Хороший автор! Понятные обьеснения
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Цель анализа работоспособности механизма в данной работе – разработка проекта редуктора минимально возможных габаритов и относительная оценка стоимости редуктора, находящегося в составе электромеханического привода.
Средство достижения этой цели – рациональное применение объёмного и поверхностного упрочнения зубьев зубчатых передач.
Способ – расчётная оценка работоспособности деталей зубчатых зацеплений и других деталей редуктора с учётом ограничений, обусловленных их взаимодействием с другими деталями и узлами редуктора и привода в целом.
Выполнен проект двухступенчатого цилиндрического редуктора.
В первой части представлены результаты оценки диаметров входного и выходного вала редуктора с учётом установки на входном валу шкива ременной передачи и установки на выходном валу зубчатой муфты. Конструктивно определены внутренние диаметры подшипников, выполнен предварительный выбор типа и номера подшипников всех валов, определены межосевые расстояния и геометрический расчёт параметров зубчатых передач.
Во второй части произведен расчёт зубчатых передач и выбор материалов. Выполнен расчёт контактных напряжений зубчатых передач; произведен выбор поверхностного и объёмного упрочнения; сделан проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности.
В третьей части приведен проверочный расчёт узлов и деталей. Определены реакции опор и выполнен проверочный расчёт подшипников вала. Разработана конструкция редуктора. Произведен проверочный расчёт соединений. Проанализирован проект редуктора
Содержание
Техническое задание 2
Содержание 3
Введение 3
1. Определение параметров агрегатов и передач в составе привода 5
1.1. Определение мощности привода и выбор электродвигателя 5
1.2. Определение общего передаточного отношения привода 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 7
1.4. Проектировочный расчет валов и выбор подшипников качения 9
1.4.2. Определение диаметральных размеров ступенчатых валов 9
1.4.3. Предварительный выбор подшипников качения 12
1.5 Определение межосевых расстояний 13
1.6. Определение геометрических параметров зубчатых передач 15
2. Компоновка редуктора 19
3. Проверочный расчет валов и подшипников 20
3.1 . Определение реакций опор 20
3.2. Проверочный расчет валов 23
3.3 Определение ресурса подшипников по динамической грузоподъемности 27
3.4 Проверочный расчет шпоночных пазов на смятие и срез 29
4. Расчет зубчатых передач 31
4.1 Определение расчетного контактного напряжения 31
4.2 Выбор материала зубчатых колес и вида упрочнения 36
4.3 Проверочный расчет зубчатой передачи по критерию изгибной прочности зубьев 38
Список используемой литературы 41
Проверочный расчёт зубьев косозубых передач выполняется по критерию изгибной усталостной прочности зубьев:
F 2YFS YF КF Т / (m dш bш) [F],
где Т – момент, передаваемый данной шестерней: TшT 288,6 Нм; TшБ 15,3 Нм;
YFS – коэффициент формы зуба зависит от числа зубьев и смещения x при нарезании зубчатого колеса. Этот коэффициент назначается в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни zv zш / cos3 : zvТ 17/0,9673 18; zvБ 17/0,9603 18;
zv ........................... 18; 20; 24; 28; 35; 40; 50;
YFS (при x 0)...... 4,22; 4,15 4,00; 3,90; 3,82; 3,76; 3,73.
Принимаем YFS 4,00.
YF – коэффициент повышения изгибной прочности косозубых передач по сравнению с прямозубыми: YF КF Y / .
КF – коэффициент неравномерности нагрузки находящихся одновременно в зацеплении пар зубьев; для учебного расчёта примем КF 3(КH -1)1;
Y – коэффициент, учитывающий влияние наклона контактной линии; при
40 коэффициент Y 1 - /140.
Y Т 1 – 14,8/140 0,894; Y Б 1 – 16,3/140 0,884;
КFТ 3(1,06-1)1 1,18; КFБ 3(1,09-1)1 1,27;
YFТ 1,18•0,894 / 1,637 0,644; YFТ 1,27•0,884 / 1,616 0,695;
КF КF КFv – коэффициент расчётной нагрузки;
КF – коэффициент концентрации нагрузки зависит от схемы расположения зубчатых колёс и опор (подобно коэффициенту КН); для расчёта можно принять КF 2(КН-1)1;
КFv – коэффициент динамической нагрузки; для косозубых колёс 6-ой, 7-ой и 8-ой степени точности с поверхностной твёрдостью 45HRC при окружной скорости 5 м/с находится в пределах от 1,04 до 1,06, а при скорости 1 м/с составляет всего 1,01.
КFТ 2(1,06-1)1 1,12; КFБ 2(1,38-1)1 1,76;
КFТ 1,12•1,01 1,31; КFТ 1,76•1,05 1,85;
Допускаемое напряжение при данном виде упрочнения определим как отношение:
[F] F lim / [sF],
где F lim – предел выносливости зубьев при изгибе; значения F lim в зависимости от вида упрочнения представлены таблице 13;
[sF] – нормативный коэффициент запаса усталостной прочности зубьев при изгибе;
[sF] 1,5 для цементованных и нитроцементованных зубьев; в остальных случаях принимается [sF] 1,75.
Быстроходная передача
При улучшении F lim 1,8 НВ 1,8•233 420 МПа.
[F]Б F lim / [sF] 420/1,75 240 МПа. FБ 2YFS•YF•КF•Т/(m•dш•bш) 2•4,00•0,695•1,85•32,9/(2•10-3•43,8•10-3•35•10-3)110 МПа
FБ 110 МПа [H lim] 240 МПа.
Условие прочности выполняется.
Тихоходная передача
При объемной закалке F lim 550 МПа.
[F]Т 550/1,75 314 МПа;
FТ 2•4,00•0,644•1,31•145 / (2•10-3•43,4•10-3•40•10-3) 282 МПа.
FТ 282 МПа [H lim] 314 МПа.
Условие прочности выполняется.
Список используемой литературы
1. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов – М.: Высш. шк. , 2005. – 408 с.
2. Жуков В.А. Детали машин и основы конструирования: Основы расчёта и проектирования соединений и передач: Учеб.пособие – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 417 с.
3. Детали машин. Справочные материалы по проектированию /Сост. Ю.Н. Макаров, В.И. Егоров, А.А. Ашейчик, Р.Д. Макарова – СПб.: Изд-во Гос. техн.ун-та, 1995. – 76 с.
4. Жуков В.А., Тарасенко Е.А. Детали ашин и основы конструирования: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 46 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Цель анализа работоспособности механизма в данной работе – разработка проекта редуктора минимально возможных габаритов и относительная оценка стоимости редуктора, находящегося в составе электромеханического привода.
Средство достижения этой цели – рациональное применение объёмного и поверхностного упрочнения зубьев зубчатых передач.
Способ – расчётная оценка работоспособности деталей зубчатых зацеплений и других деталей редуктора с учётом ограничений, обусловленных их взаимодействием с другими деталями и узлами редуктора и привода в целом.
Выполнен проект двухступенчатого цилиндрического редуктора.
В первой части представлены результаты оценки диаметров входного и выходного вала редуктора с учётом установки на входном валу шкива ременной передачи и установки на выходном валу зубчатой муфты. Конструктивно определены внутренние диаметры подшипников, выполнен предварительный выбор типа и номера подшипников всех валов, определены межосевые расстояния и геометрический расчёт параметров зубчатых передач.
Во второй части произведен расчёт зубчатых передач и выбор материалов. Выполнен расчёт контактных напряжений зубчатых передач; произведен выбор поверхностного и объёмного упрочнения; сделан проверочный расчёт зубчатых передач по изгибной прочности.
В третьей части приведен проверочный расчёт узлов и деталей. Определены реакции опор и выполнен проверочный расчёт подшипников вала. Разработана конструкция редуктора. Произведен проверочный расчёт соединений. Проанализирован проект редуктора
Содержание
Техническое задание 2
Содержание 3
Введение 3
1. Определение параметров агрегатов и передач в составе привода 5
1.1. Определение мощности привода и выбор электродвигателя 5
1.2. Определение общего передаточного отношения привода 6
1.3. Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов 7
1.4. Проектировочный расчет валов и выбор подшипников качения 9
1.4.2. Определение диаметральных размеров ступенчатых валов 9
1.4.3. Предварительный выбор подшипников качения 12
1.5 Определение межосевых расстояний 13
1.6. Определение геометрических параметров зубчатых передач 15
2. Компоновка редуктора 19
3. Проверочный расчет валов и подшипников 20
3.1 . Определение реакций опор 20
3.2. Проверочный расчет валов 23
3.3 Определение ресурса подшипников по динамической грузоподъемности 27
3.4 Проверочный расчет шпоночных пазов на смятие и срез 29
4. Расчет зубчатых передач 31
4.1 Определение расчетного контактного напряжения 31
4.2 Выбор материала зубчатых колес и вида упрочнения 36
4.3 Проверочный расчет зубчатой передачи по критерию изгибной прочности зубьев 38
Список используемой литературы 41
Проверочный расчёт зубьев косозубых передач выполняется по критерию изгибной усталостной прочности зубьев:
F 2YFS YF КF Т / (m dш bш) [F],
где Т – момент, передаваемый данной шестерней: TшT 288,6 Нм; TшБ 15,3 Нм;
YFS – коэффициент формы зуба зависит от числа зубьев и смещения x при нарезании зубчатого колеса. Этот коэффициент назначается в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни zv zш / cos3 : zvТ 17/0,9673 18; zvБ 17/0,9603 18;
zv ........................... 18; 20; 24; 28; 35; 40; 50;
YFS (при x 0)...... 4,22; 4,15 4,00; 3,90; 3,82; 3,76; 3,73.
Принимаем YFS 4,00.
YF – коэффициент повышения изгибной прочности косозубых передач по сравнению с прямозубыми: YF КF Y / .
КF – коэффициент неравномерности нагрузки находящихся одновременно в зацеплении пар зубьев; для учебного расчёта примем КF 3(КH -1)1;
Y – коэффициент, учитывающий влияние наклона контактной линии; при
40 коэффициент Y 1 - /140.
Y Т 1 – 14,8/140 0,894; Y Б 1 – 16,3/140 0,884;
КFТ 3(1,06-1)1 1,18; КFБ 3(1,09-1)1 1,27;
YFТ 1,18•0,894 / 1,637 0,644; YFТ 1,27•0,884 / 1,616 0,695;
КF КF КFv – коэффициент расчётной нагрузки;
КF – коэффициент концентрации нагрузки зависит от схемы расположения зубчатых колёс и опор (подобно коэффициенту КН); для расчёта можно принять КF 2(КН-1)1;
КFv – коэффициент динамической нагрузки; для косозубых колёс 6-ой, 7-ой и 8-ой степени точности с поверхностной твёрдостью 45HRC при окружной скорости 5 м/с находится в пределах от 1,04 до 1,06, а при скорости 1 м/с составляет всего 1,01.
КFТ 2(1,06-1)1 1,12; КFБ 2(1,38-1)1 1,76;
КFТ 1,12•1,01 1,31; КFТ 1,76•1,05 1,85;
Допускаемое напряжение при данном виде упрочнения определим как отношение:
[F] F lim / [sF],
где F lim – предел выносливости зубьев при изгибе; значения F lim в зависимости от вида упрочнения представлены таблице 13;
[sF] – нормативный коэффициент запаса усталостной прочности зубьев при изгибе;
[sF] 1,5 для цементованных и нитроцементованных зубьев; в остальных случаях принимается [sF] 1,75.
Быстроходная передача
При улучшении F lim 1,8 НВ 1,8•233 420 МПа.
[F]Б F lim / [sF] 420/1,75 240 МПа. FБ 2YFS•YF•КF•Т/(m•dш•bш) 2•4,00•0,695•1,85•32,9/(2•10-3•43,8•10-3•35•10-3)110 МПа
FБ 110 МПа [H lim] 240 МПа.
Условие прочности выполняется.
Тихоходная передача
При объемной закалке F lim 550 МПа.
[F]Т 550/1,75 314 МПа;
FТ 2•4,00•0,644•1,31•145 / (2•10-3•43,4•10-3•40•10-3) 282 МПа.
FТ 282 МПа [H lim] 314 МПа.
Условие прочности выполняется.
Список используемой литературы
1. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов – М.: Высш. шк. , 2005. – 408 с.
2. Жуков В.А. Детали машин и основы конструирования: Основы расчёта и проектирования соединений и передач: Учеб.пособие – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 417 с.
3. Детали машин. Справочные материалы по проектированию /Сост. Ю.Н. Макаров, В.И. Егоров, А.А. Ашейчик, Р.Д. Макарова – СПб.: Изд-во Гос. техн.ун-та, 1995. – 76 с.
4. Жуков В.А., Тарасенко Е.А. Детали ашин и основы конструирования: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 46 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую