Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
На сегодняшний день, образование представляет собой одну из наиболее широких и значимых сфер человеческой деятельности.
Вечная проблема, стоящая перед детьми – это нехватка интереса к учебе, плохое отношение к школе. Подобное отношение зачастую появляется потому, что учебная программа не интересна для детей.
Изучение историко-регионального материала может способствовать активизации интереса к учебе у детей и быть фактором формирования познавательного интереса к предмету.
Анализ педагогической литературы по проблемам развития познава-тельного интереса показал следующее. Проблема развития познавательного интереса пройдя через столетия, утвердилась в отечественной педагогике как важный фактор обучения в 50-е годы XX в. Одними из первых в эти годы ее начали изучать В.Б. Бондаревский, Д.И. Водзинский, В.Г. Иванов, Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса в процессе обучения 4
1.1 Формирование познавательного интереса как научная проблема 4
1.2 Особенности формирования познавательного интереса в процессе обучения на примере младших школьников 8
1.3 Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности учения обучения школьника 13
Глава 2. Изучение историко-регионального материала как фактор формирования познавательного интереса к предмету и его место в современной системе образования 21
2.1 Роль и место историко-региональных материалов при преподавании истории в общеобразовательной школе 21
2.2 Региональный компонент в образовании 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Объект исследования: познавательный интерес к предмету.
Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса к предмету при изучении историко-регионального материала.
Цель исследования: определение оптимальных условий развития по-знавательного интереса к предмету и четкое понимание места и роли региональных компонентов в нем.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть сущность познавательного интереса и его специфику;
2. Рассмотреть влияние познавательного интереса на активность и са-мостоятельность учащихся;
3. Обозначить значимость историко-региональных компонентов в си-стеме образования.
Список использованной литературы
1. Абрамова, Ю.А. Новейшая история России (1991-2006) / Ю.А. Абрамова, А.В. Абрамов. - М.: МГИУ, 2017. - 292 c.
2. Абросимова, М.А. История предпринимательства в России: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2018. - 192 c.
3. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2016 - 712 c.
4. Андреевский, И.Е. О наместниках, воеводах и губернаторах: История государственного управления в России (IX-XIX вв.) / И.Е. Андреевский. - М.: КД Либроком, 2018. - 166 c.
5. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди, события, даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2016. - 592 c.
6. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2017. - 496 c.
7. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2018. - 304 c.
8. Барков А. С. О научном краеведении. « Вопросы методики и истории географии». - М., Учпедгиз, 1960. - 311с.
9. Барсенков, А.С. История России. 1917-2009 / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. - М.: Аспект-Пресс, 2017. - 846 c.
10. Башкирова, В. Герои 90-x. Люди и деньги: Новейшая история капитализма в России / В. Башкирова. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 471 c.
11. Воропанов, В.А. История государственного управления в России в X - первой половине XIX в.: Курс лекций / В.А. Воропанов. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
12. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 191 c.
13. Гаврилова Н. Г. Краеведение в начальной школе. « Начальная школа». 1999.- № 1. - 27с.
14. Гейликман, Т.Б. История общественного движения евреев в Польше и России / Т.Б. Гейликман. - М.: Ленанд, 2017. - 312 c.
15. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 315 c.
16. Григорян Н. В. Задачи для петербургских школьников. Пособие для учащихся, родителей и учителей. - СПб., 2003. - 88 с.
17. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969. - 379 с.
18. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
19. Даринский А. В., Кривоносова Л. Н., Круглова В. А., Луканенкова В.К. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987. - 231 с.
20. Дворниченко, А.Ю. История России до 1917 года: Учебник для академического бакалавриата / А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 453 c.
21. Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
22. Демичев, А.А. История судебной системы в России: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Демичев, В.В. Захаров, О.В. Исаенкова; Под ред. Н.А. Колоколов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2017. - 471 c.
23. Ермолаева Л. К. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски. «Начальная школа». 1999 - №1. - 12 с.
24. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2017. - 320 c.
25. Цечоев В. К., Рассказов Л. П., Галкин А. Г., Ковалев В. В. История государства и права России с древности до 1861 года. Учебное пособие. М.: Прометей, 2018. 406 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
На сегодняшний день, образование представляет собой одну из наиболее широких и значимых сфер человеческой деятельности.
Вечная проблема, стоящая перед детьми – это нехватка интереса к учебе, плохое отношение к школе. Подобное отношение зачастую появляется потому, что учебная программа не интересна для детей.
Изучение историко-регионального материала может способствовать активизации интереса к учебе у детей и быть фактором формирования познавательного интереса к предмету.
Анализ педагогической литературы по проблемам развития познава-тельного интереса показал следующее. Проблема развития познавательного интереса пройдя через столетия, утвердилась в отечественной педагогике как важный фактор обучения в 50-е годы XX в. Одними из первых в эти годы ее начали изучать В.Б. Бондаревский, Д.И. Водзинский, В.Г. Иванов, Н.Г. Морозова, Г.И. Щукина.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса в процессе обучения 4
1.1 Формирование познавательного интереса как научная проблема 4
1.2 Особенности формирования познавательного интереса в процессе обучения на примере младших школьников 8
1.3 Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности учения обучения школьника 13
Глава 2. Изучение историко-регионального материала как фактор формирования познавательного интереса к предмету и его место в современной системе образования 21
2.1 Роль и место историко-региональных материалов при преподавании истории в общеобразовательной школе 21
2.2 Региональный компонент в образовании 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Объект исследования: познавательный интерес к предмету.
Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса к предмету при изучении историко-регионального материала.
Цель исследования: определение оптимальных условий развития по-знавательного интереса к предмету и четкое понимание места и роли региональных компонентов в нем.
В соответствии с целью, ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть сущность познавательного интереса и его специфику;
2. Рассмотреть влияние познавательного интереса на активность и са-мостоятельность учащихся;
3. Обозначить значимость историко-региональных компонентов в си-стеме образования.
Список использованной литературы
1. Абрамова, Ю.А. Новейшая история России (1991-2006) / Ю.А. Абрамова, А.В. Абрамов. - М.: МГИУ, 2017. - 292 c.
2. Абросимова, М.А. История предпринимательства в России: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2018. - 192 c.
3. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2016 - 712 c.
4. Андреевский, И.Е. О наместниках, воеводах и губернаторах: История государственного управления в России (IX-XIX вв.) / И.Е. Андреевский. - М.: КД Либроком, 2018. - 166 c.
5. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди, события, даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2016. - 592 c.
6. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2017. - 496 c.
7. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2018. - 304 c.
8. Барков А. С. О научном краеведении. « Вопросы методики и истории географии». - М., Учпедгиз, 1960. - 311с.
9. Барсенков, А.С. История России. 1917-2009 / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. - М.: Аспект-Пресс, 2017. - 846 c.
10. Башкирова, В. Герои 90-x. Люди и деньги: Новейшая история капитализма в России / В. Башкирова. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 471 c.
11. Воропанов, В.А. История государственного управления в России в X - первой половине XIX в.: Курс лекций / В.А. Воропанов. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.
12. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 191 c.
13. Гаврилова Н. Г. Краеведение в начальной школе. « Начальная школа». 1999.- № 1. - 27с.
14. Гейликман, Т.Б. История общественного движения евреев в Польше и России / Т.Б. Гейликман. - М.: Ленанд, 2017. - 312 c.
15. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 315 c.
16. Григорян Н. В. Задачи для петербургских школьников. Пособие для учащихся, родителей и учителей. - СПб., 2003. - 88 с.
17. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969. - 379 с.
18. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
19. Даринский А. В., Кривоносова Л. Н., Круглова В. А., Луканенкова В.К. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987. - 231 с.
20. Дворниченко, А.Ю. История России до 1917 года: Учебник для академического бакалавриата / А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 453 c.
21. Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
22. Демичев, А.А. История судебной системы в России: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Демичев, В.В. Захаров, О.В. Исаенкова; Под ред. Н.А. Колоколов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2017. - 471 c.
23. Ермолаева Л. К. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски. «Начальная школа». 1999 - №1. - 12 с.
24. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2017. - 320 c.
25. Цечоев В. К., Рассказов Л. П., Галкин А. Г., Ковалев В. В. История государства и права России с древности до 1861 года. Учебное пособие. М.: Прометей, 2018. 406 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую