Хороший автор! Понятные обьеснения
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вра-щающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увели-чением его быстроходности. Оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с понижающей передачей, вместо ти-хоходного двигателя без передачи. Наиболее широко используются асин-хронные двигатели с частотой 1500 и 3000 оборотов в минуту.
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (од-ноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндриче-ские, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (раз-вернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разраба-тывается трехступенчатый коническо-цилиндрический горизонтальны редук-тор выполненный по развернутой схеме.
Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и , как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации.
Подшипники служат опорами для валов, Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В дано приводе используются роликовые конические подшип-ники, которые воспринимают осевую нагрузку в конических и косозубых ци-линдрических передачах.
Муфты – устройства для соединения валов, передачи крутящего момента с одного вала на другой и для компенсации несносности валов. Валы двигателя и входной вал редуктора соединены упругой втулочно-пальцевая муфтой (МУВП), выходной вал редуктора и приводной вал конвейера – жесткой ком-пенсирующей зубчатой муфтой, обладающей компактностью и хорошими компенсирующими свойствами.
1. Назначение устройство и область применения передач привода 3
2. Кинематические расчеты 4
2.1. Выбор электродвигателя. Разбивка общего передаточного отношения по ступеням 4
2.2. Кинематический и силовой анализ 6
3. Расчет зубчатых передач 7
3.1. Расчет конической передачи с круговым зубом быстроходной ступени редуктора 7
3.1.1. Выбор материала зубчатых колес 7
3.1.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 7
3.1.3. Определение допускаемых контактных напряжений 8
3.1.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 9
3.1.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 10
изгибе 10
3.1.6. Расчет геометрических параметров передачи 10
3.1.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 12
напряжениям 12
3.1.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 13
3.1.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 15
3.2. Расчет цилиндрической косозубой передачи промежуточной ступени редуктора 15
3.2.1. Выбор материала зубчатых колес 15
3.2.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 16
3.2.3. Определение допускаемых контактных напряжений 17
3.2.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 17
3.2.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 18
изгибе 18
3.2.6. Расчет геометрических параметров передачи 18
3.2.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 21
напряжениям 21
3.2.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 22
3.2.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 23
3.3. Расчет цилиндрической косозубой передачи тихоходной ступени редуктора 24
3.3.1. Выбор материала зубчатых колес 24
3.3.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 24
3.3.3. Определение допускаемых контактных напряжений 25
3.3.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 26
3.3.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 27
изгибе 27
3.3.6. Расчет геометрических параметров передачи 27
3.3.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 29
напряжениям 29
3.3.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 30
3.3.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 31
3.4. Уточненные данные кинематического и силового расчета 32
3.5. Сравнительный анализ результатов полученных на ЭВМ и практических расчётов 32
4. Проектный расчет валов 33
5. Проверочный расчет валов на усталостную прочность 34
5.1. Проверочный расчет первого вала 34
5.1.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 34
5.1.2. Определение реакций опор и построение эпюр 34
5.1.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 36
5.2. Проверочный расчет второго вала 40
5.2.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 40
5.2.2. Определение реакций опор и построение эпюр 41
5.2.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 43
5.3. Проверочный расчет третьего вала 47
5.3.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 47
5.3.2. Определение реакций опор и построение эпюр 47
5.3.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 50
5.4. Проверочный расчет четвертого вала. 54
5.4.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 54
5.4.2. Определение реакций опор и построение эпюр 54
5.4.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 57
6. Расчет подшипников на динамическую грузоподъемность и долговечность. 61
6.1. Расчет подшипников первого вала 61
6.2. Расчет подшипников второго вала 62
6.3. Расчет подшипников третьего вала 63
6.4. Расчет подшипников четвертого вала 65
7. Расчет соединений вал-ступица 67
7.1. Методика расчета 67
7.2.Шпонка, удерживающая упругую втулочно-пальцевую муфту 68
7.3.Шпонка, удерживающая колесо конической передачи 68
7.4.Шпонка, удерживающая колесо промежуточной ступени 68
7.5. Шлицевое соединение тихоходного вала и колеса 69
7.6. Шлицевое соединение тихоходного вала и зубчатой муфты 69
8. Выбор муфт 70
8.1 Муфта упругая втулочно-пальцевая 70
8.2. Зубчатая муфта 71
9. Назначение посадок, отклонений форм и размеров 72
10. Описание сборки, смазки и регулировки редуктора 73
10.1. Смазка редуктора 73
10.2. Сборка редуктора 73
10.3. Регулировка редуктора 74
Список использованной литературы 75
ПЗ (76стр)
чертежи:
-вал;
- колесо;
-монтажный чертеж+спецификация.
1. Курсовое проектирование деталей машин, часть 1; А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик, В.Ф. Калачёв и др. – Мн.: Высшая школа, 1982г.
2. Курсовое проектирование деталей машин, часть 2; А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик, В.Ф. Калачёв и др. – Мн.: Высшая школа, 1982г.
3. Детали машин; М.Н.Иванов – 5-е изд., - М.: Высшая школа., 1991г.
4. Расчёты Деталей Машин; А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцов.-Мн.:Вышая.школа.,1986г.
5. Детали машин, проектирование; Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2001г.
6. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машино-строит. спец. техникумов; Дунаев П.Ф. Леликов О.П. – М.: Высшая школа, 1984г.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т.; Анурьев В.И. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001г.
8. Детали машин и основы конструирования ; А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000г.
9. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1978г.
10. Курсовое проектирование деталей машин; С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др. – 2-е изд., – М.: Машиностроение, 1988г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вра-щающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увели-чением его быстроходности. Оказывается экономически целесообразным применение быстроходных двигателей с понижающей передачей, вместо ти-хоходного двигателя без передачи. Наиболее широко используются асин-хронные двигатели с частотой 1500 и 3000 оборотов в минуту.
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (од-ноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндриче-ские, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (раз-вернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разраба-тывается трехступенчатый коническо-цилиндрический горизонтальны редук-тор выполненный по развернутой схеме.
Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и , как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации.
Подшипники служат опорами для валов, Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В дано приводе используются роликовые конические подшип-ники, которые воспринимают осевую нагрузку в конических и косозубых ци-линдрических передачах.
Муфты – устройства для соединения валов, передачи крутящего момента с одного вала на другой и для компенсации несносности валов. Валы двигателя и входной вал редуктора соединены упругой втулочно-пальцевая муфтой (МУВП), выходной вал редуктора и приводной вал конвейера – жесткой ком-пенсирующей зубчатой муфтой, обладающей компактностью и хорошими компенсирующими свойствами.
1. Назначение устройство и область применения передач привода 3
2. Кинематические расчеты 4
2.1. Выбор электродвигателя. Разбивка общего передаточного отношения по ступеням 4
2.2. Кинематический и силовой анализ 6
3. Расчет зубчатых передач 7
3.1. Расчет конической передачи с круговым зубом быстроходной ступени редуктора 7
3.1.1. Выбор материала зубчатых колес 7
3.1.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 7
3.1.3. Определение допускаемых контактных напряжений 8
3.1.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 9
3.1.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 10
изгибе 10
3.1.6. Расчет геометрических параметров передачи 10
3.1.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 12
напряжениям 12
3.1.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 13
3.1.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 15
3.2. Расчет цилиндрической косозубой передачи промежуточной ступени редуктора 15
3.2.1. Выбор материала зубчатых колес 15
3.2.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 16
3.2.3. Определение допускаемых контактных напряжений 17
3.2.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 17
3.2.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 18
изгибе 18
3.2.6. Расчет геометрических параметров передачи 18
3.2.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 21
напряжениям 21
3.2.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 22
3.2.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 23
3.3. Расчет цилиндрической косозубой передачи тихоходной ступени редуктора 24
3.3.1. Выбор материала зубчатых колес 24
3.3.2. Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 24
3.3.3. Определение допускаемых контактных напряжений 25
3.3.4. Определение допускаемых изгибных напряжений 26
3.3.5. Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев при 27
изгибе 27
3.3.6. Расчет геометрических параметров передачи 27
3.3.7. Проверочный расчет на выносливость по контактным 29
напряжениям 29
3.3.8. Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 30
3.3.9. Проверочный расчет на выносливость при перегрузках 31
3.4. Уточненные данные кинематического и силового расчета 32
3.5. Сравнительный анализ результатов полученных на ЭВМ и практических расчётов 32
4. Проектный расчет валов 33
5. Проверочный расчет валов на усталостную прочность 34
5.1. Проверочный расчет первого вала 34
5.1.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 34
5.1.2. Определение реакций опор и построение эпюр 34
5.1.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 36
5.2. Проверочный расчет второго вала 40
5.2.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 40
5.2.2. Определение реакций опор и построение эпюр 41
5.2.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 43
5.3. Проверочный расчет третьего вала 47
5.3.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 47
5.3.2. Определение реакций опор и построение эпюр 47
5.3.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 50
5.4. Проверочный расчет четвертого вала. 54
5.4.1. Нахождение сил в зацеплении и составление расчетной схемы 54
5.4.2. Определение реакций опор и построение эпюр 54
5.4.3. Нахождение коэффициента запаса прочности 57
6. Расчет подшипников на динамическую грузоподъемность и долговечность. 61
6.1. Расчет подшипников первого вала 61
6.2. Расчет подшипников второго вала 62
6.3. Расчет подшипников третьего вала 63
6.4. Расчет подшипников четвертого вала 65
7. Расчет соединений вал-ступица 67
7.1. Методика расчета 67
7.2.Шпонка, удерживающая упругую втулочно-пальцевую муфту 68
7.3.Шпонка, удерживающая колесо конической передачи 68
7.4.Шпонка, удерживающая колесо промежуточной ступени 68
7.5. Шлицевое соединение тихоходного вала и колеса 69
7.6. Шлицевое соединение тихоходного вала и зубчатой муфты 69
8. Выбор муфт 70
8.1 Муфта упругая втулочно-пальцевая 70
8.2. Зубчатая муфта 71
9. Назначение посадок, отклонений форм и размеров 72
10. Описание сборки, смазки и регулировки редуктора 73
10.1. Смазка редуктора 73
10.2. Сборка редуктора 73
10.3. Регулировка редуктора 74
Список использованной литературы 75
ПЗ (76стр)
чертежи:
-вал;
- колесо;
-монтажный чертеж+спецификация.
1. Курсовое проектирование деталей машин, часть 1; А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик, В.Ф. Калачёв и др. – Мн.: Высшая школа, 1982г.
2. Курсовое проектирование деталей машин, часть 2; А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик, В.Ф. Калачёв и др. – Мн.: Высшая школа, 1982г.
3. Детали машин; М.Н.Иванов – 5-е изд., - М.: Высшая школа., 1991г.
4. Расчёты Деталей Машин; А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцов.-Мн.:Вышая.школа.,1986г.
5. Детали машин, проектирование; Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2001г.
6. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машино-строит. спец. техникумов; Дунаев П.Ф. Леликов О.П. – М.: Высшая школа, 1984г.
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т.; Анурьев В.И. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001г.
8. Детали машин и основы конструирования ; А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000г.
9. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1978г.
10. Курсовое проектирование деталей машин; С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др. – 2-е изд., – М.: Машиностроение, 1988г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую