Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время приоритетную значимость приобрела проблема одаренности. На протяжении многовековой эволюции системы образования существовала проблема выявления особенностей развития, обучения и воспитания детей, обладающих высокими способностями, поскольку именно такие дети составляли впоследствии элиту общества, занимали ключевые позиции в различных сферах деятельности. Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения одаренных детей, решением проблем воспитания и разработки специальной технологии работы с такими детьми.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 5
1.1 Концепции одаренности 5
1.2. Особенности личности одаренного ребенка 8
1.3 Методология работы с одаренными детьми 10
ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 Принципы и методы выявления одаренных детей 15
2.2 Формы обучения и типы образовательных структур для обучения одаренных 18
2.3 Принципы, цели и содержание обучения 19
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 23
3.1 Разработка технологии деятельности с одаренными детьми 23
3.2 Анализ социально-педагогической проблемы в работе с одаренными детьми 26
3.3 Разработка программ обучения одаренных детей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Актуальность данной темы заключается в том, что необходимо создать особое образовательное пространство для одаренных детей и подростков, что поможет решить существующую на данный момент педагогическую проблему, связанную с трудностями выявления одаренных детей и создания оптимальных условий для их образования, воспитания и развития с учетом специфики высокоспособного ребенка. В связи с этим особенно важно уделить внимание обоснованию особенностей содержания методологии, теории и практики работы с детьми, уровень которых превосходит норму.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н.В.Алексеева – Волгоград: Учитель, 2011. – С. 182.
2. Бабаева Ю.Д. Современные тенденции в исследовании одаренности / Ю.Д. Бабаева // Вестник МГУ Психология. – 2008. – № 2. – С. 154–169.
3. Богоявленская Д.Б. Одаренность: ответ через полтора столетия / Д.Б. Богоявленская // Вестник МГУ Психология. – 2010. – № 3. – С. 3-18.
4. Болдыш Т.С. Система работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей / Т.С. Болдыш // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: статья из сборника конференции. – 2015. – С. 22-24.
5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1991. – С. 254.
6. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т.Н. Джумагулова, И.В.Соловьева. – СПб: Речь, 2009. – С. 160.
7. Зайцева О.А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей / О.А. Зайцева // Современная образовательная среда: теория и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 40-43.
8. Засобина Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 250.
9. Ивлева Н.Н. Одаренные дети в начальной школе / Н.Н. Ивлева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: статья из сборника конференции. – 2018. – С. 146-148.
10. Канаева Л.П. Республиканская система поддержки талантливой молодежи /Л.П. Канаева // Вестник Мордовского госуниверситета. – 2011. – №3. – С. 270–273.
11. Кара Ж.Ю. Общая психология: краткий курс / Ж.Ю. Кара. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 190.
12. Кара Ж.Ю., Омельяненко Е.В. Взаимосвязь творчества и смыслообразования как путь развития креативной личности/ Ж.Ю. Кара, Е.В. Омельяненко // Известия Южного Федерального университета. – 2010. – №12. С. 11-20.
13. Касперская О.В. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми / О. В. Касперская. – Волгоград: Учитель, 2011. – С. 119.
14. Клепиков В.Н. Неявная математическая одаренность школьников / В.Н. Клепиков // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 59–62.
15. Кузнецова Г.Д. Основные трудности при реализации проектов по работе с талантливой молодежью /Г.Д. Кузнецова // Наша молодежь. – 2012. – № 5. – С. 34–35.
16. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся / А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 5–14.
17. Монина Г.Б., Рузина М.С. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность / Г.Б. Монина, М.С. Рузина. – СПб: Речь, 2010. – С. 128.
18. Одаренные дети в образовательном процессе: аннотированный библиографический указатель; сост. И.Г. Кудинова // МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта». – Ухта, 2013. – С. 36.
19. Ольховская Е.Ю. Общая характеристика роли влияния природных и социально–культурных факторов на развитие одаренного ребенка / Е.Ю. Ольховская // Гуманитарный вектор. – 2012. – № 1 (29). – С. 57-61.
20. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и Кº, 2006. – С. 246.
21. Пасечник Л.В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика / Л.В. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 61–73.
22. Попова Л.В. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран / Л.В. Попова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 56–62.
23. Рожкова С.В. Эра одаренных / С.В. Рожкова // Социономиком: международный сборник научно-практических работ. – Ростов-на-Дону, 2006. – №2. – С. 163-165.
24. Савенков А.И. Прогнозирование развития детской одаренности / А.И. Савенков // Одаренный ребенок. – 2012. – № 3. – С. 26–42.
25. Светланов А. Кто учит вундеркиндов? / А. Светланов // Наука и религия. – 2008. – № 8. – С. 48–49.
26. Сибгатуллина Г.Г. Одаренные дети: проблемы работы с одаренными детьми / Г.Г. Сибгатуллина // Россия и Европа: связь культуры и экономики: статья из сборника конференции. – 2014. – С. 126-129.
27. Токарь И.Е. На грани риска: одаренные дети / И.Е. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 1. – С. 3–10.
28. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 368.
29. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. – М: МОДЭК, 2003. – С. 325.
30. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей. Развернутое перспективное тематическое планирование. Вторая младшая группа / Е.А. Щедрова – Волгоград: Учитель, 2010. – С. 71.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время приоритетную значимость приобрела проблема одаренности. На протяжении многовековой эволюции системы образования существовала проблема выявления особенностей развития, обучения и воспитания детей, обладающих высокими способностями, поскольку именно такие дети составляли впоследствии элиту общества, занимали ключевые позиции в различных сферах деятельности. Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения одаренных детей, решением проблем воспитания и разработки специальной технологии работы с такими детьми.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 5
1.1 Концепции одаренности 5
1.2. Особенности личности одаренного ребенка 8
1.3 Методология работы с одаренными детьми 10
ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 Принципы и методы выявления одаренных детей 15
2.2 Формы обучения и типы образовательных структур для обучения одаренных 18
2.3 Принципы, цели и содержание обучения 19
ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 23
3.1 Разработка технологии деятельности с одаренными детьми 23
3.2 Анализ социально-педагогической проблемы в работе с одаренными детьми 26
3.3 Разработка программ обучения одаренных детей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Актуальность данной темы заключается в том, что необходимо создать особое образовательное пространство для одаренных детей и подростков, что поможет решить существующую на данный момент педагогическую проблему, связанную с трудностями выявления одаренных детей и создания оптимальных условий для их образования, воспитания и развития с учетом специфики высокоспособного ребенка. В связи с этим особенно важно уделить внимание обоснованию особенностей содержания методологии, теории и практики работы с детьми, уровень которых превосходит норму.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н.В.Алексеева – Волгоград: Учитель, 2011. – С. 182.
2. Бабаева Ю.Д. Современные тенденции в исследовании одаренности / Ю.Д. Бабаева // Вестник МГУ Психология. – 2008. – № 2. – С. 154–169.
3. Богоявленская Д.Б. Одаренность: ответ через полтора столетия / Д.Б. Богоявленская // Вестник МГУ Психология. – 2010. – № 3. – С. 3-18.
4. Болдыш Т.С. Система работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей / Т.С. Болдыш // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: статья из сборника конференции. – 2015. – С. 22-24.
5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1991. – С. 254.
6. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т.Н. Джумагулова, И.В.Соловьева. – СПб: Речь, 2009. – С. 160.
7. Зайцева О.А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей / О.А. Зайцева // Современная образовательная среда: теория и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 40-43.
8. Засобина Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 250.
9. Ивлева Н.Н. Одаренные дети в начальной школе / Н.Н. Ивлева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: статья из сборника конференции. – 2018. – С. 146-148.
10. Канаева Л.П. Республиканская система поддержки талантливой молодежи /Л.П. Канаева // Вестник Мордовского госуниверситета. – 2011. – №3. – С. 270–273.
11. Кара Ж.Ю. Общая психология: краткий курс / Ж.Ю. Кара. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – С. 190.
12. Кара Ж.Ю., Омельяненко Е.В. Взаимосвязь творчества и смыслообразования как путь развития креативной личности/ Ж.Ю. Кара, Е.В. Омельяненко // Известия Южного Федерального университета. – 2010. – №12. С. 11-20.
13. Касперская О.В. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми / О. В. Касперская. – Волгоград: Учитель, 2011. – С. 119.
14. Клепиков В.Н. Неявная математическая одаренность школьников / В.Н. Клепиков // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 59–62.
15. Кузнецова Г.Д. Основные трудности при реализации проектов по работе с талантливой молодежью /Г.Д. Кузнецова // Наша молодежь. – 2012. – № 5. – С. 34–35.
16. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся / А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 5–14.
17. Монина Г.Б., Рузина М.С. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность / Г.Б. Монина, М.С. Рузина. – СПб: Речь, 2010. – С. 128.
18. Одаренные дети в образовательном процессе: аннотированный библиографический указатель; сост. И.Г. Кудинова // МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта». – Ухта, 2013. – С. 36.
19. Ольховская Е.Ю. Общая характеристика роли влияния природных и социально–культурных факторов на развитие одаренного ребенка / Е.Ю. Ольховская // Гуманитарный вектор. – 2012. – № 1 (29). – С. 57-61.
20. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и Кº, 2006. – С. 246.
21. Пасечник Л.В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика / Л.В. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 61–73.
22. Попова Л.В. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран / Л.В. Попова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 56–62.
23. Рожкова С.В. Эра одаренных / С.В. Рожкова // Социономиком: международный сборник научно-практических работ. – Ростов-на-Дону, 2006. – №2. – С. 163-165.
24. Савенков А.И. Прогнозирование развития детской одаренности / А.И. Савенков // Одаренный ребенок. – 2012. – № 3. – С. 26–42.
25. Светланов А. Кто учит вундеркиндов? / А. Светланов // Наука и религия. – 2008. – № 8. – С. 48–49.
26. Сибгатуллина Г.Г. Одаренные дети: проблемы работы с одаренными детьми / Г.Г. Сибгатуллина // Россия и Европа: связь культуры и экономики: статья из сборника конференции. – 2014. – С. 126-129.
27. Токарь И.Е. На грани риска: одаренные дети / И.Е. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 1. – С. 3–10.
28. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей: классические тексты под. ред. А. М., Матюшкина, А. А. Матюшкина. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 368.
29. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова. – М: МОДЭК, 2003. – С. 325.
30. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей. Развернутое перспективное тематическое планирование. Вторая младшая группа / Е.А. Щедрова – Волгоград: Учитель, 2010. – С. 71.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую