Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема обучения детей математике в современной жизни становится все более актуальной. В основном это связано с быстрым развитием математики и ее проникновением в различные области знаний. Математика играет большую роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В младшем школьном возрасте мышление ребенка вступает в новую фазу развития, то есть происходит расширение спектра представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Принцип наглядности в обучении математике 6
1.2. Методика применения наглядности на разных этапах урока 9
1.3 Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов 13
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
2.1 Современные средства наглядности в изучении математики 17
2.2. Роль наглядности в обучении младших школьников 21
2.3 Способы применения наглядности в обучении математике 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ 27
3.1 Анализ наглядных методов обучения в младшей школе 27
3.2 Использование способов наглядности для решения дидактических задач 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Наглядность – один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику лучше усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Использование наглядных пособий и средств наглядности в обучении, их применение в классе в начальной школе становится все более распространенным. Это связано с тем, что наглядные методы обучения обладают способностью отображать развитие явлений и их динамику, передавать учебную информацию в определенных дозах и контролировать индивидуальный процесс усвоения знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева О.В. Общие вопросы методики обучения математике в начальных классах: учебно-методическое пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. 123 c.
2. Бабанский Ю.К. оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 2009. 257 с.
3. Баранов С.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2007. 368 с.
4. Барышникова Г.Б. Теория и методика обучения младших школьников: учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2010. 313 с.
5. Белошистая А.В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения: монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 234 с.
6. Беспалько B.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Народное образование, 2011. 512 с.
7. Борк А. «История» новых технологий в образовании. – М.: РОУ, 2010. 28 с.
8. Грудепов Я.И. Совершенствование методов работы учителя математики: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 205 с.
9. Далингер В.А. Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода // Вестник БГУ. 2011. №1. С. 297-303.
10. Кондратьева Е.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников через использование информационных технологий на уроках математики // Проблемы педагогики. 2015. №1. С. 1-6.
11. Нурмагомедов Д.М., Камилова Ш.Д. Проблема формирования пространственных представлений у младших школьников при обучении математике // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20). С. 50-54.
12. Околелов О.П. Инновационная педагогика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. 65 с.
13. Остапенко И.А., Магомедова Е.В. Дидактические требования к наглядным методам и их использованию в процессе педагогической практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 23. С.72–76.
14. Попова Н.Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 88–92.
15. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы // Информатика. 2011. №6. С. 26-29.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012. 256 с.
17. Смыкалова Е.В. Развивающее обучение на уроках математики: книга для учителя. – СПб.: СМИО Пресс, 2008. 64 с.
18. Степаненко Г.А., Зацепина В.В. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). С. 63-68.
19. Тошбоева М.М. Некоторые проблемы методики обучения математике с использованием проблемных ситуаций // Достижения науки и образования. 2020. №2 (56). С. 41-43.
20. Фрейлах Н.И. Методика математического развития: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. 239 с
21. Целищева И.И. Карточки для профилактики и диагностики ошибок в вычислениях // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 2. C. 50.
22. Черкасова Л.А. Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики. – М.: ИНФРА-М, 2010.
23. Шмелёва Н.Г., Золотова А.С. Роль наглядных пособий на уроках математики в младших классах // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. 2017. С.1956-1958.
24. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2009. 160 с.
25. Юнусов А.А., Рахымбек Д., Юнусова А.А., Беркут А.К. Наглядное обучение математики с применением современной технологии // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 8. С. 65-70.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема обучения детей математике в современной жизни становится все более актуальной. В основном это связано с быстрым развитием математики и ее проникновением в различные области знаний. Математика играет большую роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В младшем школьном возрасте мышление ребенка вступает в новую фазу развития, то есть происходит расширение спектра представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Принцип наглядности в обучении математике 6
1.2. Методика применения наглядности на разных этапах урока 9
1.3 Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов 13
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
2.1 Современные средства наглядности в изучении математики 17
2.2. Роль наглядности в обучении младших школьников 21
2.3 Способы применения наглядности в обучении математике 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ 27
3.1 Анализ наглядных методов обучения в младшей школе 27
3.2 Использование способов наглядности для решения дидактических задач 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Наглядность – один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику лучше усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Использование наглядных пособий и средств наглядности в обучении, их применение в классе в начальной школе становится все более распространенным. Это связано с тем, что наглядные методы обучения обладают способностью отображать развитие явлений и их динамику, передавать учебную информацию в определенных дозах и контролировать индивидуальный процесс усвоения знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева О.В. Общие вопросы методики обучения математике в начальных классах: учебно-методическое пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010. 123 c.
2. Бабанский Ю.К. оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 2009. 257 с.
3. Баранов С.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2007. 368 с.
4. Барышникова Г.Б. Теория и методика обучения младших школьников: учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2010. 313 с.
5. Белошистая А.В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения: монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 234 с.
6. Беспалько B.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Народное образование, 2011. 512 с.
7. Борк А. «История» новых технологий в образовании. – М.: РОУ, 2010. 28 с.
8. Грудепов Я.И. Совершенствование методов работы учителя математики: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 205 с.
9. Далингер В.А. Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода // Вестник БГУ. 2011. №1. С. 297-303.
10. Кондратьева Е.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников через использование информационных технологий на уроках математики // Проблемы педагогики. 2015. №1. С. 1-6.
11. Нурмагомедов Д.М., Камилова Ш.Д. Проблема формирования пространственных представлений у младших школьников при обучении математике // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20). С. 50-54.
12. Околелов О.П. Инновационная педагогика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. 65 с.
13. Остапенко И.А., Магомедова Е.В. Дидактические требования к наглядным методам и их использованию в процессе педагогической практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 23. С.72–76.
14. Попова Н.Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 88–92.
15. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы // Информатика. 2011. №6. С. 26-29.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2012. 256 с.
17. Смыкалова Е.В. Развивающее обучение на уроках математики: книга для учителя. – СПб.: СМИО Пресс, 2008. 64 с.
18. Степаненко Г.А., Зацепина В.В. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). С. 63-68.
19. Тошбоева М.М. Некоторые проблемы методики обучения математике с использованием проблемных ситуаций // Достижения науки и образования. 2020. №2 (56). С. 41-43.
20. Фрейлах Н.И. Методика математического развития: учебное пособие – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. 239 с
21. Целищева И.И. Карточки для профилактики и диагностики ошибок в вычислениях // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 2. C. 50.
22. Черкасова Л.А. Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики. – М.: ИНФРА-М, 2010.
23. Шмелёва Н.Г., Золотова А.С. Роль наглядных пособий на уроках математики в младших классах // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. 2017. С.1956-1958.
24. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2009. 160 с.
25. Юнусов А.А., Рахымбек Д., Юнусова А.А., Беркут А.К. Наглядное обучение математики с применением современной технологии // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 8. С. 65-70.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую