Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время наблюдается большое количество детей с разнообразными нарушениями речи и языковых функций. Данное исследование посвящено темпо-ритмическому нарушению речи у детей с заиканием.
Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ 6
1.1. Онтогенез речевого развития у детей в норме 6
1.2. Общие представления о заикании и темпо-ритмической организации речи у детей 11
1.3 Особенности речевого развития детей с заиканием 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ 18
2.1. Технология обследования темпо-ритмической организации устной речи при заикании 18
2.2. Разработка методов диагностики темпо-ритмических нарушений у детей с заиканием 21
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет большое значение развитию речи ребенка, а просодическая сторона является ее неотъемлемой частью, так как влияет на разбᴏрчивость, внятность, эмᴏциональный рисунок речи. Указанной проблематикой в логопедии занимались Елена Филипповна Архипова, Нина Семеновна Самойленко, Юлия Александровна Флоренская.
Изучение заикания в течение длительного времени проводилось с клинических, физиологических, психологических и психолого-педагогических позиций (И.Ю. Абелева, Л.И. Белякова, Н.А. Власова, С.А. Миронова, В.И. Селиверстов, Н.А Чевелева, А.В. Ястребова и др.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2017. – 46 с.
2. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 143 с.
3. Безрукова О.А, Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. – М.: Русская речь, 2010. – 98 с.
4. Белякова Л.И. Логопедия: Заикание. – М.: В. Секачев, 2017. – 224 с.
5. Большакова С. Е. Речевые нарушения и их преодоление: сб. упражнений. – М.: Сфера, 2005. – 125 с.
6. Буздыган Е.О., Борганова И.И. Особенности речи у заикающихся детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №53. – С. 95-103.
7. Ваганова А.К., Масловская Г.Е. Темп речи как компонент интонации и работа по его совершенствованию в речи детей: статья в сборнике // Теория и практика современной науки. – 2017. – С. 144-151.
8. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. – СПб, 2005. – 144с.
9. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под. ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
10. Волкова Л.С. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. Логопедия. Методическое наследие. В пяти книгах. Книга вторая. – М.: Владос, 2007. – 432 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
12. Григоренко Н.Ю. Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 113-119.
13. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
15. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция. – М.: БГПУ им. М. Танка, 2008. – 74 с.
16. Карпова Н.Л., Кузнецова Е.Н., Поприк Ю.Б. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей // Комплексные исследования детства. – 2019. – №1. – С. 65-72.
17. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
18. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. – Екатеринбург: Калинина Г.П., 2008. – 140 с.
19. Репина З.А., Борисова Е.А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Специальное образование. – 2009. – №3. – С. 67-73.
20. Скороходова М.А. Влияние дефектов речи на психологические познавательные процессы ребенка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2017. – С. 100-102.
21. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
22. Федосова О.Ю., Нестерова Т.В. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 110-113.
23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: пособие для воспитателей дошк. учреждений. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
24. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 96 с.
25. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. – М.: Владос, 2009. – 245 с.
26. Цыгуля Н.П. Психология лиц с нарушением речи. – М.: Центр полиграфии АТТИКА, 2010. – 24 с.
27. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
28. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
29. Шилова Е.А., Квашнин А.Ю. Подготовка бакалавров-логопедов с использованием авторской электронной обучающей программы // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2017. – №3. – С. 120-131.
30. Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование детей с заиканием // Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 94 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время наблюдается большое количество детей с разнообразными нарушениями речи и языковых функций. Данное исследование посвящено темпо-ритмическому нарушению речи у детей с заиканием.
Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ 6
1.1. Онтогенез речевого развития у детей в норме 6
1.2. Общие представления о заикании и темпо-ритмической организации речи у детей 11
1.3 Особенности речевого развития детей с заиканием 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ 18
2.1. Технология обследования темпо-ритмической организации устной речи при заикании 18
2.2. Разработка методов диагностики темпо-ритмических нарушений у детей с заиканием 21
Выводы по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет большое значение развитию речи ребенка, а просодическая сторона является ее неотъемлемой частью, так как влияет на разбᴏрчивость, внятность, эмᴏциональный рисунок речи. Указанной проблематикой в логопедии занимались Елена Филипповна Архипова, Нина Семеновна Самойленко, Юлия Александровна Флоренская.
Изучение заикания в течение длительного времени проводилось с клинических, физиологических, психологических и психолого-педагогических позиций (И.Ю. Абелева, Л.И. Белякова, Н.А. Власова, С.А. Миронова, В.И. Селиверстов, Н.А Чевелева, А.В. Ястребова и др.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Технологии альтернативной и дополнительной коммуникация для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2017. – 46 с.
2. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 143 с.
3. Безрукова О.А, Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. – М.: Русская речь, 2010. – 98 с.
4. Белякова Л.И. Логопедия: Заикание. – М.: В. Секачев, 2017. – 224 с.
5. Большакова С. Е. Речевые нарушения и их преодоление: сб. упражнений. – М.: Сфера, 2005. – 125 с.
6. Буздыган Е.О., Борганова И.И. Особенности речи у заикающихся детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №53. – С. 95-103.
7. Ваганова А.К., Масловская Г.Е. Темп речи как компонент интонации и работа по его совершенствованию в речи детей: статья в сборнике // Теория и практика современной науки. – 2017. – С. 144-151.
8. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие. – СПб, 2005. – 144с.
9. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под. ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
10. Волкова Л.С. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. Логопедия. Методическое наследие. В пяти книгах. Книга вторая. – М.: Владос, 2007. – 432 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
12. Григоренко Н.Ю. Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 113-119.
13. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
15. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция. – М.: БГПУ им. М. Танка, 2008. – 74 с.
16. Карпова Н.Л., Кузнецова Е.Н., Поприк Ю.Б. Роль родителей в коррекции речевых нарушений у детей // Комплексные исследования детства. – 2019. – №1. – С. 65-72.
17. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
18. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. – Екатеринбург: Калинина Г.П., 2008. – 140 с.
19. Репина З.А., Борисова Е.А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Специальное образование. – 2009. – №3. – С. 67-73.
20. Скороходова М.А. Влияние дефектов речи на психологические познавательные процессы ребенка // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2017. – С. 100-102.
21. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
22. Федосова О.Ю., Нестерова Т.В. Принципы логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей // СНВ. – 2014. – №1 (6). – С. 110-113.
23. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: пособие для воспитателей дошк. учреждений. – М.: Профессиональное образование, 1993. – 232 с.
24. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 96 с.
25. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. – М.: Владос, 2009. – 245 с.
26. Цыгуля Н.П. Психология лиц с нарушением речи. – М.: Центр полиграфии АТТИКА, 2010. – 24 с.
27. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
28. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
29. Шилова Е.А., Квашнин А.Ю. Подготовка бакалавров-логопедов с использованием авторской электронной обучающей программы // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2017. – №3. – С. 120-131.
30. Ястребова А.В., Воронова Г.Г. Обследование детей с заиканием // Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 94 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую