Очень ответственный автор. Работы выполнена раньше срока, все пожелания и требования по работе учтены. Рекомендую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема данной курсовой работы: «Игровая деятельность как средство обучения английскому языку младших школьников».
В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе.
Цель исследования – выявить и систематизировать наиболее эффективные способы формирования знаний, умений и навыков по английскому языку у младших школьников путем использования игровой деятельности.
Задачи исследования:
- выявить существенные характеристики при обучении младших школьников;
- проанализировать роль игры в образовательном процессе, а также конкретно при изучении иностранного языка младшими школьниками;
- выявить преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучении английскому языку;
- охарактеризовать виды игр на уроках английского языка;
- проанализировать наиболее эффективные игры для развития знаний, умений и навыков по английскому языку.
Объект исследования: обучение младших школьников английскому языку по средством игровой деятельности. Предмет исследования – игровая деятельность как один из ключевых факторов обучения английскому языку младших школьников.
Гипотеза исследования: игра на уроке иностранного языка увеличивает эффективность усвоения материала и повышает эмоциональный настрой учащихся.
Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых в области:
- психологии (З.Н. Никотский [19], В.С. Мухиной);
- психолингвистики (Л.С. Выготского [8], П.Я. Гальперина [13]);
- педагогики (лингводидактики (Н.Д. Гальсковой [14], А.А. Деркача); методики преподавания иностранного языка (Н. Л. Утевская [33], И. А. Сухова [31], М. Ф. Стронин [30]).
Для написания курсовой работы использовалась учебная и методическая литература, интернет-источники, статьи электронных периодических изданий.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно.
Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.
Практическая значимость: разработанные упражнения могут быть применены в практике обучения английскому языку младших школьников, обогатив «педагогическую копилку» учителей английского языка в ходе подготовки и разработки серии учебных занятий по лексике, совершенствованию разговорного английского и грамматики.
Методы исследования:
- изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- сравнение и анализ;
- обобщение полученных данных.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.................................6
1.1 Роль игры при обучении английскому младших школьников......................6
1.2 Преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучения английского языка, виды игр на уроках английского языка............10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ..................................................................................................17
2.1 Игры на отработку лексики и тренировку разговорной речи.....................17
2.2 Игры для отработки грамматики английского языка..................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................34
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.................................6
1.1 Роль игры при обучении английскому младших школьников......................6
1.2 Преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучения английского языка, виды игр на уроках английского языка............10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ..................................................................................................17
2.1 Игры на отработку лексики и тренировку разговорной речи.....................17
2.2 Игры для отработки грамматики английского языка..................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................34
1. England: Longman Games for language teaching in the primary school. [Электронный источник]. Режим доступа: https://studylib.net/doc/7466296/games-for-language-teaching-in-the-primary-school
2. How and Why to Teach Children Grammar with Games. [Электронный источник]. Режим доступа: https://www.eslbase.com/teaching/teaching-grammar-fun-learning-games
3. Khan, J. 2015 'Using games in teaching English to young learners' in(eds)Brumfit, C, T eaching English to Children. From Practice to Principle
4. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.363.
5. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2016 – с.5
6. Верещагина И.Н. Английский язык. Учебник для третьих классов школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. – в двух частях. – часть 2 / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с. : с илл.
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. УМК 3 класс - М., Просвещение - 2017
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2014. – с.45
9. Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2016. – 128 с.
10. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. / И. А. Грузинская / — М.: «Оникс», 2012. — 222 с.
11. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 3. – С. 17-20. 9.
12. Калинкин, С. М. Использование игровых технологий на уроках английского языка. / С. М. Калинкин / Социальная сеть работников образования, 2015. URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-0
13. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 2017. - №4. с 73-74
14. Конышевой А.В. Современные методы обучения английскому языку. / Под ред.– 2-е изд., стереотип. – М.: ТетраСистемс, 2014.–148с.
15. Коптелова, И. Е. Игры со словами / И. Е. Коптелова // Иностранный язык в школе. – 2018. - № 1 – С. 54-55.
16. Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 5 – С. 167-175.
17. Кудрявцева О. В., Кузнецова Е. П. Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 24-26.
18. Леонтьев, А. Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А. Н. Леонтьев. – М., 1989. – 320 с.
19. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. – (педагогическое образование).
20. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка – эффективное средство усвоения языкового материала. // Иностранные языки в школе. – 2009. - №2. – с. 25-30.
21. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 2016. – 223 с.
22. Попович, Г. В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры / Г. В. Попович // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. Ижевск, 2016. – С. 98-100.
23. Риверс, В. Пусть они говорят то, что им хочется сказать / В. Риверс // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. – М., 2015. – С. 226-240.
24. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2013.
25. Родкин, К. А. Игровые упражнения / К. А. Родкин // ИЯШ. – 2014. - № 5. – С. 44-48.
26. Семенова, Т. В., Семенова, М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // ИЯШ. – 2015. - № 1. – С. 16-18.
27. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.
28. Стайнберг Джон. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2014. – с 25
29. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе – №2,2018 – с.53
30. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
31. Сухова И.А., Иванова Т.В. Лекции по методике обучения иностранным языкам. – Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы, 2014г.
32. Тюкало О. Коммуникативные игры при обучении говорению. / О. Тюкало / Интернет-издание журнала для учителя иностранных языков, 2017. URL: http://iyazyki.ru/2012/09/communication-govoration/
33. Утевская, Н. Л. Игры на английском языке / Н. Л. Утевская // Иностранные языки в школе. –2014. - № 3. – С. 94-96.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема данной курсовой работы: «Игровая деятельность как средство обучения английскому языку младших школьников».
В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе.
Цель исследования – выявить и систематизировать наиболее эффективные способы формирования знаний, умений и навыков по английскому языку у младших школьников путем использования игровой деятельности.
Задачи исследования:
- выявить существенные характеристики при обучении младших школьников;
- проанализировать роль игры в образовательном процессе, а также конкретно при изучении иностранного языка младшими школьниками;
- выявить преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучении английскому языку;
- охарактеризовать виды игр на уроках английского языка;
- проанализировать наиболее эффективные игры для развития знаний, умений и навыков по английскому языку.
Объект исследования: обучение младших школьников английскому языку по средством игровой деятельности. Предмет исследования – игровая деятельность как один из ключевых факторов обучения английскому языку младших школьников.
Гипотеза исследования: игра на уроке иностранного языка увеличивает эффективность усвоения материала и повышает эмоциональный настрой учащихся.
Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых в области:
- психологии (З.Н. Никотский [19], В.С. Мухиной);
- психолингвистики (Л.С. Выготского [8], П.Я. Гальперина [13]);
- педагогики (лингводидактики (Н.Д. Гальсковой [14], А.А. Деркача); методики преподавания иностранного языка (Н. Л. Утевская [33], И. А. Сухова [31], М. Ф. Стронин [30]).
Для написания курсовой работы использовалась учебная и методическая литература, интернет-источники, статьи электронных периодических изданий.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно.
Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.
Практическая значимость: разработанные упражнения могут быть применены в практике обучения английскому языку младших школьников, обогатив «педагогическую копилку» учителей английского языка в ходе подготовки и разработки серии учебных занятий по лексике, совершенствованию разговорного английского и грамматики.
Методы исследования:
- изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- сравнение и анализ;
- обобщение полученных данных.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.................................6
1.1 Роль игры при обучении английскому младших школьников......................6
1.2 Преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучения английского языка, виды игр на уроках английского языка............10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ..................................................................................................17
2.1 Игры на отработку лексики и тренировку разговорной речи.....................17
2.2 Игры для отработки грамматики английского языка..................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................34
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.................................6
1.1 Роль игры при обучении английскому младших школьников......................6
1.2 Преимущества и недостатки применения игровой деятельности при обучения английского языка, виды игр на уроках английского языка............10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ..................................................................................................17
2.1 Игры на отработку лексики и тренировку разговорной речи.....................17
2.2 Игры для отработки грамматики английского языка..................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................34
1. England: Longman Games for language teaching in the primary school. [Электронный источник]. Режим доступа: https://studylib.net/doc/7466296/games-for-language-teaching-in-the-primary-school
2. How and Why to Teach Children Grammar with Games. [Электронный источник]. Режим доступа: https://www.eslbase.com/teaching/teaching-grammar-fun-learning-games
3. Khan, J. 2015 'Using games in teaching English to young learners' in(eds)Brumfit, C, T eaching English to Children. From Practice to Principle
4. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.363.
5. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2016 – с.5
6. Верещагина И.Н. Английский язык. Учебник для третьих классов школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий. – в двух частях. – часть 2 / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с. : с илл.
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. УМК 3 класс - М., Просвещение - 2017
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2014. – с.45
9. Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2016. – 128 с.
10. Грузинская, И. А. Методика преподавания английского языка в средней школе. / И. А. Грузинская / — М.: «Оникс», 2012. — 222 с.
11. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 3. – С. 17-20. 9.
12. Калинкин, С. М. Использование игровых технологий на уроках английского языка. / С. М. Калинкин / Социальная сеть работников образования, 2015. URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-0
13. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – 2017. - №4. с 73-74
14. Конышевой А.В. Современные методы обучения английскому языку. / Под ред.– 2-е изд., стереотип. – М.: ТетраСистемс, 2014.–148с.
15. Коптелова, И. Е. Игры со словами / И. Е. Коптелова // Иностранный язык в школе. – 2018. - № 1 – С. 54-55.
16. Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 5 – С. 167-175.
17. Кудрявцева О. В., Кузнецова Е. П. Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 24-26.
18. Леонтьев, А. Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А. Н. Леонтьев. – М., 1989. – 320 с.
19. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. – (педагогическое образование).
20. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка – эффективное средство усвоения языкового материала. // Иностранные языки в школе. – 2009. - №2. – с. 25-30.
21. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 2016. – 223 с.
22. Попович, Г. В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры / Г. В. Попович // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. Ижевск, 2016. – С. 98-100.
23. Риверс, В. Пусть они говорят то, что им хочется сказать / В. Риверс // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. – М., 2015. – С. 226-240.
24. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2013.
25. Родкин, К. А. Игровые упражнения / К. А. Родкин // ИЯШ. – 2014. - № 5. – С. 44-48.
26. Семенова, Т. В., Семенова, М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // ИЯШ. – 2015. - № 1. – С. 16-18.
27. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.
28. Стайнберг Джон. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2014. – с 25
29. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе – №2,2018 – с.53
30. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
31. Сухова И.А., Иванова Т.В. Лекции по методике обучения иностранным языкам. – Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы, 2014г.
32. Тюкало О. Коммуникативные игры при обучении говорению. / О. Тюкало / Интернет-издание журнала для учителя иностранных языков, 2017. URL: http://iyazyki.ru/2012/09/communication-govoration/
33. Утевская, Н. Л. Игры на английском языке / Н. Л. Утевская // Иностранные языки в школе. –2014. - № 3. – С. 94-96.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую