Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

курсовая Государственный долг России

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 217 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kupliks

155 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В правоотношениях по государственному долгу одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган. В процессе развития бюджетного законодательства страны закрепилась система полномочий органов государственной власти в области управления государственным долгом. Органами государственной власти, наделенными функциями в области управления государственным долгом, являются: Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Президент РФ, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство РФ и др.
Работа посвящена одной из актуальных тем современного управления государственным долгом - введение в практику новых видов долговых инструментов. Подробно рассматривается государственный долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, как публичные обязательства Российской Федерации. Анализируются тенденции изменения внутреннего и внешнего государственного долга, сравниваются в динамике основные виды государственных ценных бумаг. Кроме того, в связи с этим достаточно подробно рассматриваются некоторые аспекты нормативного правового регулирования государственного долга Российской Федерации
Проблема государственных заимствований - одна из острейших в российской экономике. Размер государственного долга имеет важное значение. Одним из приоритетных вопросов является определение уровня влияния, которое он оказывает на состояние финансовой системы, денежного обращения и на функционирование экономики в целом.
Управление государственным долгом является одним из наиболее важных элементов государственной политики.
Целью работы является раскрытие сущности государственного долга,
Поставленная цель предопределила задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и виды государственного долга .
2. Проанализировать динамику и структуру государственного долга РФ.
3. Рассмотреть основные направления государственной долговой политики.
Объектом работы является Российская Федерация.
Предметом работы является система государственного долга.
Методологическая база настоящего исследования состоит из методов и принципов формальной и диалектической логики. Применяются методы анализа, сравнения, толкования, а также принципы объективности, полноты, непротиворечивости, достаточного основания и другие.
Структура и объем работы определяется, целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1Экономическое содержание и виды государственного долга 5
1.2.Управление государственным долгом 7
Глава 2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВА 16
2.1 Динамика и структура государственного долга РФ 16
2.2. Основные направления государственной долговой политики. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая страна имеет определенный уровень расходов, и когда собственными силами их не удается покрыть, возникает бюджетный дефицит. В связи с этим появляется необходимость в привлечении дополнительных средств, которые вкупе и составляют государственный долг. Под ним понимаются все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным кредиторами. Сюда же относятся обязательства по предоставлению РФ государственных гарантий, выраженных в валюте страны (рублях). Обслуживание государственного долга проявляется в выплате всех основных сумм долга и процентов по нему. Если говорить простым языком, то государственный долг – это та величина, которую государство должно всем своим кредитором.
Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению.
Несмотря на усилия государства направленные на сокращение внешнего долга, по результатам анализа за 2010 – 2012 гг. наблюдается его рост, так объем государственного внешнего долга по итогам 2010 года составил 39 957 млн. долл. из них 30 457 млн. долл. составляет задолженность по внешним облигационным займам. По итогам 2011 года общая сумма внешнего долга уменьшилась 4 156 млн. долл. или на 10% . и составила 35 801 млн. долл., вызванное погашением задолженности по внешним облигационным займам на сумму 5 090 млн. дол. На 01.01.2013 общая сумма внешней задолженности составила 49 837 млн. долл., что выше аналогичного показателя за предыдущий период на 14 036 млн. дол. или на 39 %. Тем не менее положительным моментом в образовании внешней задолженности является то что она имеет длительные сроки в отсрочке погашения. Основная сумма 16 444 млн. долл. приходиться на 2030 год, что позволяет сохранять текущую ликвидность баланса, а так же компенсировать текущий дефицит бюджета на последующие периоды.
В целом за анализируемый период темп прироста государственных обязательств опережает темп прироста ВВП, данная негативная тенденция говорит о снижении эффективности используемых средств и ведет к риску возникновения кризисных ситуации. Так совокупный государственный долг на по итогам 2010 года составил 4 076, 32 млрд. руб. ( 8,8% ВВП), за период 2011 года совокупный долг вырос на 31% и составил 5 343,21 млрд. руб. доля в ВВП составила 9,6 %, данная тенденция роста сохранилась и в 2012 году совокупный долг составил 6 491,59 выше данного показателя за 2011 год на 21% , доля в ВВП 10,4%.
Государственная долговая политика в 2013-2015 гг. будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международном рынках капитала на благоприятных условиях, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности суверенных долговых обязательств, поддержание высокого уровня кредитных рейтингов страны, формирование адекватных ориентиров по уровню кредитного риска для российских корпоративных заемщиков.
Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы мониторинга внешних заимствований корпоративного сектора и механизма предоставления государственных гарантий.
Тем не менее, на макроэкономическую конъюнктуру основным направлением кредитной политики государства будет являться поддержание способности осуществлять займы, направленные на решение поставленных задач социального и экономического характера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой от 31 июля 1998 г..: по состоянию на 28 июля .2012 г.]. – СПб.: Лань, 2012.
3. Российская Федерация. Законы. "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов": [Федеральный закон от 30.11.2012 N 371-ФЗ] Доступ из справ.- правовой системы «Гарант» (дата обращения: 11.11.2013).
4. Об основных направлениях политики правительства РФ в сфере государственного долга на 2013-2015 годы и комплексе мер по ее реализации.
5. Бабич И.В. Методы управления государственным долгом//Финансы и кредит.-2009-.-С.14-22.
6. Бабич И.В.Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства// Вестник ПАГС.-2011.-№12.-С.4-9.
7. Беликов А. П.Финансовый контроль как предмет регулирования финансового законодательства //Бизнес и право.-2009.-№3.-С.12.
8. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. // Финансы – 2011.- №4.с. 108-109
9. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер-Пресс, 2011.- 502с..
10. Голубев А.В. Издание индивидуальных правовых актов при осуществлении финансово-бюджетного контроля // Вестник Российской правовой академии. 2008. N 4.-С.50.
11. Ильин И.Е На финансовых рынках России 2009: реалии времени и закон // Организация продаж банковских продуктов, N 2, II квартал 2009. – С.12.
12. Качурин И.Е. Управление внешней задолженностью: рекомендации МВФ и опыт России // Валютное регулирование. Валютный контроль, N 10, октябрь 2010.-С.29-30.
13. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом.//Финансы .2012.№6
14. http://www.minfin.ru/ru/public_debt/external/structure/ - сайт Министерства финансов РФ

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В правоотношениях по государственному долгу одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган. В процессе развития бюджетного законодательства страны закрепилась система полномочий органов государственной власти в области управления государственным долгом. Органами государственной власти, наделенными функциями в области управления государственным долгом, являются: Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Президент РФ, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство РФ и др.
Работа посвящена одной из актуальных тем современного управления государственным долгом - введение в практику новых видов долговых инструментов. Подробно рассматривается государственный долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, как публичные обязательства Российской Федерации. Анализируются тенденции изменения внутреннего и внешнего государственного долга, сравниваются в динамике основные виды государственных ценных бумаг. Кроме того, в связи с этим достаточно подробно рассматриваются некоторые аспекты нормативного правового регулирования государственного долга Российской Федерации
Проблема государственных заимствований - одна из острейших в российской экономике. Размер государственного долга имеет важное значение. Одним из приоритетных вопросов является определение уровня влияния, которое он оказывает на состояние финансовой системы, денежного обращения и на функционирование экономики в целом.
Управление государственным долгом является одним из наиболее важных элементов государственной политики.
Целью работы является раскрытие сущности государственного долга,
Поставленная цель предопределила задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и виды государственного долга .
2. Проанализировать динамику и структуру государственного долга РФ.
3. Рассмотреть основные направления государственной долговой политики.
Объектом работы является Российская Федерация.
Предметом работы является система государственного долга.
Методологическая база настоящего исследования состоит из методов и принципов формальной и диалектической логики. Применяются методы анализа, сравнения, толкования, а также принципы объективности, полноты, непротиворечивости, достаточного основания и другие.
Структура и объем работы определяется, целью и основными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1Экономическое содержание и виды государственного долга 5
1.2.Управление государственным долгом 7
Глава 2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВА 16
2.1 Динамика и структура государственного долга РФ 16
2.2. Основные направления государственной долговой политики. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая страна имеет определенный уровень расходов, и когда собственными силами их не удается покрыть, возникает бюджетный дефицит. В связи с этим появляется необходимость в привлечении дополнительных средств, которые вкупе и составляют государственный долг. Под ним понимаются все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным кредиторами. Сюда же относятся обязательства по предоставлению РФ государственных гарантий, выраженных в валюте страны (рублях). Обслуживание государственного долга проявляется в выплате всех основных сумм долга и процентов по нему. Если говорить простым языком, то государственный долг – это та величина, которую государство должно всем своим кредитором.
Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению.
Несмотря на усилия государства направленные на сокращение внешнего долга, по результатам анализа за 2010 – 2012 гг. наблюдается его рост, так объем государственного внешнего долга по итогам 2010 года составил 39 957 млн. долл. из них 30 457 млн. долл. составляет задолженность по внешним облигационным займам. По итогам 2011 года общая сумма внешнего долга уменьшилась 4 156 млн. долл. или на 10% . и составила 35 801 млн. долл., вызванное погашением задолженности по внешним облигационным займам на сумму 5 090 млн. дол. На 01.01.2013 общая сумма внешней задолженности составила 49 837 млн. долл., что выше аналогичного показателя за предыдущий период на 14 036 млн. дол. или на 39 %. Тем не менее положительным моментом в образовании внешней задолженности является то что она имеет длительные сроки в отсрочке погашения. Основная сумма 16 444 млн. долл. приходиться на 2030 год, что позволяет сохранять текущую ликвидность баланса, а так же компенсировать текущий дефицит бюджета на последующие периоды.
В целом за анализируемый период темп прироста государственных обязательств опережает темп прироста ВВП, данная негативная тенденция говорит о снижении эффективности используемых средств и ведет к риску возникновения кризисных ситуации. Так совокупный государственный долг на по итогам 2010 года составил 4 076, 32 млрд. руб. ( 8,8% ВВП), за период 2011 года совокупный долг вырос на 31% и составил 5 343,21 млрд. руб. доля в ВВП составила 9,6 %, данная тенденция роста сохранилась и в 2012 году совокупный долг составил 6 491,59 выше данного показателя за 2011 год на 21% , доля в ВВП 10,4%.
Государственная долговая политика в 2013-2015 гг. будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международном рынках капитала на благоприятных условиях, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности суверенных долговых обязательств, поддержание высокого уровня кредитных рейтингов страны, формирование адекватных ориентиров по уровню кредитного риска для российских корпоративных заемщиков.
Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы мониторинга внешних заимствований корпоративного сектора и механизма предоставления государственных гарантий.
Тем не менее, на макроэкономическую конъюнктуру основным направлением кредитной политики государства будет являться поддержание способности осуществлять займы, направленные на решение поставленных задач социального и экономического характера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой от 31 июля 1998 г..: по состоянию на 28 июля .2012 г.]. – СПб.: Лань, 2012.
3. Российская Федерация. Законы. "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов": [Федеральный закон от 30.11.2012 N 371-ФЗ] Доступ из справ.- правовой системы «Гарант» (дата обращения: 11.11.2013).
4. Об основных направлениях политики правительства РФ в сфере государственного долга на 2013-2015 годы и комплексе мер по ее реализации.
5. Бабич И.В. Методы управления государственным долгом//Финансы и кредит.-2009-.-С.14-22.
6. Бабич И.В.Классификации государственного долга как элемент формирования эффективной долговой политики государства// Вестник ПАГС.-2011.-№12.-С.4-9.
7. Беликов А. П.Финансовый контроль как предмет регулирования финансового законодательства //Бизнес и право.-2009.-№3.-С.12.
8. Бородушко И.В., Васильева Э.К., Кузин Н.Н. // Финансы – 2011.- №4.с. 108-109
9. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер-Пресс, 2011.- 502с..
10. Голубев А.В. Издание индивидуальных правовых актов при осуществлении финансово-бюджетного контроля // Вестник Российской правовой академии. 2008. N 4.-С.50.
11. Ильин И.Е На финансовых рынках России 2009: реалии времени и закон // Организация продаж банковских продуктов, N 2, II квартал 2009. – С.12.
12. Качурин И.Е. Управление внешней задолженностью: рекомендации МВФ и опыт России // Валютное регулирование. Валютный контроль, N 10, октябрь 2010.-С.29-30.
13. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом.//Финансы .2012.№6
14. http://www.minfin.ru/ru/public_debt/external/structure/ - сайт Министерства финансов РФ

Купить эту работу

курсовая Государственный долг России

155 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kupliks
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
155 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе kupliks 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе kupliks 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе kupliks 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе kupliks 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽