взаимосвязанных фраз. Очень часто ответы обучающихся представляют собой простые выражения, либо элементарное повторение фраз учителя.
Если мы говорим о значении понятия «монологическая речь», то здесь определения у разных лингвистов и педагогов различные. Так, к примеру, Е.И. Пассов считает, что нет речи монологической или диалогической, считает, что нет речи монологической или диалогической, есть лишь высказывания разных уровней, которые можно разделить на слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текст.
1.1.1. Сущность понятия «монологическая речь» и ее составляющие
Если мы говорим о значении понятия «монологическая речь», то здесь определения у разных лингвистов и педагогов различные. Так, к примеру, Е.И. Пассов считает, что нет речи монологической или диалогической, считает, что нет речи монологической или диалогической, есть лишь высказывания разных уровней, которые можно разделить на слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текст. Два последних уровня, в свою очередь, и относятся к монологической речи. Также Е.И. Пассов утверждает, что наряду со всем перечисленным, существует общение, когда человек взаимодействует с другими людьми, проявляя таким образом внутренний механизм жизни коллектива[23].
По И.А. Зимней, «монологическая речь это большая или меньшая часть диалога, которая всегда предполагает наличие собеседника» [12].
Г.В. Рогова считает, что «монологическая речь это форма устного высказывания, изложение мыслей одним лицом» [24].
Рогова Г.В.
...
1.1.2. Цели и задачи обучения иноязычной монологической речи
Основной целью обучения иностранного языка- формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная цель обучения иностранного языка подразумевает под собой обучение общению не только в устной, но и в письменной форме, а также умение обучающимися владеть устным общением с учетом потребностей и интересов в различных ситуациях.
Цели обучения иностранному языку постановлены в единстве образовательного, развивающего и воспитательного компонентов, которые направлены на образование, развитие и воспитание обучающихся.
Помимо коммуникативной цели обучения иностранному языку, имеется также образовательные, развивающие и воспитательные.
Стоит рассмотреть каждый блок целейв отдельности.
...
1.2. Подходы к формированию умений монологической речи в отечественной методике
С методической точки зрения обучение иноязычной монологической речи является крайне важным, что обусловлено трудностью для обучающихся связно и последовательно излагать мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме. Самое сложное в обучении монологической речи заключается в том, чтобы обучающиеся научились экономно и творчески пользоваться активным языковым материалом и умели выражать свои мысли правильно. Для этого необходима систематическая тренировка, т. е. вышеперечисленные качества речевых монологических умений формируются в соответствующих упражнениях посредством одного из путей обучения монологу. В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два подхода к обучению монологической речи:
1. Дедуктивный («сверху вниз») – предполагает формирование умений в монологической речи на основе различных этапов работы с текстом.
1.3. Использование различных методов зарубежной методики обучения монологической речи
Принципы обучения, выдвигаемые английскими методистами при обучении говорению на иностранном языке, имеют много общего с принципами, выдвинутыми российскими методистами, например:
- заставить каждого ученика учиться говорить;
- передать студентам культурные особенности страны изучаемого языка;
- обеспечить рост личности и ее познавательных способностей;
- чтобы выучить язык, нужно на нем говорить;
- изучать язык в том виде, в каком он используется, а не в том виде, в котором он должен использоваться;
- принцип немедленного подкрепления (немедленное подкрепление): немедленно сообщить ученику, правильно ли он ответил (кивком и т. д.
...
2.1 Анализ опыта учителей по использованию приемов и методов зарубежной методики в обучении иноязычной монологической речи
Изучив опыт учителя английского языка школы №18 города Йошкар-Олы Гусевой Ольги Александровны, можно сделать следующий вывод: для эффективного обучения иностранному языку, оно должно быть увлекательным не только для обучающихся, но и для преподавателя.
За основу изучения Гусева О.А. взяла методы собранные в рамках TheNationalOracyProject:
• Storytelling;
• Brainstorming;
• Decision making;
• Expressing emotions.
Данные приемы, по мнению преподавателя, являются наиболее интересными.
1. Storytelling. Данный прием представляет собой непосредственное чтение истории и обязательный пересказ.
Для этого приема не требуются дополнительные приборы, от обучающихся требуется лишь наличие воображения и умения говорить и слушать.
Рассмотрим фрагмент урока с использованием приема «Storytelling», который предлагает преподаватель.
...
1. Артыкбаева, А. К. Методика обучения монологической устной речи в языковом вузе . Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. К. Артыкбаева М., 1983.-23 с.
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современнойобщеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2005.
3. Беляев Б. В. Психологические основы усвоения лексикииностранного языка. – М., 2004.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука ипроблемы школьного учебника. – М.: русский язык, 1977.
5. Вопросы методики преподавания иностранных языков в средней ивысшей школе / ред. А. С. Шкляева. – Казань: Казанский гос. университет,1991. – 263 с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностраннымязыкам: М.: Глосса, Москва, 2000.
7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методикаобучения иностранным языкам в средней школе. М., 2002.
8. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русскогокак иностранного. М.: русс.яз., 2003. – С.83.
9. Гурвич П. Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения,обусловливающие говорение на иностранном языке // Общая методикаобучения иностранным языкам. Хрестоматия. – М., 2001.
10. Долгалова, Н. В. Обучение монологической речи при комплексном преподавании языка в языковом вузе Текст. / Н. В. Долгалова // Вопросы комплексной организации обучения иностранным языкам как специальности. -Межвуз. сб. науч. тр.: Горький, 1983. С. 23-29.
11. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество // Избр. тр. – М., 1998.
12. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
13. Ижогина, Т.А. Как научить малышей читать / Т.А. Ижогина //Иностранные языки в школе. – 1993. – №1. – С.49 – 51.
14. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обученияиностранным языкам. М.: Высшая школа, 2016.
15. Колесникова И., Долгина О. «Англо-русский справочник пометодике преподавания иностранных языков» - СПб., 2001. – С.52.
16. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
17. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.:Педагогика, 2008. - 192 с.
18. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основнойобщеобразовательной школе: Учеб. пособие / В.М.Филатов,В.П.Белогрудова, Т.Е.Исаева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
19. Миролюбов А.А., История отечественной методики обученияиностранным языкам. – М.: Ступени, 2002. – С.11.
20. Онищук В.А. Урок в современной школе. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2001. — 191 с.
21. Основные направления в методике преподавания иностранныхязыков в XIX – XX / под редакцией И.В.Рахманинова. – М.: «Педагогика»,2002. С.267.
22. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
23. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 197 с.
24. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 274 с.
25. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст.: учебное пособие для студентов / С.Ф.Шатилов.— 2е изд. М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
26. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 3). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
27. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 4). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
28. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 5). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
29. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 6). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
30. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 7). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
31. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 8). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
32. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 9). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
33. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 10). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
34. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 11). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2016.
35. Опыт преподавателя по использованию методов монологической речи, ссылка на источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310630/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую