Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектирование привода

  • 36 страниц
  • 2008 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

SERDUK

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Клиноременная передача передает момент от двигателя на быстроходный вал редуктора. Передача вращающего момента от привода к потребителю происходит за счет муфты с торообразной оболочкой.

Введение

1. Кинематический и силовой расчет привода

1.1. Кинематическая схема привода.

2. Расчет открытой передачи

2.1. Проектный расчет клиноременной передачи

2.2. Проверочный расчет клиноременной передачи

3. Расчет передачи редуктора

3.1. Материалы деталей цилиндрической зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений

3.3. Силы в зацеплении передачи

3.4. Проверка прочности передачи на выносливость и при перегрузках.

4. Разработка эскизного проекта

4.1. Проектный расчет и конструирование валов, побор подшипников.

Конструирование зубчатых колес

Конструирование элементов открытой передачи

4.4 Конструирование корпуса редуктора

4.5 Подбор муфты

4.6 Конструирование подшипниковых узлов

4.6.1. Внутренняя конструкция подшипников

4.6.2. Крышки подшипниковых узлов

Введение

В данной работе необходимо проверить правильность проектировки привода. Привод включает в себя электродвигатель, одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор, открытую клиноременную передачу, муфту с торообразной оболочкой. Зацепление в редукторе косозубое с наклоном зубьев влево. Клиноременная передача передает момент от двигателя на быстроходный вал редуктора. Передача вращающего момента от привода к потребителю происходит за счет муфты с торообразной оболочкой. Опорами тихоходного и быстроходного валов редуктора являются шариковые однорядные подшипники. На обоих валах крышки подшипников (глухая и под манжетное уплотнение) врезные. Подшипники смазываются картерным способом в результате разбрызгивания масла вращением колеса. Смазывание зацепления осуществляется картерным непроточным методом (окунанием в масло).
...

1.1. Кинематическая схема привода.

Исходные данные
Тяговая сила ленты F, kH
1,6

Скорость ленты V, м/с
1,0

Диаметр барабана D , мм
225
Срок службы привода L , лет
7


1.2 Выбор электродвигателя, определение передаточных
отношений привода.
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины.
1. Определяем требуемую мощность конвейера:

2. Определяем КПД привода:

где - КПД закрытой передачи (цилиндрический редуктор),
- КПД открытой передачи (клиноременная передача),
- КПД муфты,
- КПД подшипников качения
- КПД подшипников скольжения
3. Находим требуемую мощность двигателя:
.
Из условия по таблице диапазонов мощностей трехфазных асинхронных двигателей серии 4А (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», таблица 2.1, стр.41) выбираем ближайшее к требуемой мощности двигателя значение номинальной мощности.

2.1. Проектный расчет клиноременной передачи

Данные, необходимые при расчете:
– передаточное число ременной передачи;
– номинальная мощность двигателя.

1. По номограмме выбираем нормальное сечение ремня А, так как , .
2. Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива , так как .
3. В целях повышения срока службы ремней применим ведущий шкив с расчетным диаметром на порядок выше, чем .
4. Определяем диаметр ведомого шкива:
,
где – коэффициент скольжения.
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного: .
5. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного :
.
.
6. Определим ориентировочное межосевое расстояние:
,
где – высота сечения для клинового ремня нормального сечения А.
7. Находим расчетную длину ремня:

Предварительный расчет показал, что для обеспечения угла обхвата ремнем ведущего шкива необходимо взять .
8.
...

2.2. Проверочный расчет клиноременной передачи

Проверим прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви :

а) Находим напряжение растяжения в клиновом ремне:
,
где - площадь сечения ремня.
б) Находим напряжения изгиба в клиновом ремне:
,
где - модуль продольной упругости при изгибе для
прорезиненных ремней,
- высота сечения клинового ремня,
- диаметр ведущего шкива.
в) Находим напряжения от центробежных сил:
,
где - плотность материала клинового ремня.
Определяем максимальные растягивающие напряжения в сечении ремня:
,
где - допускаемое напряжения растяжения для клиновых ремней.
Таким образом, условие прочности выполнено.
...

3.1. Материалы деталей цилиндрической зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений

Выбор твердости, термообработки и материала колес передачи.
Материал зубчатой передачи и его характеристики выбираются в зависимости от расположения зубьев на ободе колес пары и номинальной мощности двигателя . Материал выбирается одинаковый для шестерни и колеса, но для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни назначается больше твердости колеса. При этом следует ориентироваться на дешевые марки стали.
Так как рассчитывается закрытая зубчатая передача с непрямыми зубьями со средней мощностью , то, учитывая выше изложенные условия, выбираю для колеса и шестерни сталь 40Х. Термообработка колеса и шестерни - улучшение.
Интервал твердости зубьев:
шестерни : 269…302 НВ
колеса : 235…262 НВ.
Определяем среднюю твердость зубьев шестерни:
НВ,
где - крайнее левое и правое значение из интервала твердостей зубьев шестерни.
...

3.4. Проверка прочности передачи на выносливость и при перегрузках.
1. Проверим межосевое расстояние:
Полученное при проектном расчете межосевое расстояние , найдем значение через делительные диаметры шестерни и колеса :
.
Проверка сошлась, расчет выполнен верно.
2. Проверим пригодность заготовок колес.
Условие пригодности заготовок имеет вид: , , где - диаметр заготовки шестерни.
- толщина диска заготовки колеса
Предельные значения размеров заготовки: диаметр шестерни, толщина обода или диска колеса.
В результате получаем и .
Проверка сходится, следовательно, заготовки колес пригодны.

4.1. Проектный расчет и конструирование валов, побор подшипников.

1. Выбор материала валов.
В качестве материала валов (как быстроходного, так и тихоходного) применим марку стали 45 со следующими характеристиками: , , .
2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.
Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: . Так как для быстроходных валов используют меньшие значения ,а для тихоходных – большие, то для дальнейшего расчета быстроходного вала принимаем , для тихоходного - .
3. Определение геометрических параметров ступеней валов.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
...

Конструирование элементов открытой передачи
Аналогично колесам редукторной передачи открытые зубчатые колеса состоят из трех конструктивных частей – обода, диска и ступицы. По таблице 10.23, стр. 245(А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин») вычисляем их основные параметры.
В проектируемой ременной передаче при окружной скорости шкив выполняют литым из чугуна СЧ15.
Необходимые для нахождения параметров шкива данные (для клинового ремня нормального сечения А - А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К40):
.
Расчетный диаметр шкива, число клиновых ремней .
Размеры шкива:
диаметр обода ;
ширина обода ;
толщина обода , округлив по ряду Ra40, получим ;
толщина диска ;
внутренний диаметр ступицы, равный диаметру 1-й ступени быстроходного вала, ;
наружный диаметр ступицы , округлив по ряду Ra40, получим ;
длина ступицы , округлив по ряду Ra40, получим .

4.4 Конструирование корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнений, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.
В проектируемом редукторе принята конструкция разъемного корпуса, состоящего из крышки и основания.
Толщина стенок корпуса и ребер жесткости:
, где - вращающий момент на тихоходном валу.
, округлив, получим .
Зазоры х и у между контуром и вращающимися деталями соответственно равны 9 и 36мм.
Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. Конструктивные элементы фланцев определяются по табл. 10.18, стр. 233, (Шейнблит А.Е. “Курсовое проектирование деталей машин”).
Фундаментальный фланец редуктора крепится к раме (плите) болтами с шестигранной головкой диаметром стержня M16.
Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец.
...

1) Шейнблит А.Е. “Курсовое проектирование деталей машин”
Калининград 2004
2) Дунаев П.Ф.; Леликов О.П. “Конструирование узлов и деталей машин”
Москва 1998
3) Иванов М.Н “Детали машин” Москва 1998

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Клиноременная передача передает момент от двигателя на быстроходный вал редуктора. Передача вращающего момента от привода к потребителю происходит за счет муфты с торообразной оболочкой.

Введение

1. Кинематический и силовой расчет привода

1.1. Кинематическая схема привода.

2. Расчет открытой передачи

2.1. Проектный расчет клиноременной передачи

2.2. Проверочный расчет клиноременной передачи

3. Расчет передачи редуктора

3.1. Материалы деталей цилиндрической зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений

3.3. Силы в зацеплении передачи

3.4. Проверка прочности передачи на выносливость и при перегрузках.

4. Разработка эскизного проекта

4.1. Проектный расчет и конструирование валов, побор подшипников.

Конструирование зубчатых колес

Конструирование элементов открытой передачи

4.4 Конструирование корпуса редуктора

4.5 Подбор муфты

4.6 Конструирование подшипниковых узлов

4.6.1. Внутренняя конструкция подшипников

4.6.2. Крышки подшипниковых узлов

Введение

В данной работе необходимо проверить правильность проектировки привода. Привод включает в себя электродвигатель, одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор, открытую клиноременную передачу, муфту с торообразной оболочкой. Зацепление в редукторе косозубое с наклоном зубьев влево. Клиноременная передача передает момент от двигателя на быстроходный вал редуктора. Передача вращающего момента от привода к потребителю происходит за счет муфты с торообразной оболочкой. Опорами тихоходного и быстроходного валов редуктора являются шариковые однорядные подшипники. На обоих валах крышки подшипников (глухая и под манжетное уплотнение) врезные. Подшипники смазываются картерным способом в результате разбрызгивания масла вращением колеса. Смазывание зацепления осуществляется картерным непроточным методом (окунанием в масло).
...

1.1. Кинематическая схема привода.

Исходные данные
Тяговая сила ленты F, kH
1,6

Скорость ленты V, м/с
1,0

Диаметр барабана D , мм
225
Срок службы привода L , лет
7


1.2 Выбор электродвигателя, определение передаточных
отношений привода.
Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины.
1. Определяем требуемую мощность конвейера:

2. Определяем КПД привода:

где - КПД закрытой передачи (цилиндрический редуктор),
- КПД открытой передачи (клиноременная передача),
- КПД муфты,
- КПД подшипников качения
- КПД подшипников скольжения
3. Находим требуемую мощность двигателя:
.
Из условия по таблице диапазонов мощностей трехфазных асинхронных двигателей серии 4А (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», таблица 2.1, стр.41) выбираем ближайшее к требуемой мощности двигателя значение номинальной мощности.

2.1. Проектный расчет клиноременной передачи

Данные, необходимые при расчете:
– передаточное число ременной передачи;
– номинальная мощность двигателя.

1. По номограмме выбираем нормальное сечение ремня А, так как , .
2. Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива , так как .
3. В целях повышения срока службы ремней применим ведущий шкив с расчетным диаметром на порядок выше, чем .
4. Определяем диаметр ведомого шкива:
,
где – коэффициент скольжения.
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного: .
5. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного :
.
.
6. Определим ориентировочное межосевое расстояние:
,
где – высота сечения для клинового ремня нормального сечения А.
7. Находим расчетную длину ремня:

Предварительный расчет показал, что для обеспечения угла обхвата ремнем ведущего шкива необходимо взять .
8.
...

2.2. Проверочный расчет клиноременной передачи

Проверим прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви :

а) Находим напряжение растяжения в клиновом ремне:
,
где - площадь сечения ремня.
б) Находим напряжения изгиба в клиновом ремне:
,
где - модуль продольной упругости при изгибе для
прорезиненных ремней,
- высота сечения клинового ремня,
- диаметр ведущего шкива.
в) Находим напряжения от центробежных сил:
,
где - плотность материала клинового ремня.
Определяем максимальные растягивающие напряжения в сечении ремня:
,
где - допускаемое напряжения растяжения для клиновых ремней.
Таким образом, условие прочности выполнено.
...

3.1. Материалы деталей цилиндрической зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений

Выбор твердости, термообработки и материала колес передачи.
Материал зубчатой передачи и его характеристики выбираются в зависимости от расположения зубьев на ободе колес пары и номинальной мощности двигателя . Материал выбирается одинаковый для шестерни и колеса, но для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни назначается больше твердости колеса. При этом следует ориентироваться на дешевые марки стали.
Так как рассчитывается закрытая зубчатая передача с непрямыми зубьями со средней мощностью , то, учитывая выше изложенные условия, выбираю для колеса и шестерни сталь 40Х. Термообработка колеса и шестерни - улучшение.
Интервал твердости зубьев:
шестерни : 269…302 НВ
колеса : 235…262 НВ.
Определяем среднюю твердость зубьев шестерни:
НВ,
где - крайнее левое и правое значение из интервала твердостей зубьев шестерни.
...

3.4. Проверка прочности передачи на выносливость и при перегрузках.
1. Проверим межосевое расстояние:
Полученное при проектном расчете межосевое расстояние , найдем значение через делительные диаметры шестерни и колеса :
.
Проверка сошлась, расчет выполнен верно.
2. Проверим пригодность заготовок колес.
Условие пригодности заготовок имеет вид: , , где - диаметр заготовки шестерни.
- толщина диска заготовки колеса
Предельные значения размеров заготовки: диаметр шестерни, толщина обода или диска колеса.
В результате получаем и .
Проверка сходится, следовательно, заготовки колес пригодны.

4.1. Проектный расчет и конструирование валов, побор подшипников.

1. Выбор материала валов.
В качестве материала валов (как быстроходного, так и тихоходного) применим марку стали 45 со следующими характеристиками: , , .
2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.
Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: . Так как для быстроходных валов используют меньшие значения ,а для тихоходных – большие, то для дальнейшего расчета быстроходного вала принимаем , для тихоходного - .
3. Определение геометрических параметров ступеней валов.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
...

Конструирование элементов открытой передачи
Аналогично колесам редукторной передачи открытые зубчатые колеса состоят из трех конструктивных частей – обода, диска и ступицы. По таблице 10.23, стр. 245(А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин») вычисляем их основные параметры.
В проектируемой ременной передаче при окружной скорости шкив выполняют литым из чугуна СЧ15.
Необходимые для нахождения параметров шкива данные (для клинового ремня нормального сечения А - А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К40):
.
Расчетный диаметр шкива, число клиновых ремней .
Размеры шкива:
диаметр обода ;
ширина обода ;
толщина обода , округлив по ряду Ra40, получим ;
толщина диска ;
внутренний диаметр ступицы, равный диаметру 1-й ступени быстроходного вала, ;
наружный диаметр ступицы , округлив по ряду Ra40, получим ;
длина ступицы , округлив по ряду Ra40, получим .

4.4 Конструирование корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнений, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.
В проектируемом редукторе принята конструкция разъемного корпуса, состоящего из крышки и основания.
Толщина стенок корпуса и ребер жесткости:
, где - вращающий момент на тихоходном валу.
, округлив, получим .
Зазоры х и у между контуром и вращающимися деталями соответственно равны 9 и 36мм.
Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. Конструктивные элементы фланцев определяются по табл. 10.18, стр. 233, (Шейнблит А.Е. “Курсовое проектирование деталей машин”).
Фундаментальный фланец редуктора крепится к раме (плите) болтами с шестигранной головкой диаметром стержня M16.
Для соединения крышки корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец.
...

1) Шейнблит А.Е. “Курсовое проектирование деталей машин”
Калининград 2004
2) Дунаев П.Ф.; Леликов О.П. “Конструирование узлов и деталей машин”
Москва 1998
3) Иванов М.Н “Детали машин” Москва 1998

Купить эту работу

Проектирование привода

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SERDUK
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
67 ₽
Курсовая работа

Спроектировать привод к скребковому транспортеру согласно схемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

В3 - 80 Н 7/п6

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

редуктор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Спроектировать привод к валу цепного конвейера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Slotik об авторе SERDUK 2017-11-10
Курсовая работа

Хороший автор! Понятные обьеснения

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе SERDUK 2019-07-11
Курсовая работа

Курсовая по дисциплине Конструкция и основы расчета автомобильных двигателей просто мега обьемная, но Автор справился на отлично! Таких специалистов днем с огнем не сыскать! Все циферка к циферке сошлось, чертежи безупречные!

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе SERDUK 2018-04-09
Курсовая работа

Все хорошо. Спасибо большое автору!

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе SERDUK 2017-08-15
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка технологического процесса механической обработки детали «Фланец»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Организация ремонта и технического обслуживания автоматической коробки передач (АКПП) Mitsubishi в условиях автосервиса EVO Motors ЮГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

стенд для освидетельствование балонов СНГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Восстановление гидроцилиндров с применением полимерных материалов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДИЗЕЛЬ 6ЧН 21 дробь 21

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

приспособление для изготовления заклепок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Улучшение газодинамических и расходных характеристик поршневого ДВС за счет модернизации выпускного коллектора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

диплом Тепловозный двигатель ДИЗЕЛЬ 6ЧН 21/21

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Тепловозный дизель 6ЧН 21 дробь 21

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка методики неразрушающего контроля, диагностики и сервисного обслуживания автомобиля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Организация и технология работы участка по неразрушающему контролю автосцепного устройства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

установка для мойки авто

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽